Проект "Мой класс, моя школа"
Оценка 5

Проект "Мой класс, моя школа"

Оценка 5
docx
20.02.2023
Проект "Мой класс, моя школа"
наш дружный класс.docx

Тема проекта:  «Моя школа, мой класс»

 

Тип проекта: творческий

Участники проекта: учитель,  учащиеся 1 класса

Руководитель проекта:
Форма организации деятельности: групповая

Продолжительность проекта: краткосрочный

Продукт проекта: альбом «Моя школа, мой класс»

Актуальность проекта

«Любовь к огромной Вселенной начинается с любви к маленькой яркой звезде»

                                                                          Ахмед  Джачаев.  

                                                        

     Представим себе огромную Вселенную.  В ней много звезд и планет.  Но из всех планет выделяется Земля.  Она такая яркая, зеленая, красивая!  Мы – жители  этой планеты.  Земля дает нам очень много, а взамен просит только одного – бережного отношения к ее богатствам.  Иногда кажется, что она очень хрупкая.  И хочется защитить ее и помочь чем-нибудь.  Ведь на этой планете находится наша Родина – Россия.

Россия – великая держава.  Когда мы рассматриваем карту России, взгляд привлекает одна маленькая точка.  Это – село Филипповка Пермского края.  Пермский край нам очень дорог. Есть еще одно место, которое также нам очень дорого.  Это наш второй дом, наша школа –.   Здесь каждый день встречается  дружная семья первоклассников. Они  вместе ходили  в садик и 4 года учатся в одном классе.   Поэтому у них было достаточно времени  узнать друг друга, полюбить и подружиться.

Наша школа как солнце,  а дети его лучики. Свет, который зажгла в сердцах учащихся «Первая» школа,  не  погаснет  никогда.  И если каждый лучик –  ученик нашей школы - сохранит это тепло, пронесет его через всю жизнь, на Земле станет больше  добра, любви и счастья.

В 1 классе учатся  дружелюбные,  умные, талантливые ребята. Я уверена, что они вырастут хорошими людьми, принесут много пользы Родине, народу и что школа ими будет гордиться ими. Ведь девиз нашей школы «Учишься в первой - будь первым!»

Через несколько месяцев они разлетятся  в разные стороны и станут еще одной страницей  истории нашего образовательного учреждения.

И нам захотелось создать памятный альбом, отражающий рождение нашего классного коллектива и первые его успехи класса в разных направлениях, тем самым обозначить себя как часть истории школы. Именно в этом заключается актуальность нашего проекта.

Цель проекта

1.​ Повышение личной уверенности каждого ученика класса - участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

2.​ Развитие осознания значимости коллективной работы (конкретно - создание альбома класса), сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.

3.​ Развитие исследовательских умений.

Задачи проекта:

1. Обучать планированию  (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по созданию альбома «Моя школа, мой класс», концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

2. Формировать навыки  сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

3. Формировать позитивное отношение  к работе (учащийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Ожидаемый результат:

1.Учащиеся приобретут способность:

-самостоятельно организовывать свою деятельность (добывать информацию и применять информацию на практике);

-оценивать результаты своей деятельности;

-совместно преодолевать трудности, возникшие в процессе работы над проектом.

2.У учащихся сформируется:

-общая культура и эрудиция;

-деловитость и ответственность;

-любовь к родному краю, к родной школе;

II. Основной этап      

План пошаговой реализации проблемы проекта

Этап, срок

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотива-

ционный

1 неделя

Знакомит   с  замыслом, формулирует  проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи, мотивирует  учащихся.

Беседа «Ребята, как замечательно  мы  живем в школе, какой у нас дружный класс. Столько у нас событий происходит! Было бы  здорово  создать альбом  нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не за­будем. Ну как, вы согласны? Тогда, нас ждет следующий проект- «Моя школа, мой класс».

Проблемные   вопросы:

-Подумайте, какие события  можно отразить в нашем альбоме?

-Что вы знаете  из истории школы?

 -Каким был ваш первый день в школе?

 -Какие классные мероприятия  вам запомнились?

-Что вы хотели бы сказать школе на прощание?

Погружение в проблему. Мозговой   штурм, проявление интереса. Каждый  старается вспомнить интересное мероприятие, интересный урок.

 

Под руководством  учителя  сформулировали цель  проекта:

Цель:

1.Развивать исследовательские умения.

2.Создать альбом «Моя школа, мой класс»

 

Задачи:

1.Научиться планированию. 2.Приобрести навыки  сбора и обработки информации

2.Планирующий

2- неделя

1.Организует  деятельность  учеников , предлагает  организовать группы, оказывает  помощь по решению  задач проекта.

2. Организация  конкурса

- рисунков, создание альбомов и коллажей.

Осуществляют разбивку на рабочие группы, Распределяют  задания  по группам, обсуждают возможные  методы исследования, поиска информации, творческих решений.

Задания группам:

 1-ой группе - провести конкурс «Мы рисуем школу»;

 2-ей группе  - провести интервью «Хочу сказать о школе…»;

3-ой  группе - собрать интересные фотографии из жизни класса, написать аннотации;

4-ой группе - вспомнить и описать внеклассные  мероприятия класса.

3.Информационно-поисковый

2-3 неделя

Наблюдает за ходом выполнения проекта, координирует  действия участников проекта, поддерживает и помогает  тем, кому нужна помощь.

Работают активно и самостоятельно, вместе продумывают форму проекта, Собирают материал.

4.Рефлек-сивно-оценочный

4 неделя

Выступает участником коллективной оценочной деятельности, обобщает полученные результаты, подводит итоги проекта, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умения работать в группе на общий результат. Важной функцией учителя на данном этапе является контроль  за  обоснованностью детских оценочных суждений.

Участвуют   в коллективном обсуждении  и оценке результатов  и  процесса работы.

   

III.  Заключительный этап. Презентация  альбома «Моя школа, мой  класс»

Заключение

      Для достижения результатов учащиеся проделают огромную работу: сбор  информации из истории школы, анкетирование учащихся, конкурс на лучший рисунок на тему «Моя школа», оформление альбомных страниц «Начало школьной жизни». В ходе работы учащиеся узнают  много интересного из истории школы, вспомнят прекрасные моменты из жизни класса, научатся  самостоятельно собирать материал для альбома . Общая работа еще больше сплотит  детей. Учащиеся научатся работать в группах,  добывать и анализировать информацию, изучать и  использовать  различные методы получения информации (литература,  СМИ,  методы анкетирования и интервьюирования),  обрабатывать  их (анализ, обобщение).      Эти  знания, умения и навыки  детей, добытые творческим трудом,  ученики  не забудут никогда.  И это, пожалуй, будет  самым главным  результатом  проекта. В конечном итоге цель будет  достигнута: дети своими руками создадут  альбом «Моя школа, мой класс»

 

 

 


 

Тема проекта: « Моя школа, мой класс»

Тема проекта: « Моя школа, мой класс»

Мотива- ционный 1 неделя

Мотива- ционный 1 неделя

Проект "Мой класс, моя школа"

Проект "Мой класс, моя школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023