Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 96 г.Перми
ПРОЕКТ
«Моя семья»
«Творческо-познавательный»
в первой младшей группе
Тема проекта: «Моя семья».
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Участники проекта: Педагог, дети первой младшей группы, родители
Тип проекта:
· по методу – познавательно – игровой, творческий.
· по количеству участников – групповой;
Актуальность темы проекта: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: Недостаток знаний малышей о своей семье. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.
Гипотеза проекта: В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательного проекта «Моя семья» имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развитие родительских отношений, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Интеграция образовательных областей
Прогнозируемый результат:
Обеспечение проекта:
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта: Фотоотчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный
Знакомство родителей с идеей проекта.
II этап - парктический
ОО «Развитие речи»
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений:
Чтение русских народных сказок:
«Три медведя», «Маша и медведь».
Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья»
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить
Сюжетно - ролевые игры:
«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад»,
Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».
Пальчиковая игра «Моя семья», «Сорока», «Большая стирка», «Оладушки»,
Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Домик».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Продуктивная деятельность:
Рисование нетрадиционным способом ладошкой «Моя семья».
Лепка , «Солнышко лучистое»,
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика «Моя семья»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?». Тематические консультации: «Что такое семья»»,
III этап - Заключительный
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
В результате решения проблемы:
Дети:
Родители:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.