Проект "Удивительный космос"
Оценка 4.9

Проект "Удивительный космос"

Оценка 4.9
docx
30.08.2023
Проект "Удивительный космос"
Проект на тему Удивительный космос 4 класс.docx

МБОУ «Средняя школа №3»

 

 

                           

Проект
 «Удивительный космос»

 

 

 

 

 

 

https://w-dog.ru/wallpapers/1/82/284731888207472/art-kosmos-3d.jpg

Составила: Соловьёва Т. Н.

 

 

Гагарин

2021год

1.Паспорт проекта

Название проекта

«Удивительный космос»

Вид проекта

Творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта

Учитель, ученики, родители.

Автор проекта

Соловьёва Т. Н.

Сроки реализации

Февраль, март 2021 года

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

 

 

2. Пояснительная записка.

2.1. Актуальность.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности. В этом году страна отмечает 60 –летие со дня первого полёта человека в космос.

 

2.2 Цель проекта.

Формирование  у  детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми;  расширение читательского кругозора.

 

2.3 Задачи проекта.

Ø Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах.

Ø Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства.

Ø Побуждать  учащихся к обсуждению проблемы взаимодействия «ЧЕЛОВЕК- КОСМОС», используя литературный, иллюстрационный материал, наблюдения.

Ø Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

Ø Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.

Ø Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов.

2.4. Новизна проекта.

  Новизна проекта заключается в использовании комбинаций инновационных педагогических методик и технологий, что способствует применению новых возможностей в обучении и воспитании нравственно-патриотических качеств. Также новизна идеи состоит в том, что космическое воспитание  недостаточно отражено в учебной литературе начальной школы.

 

2.5. Гипотеза проекта.

 Самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

 

2.6. Предполагаемые результаты.

Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос» в разных областях.

 

2.7. Методы и формы.

  Урок, выставки, презентация, сообщения, наблюдение, рассказ, показ, беседа, рассматривание, чтение.

 

3. Практический этап.

3.1. План реализации проекта.

1.Урок литературного чтения «Чтение книг о Ю. Гагарине и др. космонавтах».  Написание отзыва о прочитанных рассказах.

2. Выполнение рисунков на тему «Этот загадочный космос».

3.Изготовление  поделки «Космонавт на уроке технологии.

4. Урок математики «Космическое путешествие».

5. Сообщение о космонавтах в рамках внеурочной деятельности.

6. Участие в акции «Окна космоса».

7. Участие в школьной выставке поделок, посвящённой 60- летию со дня первого полёта человека в космос.

8. Участие в школьном торжественном сборе, посвящённом 60-летию со дня первого полёта человека в космос.

3.2.Осуществление исследовательской деятельности.

На исследовательском этапе при изучении материала о космонавтах учащимися при помощи учителя и родителей была собрана информация  о жизни и полётах Ю. А. Гагарина и др. космонавтах, подобраны фотографии. При подготовке информации по теме проекта взрослые помогали ребенку в подборе материала (использование домашней, школьной и городских библиотек, поиске источников дополнительной информации, интернет-ресурсов по теме проекта).

 

4. Заключительный этап. Результативность работы.

Работа над проектом оказалась интересной и познавательной. Ребята расширили свои знания о жизни  Ю. Гагарина, прочитав художественные рассказы о его детстве. Узнали много нового о других космонавтах и поделились своими знаниями, зачитав сообщения.                               Расширили и систематизировали знания о космическом пространстве.

 

5.Список литературы:

1.Интернет - ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Конспект урока математики в 4-м классе "Путешествие в космос"

 Цель:

Формирование логических  УУД анализа и синтеза на основе  выполнения заданий с числами.

Задачи урока:

1.     Закрепить изученный материал: решение задач на движение, письменные и устные приемы деления, вычитания сложения и т. д.

2.     Развивать познавательную активность учащихся.

3.     Воспитывать любознательность, любовь к своему Отечеству.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Путешествие в космос», рисунок ракеты.

 

 

 

 

 

 


Ход урока

I. Орг. момент.

- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

- Сколько лет со дня первого полёта прошло?

- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т. к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!

II. Путешествие в космос

- Какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Восток.

