Проект «Мой папа самый лучший»

  • docx
  • 20.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение статуса отцовства в глазах ребенка-дошкольника.
Иконка файла материала Проект Мой папа самый лучший.docx

Проект «Мой папа самый лучший» для детей средней группы

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: с 7.10. по 18.10.2024 г.

Цель: укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение статуса отцовства в глазах ребенка-дошкольника.

Задачи:

§  формировать у детей положительное эмоциональное отношение к папе, как к главному члену семьи;

§  актуализировать и расширить знания детей об имени, месте работы, хобби отца;

§  обогащать словарь детей через художественное слово, развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр;

§  развивать психические процессы и творческие способности детей;

§  способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Предполагаемый результат:

§  расширение представлений детей о значении отца в жизни ребенка и укрепление детско-родительских отношений;

§  развитие познавательного интереса, творческих способностей у детей, а также обогащение активного словаря детей через чтение художественных произведений;

§  активное участие родителей в реализации проекта: приобщение к оформлению стенгазеты и участие в совместном спортивном досуге «А ну-ка, папы!».

Актуальность:

Для ребенка нет никого ближе родителей! Эти люди сопровождают его

по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Именно поэтому в календаре памятных дат России наряду с Днем Матери появился

такой праздник - как День отца. Теперь этот день будет праздноваться ежегодно, каждое третье воскресенье октября.

Отец – это не просто слово. Для ребенка в нем заключен целый мир. Для сына папа – это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на

все руки мастер. Для дочери папа — это защитник, образец мужественности. Для своих детей отец – наставник, мудрый учитель. День отца — это не только повод лишний раз выразить им слова уважения и благодарности, но и провести вместе время.

 

План реализации проекта:

 

Этапы

Содержание

Вводный

1.     Изучение методической литературы по теме проекта.

2.     Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для совместной деятельности с детьми.

3.     Разработка методического материала по проекту.

Основной

1.     Групповая, подгрупповая и индивидуальная работа с детьми: чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность, дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика и пр.

2.     Просветительская работа с родителями: стендовая информация «День отца».

Итоговый

1.     Поздравительная стенгазета «Я и мой лучший папа!»

2.     Спортивное развлечение «А ну-ка, папы»

 

Список литературы:

1.     Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002. Плешаков А. А. Пособие. Зеленые страницы. М. : Педагогика, 1981.

2.     Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. М. : Просвещение, 2008.

3.     Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6.

4.     Интернет – ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно - тематическое планирование

День

Совместная деятельность с детьми.

Работа с родителями.

Цель

1 день

 

1.Беседа с детьми «Праздник - День отца».

Познакомить с историей возникновения и значением праздника.

2.Чтение стихотворения с детьми Т. Боковой «У меня есть папа».

Расширять и активизировать словарный запас детей.

3.Дидактическая игра с детьми «Назову папу ласково».

Формировать умение образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

4. Помощь мам воспитанников в подборе фотоматериалов для оформления стенгазеты «Я и мой лучший папа».

Укрепление семейных ценностей

2 день

 

1.Прослушивание музыкального произведения с детьми «Песенка про папу» Слова М. Танича Музыка В. Шаинского.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, желание слушать.

2.Игра – драматизация с детьми по стихотворению И.Пштыка «Как я с папой в цирк ходил».

Способствовать формированию умения детей передавать состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

3.Сюжетно-ролевая игра с детьми «Я с папой в гараже».

Воспитывать уважительное отношение к труду членов семьи.

5.Совместное заучивание стихов для группового досуга «А ну-ка, папы!».

Совершенствование художественно-речевых исполнительских умений детей при чтении стихов.

6.Информационное поле для родителей «День отца».

Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах повышения статуса отцовства.

3 день

 

1.Дидактическая игра с детьми «Что умеет мой папа».

Воспитывать уважительное отношение к труду членов семьи, развивать умение описывать действия отца двумя-тремя предложениями.

2.Пальчиковая гимнастика «Папа мне купил машину».

Развивать умение координировать движения и речь.

3.Просматривание мультфильма по стихотворению А. Усачева «Паповоз».

Формирование положительного эмоционального отношения к папе.

4.Раскраска «Я и папа».

Развитие творческих способностей детей, закрепление технических приемов раскрашивания различными художественными средствами.

4 день

 

1.Чтение отрывка из рассказа А. Раскина «Как папа был маленьким».

