Проект "Моя новая школа"
Оценка 5

Проект "Моя новая школа"

Оценка 5
doc
10.06.2020
Проект "Моя новая школа"
создание необходимых условий для развития логического мышления старших дошкольников посредством использования в образовательном процессе инновационных технологий.
Проект Алена.doc

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

         «Детский сад № 78»

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Моя новая школа»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                Разработчик:

                                                                                                              Хайлютдинова А.С.

 

 

 

2015 г.

г. Каменск-Уральский

 

              Актуальность проекта.

Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены прежде всего, на формирование человека XXI века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильного, высоконравственного, культурного, здорового.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.

Известный детский психолог Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления.

Развивая мышление ребенка на каждом возрастном этапе создается как бы определённый «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения приобретенные в дошкольный период будут служить фундаментом для  получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность действовать «в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в ненужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.

 

Цель проекта: создание необходимых условий для развития логического мышления старших дошкольников посредством использования в образовательном процессе инновационных технологий.

 

Задачи проекта:

 

1.     Изучить  психолого — педагогическую и методическую литературу по теме проекта.

2.     Создать условий для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий.

3.     Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.   

4.     Разработать план работы с использованием инновационных технологий на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.

5.     Организовать образовательное игровое пространство через обновление предметно — развивающей среды.

 

 

Краткая аннотация проекта.

Данный проект направлен на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста. В нём представлено перспективное планирование работы с детьми с использованием инновационных технологий и план работы с родителями. Реализация проекта осуществляется при сочетании игровых методов и методов прямого обучения.

 

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

 

Сроки реализации проекта: июль 2016 г.  — май 2017 г.

 

Тип проекта: исследовательский

 

Ожидаемый результат.

 

Образовательный аспект.

·       Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения, умений и навыков.

·       Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

·        

Развивающий аспект.

·       Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

·       Развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы.

·        

Воспитательный аспект.

·        Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

 

 

 

 

 

Реализация проекта «Моя новая школа»

I этап - подготовительный

№ п.п.

Содержание образовательной деятельности

Цель деятельности

Сроки проведения

1.      

Изучение и анализ психолого — педагогической и методической литературы по теме проекта.

Подбор методической и справочной литературы.

Июль 2016 г.

2.      

Обновление содержания предметно — развивающего пространства группы.

Подбор необходимых игр и упражнений для практического обогащения проекта.

Август 2016 г.

3.      

Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями.

Разработка системы занятий с использованием инновационных технологий и плана работы с родителями.

Август 2016 г.

4.      

Анкетирование родителей.

Анализ значимости проекта для родителей.

Сентябрь 2016 г.

5.      

Диагностика уровня логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Изучение уровня развития логического мышления детей, выявления уровня развития операций логического мышления,  таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Сентябрь 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап — основной

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

 

Сентябрь

1. Конструирование «Лодочка» (двухцветный квадрат Воскобовича.)

Цель: развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.

2. Д/и «Лабиринт» (блоки Дьенеша)

Цель: продолжать учить детей читать знаки символы.

3. «Цветные коврики — 2» (палочки Кюизенера)

Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание.

 

1. Игра «Сложи узор»: «Сова», «Жук»

Цель: конструирование с опорой на схему, развитие комбинаторных способностей.

2. Конструирование из блоков Дьенеша

Цель: развитие творческих способностей.

3. Конструирование «Портрет Мурашика»

(«Чудо – Соты»)

Цель: развитие воображения.

 

Октябрь

1. Д/и «Помоги Чебурашке» (блоки Дьенеша)

Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимание, память.

2. Игра «Прозрачный квадрат» (В. Воскобович)

Цель: познакомить с эталонами формы и величины, соотношением целого и части.

3. Д/и «Измерение с помощь палочки - мерки» (палочки Кюизенера)

Цель: учить детей измерять объекты. Знакомить с условными мерками. Закреплять состав числа, умение считать.

4. Д/и «Найди меня» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.

 

1. Игра «Сложи узор»

Цель: конструирование без опоры на схему развитие мыслительных способностей.

2. Игра Магнитный конструктор «Магформерс»

Цель: развитие воображения, творчества.

3. Игра «Квадрат Воскобовича»

Конструирование «Конверт», «Домик», «Летучая мышь»

Цель: развивать мелкую моторику, пространственное мышление.

 

Ноябрь

1. Д/и «Дополни»   (палочки Кюизенера)

Цель: упражнять в счёте в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять знания о составе числа. Развивать внимание, мышление.

