Проект "Мой город Пермь"
Оценка 5

Проект "Мой город Пермь"

Оценка 5
Библиография
docx
воспитание
6 кл
30.01.2022
Проект "Мой город Пермь"
проект МОЙ ГОРОД ПЕРМЬ.docx

 

 

МАОУ «Гимназия № 31» структурное подразделение

«Детский сад «Совушка»

 

 

 

 

 

 

 «Наш город – Пермь»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали и реализовали

 воспитатели старшей группы:

Миронова Наталья Анатольевна.

Питиримова Татьяна Николаевна;

 

 

 

 

 

 

Пермь 2019г.

 

 

Проект

«Наш город – Пермь»

 

Проект разработали воспитатели: Миронова Наталья Анатольевна

                                                            Питиримова Татьяна Николаевна

                                                

Проект: долгосрочный, групповой, творческий.

Сроки реализации:2018 – 2019 уч. год.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов, а наша малая родина – место, где мы родились. Мы живём в городе Перми – значит это и есть наша малая родина. За что мы гордимся своим городом и Пермским краем? Немало замечательных людей принесли славу пермской земле. Пермь – крупный промышленный центр. Здесь много фабрик и заводов. В Перми делают моторы для самолётов, оборудование для нефтяников, телефоны, станки и ещё много полезных и нужных вещей.

Пермь – крупный научный центр. В городе много институтов и университетов. В них готовят инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов. Открытия пермских учёных известны всему миру. Пермь – крупный культурный центр, город театров, музеев, библиотек. И, конечно, всегда на пермской земле было много прекрасных учителей. Невозможно не знать тех людей, кто прославил своим талантом и трудом малую родину – город Пермь. Маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в центр огромного края. Наша задача воспитать у детей любовь к родному городу, гордиться, что мы живём и работаем здесь. Вырасти большими и сделать его ещё красивее.

 

Актуальность проекта:

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

 

Цель: Познакомить с историей, традициями и культурой нашего города.

 

Задачи:

1.     Закреплять и расширять знания детей о родном городе.

2.     Познакомить с историей возникновения города, с культурой и бытом того времени.

3.     Познакомить с национальностями, живущими в Пермском крае, с их традициями и бытом.

4.     Познакомить с природными богатствами Пермского края,

5.     Познакомить детей с культурными памятниками и театрами города Перми.

 

Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.

 

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

-  наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

 -презентация к проекту.

 

Содержание проекта.

I Подготовительный этап:

1.     Постановка проблемы.

2.     Сбор материала: иллюстрации с изображением города, памятников, театров;иллюстрации национальных костюмов русских, татар, башкиров и т.д.

3.      Подбор детской литературы  пермских авторов (Л. Давыдов, Л. Кузьмин);

4.      Подбор сказок татарских, коми-пермятских, башкирских авторов;

5.     Составление картотеки подвижных игр;

6.     Подбор познавательной литературы  о городе Перми.

 

II. Основной этап:

 Познавательное развитие

 

Наблюдения:

- за работой дворника (делают улицы города чистыми);

- за транспортом;

-город вечером;

- дома на нашей улице.

Конструирование:

«Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице».

Коллективная работа –макет «Улица нашего города»

 

Речевое развитие

 

 Чтение книг, стихов, рассказов пермских писателей:

-  Л .Кузьмин, Л. Давыдычев,
 П. Бажов, В. Бианки, Д. Мамин – Сибиряк,

В. Воробьев.

Разучивание стихов о городе Перми и Пермском крае.

Выставка книг пермских писателей.

Составление рассказов о родном городе.

Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.

Разговоры с детьми, где были с родителями, что видели, что понравилось.

Рассказы о труде людей различных профессий

Рассказы детей о достопримечательностях нашего города.

 

 

Художественно- эстетическое развитие

 

Рисование: «Наш любимый детский сад», «Дома на нашей улице», «Город осенью», «Дома будущего», «Достопримечательность города «Ротонда», «Цирк».

Лепка: «Старые бревенчатые дома нашего города», - «Дикие животные наших лесов», «Пермяк – Соленые Уши».

Аппликация «Дом, в котором я живу», коллективная работа «Улицы города»

Музыка -  разучивание песен о городе Перми и Пермском крае.

 

Социально-коммуникативное

 

- Беседы:«Мой город», «Путешествие по улице города», «История возникновения города», «Почему так названа твоя улица?», «Что я сделаю для города, когда вырасту», «Народы, живущие в Пермском крае», «Пермь театральная», «Пермяки – герои Советского Союза», «Трудовой подвиг пермяков в годы Великой отечественной войны», «Заповедные места Прикамья», «Наши славные земляки» «Реки нашего города и края».

-  Целевая прогулка по близлежащим улицам.

- Заучивание домашнего адреса.

- Экскурсия в библиотеку.

- Составление альбома «Мой город».

- Поездка с родителями (в парк, пляж, сквер, цирк, музей и т. д.).

-Дидактические игры:«Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?», «Собери новый аттракцион для парка», «Путешествие по городу», «Достопримечательности города».

- Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «Семья,», «Магазин», «Скорая помощь», «МЧС», «Пожарные», «Полиция», «Кафе», «Салон Красоты»,
«Путешествие по городу», «Новостройки города».

- Просмотр видеофильма «Наш любимый город».

Основы безопасности жизнедеятельности:

Беседы: «Опасность на улицах города», «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон. Можешь ли ты объяснить, где живёшь?», «Безопасное поведение дома».

 

Физическое развитие

 

 Подвижные игры народов, поживающие на территории Пермского края.

 

Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание альбома, фотографий, иллюстраций, открыток с видами родного города.

- Рассматривание альбома «Многонациональный Пермский край».

- Рисование, лепка, аппликация.

 

Ожидаемые результаты:
-  Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.

- Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Перми и Пермского края, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

 

Работа с родителями:

1.                 Привлечение родителей  к сбору материала «Мой любимый город Пермь».

2.                 Создание альбома «Достопримечательности города Перми», «Театры Перми».

3.                 Выставка рисунков «Любимые места города»

4.                 Помощь в создании предметно – развивающей среды.

 

 

Литература:

- Виноградов Н.Ф. , Куликова Т.А. «Дети, взрослые  и мир вокруг»

- Верищагина В.А. , Акулов А.Л. «Растительный мир Прикамья»

- В. Волина «Хрестоматия для младших школьников»

- Козлова С. А. «Територия и методика ознакомления с социальной действительностью»

- Михайлюк В. В. «Мой город Пермь»

- Федотов М.А. « Пермский край – мой родной край»

- Шуракова А.Ю. « Животный мир Прикамья»


 

МАОУ «Гимназия № 31» структурное подразделение «Детский сад «Совушка» «Наш город –

МАОУ «Гимназия № 31» структурное подразделение «Детский сад «Совушка» «Наш город –

Проект «Наш город – Пермь»

Проект «Наш город – Пермь»

Цель: Познакомить с историей, традициями и культурой нашего города

Цель: Познакомить с историей, традициями и культурой нашего города

Подбор сказок татарских, коми-пермятских, башкирских авторов; 2

Подбор сказок татарских, коми-пермятских, башкирских авторов; 2

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Ожидаемые результаты: -

Ожидаемые результаты: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022