Обогащать словарь детей через художественное слово.

2.Беседа с детьми «Мой папа работает …»

Актуализировать представления детей о месте работе отца.

3.Дидактическая игра «Мемо – инструменты».

Развивать психические процессы детей (внимание, память и др.)

4.Пластилиновые заплатки «Одежда для папы».

Развивать у детей сенсорные умения и способности аналитическое восприятие, мелкую моторику рук.

5 день

 

1. Словесно-хороводной игры

на стихотворение «Моя родня» Я. Акима

Развивать координацию слов с движениями

2.Беседа с детьми «Любимое занятие моего папы»

Актуализировать представления детей о хобби отца.

3.Аппликация – открытка «С Днем отца!»

Закрепить приемы аккуратного наклеивания предметов согласно образцу, воспитывать самостоятельность и желание сделать близкому человеку приятное.

4.Поздравительная стенгазета «Я и мой лучший папа»

Формирование положительного эмоционального отношения к отцу.

6 день

1.Спортивное развлечение совместно с папами «А ну-ка, папы!»

Укрепление детско-родительских отношений.

 

 

 

Стихи

Игнат: Мой папа самый умный, Мой папа самый смелый!
           Конечно, по плечу ему любое дело.

Вова: Поздравим с Днем Отца мы папочку сегодня!
          Мы будем веселиться, споем и потанцуем,
          На ручки заберемся и сладко поцелуем

Матвей: Наша гордость и опора!
               Наши милые отцы!
               Вы для нас пример здоровый!
               Вы по жизни молодцы!

Артем: В воскресенье на прогулку 
             Вместе с папой я хожу. 
             Чтобы он не потерялся 
            За руку его держу. 

Арина К. Папочка-папуля! 
               Как тебя люблю я! 
               Как я рада, когда вдвоем 
               Мы с тобой гулять идем! 
               Или что-то мастерим, 
               Или просто говорим. 
               И как жаль тебя опять 
               На работу отпускать! 

Арина Г. У меня есть папа! 
               Спросите, какой он? 
               Самый сильный папа, 
               Самый храбрый воин! 
               Добрый. Умный самый. 
               Как не похвалиться. 
               Папой только с мамой 
               Можно поделиться. 

Рома: Хочу похожим быть на папу. 
          Во всём хочу как папа стать. 
          Как он —  Носить костюм и шляпу, 
          Ходить, смотреть и даже спать. 
          И не забыть ещё жениться! 
          И...нашу маму в жёны взять. 

 

 

 

Олег: Наши папы, очевидно,

           Очень занятый народ:

          На работе пропадают

           Ежедневно круглый год.

Никита: Мой папа находчивый,

              Умный и смелый.

              Ему по плечу,

             Даже сложное дело.

 Максим: Ещё он — шалун,

            Озорник и проказник,

            С ним каждый мой день,

           Превращается в праздник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий спортивного развлечения «А ну-ка, папы!»

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте, уважаемые папы!

Мы рады видеть вас в нашем зале на празднике, в честь Дня отца.

Олег: Наши папы, очевидно,

           Очень занятый народ:

          На работе пропадают

           Ежедневно круглый год.

Никита: Мой папа находчивый,

              Умный и смелый.

              Ему по плечу,

             Даже сложное дело.

 Максим: Ещё он — шалун,

            Озорник и проказник,

            С ним каждый мой день,

           Превращается в праздник.

Артем: В воскресенье на прогулку 
             Вместе с папой я хожу. 
             Чтобы он не потерялся 
            За руку его держу. 

Игнат: Мой папа самый умный, Мой папа самый смелый!
           Конечно, по плечу ему любое дело.

Вова: Поздравим с Днем Отца мы папочку сегодня!
          Мы будем веселиться, споем и потанцуем,
          На ручки заберемся и сладко поцелуем

Ведущий:

Знакомьтесь – это наши папы:

Они рыцари, джентльмены, герои!

Далее каждый ребенок представляет своего папу и одной фразой говорит, что папа умеет делать, например,

— Водить машину

— Зарабатывать деньги

— Воспитывать детей

— Отдыхать

— Развлекать маму

— Строить дом

— Путешествовать

— Готовить еду

— Быть настоящим джентльменом

— И т. п.