2. Д/и «Уникуб»

Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать объёмные фигуры.

3. Д/игра «Волшебное дерево» (блоки Дьенеша)                     

Цель: развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

4. Игра «Прозрачный квадрат» (В.Воскобович) «Парусник», «Самолётик».

Цель: продолжать учить конструировать фигуры, опираясь на схемы в масштабе 1:1; развивать воображение.

1. Конструирование из блоков Дьенеша, с опорой на закодированную схему.

Цель: закреплять умение читать кодовое обозначение фигур.

2. Игры с «Волшебным квадратом».

Цель: вспомнить по схемам складывание предметов.

3. Игра-головоломка Воскобовича «Три кольца»

Цель: соединить  части головоломки таким образом, чтобы в результате получились три пересекающихся между собой кольца.

 

Декабрь

1. Д/и «Украшаем ёлочку мы в просторном зале» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур; развивать воображение, мелкую моторику при изготовлении аппликации.

2. Игра «Прозрачный квадрат» «Лошадка»(В. Воскобович) 

Цель: учить конструировать фигуры по схемам в масштабе 1:1, следуя правилам сложения из геометрических фигур.

3. Д/и «Запомни» (палочки Кюизенера)

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах палочек Кюизенера.

4. Д/игра: «Найди такую же» (блоки Дьенеша)

Цель: упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме

1. Игры с «2- х цветным квадратом».

Составление сказок, придумывание новых фигур; самостоятельные игры с волшебным квадратом.

Цель: развивать мелкую моторику руки; пространственное мышление; творческое воображение.

2. Игра – головоломка «Танграм»

Цель: развитие логического мышления, воображения.

3. Игра «Волшебная восьмёрка»

Цель: закреплять умение выкладывать цифры.

Январь

1. Игра «Геоконт» (В. Воскобовича)

Цель: познакомить с новой игрой, сочетать конструирование со сказкой; развивать мелкую моторику.

2. Игра «Волшебный поясок»

Цель: познакомить с новым вариантом игры; развивать связную речь.

3.  Д/игра: «Перемещение» (блоки Дьенеша)

Цель: Упражнять в классификации геометрических фигур по цвету и форме. Развивать пространственное, логическое мышление. Развивать восприятие, внимание.

        

1. Игра «Уникуб»

Цель: развивать умение конструировать из объёмных фигур.

2. Игра «Чудо соты» (конструирование по схемам)

Цель: развитие воображения.

3. Игра «Сложи узор» (Кубики Б.П. Никитина)

Цель: развивать способность детей к анализу и синтезу — важным мыслительным операциям.

Проект «Путешествие в страну Сообразилию»

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр - головоломок.

 

Февраль

1. Игра «Прозрачная цифра» (В. Воскобович) «Разноцветные полоски», «Сколько плосок»

Цель: познакомить с правилами новой игры; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать и сопоставлять.

2. Игра «Геоконт»

Цель:  конструирование прямоугольников; развивать мелкую моторику.

3. Д/и «Найди такую же» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

4. Д/и «Кто где живёт»  (палочки Кюизенера)

Цель: Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).

1. Конструирование из блоков Дьенеша.

Цель: развитие воображения, логического мышления.

2. Игра «Чудо – Цветик»

Цель: развитие воображения, логического мышления.

3. Игра «Прозрачный квадрат»

Цель: развитие логического мышления, пространственных представлений.

4. Игра Магнитный конструктор «Магформерс»

Цель: развитие воображения, творчества.

 

 

 

Март

1. Д/и «Волшебный поясок» «Угадай с трёх раз»

Цель: развитие логического мышления, умения чётко формулировать вопрос.

2. Игра «Логоформочки» (В.Воскобович)

Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию «глаз – рука», развивать внимание, умение сравнивать и анализировать.

3. Д/игра: «Алгоритм» (блоки Дьенеша)

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их признаками и свойствами. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление.

1. Игра «Уникуб»

Цель: закреплять умение конструировать из объёмных фигур.

2. Игра – головоломка «Танграм»

Цель: развитие логического мышления, воображения.

Апрель

1. Д/и «Кроссворды с блоками» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении из частей видеть целое.

2. Игра «Логоформочки» «Вершки – корешки»

Цель: развивать умение выстраивать логические связи и зависимости, процессы внимания и памяти.

3. Игра «Геоконт» Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета).

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, творческое воображение.

 

1. Игры с «4- х цветным квадратом».

Составление сказок, придумывание новых фигур; самостоятельные игры с волшебным квадратом.

