Проект «Мы друзья зимующих птиц»

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект «Мы друзья зимующих птиц».docx

Проект «Мы друзья зимующих птиц»

Тема проекта: «Мы – друзья зимующих птиц».

Вид проекта:

По направленности: информационно – познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

      Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Воспитатели, совместно с родителями, должны научить дошкольников видеть эту проблему, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для решения важного вопроса.

Цель проекта: совместное изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края».

Задачи проекта

1.     Формировать общее представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2.     Расширять и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц.

3.     Развивать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

4.     Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

5.     Воспитывать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

На первом этапе воспитателю важно изучить методическую, научную и художественную литературу по теме; подобрать пособия, дидактические и сюжетно - ролевые игры, осуществить подборку художественной литературы; организовать работу с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

II этап – Основной

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

План работы по проекту

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Беседа «Зимующие птицы»;

- коллективная лепка «Птички прилетели на кормушку сели»;

- рисование «Снегири»;

- рассматривание картины «Птицы зимой»;

- целевые прогулки (наблюдение за птицами);

- дидактическая игра «Угадай птицу»;

- дидактическая игра «Назови ласково»;

- игра имитация «Мы птички»;

- оформление альбомов: «Птицы нашего края зимой».

- Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр;

- подборка материала для альбомов: «Птицы нашего края зимой»;

-беседа «Посильная работа детей при изготовлении кормушек»;

- совместное  изготовление кормушки для птиц.

 

 

III этап – Заключительный

Представление кормушек.

Выставка альбома «Птицы нашего края зимой».

Анализ результатов проектной деятельности.

Методические материалы для работы с детьми и родителями в процессе реализации проекта

Дидактическая игра «Угадай птицу»

Цель: Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры (не выкрикивать хором, а отвечать по одному, поднимая руку). Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, остроты ума и быстроты реакции. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Предшествующая работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, подкормка птиц во время прогулки, изготовление книжки-самоделки «Птицы под нашим окном».

Материал: картинки с изображением зимующих птиц, медали с изображением синицы, воробья, сороки, вороны, снегиря; на доске элементы геометрической мозаики «Птица».

Ход игры: Воспитатель предлагает детям обратить внимание на элементы геометрической мозаики и подумать, что из них может получиться. Дети собирают из них птицу. Воспитатель задаёт детям вопросы: Каких птиц вы знаете? Какие из них улетают в тёплые края и почему? Какие птицы остаются зимовать с нами? Сегодня мы поговорим о зимующих птицах и научимся узнавать их по описанию. Поиграем в игру, которая называется «Угадай птицу». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете правильно их отгадывать. Только в нашей игре есть строгие правила: нельзя кричать хором. Если вы угадали, поднимайте руки. Кто первый поднял, тот отвечает. Если ребёнок ошибся и угадал неправильно, тогда отвечает следующий. За каждый правильный ответ, ребёнок получает медаль с изображением птицы, про которую он отгадал загадку. Кто заработает больше медалей – победит.

Воспитатель загадывает свои загадки:

1.     Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает.

2.     Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков.

В тёплый край я не летаю. Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…

3.     Серая кофта, чёрный кафтан.

Гнёзда вьёт из прутиков и кричит «Кар-кар».

Что это за птица, угадай. Если знаешь точно, отвечай!

4.     Окраска сероватая, повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто это?

5.     Ты с модницей этой, конечно, знаком:

 Вертушке на месте никак не сидится –

 Всё хвастает синим своим сюртуком

 И шапочкой синей гордится.

6.     Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?

7.     Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

 Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут.

8.     От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь

Рад красавец красногрудый житель севера - …

9.     Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

10. Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета.

В конце игры подводятся итоги, определяется победитель. Воспитатель благодарит всех за честную игру и выясняет у детей, чем они могут помочь зимующим птицам, чтобы им было легче пережить зимний голод и холод?

Дети обещают подкармливать птиц в детском саду и дома тоже организовать столовую для пернатых друзей.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры: воспитатель говорит виды птиц, а дети называют ласково птицу и детёныша.


 

Скачано с www.znanio.ru