Проект «Мой папа самый лучший» для детей средней группы
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: с 7.10. по 18.10.2024 г.
Цель: укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение статуса отцовства в глазах ребенка-дошкольника.
Задачи:
§ формировать у детей положительное эмоциональное отношение к папе, как к главному члену семьи;
§ актуализировать и расширить знания детей об имени, месте работы, хобби отца;
§ обогащать словарь детей через художественное слово, развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр;
§ развивать психические процессы и творческие способности детей;
§ способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат:
§ расширение представлений детей о значении отца в жизни ребенка и укрепление детско-родительских отношений;
§ развитие познавательного интереса, творческих способностей у детей, а также обогащение активного словаря детей через чтение художественных произведений;
§ активное участие родителей в реализации проекта: приобщение к оформлению стенгазеты и участие в совместном спортивном досуге «А ну-ка, папы!».
Актуальность:
Для ребенка нет никого ближе родителей! Эти люди сопровождают его
по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Именно поэтому в календаре памятных дат России наряду с Днем Матери появился
такой праздник - как День отца. Теперь этот день будет праздноваться ежегодно, каждое третье воскресенье октября.
Отец – это не просто слово. Для ребенка в нем заключен целый мир. Для сына папа – это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на
все руки мастер. Для дочери папа — это защитник, образец мужественности. Для своих детей отец – наставник, мудрый учитель. День отца — это не только повод лишний раз выразить им слова уважения и благодарности, но и провести вместе время.
План реализации проекта:
Этапы |
Содержание |
Вводный |
1. Изучение методической литературы по теме проекта. 2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для совместной деятельности с детьми. 3. Разработка методического материала по проекту. |
Основной |
1. Групповая, подгрупповая и индивидуальная работа с детьми: чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность, дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика и пр. 2. Просветительская работа с родителями: стендовая информация «День отца». |
Итоговый |
1. Поздравительная стенгазета «Я и мой лучший папа!» 2. Спортивное развлечение «А ну-ка, папы» |
Список литературы:
1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002. Плешаков А. А. Пособие. Зеленые страницы. М. : Педагогика, 1981.
2. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. М. : Просвещение, 2008.
3. Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6.
4. Интернет – ресурсы.
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
День |
Совместная деятельность с детьми. Работа с родителями. |
Цель |
1 день
|
1.Беседа с детьми «Праздник - День отца». |
Познакомить с историей возникновения и значением праздника. |
2.Чтение стихотворения с детьми Т. Боковой «У меня есть папа». |
Расширять и активизировать словарный запас детей. |
|
3.Дидактическая игра с детьми «Назову папу ласково». |
Формировать умение образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. |
|
4. Помощь мам воспитанников в подборе фотоматериалов для оформления стенгазеты «Я и мой лучший папа». |
Укрепление семейных ценностей |
|
2 день
|
1.Прослушивание музыкального произведения с детьми «Песенка про папу» Слова М. Танича Музыка В. Шаинского. |
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, желание слушать. |
2.Игра – драматизация с детьми по стихотворению И.Пштыка «Как я с папой в цирк ходил». |
Способствовать формированию умения детей передавать состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение. |
|
3.Сюжетно-ролевая игра с детьми «Я с папой в гараже». |
Воспитывать уважительное отношение к труду членов семьи. |
|
5.Совместное заучивание стихов для группового досуга «А ну-ка, папы!». |
Совершенствование художественно-речевых исполнительских умений детей при чтении стихов. |
|
6.Информационное поле для родителей «День отца». |
Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах повышения статуса отцовства. |
|
3 день
|
1.Дидактическая игра с детьми «Что умеет мой папа». |
Воспитывать уважительное отношение к труду членов семьи, развивать умение описывать действия отца двумя-тремя предложениями. |
2.Пальчиковая гимнастика «Папа мне купил машину». |
Развивать умение координировать движения и речь. |
|
3.Просматривание мультфильма по стихотворению А. Усачева «Паповоз». |
Формирование положительного эмоционального отношения к папе. |
|
4.Раскраска «Я и папа». |
Развитие творческих способностей детей, закрепление технических приемов раскрашивания различными художественными средствами. |
|
4 день
|
1.Чтение отрывка из рассказа А. Раскина «Как папа был маленьким». |
Обогащать словарь детей через художественное слово. |
2.Беседа с детьми «Мой папа работает …» |
Актуализировать представления детей о месте работе отца. |
|
3.Дидактическая игра «Мемо – инструменты». |
Развивать психические процессы детей (внимание, память и др.) |
|
4.Пластилиновые заплатки «Одежда для папы». |
Развивать у детей сенсорные умения и способности аналитическое восприятие, мелкую моторику рук. |
|
5 день
|
1. Словесно-хороводной игры на стихотворение «Моя родня» Я. Акима |
Развивать координацию слов с движениями |
2.Беседа с детьми «Любимое занятие моего папы» |
Актуализировать представления детей о хобби отца. |
|
3.Аппликация – открытка «С Днем отца!» |
Закрепить приемы аккуратного наклеивания предметов согласно образцу, воспитывать самостоятельность и желание сделать близкому человеку приятное. |
|
4.Поздравительная стенгазета «Я и мой лучший папа» |
Формирование положительного эмоционального отношения к отцу. |
|
6 день |
1.Спортивное развлечение совместно с папами «А ну-ка, папы!» |
Укрепление детско-родительских отношений. |
Стихи
Игнат: Мой папа самый умный,
Мой папа самый смелый!
Конечно, по плечу ему любое дело.
Вова: Поздравим с Днем Отца мы папочку сегодня!
Мы будем веселиться, споем и
потанцуем,
На ручки заберемся и сладко поцелуем
Матвей: Наша гордость и
опора!
