Проект
ДЦ «Успенский»
"Мы патриоты»
Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Опираясь на требования ФГОС и приобщение основных православных начал в развитии гражданина.
Новизна проекта:
Реализация ФГОС в условиях православной политики, на территории Храма. Четкая интеграция образовательных областей в программе ФГОС, применение новых современных технологий: ИКТ, Интернет-ресурсы, исследовательская работа, различные техники и методики в художественном творчестве, речевом развитии, активное привлечение родителей – законных представителей к эффективной совместной деятельности.
Кадровое обеспечение: воспитатели, дети, родители.
Партнеры: Батюшка Евгений Попеченко, психологи, Храм на Семи Ключах Владимирской Иконы Божьей Матери
Сроки реализации: с 27 марта по 5 мая 2017 года
Цель проекта: создание педагогических условий для развития духовно-нравственного и интеллектуального потенциала у детей через художественно-эстетические средства и музыкальную культуру.
Основные задачи проекта:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям
- приобщение родителей в воспитании и развитии детей
Система работы по реализации проекта в условиях ФГОС
№ |
Задачи ФГОС |
Организация деятельности над проектом |
||
Деятельность педагогов |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
||
1 |
Ознакомление с предметами ближайшего окружения. - Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам |
Занятие «Народное творчество» Творческие мастерские «Изготовление Храма» |
Заучивание пословиц и поговорок Создание творческой работы «Храм» |
Подготовка стенда «Народное творчество России» |
2 |
Ознакомление с явлениями общественной жизни - Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) - Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства |
Праздники «Пасха», «День победы» импровизированная картинная галерея, подготовка видеоматериала и фотоматериал |
Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
|
Подготовка костюмов, покупка головных уборов, участие в выставке из природного материала |
3 |
Ознакомление с природой. - Воспитание любви к природе родного края; - Воспитание бережного отношения к родной природе; - Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
|
Возложение цветов к памятнику «Солдат» посадка цветов на территории Храма |
Участие в мероприятиии «Возложение цветов!» |
Покупка цветов, покупка цветов, посадка цветов. |
4 |
Формы работы по патриотическому воспитанию - создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию; - тематические занятия; -беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ; - взаимодействие с родителями;
|
, выставки рисунков к «Дню Победы!» Занятия «Что такое салют?» «Пасхальный стол» Чтение детского Евангелия «Воскресение Иисуса Христа» альбом «Я-солдат!»
|
1.Исполнение сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки». Разучивание стихов и песен тематических, участие во всех видах предлагаемой деятельности
|
1.Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. 2.Рисование с детьми сюжетов на военную тему. встречи с родителями «Мы — дети!» |
Предметно-пространственная среда:
1.Оформление мини- галереи «Мы помним!», выставок детского творчества и совместного с родителями.
2.Дидактические игры с патриотическим содержанием, выставка из природного материала
3.Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
4.Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
5.Подборка песен военных лет.
6.Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
7.Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
8.Изготовление макетов памятников и обелисков.
9.Подготовка утренников «Пасха» и «День победы»
10. Создание видео-материала о праздниках
11.создание альбома «Я-солдат» и др.
Ожидаемые результаты:
·Уровень формирования у детей воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, поэтического мировосприятия и изучение трудовых и боевых подвигов.
·Сформировать правильное представление у детей о православных и патриотических праздниках.
·Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания: знание истории страны, ответственность за культурное наследие, активная совместная деятельность с детьми – своеобразная дань памяти защитникам Отечества- отцам, дедам, прадедам, погибшим на войне.
·Сформировать толлератное отношение к родственникам, родителям и истории
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.