1. Остановка  Меркурий. 

 -На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день.

- Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем, сколько раз вращается Меркурий вокруг Солнца за одни наши сутки.

Для этого надо найти частное: 792:9 (792:9=88)

- Меркурий вращается 88 раз за одни наши сутки.

- За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает но небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом.

-На Меркурии температура на поверхности очень высокая, достигает 300 градусов тепла.

- Если мы вычислим частное 1200 и 60, то узнаем, во сколько раз по объему Меркурий меньше , чем Земля.(В 20 раз)

Устный счет:

142800, 120500, 50540, 12100

- назвать числа в порядке возрастания;

- назвать числа в порядке убывания;

- назвать самое большое число;

- назвать самое маленькое число.

78, 67, 56, 45,

160, 80, 40,

2, 3, 5, 8, 13,

- найти закономерность, продолжить ряд.

2. Остановка “Венера

- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Математический диктант:

- уменьши 600 на 360;

- первый множитель 42, второй 2, найди произведение;

- делимое 180, делитель3, частное…;

- какое число меньше 2800 на 900?;

- найди 1/5 часть тонны;

- во сколько раз 90 больше 3?.

3. Остановка “Марс

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Решить примеры на деление:

1368:342

8568:28

15640:46

4. Остановка “Юпитер”

Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая “одежка”. У этой планеты были известны 4 спутника, но как оказалось это лишь ¼ всех обнаруженных спутников.

-Сосчитайте, Сколько спутников у Юпитера?

- Решив выражение, мы узнаем во сколько раз данная планета больше нашей.

180:3+(40187-2856) – 37380 =11

Планета в 11 раз больше Земли.

5. Остановка “Сатурн

- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Решить задачу:

Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними?

6. Остановка “Уран”. 

 - Уран очень похож на Юпитер.

Решить уравнения:

Х*13=52

х:12=100

1000:х=25

Проверка.

7. Остановка “Нептун

- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Геометрическое задание: нарисовать в тетради ракету и найти площадь крыльев.

https://sun9-18.userapi.com/c857532/v857532753/1e03ce/yeDGE9yArYM.jpg

8. Остановка “Плутон

- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.

Задача на смекалку:

У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными? (10)

9. Остановка “Земля”.

Домашнее задание…

 

 

 

  

Рисуем ракету                                               Решаем задачу

Считаем, во сколько Юпитер больше нашей планеты.

Поделка из бумаги  и картона «Космонавт»

 

 

 

 


 

Участие в акции «Окна космоса»

Для украшения окон в классе ко Дню космонавтики ребята с родителями сделали фигурки на космическую тему.

                                         

 

12 апреля мы с детьми приняли участие в торжественном сборе, посвящённом 60-летию со дня первого полёта человека в космос, который прошёл в нашей школе. Ребята читали стихи, рассказывали о космонавтах, пели песни.

 

                                           


 

МБОУ «Средняя школа №3»

МБОУ «Средняя школа №3»

Паспорт проекта Название проекта «Удивительный космос»

Паспорт проекта Название проекта «Удивительный космос»

Побуждать учащихся к обсуждению проблемы взаимодействия «ЧЕЛОВЕК-

Побуждать учащихся к обсуждению проблемы взаимодействия «ЧЕЛОВЕК-

Сообщение о космонавтах в рамках внеурочной деятельности

Сообщение о космонавтах в рамках внеурочной деятельности

Приложение

Приложение

Конспект урока математики в 4-м классе "Путешествие в космос"

Конспект урока математики в 4-м классе "Путешествие в космос"

Ход урока I. Орг. момент. -

Ход урока I. Орг. момент. -

Остановка “Венера - Венера имеет слой плотной атмосферы

Остановка “Венера - Венера имеет слой плотной атмосферы

Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились

Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились

Рисуем ракету

Рисуем ракету

Поделка из бумаги и картона «Космонавт»

Поделка из бумаги и картона «Космонавт»

Участие в акции «Окна космоса»

Участие в акции «Окна космоса»

Ребята читали стихи, рассказывали о космонавтах, пели песни

Ребята читали стихи, рассказывали о космонавтах, пели песни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2023