ПРОЕКТ  «Моя семья» «Творческо-познавательный» в первой младшей группе
Оценка 4.7

ПРОЕКТ  «Моя семья» «Творческо-познавательный» в первой младшей группе

Оценка 4.7
doc
10.06.2024
ПРОЕКТ  «Моя семья»  «Творческо-познавательный» в первой младшей группе
proekt_semya.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 96 г.Перми

 

ПРОЕКТ

 «Моя семья»

 «Творческо-познавательный»

в первой младшей группе

 

Тема проекта«Моя семья».

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. 

Задачи проекта:

Обучающие: 

  • Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Развивающие

  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
  • Развитие чувства уверенности в себе.
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитывающие: 

  • Способствовать сплоченности детского коллектива.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: Педагог, дети первой младшей  группы, родители

Тип проекта:

·     по методу – познавательно – игровой, творческий.

·      по количеству участников – групповой;

  • по продолжительности – краткосрочный  (1 неделя);

Актуальность темы проектаВ младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: Недостаток знаний малышей о своей семье. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.

Гипотеза проекта: В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательного проекта «Моя семья» имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развитие родительских отношений, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Интеграция образовательных областей

 

Прогнозируемый результат:

  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
  • Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
  • Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
  • Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Обеспечение проекта:        

  • Материально – техническое:  Пальчиковый театр. Дидактические игры «Шнуровки», «Пазлы», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы»,  .  Резиновые игрушки, массажные мячики. Прищепки, пирамидки, конструкторы. Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию).
  • Учебно-методическоеметодическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр.
  • Приёмы и методы реализации проекта:
    1. Создание игровой ситуации, сюрпризных  моментов.
    2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
    3. Оформление выставок.
    4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
    5. Проблемные ситуации.
    7. Беседы.
    8. Консультации для родителей.
    9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
    10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
    11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка генеалогического древа семьи.
  • Коллективная работа по проектной деятельности.
  • Изготовление альбома «Моя семья»
  • Презентация отчет об итогах проекта»

Презентация проекта:  Фотоотчет  проекта.

Этапы работы над проектом:

 

I этап - Организационный 

Знакомство родителей с идеей проекта.

  • Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
  • Обновить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.        
  • Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
  • Консультация для родителей «Что такое семья»», «Роль семьи в воспитание ребенка», «Что такое семья глазами ребенка», «Анкетирование».

 

II этап - парктический 

ОО «Развитие речи»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений:

  •  С.Капутикян «Моя бабушка»,
  • Е.Благинина «Посидим в тишине»,  С.Баруздин «Мамина работа»  

Чтение русских народных сказок:

 «Три медведя», «Маша и медведь».

 

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья»

 

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Что делать, если кто-то заболел?»,  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

Дидактические игры и упражнения:

Д/и «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)»,  «Помоги маме (папе)»,   «Кто, что любит делать?»,  «Кому что подарить

 

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», 

 

Театрализованная играпо сказке «Три медведя».

 

Пальчиковая игра  «Моя семья», «Сорока», «Большая стирка», «Оладушки»,

 

Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Домик».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

 

Продуктивная деятельность:

Рисование нетрадиционным способом ладошкой «Моя семья».

 

Лепка , «Солнышко лучистое»,

ОО «Физическое развитие»

 

Утренняя гимнастика «Моя семья»

 

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование: «Знаете ли вы  своего ребенка?». Тематические консультации: «Что такое семья»»,

 

III этап - Заключительный 

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

  • Коллективная работа по проектной деятельности.
  • Изготовление альбома «Моя семья»

В результате решения проблемы:

      Дети:

  • получат необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Родители:

  • повысится компетентность в вопросах семейного воспитания.                                                                              
  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей

Учебно-методическое : методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр

Учебно-методическое : методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр

Моя дружная семья», «Что такое семья»

Моя дружная семья», «Что такое семья»

Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей

Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024