Наши милые отцы!
Вы для нас пример здоровый!
Вы по жизни молодцы!
Артем: В воскресенье на прогулку
Вместе с папой я хожу.
Чтобы он не потерялся
За руку его держу.
Арина К. Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рада, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Арина Г. У меня есть
папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
Рома: Хочу похожим быть на
папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он — Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
И не забыть ещё жениться!
И...нашу маму в жёны взять.
Олег: Наши папы, очевидно,
Очень занятый народ:
На работе пропадают
Ежедневно круглый год.
Никита: Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу,
Даже сложное дело.
Максим: Ещё он — шалун,
Озорник и проказник,
С ним каждый мой день,
Превращается в праздник.
Сценарий спортивного развлечения «А ну-ка, папы!»
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости!
Здравствуйте, уважаемые папы!
Мы рады видеть вас в нашем зале на празднике, в честь Дня отца.
Олег: Наши папы, очевидно,
Очень занятый народ:
На работе пропадают
Ежедневно круглый год.
Никита: Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу,
Даже сложное дело.
Максим: Ещё он — шалун,
Озорник и проказник,
С ним каждый мой день,
Превращается в праздник.
Артем: В воскресенье на
прогулку
Вместе с папой я хожу.
Чтобы он не потерялся
За руку его держу.
Игнат: Мой папа самый умный,
Мой папа самый смелый!
Конечно, по плечу ему любое дело.
Вова:
Поздравим с Днем Отца мы папочку сегодня!
Мы будем веселиться, споем и
потанцуем,
На ручки заберемся и сладко поцелуем
Ведущий:
Знакомьтесь – это наши папы:
Они рыцари, джентльмены, герои!
Далее каждый ребенок представляет своего папу и одной фразой говорит, что папа умеет делать, например,
— Водить машину
— Зарабатывать деньги
— Воспитывать детей
— Отдыхать
— Развлекать маму
— Строить дом
— Путешествовать
— Готовить еду
— Быть настоящим джентльменом
— И т. п.
Ведущий: Да, ребята, вижу я, что папы у нас самые великолепные, всемогущие, просто СУПЕРПАПЫ! Мамы, а вы согласны с нами? (Да) Значит, мы не ошиблись, когда назвали наш праздник «А ну-ка, папы!». Ваши аплодисменты! Шоу начинается!
Ведущий: - Уважаемые папы! Ваши дети абсолютно уверены в том, что папы знают и умеют всё. Мы предоставляем вам возможность доказать это, приняв участие в конкурсах, которые мы вместе с детьми подготовили для вас.
Ведущий: - Первый конкурс называется "Папа - водитель".
Для участия в конкурсе мы приглашаем две пары: папа-дочка и папа-сын.
Представьте себе, что вы за рулём автомобиля. Перед вами незнакомая трасса. Вы должны проехать по ней быстро и аккуратно, не сбив столбики (кегли). Дети помогут вам познакомиться с особенностями дороги.
(Каждый ребёнок берёт своего папу за руку и проводит его между кеглями от старта до финиша).
А теперь вы должны проделать тот же путь самостоятельно, но. с завязанными глазами.
(Как только папам завязали глаза, кегли должны быть убраны.)
Ведущий: - конкурс "Заботливый папа". В конкурсе участвуют три пары «папа-ребенок». Для его проведения мы приготовили наборы одежды и по одной игрушке для каждого ребёнка.
Вещи и игрушки лежат на определенном расстоянии от пап с детьми. Задача каждого папы – собрать ребенка. По команде «старт» папы должны добежать до вещей, взять одну из них, возвратиться к ребенку и надеть на него. Приносить и просто класть одежку нельзя – только надевать. Затем вы возвращаетесь за следующей вещью и так далее, пока не оденете ребенка полностью. В последнем забеге вы приносите своему ребёнку игрушку. Побеждает самый быстрый папа.
Ведущий: - Уважаемые папы, дети приготовили для вас подарок - стихи (читают дети) :
Матвей:
Наша гордость и опора!
Наши милые отцы!
Вы для нас пример здоровый!
Вы по жизни молодцы!
Арина
К. Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рада, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Арина
Г. У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
Рома:
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он — Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
И не забыть ещё жениться!
И...нашу маму в жёны взять.
Ведущий: - У наших мам много неотложных дел и на работе и дома, и тогда папа превращается в настоящего волшебника: он веселится, шутит и своим весельем заражает всех. Конкурс «Папа – известный развлекатель»
Игра –сказка «Репка» (участвуют папы – 7 человек. Приготовить необходимые атрибуты – детали костюмов).
Ведущий: Пока артисты готовятся «Конкурс интеллектуалов». Я сейчас буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
1. Как оса, она жужжит,
Бороду обрить спешит.
Утром со щетиной битва –
Потому серьёзна… (бритва)
2. Вот предмет из чёрной кожи,
Своим видом с сумкой схожий.
На работу каждый день
Папочка берёт… (портфель)
3. Четырёхколёсный зверь
В гараже у нас теперь.
От колёс клубится пыль –
Едет наш… (автомобиль)
4. Что за шёлковая лента
Над воротничком надета?
Говорит всем папа «Здравствуй!»,
Чуть поправив модный … (галстук)
5. Папин номер наберём,
Трубку к уху поднесём.
С папой быстро свяжет он –
Наш мобильный… (телефон)
6. У него большая пряжка,
Ну а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жёсткий кожаный… (ремень)
Ведущий: - А сейчас я приглашаю всех детей и их родителей на детский спектакль «Репка»
Ведущий: А теперь давайте посмотрим какие наши папы спортивные.
Полоса препятствий!
Ведущий: Закончить наше мероприятие хочется веселым дружным танцем! Приглашаем всех на флешмоб.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.