Проект "Мы - актеры!"
Оценка 4.7

Проект "Мы - актеры!"

Оценка 4.7
doc
06.04.2020
Проект "Мы - актеры!"
Проект Мы - актеры!.doc

Проект "Мы - актёры!"

Театр – это  волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности

А чем они  богаче, тем успешнее идет                                                      т                                                                                                          развитие духовного мира детей…

   Б. М. Теплов

 

Срок реализации проекта: долгосрочный, на  учебный год. Начало с сентября по май. Проект реализуется во время занятий, а также в течение всего дня воспитанниками старших групп, их родителями, воспитателями и педагогами, работающими в детском саду.

Направление проектирования.
Элементы эстетического, социального, интеллектуального экспериментирования. "Мы - актёры!" (повышения уровня коммуникативности, формирование навыков творческой деятельности, развитие способов самореализации в театральной деятельности).

Участники проекта:

Руководитель:  Петрова Татьяна Федоровна

Участники:

дети старших групп,  специалисты МБДОУ,  родители

Проблема
Низкий уровень коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста и высокий уровень агрессивности.

Актуальность

Осознав, необходимость повышения уровня коммуникативных навыков у детей,  я решила  начать работу над проектом с формирования развивающей среды. Опираясь на Программу Воспитания и Обучения в детском  саду , мы активизировали театрализованную деятельность, как средство, которое позволяет детям преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.

Цели и задачи проекта:

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников

Активизация позиции родителей как участников педагогического проекта

а) формирование навыков общения;
б) развитие связной речи, интонационной выразительности, эмоциональной окраски речи;
в) формирование потребности ознакомления с миром театра (с различными видами театров);
г) развивать творческие способности детей через театральную деятельность;
д) развивать творческую активность и любознательность через сочинение театральных постановок.

Совместной деятельностью взрослых и детей становится приобщение к театральной культуре.

Основной целью проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, повышение его коммуникативных навыков:
а) формирование предпосылок к правильному, культурному общению;
б) развитие умения договариваться о распределении ролей в театрализованной игре с помощью взрослого, а потом - самостоятельно;
в) формировать умения применять вежливые слова;
г) развивать желание дружелюбно вести беседу в процессе совместной деятельности.
Задачи развития
а) развитие коммуникативных навыков;
б) развитие творческого мышления;
в) развитие творческого воображения;
г) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
д) развитие познавательных способностей;
е) формирование положительного отношения детей к театрализованным играм.


Краткосрочное результаты:
а) повышение уровня коммуникативных навыков, воспитание у детей дружелюбия, отзывчивости, внимания к окружающим сверстникам и взрослым;
б) снижение высокого уровня агрессивности.

Долгосрочные результаты:
а) развитие связной речи у детей старшего возраста;
б) усвоение звуковой и лексической стороны речи;
в) способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации;
г) развитие у детей интонационно-выразительной речи, речи эмоционально окрашенной;
д) воспитание у детей умения уверенно высказываться, отстаивая свою точку зрения.

Формы реализации проекта

1) игровая деятельность;
2) творческая деятельность;
3) занятия;
4) чтение художественной литература, заучивание стихов;
5) наблюдение;
6) беседы;
7) посещение театров, музеев;
8) детское экспериментирование (при изготовление атрибутов к постановкам);
9) подготовка к выразительному рассказыванию.

Главная задача педагога на занятиях, во время совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей - это воспитание. Воспитание в детях доброжелательности, отзывчивости, коммуникативности, умения договариваться друг с другом, выслушивать мнения других, а также умению доходчиво объяснять свою точку зрения.

На занятиях по ознакомлению с окружающим, с художественной литературой, в беседах дети получали знания о людях, их действиях, взаимоотношениях. А также те нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хороших и плохих поступках, о полезных и вредных действиях людей.

