МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»
Познавательно-творческий проект по нравственно- патриотическому воспитанию старших дошкольников
«Моя Родина – Россия»
Подготовила:
Учитель-логопед:
Полякова А.Ю.
2020-2021 учебный год
Автор проекта : учитель-логопед Полякова Анна Юрьевна.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети логопедической группы
музыкальный руководитель, воспитатели,
специалисты, родители.
Актуальность проекта.
Нравственное – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Сказки, загадки, пословицы, поговорки закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.
Необходимо также рассказать дошкольнику о его родном городе, показать, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.
Дети – дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя его частью, смолянином. Воспитывает чувство ответственности и бережливости за окружающее пространство, природу, памятники архитектуры.
Целесообразно знакомить детей с городом, используя локальный материал, т.е. привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают и на что не обращают внимание.
А затем уже ребёнок должен почувствовать себя частью своей большой страны. И привить ему гордость за неё должен помочь цикл занятий.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей малой и большой Родине, воспитывать чувство гордости за свою страну, а также воспитывать бережное отношение ко всем её природным богатствам.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, родной улице, городу;
2. Учить детей бережному отношению к родной природе и всему живому;
3. Воспитывать уважение к труду людей;
4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
5. Познакомить детей с историей Смоленска, его достопримечательностями, а также людьми его прославлявшими.
5. Расширять представлений о России,
6. Знакомство детей с символами страны: гербом, флагом, гимном;
7. Знакомство с городами – героями.
8. Воспитание чувства патриотизма.
9. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д., т.к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Для того, чтобы ребенок гордился своим городом, своей страной необходимо постоянно пополнять его знания об этом. Большая роль в этой работе отводится экскурсиям. В связи сложившейся эпидемической обстановкой, они должны проходить в онлайн формате. Используются ИКТ-технологии.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются представления о малой Родине и о стране (большой Родине), расширится словарный запас, знания, разовьётся память и воображение. Дети научатся любить, гордиться и беречь свою Родину.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Подбор методической литературы, изучение материалов
интернет-ресурсов.
3. Подбор необходимых материалов: презентаций, фотографий, музыкальных
произведений, настольно-печатных игр, речевого материала.
4. Составление перспективного плана реализации проекта,
конспектов.
5. Разработка сценария итогового мероприятия ко Дню России.
2 этап – практический
Представлен в виде таблицы
Месяц |
Тема |
Цель |
НОД |
Оборудование и экскурсии |
Сентябрь |
Изба и её жители |
Познакомить с историей быта на Руси Сравнить жизнь сейчас и в старину. |
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
Музей – изба в ДОУ Русский быт |
Октябрь |
История города Смоленска |
Познакомить детей с историей возникновения Смоленска, основными этапами развития города. |
Ознакомление с окружающим и развитие речи. Конструирование «Макет – древний город» |
Книга: «Иллюстрированная История Смоленска.» |
Ноябрь |
Достопримечательности Смоленщины |
Познакомить детей с памятниками архитектуры, с историей Крепостной стены |
Ознакомление с окружающим и развитие речи. Лепка «Собери крепостную стену из фрагментов» |
Домино – Я люблю Смоленск Игра «Смоленская крепостная стена» Набор открыток с видами города. Туристическая карта Смоленска |
Декабрь |
Известные люди Смоленщины |
Познакомить детей с творчеством композитора М.И. Глинки, с жизнью Ю.А. Гагарина, Ю. Никулина и Твардовского, Н.Пржевальского. |
Развитие речи Ознакомление с окружающим Музыкальные занятия |
Презентация Пазлы «Лица Смоленщины» Музыка из поэмы «Руслан и Людмила», «Камаринская» Игра- викторина Вертуальная прогулка по посёлку Пржевальское. |
Январь |
Россия, её границы и природные богатства. |
Показать детям размеры нашей страны, красоту её природы, воспитывать бережное отношение к ней. |
Ознакомление с окружающим и развитие речи. Конструирование карты России. |
Карта России Презентация «Лес-наше богатство» Энциклопедия – раздел Природные ископаемые» Книга «Прогулки по России |
Февраль |
Столица России - Москва |
Сформировать представления детей о Москве, как главном городе России, и её достопримечательностях. |
Ознакомление с окружающим и развитие связной речи – «Путешествие Маши в столицу» Рисование: «Виды Москвы»
|
Фильм о Москве. Демонстрационный материал. |
Март |
Символика России |
Познакомить детей со значением цветов на флаге России, с видом герба и значением символов на нём. А также прослушать гимн, разобрать понимание слов в нём и необходимость вставать. |
Ознакомление с окружающим Развитие речи – разучивание стихотворения о флаге. Рисование – раскрашивание герба. Музыкальное занятие – Гимн России
|
Герб, гимн, флаг Игра «Моя Родина Россия» |
Апрель |
Воспоминания о войне. Города-герои. |
Познакомить детей с названиями городов-героев. Найти их на карте России. Узнать о событиях в них во время ВОВ. |
Ознакомление с окружающим Развитие речи – разучивание стихотворений о войне. |
Города-герои фотографии Игра - викторина |
Май |
Праздник «День Победы» |
Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В. |
Ознакомление с окружающим Музыкальное занятие Развитие связной речи |
Песни о войне Фотографии ветеранов. Рассказ о детях героях. Демонстрационный материал – войска России. |
3 этап - заключительный
- Итоговое мероприятие в форме праздника, посвящённого Дню России.
- Оформление материалов проекта.
Используемая литература и интернет ресурсы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.