Проект «Мы друзья зимующих птиц»
Оценка 4.8

Проект «Мы друзья зимующих птиц»

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
Проект «Мы друзья зимующих птиц»
Проект «Мы друзья зимующих птиц».docx

Проект «Мы друзья зимующих птиц»

Тема проекта: «Мы – друзья зимующих птиц».

Вид проекта:

По направленности: информационно – познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

      Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Воспитатели, совместно с родителями, должны научить дошкольников видеть эту проблему, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для решения важного вопроса.

Цель проекта: совместное изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края».

Задачи проекта

1.     Формировать общее представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2.     Расширять и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц.

3.     Развивать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

4.     Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

5.     Воспитывать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

На первом этапе воспитателю важно изучить методическую, научную и художественную литературу по теме; подобрать пособия, дидактические и сюжетно - ролевые игры, осуществить подборку художественной литературы; организовать работу с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

II этап – Основной

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

План работы по проекту

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Беседа «Зимующие птицы»;

- коллективная лепка «Птички прилетели на кормушку сели»;

- рисование «Снегири»;

- рассматривание картины «Птицы зимой»;

- целевые прогулки (наблюдение за птицами);

- дидактическая игра «Угадай птицу»;

- дидактическая игра «Назови ласково»;

- игра имитация «Мы птички»;

- оформление альбомов: «Птицы нашего края зимой».

- Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр;

- подборка материала для альбомов: «Птицы нашего края зимой»;

-беседа «Посильная работа детей при изготовлении кормушек»;

- совместное  изготовление кормушки для птиц.

 

 

III этап – Заключительный

Представление кормушек.

Выставка альбома «Птицы нашего края зимой».

Анализ результатов проектной деятельности.

Методические материалы для работы с детьми и родителями в процессе реализации проекта

Дидактическая игра «Угадай птицу»

Цель: Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры (не выкрикивать хором, а отвечать по одному, поднимая руку). Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, остроты ума и быстроты реакции. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Предшествующая работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, подкормка птиц во время прогулки, изготовление книжки-самоделки «Птицы под нашим окном».

Материал: картинки с изображением зимующих птиц, медали с изображением синицы, воробья, сороки, вороны, снегиря; на доске элементы геометрической мозаики «Птица».

Ход игры: Воспитатель предлагает детям обратить внимание на элементы геометрической мозаики и подумать, что из них может получиться. Дети собирают из них птицу. Воспитатель задаёт детям вопросы: Каких птиц вы знаете? Какие из них улетают в тёплые края и почему? Какие птицы остаются зимовать с нами? Сегодня мы поговорим о зимующих птицах и научимся узнавать их по описанию. Поиграем в игру, которая называется «Угадай птицу». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете правильно их отгадывать. Только в нашей игре есть строгие правила: нельзя кричать хором. Если вы угадали, поднимайте руки. Кто первый поднял, тот отвечает. Если ребёнок ошибся и угадал неправильно, тогда отвечает следующий. За каждый правильный ответ, ребёнок получает медаль с изображением птицы, про которую он отгадал загадку. Кто заработает больше медалей – победит.

Воспитатель загадывает свои загадки:

1.     Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает.

2.     Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков.

В тёплый край я не летаю. Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…

3.     Серая кофта, чёрный кафтан.

Гнёзда вьёт из прутиков и кричит «Кар-кар».

Что это за птица, угадай. Если знаешь точно, отвечай!

4.     Окраска сероватая, повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто это?

5.     Ты с модницей этой, конечно, знаком:

 Вертушке на месте никак не сидится –

 Всё хвастает синим своим сюртуком

 И шапочкой синей гордится.

6.     Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?

7.     Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

 Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут.

8.     От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь

Рад красавец красногрудый житель севера - …

9.     Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

10. Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета.

В конце игры подводятся итоги, определяется победитель. Воспитатель благодарит всех за честную игру и выясняет у детей, чем они могут помочь зимующим птицам, чтобы им было легче пережить зимний голод и холод?

Дети обещают подкармливать птиц в детском саду и дома тоже организовать столовую для пернатых друзей.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры: воспитатель говорит виды птиц, а дети называют ласково птицу и детёныша.


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект «Мы друзья зимующих птиц»

Проект «Мы друзья зимующих птиц»

На первом этапе воспитателю важно изучить методическую, научную и художественную литературу по теме; подобрать пособия, дидактические и сюжетно - ролевые игры, осуществить подборку художественной литературы;…

На первом этапе воспитателю важно изучить методическую, научную и художественную литературу по теме; подобрать пособия, дидактические и сюжетно - ролевые игры, осуществить подборку художественной литературы;…

Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них

Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.