Ведущий: Да, ребята, вижу я, что папы у нас самые великолепные, всемогущие, просто СУПЕРПАПЫ! Мамы, а вы согласны с нами? (Да) Значит, мы не ошиблись, когда назвали наш праздник «А ну-ка, папы!». Ваши аплодисменты! Шоу начинается!

Ведущий: - Уважаемые папы! Ваши дети абсолютно уверены в том, что папы знают и умеют всё. Мы предоставляем вам возможность доказать это, приняв участие в конкурсах, которые мы вместе с детьми подготовили для вас.

Ведущий: - Первый конкурс называется "Папа - водитель".

Для участия в конкурсе мы приглашаем две пары: папа-дочка и папа-сын.

Представьте себе, что вы за рулём автомобиля. Перед вами незнакомая трасса. Вы должны проехать по ней быстро и аккуратно, не сбив столбики (кегли). Дети помогут вам познакомиться с особенностями дороги.

(Каждый ребёнок берёт своего папу за руку и проводит его между кеглями от старта до финиша).

А теперь вы должны проделать тот же путь самостоятельно, но. с завязанными глазами.

(Как только папам завязали глаза, кегли должны быть убраны.)

Ведущий: - конкурс "Заботливый папа". В конкурсе участвуют три пары «папа-ребенок». Для его проведения мы приготовили наборы одежды и по одной игрушке для каждого ребёнка.

Вещи и игрушки лежат на определенном расстоянии от пап с детьми. Задача каждого папы – собрать ребенка. По команде «старт» папы должны добежать до вещей, взять одну из них, возвратиться к ребенку и надеть на него. Приносить и просто класть одежку нельзя – только надевать. Затем вы возвращаетесь за следующей вещью и так далее, пока не оденете ребенка полностью. В последнем забеге вы приносите своему ребёнку игрушку. Побеждает самый быстрый папа.

Ведущий: - Уважаемые папы, дети приготовили для вас подарок - стихи (читают дети) :

Матвей: Наша гордость и опора!
               Наши милые отцы!
               Вы для нас пример здоровый!
               Вы по жизни молодцы!

Арина К. Папочка-папуля! 
               Как тебя люблю я! 
               Как я рада, когда вдвоем 
               Мы с тобой гулять идем! 
               Или что-то мастерим, 
               Или просто говорим. 
               И как жаль тебя опять 
               На работу отпускать! 

Арина Г. У меня есть папа! 
               Спросите, какой он? 
               Самый сильный папа, 
               Самый храбрый воин! 
               Добрый. Умный самый. 
               Как не похвалиться. 
               Папой только с мамой 
               Можно поделиться. 

Рома: Хочу похожим быть на папу. 
          Во всём хочу как папа стать. 
          Как он —  Носить костюм и шляпу, 
          Ходить, смотреть и даже спать. 
          И не забыть ещё жениться! 
          И...нашу маму в жёны взять. 

 

 

Ведущий: - У наших мам много неотложных дел и на работе и дома, и тогда папа превращается в настоящего волшебника: он веселится, шутит и своим весельем заражает всех. Конкурс «Папа – известный развлекатель»

Игра –сказка «Репка» (участвуют папы – 7 человек. Приготовить необходимые атрибуты – детали костюмов).

Ведущий: Пока артисты готовятся «Конкурс интеллектуалов». Я сейчас буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

1. Как оса, она жужжит,

Бороду обрить спешит.

Утром со щетиной битва –

Потому серьёзна… (бритва)

2. Вот предмет из чёрной кожи,

Своим видом с сумкой схожий.

На работу каждый день

Папочка берёт… (портфель)

3. Четырёхколёсный зверь

В гараже у нас теперь.

От колёс клубится пыль –

Едет наш… (автомобиль)

4. Что за шёлковая лента

Над воротничком надета?

Говорит всем папа «Здравствуй!»,

Чуть поправив модный … (галстук)

5. Папин номер наберём,

Трубку к уху поднесём.

С папой быстро свяжет он –

Наш мобильный… (телефон)

6. У него большая пряжка,

Ну а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жёсткий кожаный… (ремень)

Ведущий: - А сейчас я приглашаю всех детей и их родителей на детский спектакль «Репка»

 

Ведущий: А теперь давайте посмотрим какие наши папы спортивные.

Полоса препятствий!

 

Ведущий: Закончить наше мероприятие хочется веселым дружным танцем! Приглашаем всех на флешмоб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также