Цель: развивать мелкую моторику руки; пространственное мышление; творческое воображение.

2. Игра «Прозрачный квадрат»

Цель: развитие логического мышления, пространственных представлений.

3. Игра «Колумбово яйцо»

Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

 

Проект «В поисках сокровищ»

Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя программируемого мини — робота BeeBot, способствующего формированию у детей логического мышления, пространственной ориентации. Закреплять умение программировать  мини — робота Bee – Bot.

 

 

План работы с родителями.

Месяц

Содержание образовательной деятельности

Цель деятельности

Сентябрь 2016 г.

Консультация «Развитие логического мышления как одно из условий успешного обучения в школе».

Активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления.

Октябрь

2016 г.

Встреча с педагогом психологом.

Дать понятие формирования мыслительных операций у дошкольников.

Ноябрь

2016 г.

Советы для родителей «Развивающая предметная среда дома».

Дать родителям ряд рекомендаций для создания центра сенсорного развития дома.

Декабрь

2016 г.

Индивидуальные консультации для родителей о выборе игр.

Оказать помощь в выборе игр, соответствующих возрасту детей.

Январь

2017 г.

Буклет «Совместные игры дома»

Побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх.

Февраль

2017 г.

День открытых дверей.

Показать наглядную модель организации и проведения игр на развитие логического мышления.

Март

2017 г.

Круглый стол «Какие логические игры и конструкторы выбрать»

Побудить родителей обратить внимание на многообразие логических игр и конструкторов, научить их выбирать полезные, развивающие мышление и память детей игры.

Апрель

2017 г.

Игра «Мегамозг»

Повышение активности родителей в развитии логического мышления детей для успешного обучения в школе.

Май

2017 г.

Родительское итоговое собрание «Нужно ли развивать мыслительную деятельность детей?»

Анкетирование.

Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по развитию логического мышления детей.

 

 

 

 

 

III этап - заключительный

№ п.п.

Мероприятие

Цели

Сроки проведения

1.

Подведение итогов по реализации проекта.

Презентация опыта работы для педагогов ДОУ по формированию навыков мыслительной и интеллектуальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Май 2017 г.

2.

Итоговая диагностика уровня логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Оценка эффективности проекта.

Май 2017 г.

 

Список литературы.

1.     Алабина Л.В. Сборник упражнений и дидактических игр. Учебно-методическое пособие. – М., 2003.

2.     Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников. - Изд-во Владос, 2013.

3.     Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера. – Москва, 2008.

4.     Кузнецова В.Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых уроков. - Оникс-СПб, 2006.

5.     Кузьмина В.А. Открываем мир цветной алгебры с помощью палочек Кюизенера. – Новочебоксарск, 2011.

6.     Любченко И.И. Педагогические основы развития логического мышления у старших дошкольников, инновационные подходы выполнения концепции развития дошкольного образования2010 — 2016 г.: Учебно-методическое пособие. - Умань: ИПЦ «Визави», - 2011. - 134с.

7.     Михайлова З.А. Логика и математика для дошкольников [Текст]/ З.А. Михайлова. – СПб. Издательский дом “Литера”, 2000. – 97с.

8.     Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры с палочками Кюизенера. – Москва, Мозаика-Синтез, 2010.

9.     Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников [Текст]: методическое издание /Р.Л. Непомнящая, Е.А. Носова. – СПб. Акцидент, 2000.– 121с.

10. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2007.

11. Панова Е.Н. дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст) [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Е.Н.Панова. – Воронеж. ТЦ “Учитель”, 2006. – 79с.

12. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты. — М., 2013.

 

 


Детский сад № 78»

Детский сад № 78»

Актуальность проекта. Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены прежде всего, на формирование человека

Актуальность проекта. Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены прежде всего, на формирование человека

Краткая аннотация проекта. Данный проект направлен на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Краткая аннотация проекта. Данный проект направлен на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Реализация проекта «Моя новая школа»

Реализация проекта «Моя новая школа»

I I этап — основной Совместная деятельность

I I этап — основной Совместная деятельность

Ноябрь 1. Д/и « Дополни » (палочки

Ноябрь 1. Д/и « Дополни » (палочки

Январь 1. Игра «Геоконт» (В

Январь 1. Игра «Геоконт» (В

Март 1. Д/и «Волшебный поясок» «Угадай с трёх раз»

Март 1. Д/и «Волшебный поясок» «Угадай с трёх раз»

План работы с родителями.

План работы с родителями.

I II этап - заключительный № п

I II этап - заключительный № п

Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника

Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020