И, несомненно, огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Играя, ребенок своеобразным образом тренируется. Игра может быть вызвана потребностью в лидерстве. Игра - это деятельность, которая отражает отношение личности к миру. В игре интеллект направляется за эмоционально-действенным переживанием, возникает новое качество человека к миру. Участвуя в проектной деятельности, дети стали видеть окружающую действительность, и поняли, что она не только имеет разнообразную окраску, многообразие форм, но и знание, и смысл.

Существенное влияние на развитие дружбы между детьми, оказала длительная, по своему характеру, творческая игра. А настоящее творчество не может осуществляться без интуиции. Интуиция- с латыни - созерцание, видение. Целиком погруженные в творческую деятельность дети, непосредственно и эмоционально, ставились в  те или иные ситуации, в которых у них формировались все стороны личности. Благодаря этому у детей происходили значительные изменения в психике., подготавливающие их к переходу в новую, более высокую стадию развития.

Театральная деятельность оказала положительное влияние на развитие чувств, глубоких переживаний детей, приобщила их к духовным ценностям. Театральная игра помогла развить у большинства дошкольников связную речь, коммуникативные навыки, убрала повышенную напряженность, агрессивность, сформировала у детей привычку доброжелательного общения с окружающими, что в будущем поможет им избежать многих проблем школьного обучения.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользовались игры в “театр". Разыгрывая литературные произведения, дети научились отражать конкретные образы с помощью выразительных способов  интонации, мимики, жестов. В играх-драматизациях дети пропускали через себя характерные черты героев, их поступки. Выявляли положительные и отрицательные черты характера персонажей, одобряя или отрицая их.


План-график мероприятий

Дата

Название

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

1.  Знакомство с театром.

2." Осенняя сказка»".

 Беседа «Как вести себя в театре?».

 Утренник

Воспитатели,   музыкальный руководитель.

Октябрь

1."Что за прелесть эти сказки?"

2."Старые сказки на новый лад"

 Беседа о сказках, драматизация сказки « Маща и медведь»

Рассказ о любимом сказочном персонаже. Сочинительство, изо-деятельность.

Воспитатели

Ноябрь

1.Театральная постановка "Веселые игрушки".

2. Театральная Мастерская.

3."Репка".

  Просмотр кукольного театра.

 

Шьем костюмы для героев сказок.

 

Показ сказки детям младших групп.

Воспитатели , музыкальный руководитель, родители.

Декабрь

1."Поет зима, аукает!"

2. Театральная Мастерская.

Поэтический вечер.

Изготовление Большой и малой ширм для кукольного театра.

Воспитатели,   родители.

Январь

1."Новогодний Калейдоскоп"

2."Мой лучший друг".

 

3"Теремок"

Встреча со школьниками в Клубе Народного Творчества.

Рассказ о друге. Сочинительство, изо-деятельность.

 

Показ сказки малышам.

Воспитатели ,родители, учителя.

Февраль

1.Театральная Мастерская.

2." Богатырские Забавы".

Изготавливаем атрибуты для спортивного праздника.

Спортивный праздник,   приуроченный ко Дню Защитника Отечества.

Воспитатели, родители.инструктор по физической культуре.

Март

1.Театральная Мастерская.

2." Показ пьесы-сказки «Снеговики».

Изготовление  настольного театра.

Конкурсы, инсценировки, пародии.

Воспитатели, родители ,музыкальный руководитель.

Апрель

1."К нам Весна  шагает ..."

2. Просмотр  музыкальной   сказки "Петя и Волк".

Стихи, пословицы, загадки о весне.

Сотрудничество с социальными структурами. Экскурсия в музыкальную школу. Знакомство с классической музыкой.

Воспитатели, родители ,музыкальный руководитель. Учителя музыкальной школы.

 

 

 

 

С целью развития у детей творческих способностей и коммуникативных навыков в группе оборудовали центр театрализованной деятельности.

