Проект "Моя родина - Россия"
Оценка 4.9

Проект "Моя родина - Россия"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
20.12.2023
Проект "Моя родина - Россия"
Материал о родном городе Смоленске и стране России для старшего дошкольного возраста
Моя Россия - проект.docx

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

Познавательно-творческий проект по нравственно- патриотическому воспитанию старших дошкольников

     «Моя Родина – Россия»

 

 

Подготовила:

 Учитель-логопед:

Полякова А.Ю.

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

Автор проекта : учитель-логопед Полякова Анна Юрьевна.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети логопедической группы

 музыкальный руководитель, воспитатели,

 специалисты, родители.

Актуальность проекта.

Нравственное – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Сказки, загадки, пословицы, поговорки закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.

Необходимо также рассказать дошкольнику о его родном городе, показать, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

Дети – дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя его частью, смолянином. Воспитывает чувство ответственности и бережливости за окружающее пространство, природу, памятники архитектуры.

Целесообразно знакомить детей с городом, используя локальный материал, т.е. привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают и на что не обращают внимание.

А затем уже ребёнок должен почувствовать себя частью своей большой страны. И привить ему гордость за неё должен помочь цикл занятий.

 

 

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей малой и большой Родине, воспитывать чувство гордости за свою страну, а также воспитывать бережное отношение ко всем её природным богатствам.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, родной улице, городу;

2. Учить детей бережному отношению к родной природе и всему живому;

3. Воспитывать уважение к труду людей;

4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам;

5. Познакомить детей с историей Смоленска, его достопримечательностями, а также людьми его прославлявшими.

5. Расширять представлений о России,

6. Знакомство детей с символами страны: гербом, флагом, гимном;

7. Знакомство с городами – героями.

8. Воспитание чувства патриотизма.

9. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д., т.к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Для того, чтобы ребенок гордился своим городом, своей страной необходимо постоянно пополнять его знания об этом. Большая роль в этой работе отводится экскурсиям. В связи сложившейся эпидемической обстановкой, они должны проходить в онлайн формате. Используются ИКТ-технологии.  

 

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются представления о малой Родине и о стране (большой Родине), расширится словарный запас, знания, разовьётся память и воображение. Дети научатся любить, гордиться и беречь свою Родину.  

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Подбор методической литературы, изучение материалов

интернет-ресурсов.

3. Подбор необходимых материалов: презентаций, фотографий, музыкальных

произведений, настольно-печатных игр, речевого материала.

4. Составление перспективного плана реализации проекта,

конспектов.

5. Разработка сценария итогового мероприятия ко Дню России.

2 этап – практический

Представлен в виде таблицы

Месяц

Тема

Цель

НОД

Оборудование и экскурсии

Сентябрь

Изба и её жители

Познакомить с историей быта на Руси

Сравнить жизнь сейчас и в старину.

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Музей – изба в ДОУ

Русский быт

Октябрь

История города Смоленска

Познакомить детей с историей возникновения Смоленска, основными этапами развития города.

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Конструирование

«Макет – древний город»

Книга: «Иллюстрированная

История Смоленска.»

Ноябрь

Достопримечательности Смоленщины

Познакомить детей с памятниками архитектуры, с историей Крепостной стены

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Лепка «Собери крепостную стену из фрагментов»

Домино – Я люблю Смоленск

Игра «Смоленская крепостная стена»

Набор открыток с видами города.

Туристическая карта Смоленска

Декабрь

Известные люди Смоленщины

Познакомить детей с творчеством композитора М.И. Глинки,

с жизнью Ю.А. Гагарина, Ю. Никулина и Твардовского, Н.Пржевальского.

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Музыкальные занятия

Презентация

Пазлы «Лица Смоленщины»

Музыка из поэмы «Руслан и Людмила», «Камаринская»

Игра- викторина

Вертуальная прогулка по посёлку Пржевальское.

Январь

Россия, её границы и природные богатства.

Показать детям размеры нашей страны, красоту её природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Конструирование

карты России.

Карта России

Презентация «Лес-наше богатство»

Энциклопедия – раздел Природные ископаемые»

Книга «Прогулки по России

Февраль

Столица России - Москва

Сформировать представления детей о Москве, как главном городе России,  и её достопримечательностях.

Ознакомление с окружающим и развитие связной речи – «Путешествие Маши в столицу»

Рисование: «Виды Москвы»

 

Фильм о Москве.

Демонстрационный материал.

Март

Символика России

Познакомить детей со значением цветов на флаге России, с видом герба и значением символов на нём. А также прослушать гимн, разобрать понимание слов в нём и необходимость вставать.

Ознакомление с окружающим

Развитие речи – разучивание стихотворения о флаге.

Рисование – раскрашивание герба.

Музыкальное занятие – Гимн России

 

Герб, гимн, флаг

Игра «Моя Родина Россия»

Апрель

Воспоминания о войне. Города-герои.

Познакомить детей с названиями городов-героев. Найти их на карте России. Узнать о событиях в них во время ВОВ.

Ознакомление с окружающим

Развитие речи – разучивание стихотворений о войне.

Города-герои фотографии

Игра - викторина

Май

Праздник «День Победы»

Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.

Ознакомление с окружающим

Музыкальное занятие

Развитие связной речи

Песни о войне

Фотографии ветеранов.

Рассказ о детях героях.

Демонстрационный материал – войска России.

3 этап - заключительный

- Итоговое мероприятие в форме праздника, посвящённого Дню России.

- Оформление материалов проекта.

 

Используемая литература и интернет ресурсы:

 


 

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

Автор проекта : учитель-логопед

Автор проекта : учитель-логопед

Цель проекта: Расширять представления детей о своей малой и большой

Цель проекта: Расширять представления детей о своей малой и большой

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап - подготовительный 1

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап - подготовительный 1

Твардовского, Н.Пржевальского.

Твардовского, Н.Пржевальского.

Итоговое мероприятие в форме праздника, посвящённого

Итоговое мероприятие в форме праздника, посвящённого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2023