Проект "Мы подружимся"

  • docx
  • 26.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект во второй младшей группе
Иконка файла материала проект Берегите книгу.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Берегите книгу»

в подготовительной «Б» группе

 

 

 

Воспитатели: Николаенко Я.И.

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

 

Актуальность темы:

Отсутствие у детей интереса к чтению книг, является серьезной проблемой в наше время. В современных условиях само понятие "книга" почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер и другие гаджеты активно выступают ее конкурентами.

Дети действительно не хотят сегодня читать. Легче посмотреть мультик или фильм, чем прочитать книжку. Легче и быстрее.

Но эта легкость имеет две стороны: больше нет необходимости прикладывать собственные усилия, перерабатывая и воспринимая информацию. Все готово и упаковано для быстрого употребления. На первый взгляд, это замечательно. А если присмотреться внимательнее?

Чтение дает толчок фантазии. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в образы, и каждый чтец воображает себе героев книги по-своему. Этим книга выгодно отличается от фильма или мультика, в которых герои даны уже готовыми — такими, как их захотел представить создатель фильма. И отделаться потом от этого навязанного образа уже вряд ли получится: рамки установлены, крылья фантазии подрезаны, ей никуда больше не нужно лететь…

Чтение способствует увеличению словарного запаса и развитию речи. А каждое новое слово, ставшее понятным, расширяет границы мира, обогащает его новыми смыслами.

Чтение дает основы для формирования нравственности. Ребенок переживает происходящее с героями книги, примеряет на себя, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает, на какой стороне он хотел бы быть. Иногда трудные переживания побуждают ребенка перечитывать одни и те же книги много раз, пока не выкристаллизуется собственная точка зрения, и эту работу души ничем заменить нельзя.

Польза чтения книг для детей очень велика дошкольный период – время, которое нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир ребёнка. А здесь хорошим помощником выступает книга, которая помогает формировать мировоззрение ребёнка, его нравственность, ценности, общий уровень культуры.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что приобщение ребенка к книжной культуре крайне важно и должно осуществляться совместными усилиями педагогов и родителей. Наш проект позволяет в условиях детского сада расширять знания детей о книге, как о произведении искусства, источнике разнообразной информации, прививает интерес к чтению художественной литературы. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств.

 

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (с 01.12.2021 г. по 31.01.2022 г.).

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре.

Задачи проекта:

·           Сформировать у детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению.

·           Закреплять представления детей о жанровых особенностях произведений.

·           Поощрять творческие проявления в ролевых по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности.

·           Познакомить с историей создания книги

·           Закреплять правила культурного общения с книгой, поведения в библиотеке, книжном уголке.

·           Закреплять знания детей о строении книги.

·           Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки и процессе изготовления книг.

·           Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

·           Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

               

      Ожидаемые результаты:

У детей сформированы навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала. У них появляется потребность посещать библиотеку. Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.

Сформированы навыки бережного обращения с книгой, и умение подклеивать порванные книги.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования —

метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими

детьми, прислушиваются к их мнению.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап –Заключительный


 

 

Подготовительный этап

·            Сбор и анализ литературы по данной теме. 

·           Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. 

·           Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 

·           Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 

·            Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

·           ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.

Основной этап

1. Проведение бесед, НОД по декоративному рисованию, лепке.

2. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов

3. Дидактических, сюжетно-ролевых игр.

4. Просматривание презентаций и видеороликов и мультфильмов.

5. Проведение консультаций для родителей.

 

Заключительный этап
Выставка «Книжка-самоделка»

План мероприятий

НОД: познавательное развитие «Путешествие в прошлое книги»,

 «Знакомство с профессией библиотекарь»

рисование «Обложка книги», «Иллюстрации к моей книге»,

лепка «Мой любимый сказочный герой»,

развитие речи «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», пересказ р.н. сказки «Лиса и журавль», пересказ рассказа «Четыре желания» К Д. Ушинский.

Совместная деятельность: «Закладка для книг», «Ремонт книг», «Книжки-малышки».

Беседы: «Зачем нужны книги?»

«Как создается книга?», «Какие бывают книги», «Как нужно относиться к книге».

Рассматривание альбомов: «Детские писатели», «Какие книги бывают»

Трудовая деятельность: «Книжкина больничка» – подклеивание страниц у книг.

С/р игры: «Библиотека», «Мастерская книг». 

Игры драматизации:  настольный театр «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» - по желанию детей.

  Чтение художественной литературы: Рассматривание портретов детских писателей и поэтов; рассматривание иллюстраций к произведениям.

Развлечение: «Книга – твой лучший друг»

Организация выставки: «Книжка-самоделка»

 

 Работа с родителями.

1.Совместное составление описательного рассказа с родителями на тему: «Мой любимый сказочный герой».

2.Совместное оформление книжки-самоделки

3.Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку.

4.Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Зачем читать книги?», «Сказки на ночь».

 

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
  Обогатился литературный багаж детей, расширены знания об окружающем мире, дети объединены общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Сформировано желание детей читать и беречь книгу.