В центре при активной помощи родителей были собраны разные виды театров - теневой, пальчиковый, кукольный, Бибабо, плоскостной, настольный, сказка на кружках. Для организации театральной деятельности детей совместно с родителями пошили костюмы, изготовили элементы декораций, маски, большую и малую ширмы, фланелеграф, атрибуты к театрализованным представлениям и разнообразным играм. Приобрели аудиокассеты с записью музыки для спектаклей, написали сценарии к спектаклям. В группе постарались создать условия для развития познавательной активности детей.

При изучении результативности проекта я могу сделать следующие выводы:

Отмечается положительная динамика в развитии связной речи у 80% детей.

Уровень агрессивности снизился с 25% до 5%.

Сформированность коммуникативных навыков повысились с 50% до 95%.

Дети активно включились в жизнь детского сада.

Дети освоили звуковую и лексическую стороны речи.

Сформировалось положительное отношение к театральным играм у 100% детей.

У детей развились творческие способности.

У детей развились способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. 

Многие дети преодолели робость, неуверенность в себе.

Дети стали уверенно высказываться, отстаивать свою точку зрения.

Направления дальнейшей работы:

Продолжать целенаправленную работу по развитию у детей старшего дошкольного возраста:

Коммуникативных навыков.

Связной речи, через театрально-игровую деятельность.

Умений передавать образы с помощью интонационной и языковой выразительности.

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать самостоятельную игровую и художественную деятельность.

Включать театрализованные игры в занятия по познавательному и речевому развитию, по изобразительной и музыкальной деятельности, в подвижные игры и физкультурные занятия,

Активно сотрудничать с педагогами, работающими в детском саду,

Привлекать родителей к участию в театральных развлечениях и подготовки к ним,

Проводить чаще анкетирование родителей, чтобы получать представление о том, что их интересует, в каких консультациях они нуждаются.

Адресная направленность.

Я считаю, что организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, повысит уровень коммуникабельности и снизит агрессию. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности. Моя работа соответствует целям и задачам дошкольного воспитания и обучения и предназначена для воспитателей групп дошкольных учреждений и родителей .

Литература:

1 Домашний театр. Алексеевская Н.А.

2 Кукольный театр- дошкольникам. Караманенко Т.Н. КараманенкоЮ.Г.

3 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. / Авт.-сост.:Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б./

4 Развитие детского сотрудничества. Обогащаем эмоции и речь. Пискунова В.Я., Стельмах Г.Я.

5 Развитие детского творчества. Лунева И.В.

6 Развитие диалогической речи старших дошкольников. Полякова Е.А.

7 Развитие и коррекция эмоционально волевой сферы и коммуникативных навыков.Коррекционно развивающее занятие. Белокриницкая В.И.

8 Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольника средствами кукольного театра. Малинкина В.А.

9 Развитие интонации у дошкольников через перевоплощение. Белоусова Л.В., Щукина Е.С.

10 Развитие коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста. Москвитина А.Е.

11 Развитие коммуникативности в дошкольном возрасте. Егорова И.Г.

12 Развитие коммуникативных навыков по средствам театрализованных игр. Цветкова Н.Е.

13 Развитие личности дошкольника ,Через театральную деятельность. Никитина Н.В.

14 Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста.Чеснокова Е.В.

15 Театр сказок. Лора Поляк.

16 Театрализованные занятия в детском саду. Маханева М. Д.

 

 

 

 


Проект "Мы - актёры!" Театр – это волшебный мир

Проект "Мы - актёры!" Театр – это волшебный мир

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников

Главная задача педагога на занятиях, во время совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей - это воспитание

Главная задача педагога на занятиях, во время совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей - это воспитание

План-график мероприятий

План-график мероприятий

Февраль 1.Театральная Мастерская

Февраль 1.Театральная Мастерская

Сформировалось положительное отношение к театральным играм у 100% детей

Сформировалось положительное отношение к театральным играм у 100% детей

Литература: 1 Домашний театр

Литература: 1 Домашний театр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020