Проект "Мы подружимся"
Оценка 4.8

Проект "Мы подружимся"

Оценка 4.8
docx
Детсад
26.09.2022
Проект "Мы подружимся"
Проект во второй младшей группе
проект Берегите книгу.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Берегите книгу»

в подготовительной «Б» группе

 

 

 

Воспитатели: Николаенко Я.И.

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

 

Актуальность темы:

Отсутствие у детей интереса к чтению книг, является серьезной проблемой в наше время. В современных условиях само понятие "книга" почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер и другие гаджеты активно выступают ее конкурентами.

Дети действительно не хотят сегодня читать. Легче посмотреть мультик или фильм, чем прочитать книжку. Легче и быстрее.

Но эта легкость имеет две стороны: больше нет необходимости прикладывать собственные усилия, перерабатывая и воспринимая информацию. Все готово и упаковано для быстрого употребления. На первый взгляд, это замечательно. А если присмотреться внимательнее?

Чтение дает толчок фантазии. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в образы, и каждый чтец воображает себе героев книги по-своему. Этим книга выгодно отличается от фильма или мультика, в которых герои даны уже готовыми — такими, как их захотел представить создатель фильма. И отделаться потом от этого навязанного образа уже вряд ли получится: рамки установлены, крылья фантазии подрезаны, ей никуда больше не нужно лететь…

Чтение способствует увеличению словарного запаса и развитию речи. А каждое новое слово, ставшее понятным, расширяет границы мира, обогащает его новыми смыслами.

Чтение дает основы для формирования нравственности. Ребенок переживает происходящее с героями книги, примеряет на себя, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает, на какой стороне он хотел бы быть. Иногда трудные переживания побуждают ребенка перечитывать одни и те же книги много раз, пока не выкристаллизуется собственная точка зрения, и эту работу души ничем заменить нельзя.

Польза чтения книг для детей очень велика дошкольный период – время, которое нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир ребёнка. А здесь хорошим помощником выступает книга, которая помогает формировать мировоззрение ребёнка, его нравственность, ценности, общий уровень культуры.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что приобщение ребенка к книжной культуре крайне важно и должно осуществляться совместными усилиями педагогов и родителей. Наш проект позволяет в условиях детского сада расширять знания детей о книге, как о произведении искусства, источнике разнообразной информации, прививает интерес к чтению художественной литературы. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств.

 

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (с 01.12.2021 г. по 31.01.2022 г.).

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре.

Задачи проекта:

·           Сформировать у детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению.

·           Закреплять представления детей о жанровых особенностях произведений.

·           Поощрять творческие проявления в ролевых по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности.

·           Познакомить с историей создания книги

·           Закреплять правила культурного общения с книгой, поведения в библиотеке, книжном уголке.

·           Закреплять знания детей о строении книги.

·           Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки и процессе изготовления книг.

·           Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

·           Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

               

      Ожидаемые результаты:

У детей сформированы навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала. У них появляется потребность посещать библиотеку. Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.

Сформированы навыки бережного обращения с книгой, и умение подклеивать порванные книги.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования —

метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими

детьми, прислушиваются к их мнению.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап –Заключительный


 

 

Подготовительный этап

·            Сбор и анализ литературы по данной теме. 

·           Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. 

·           Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 

·           Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 

·            Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

·           ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.

Основной этап

1. Проведение бесед, НОД по декоративному рисованию, лепке.

2. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов

3. Дидактических, сюжетно-ролевых игр.

4. Просматривание презентаций и видеороликов и мультфильмов.

5. Проведение консультаций для родителей.

 

Заключительный этап
Выставка «Книжка-самоделка»

План мероприятий

НОД: познавательное развитие «Путешествие в прошлое книги»,

 «Знакомство с профессией библиотекарь»

рисование «Обложка книги», «Иллюстрации к моей книге»,

лепка «Мой любимый сказочный герой»,

развитие речи «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», пересказ р.н. сказки «Лиса и журавль», пересказ рассказа «Четыре желания» К Д. Ушинский.

Совместная деятельность: «Закладка для книг», «Ремонт книг», «Книжки-малышки».

Беседы: «Зачем нужны книги?»

«Как создается книга?», «Какие бывают книги», «Как нужно относиться к книге».

Рассматривание альбомов: «Детские писатели», «Какие книги бывают»

Трудовая деятельность: «Книжкина больничка» – подклеивание страниц у книг.

С/р игры: «Библиотека», «Мастерская книг». 

Игры драматизации:  настольный театр «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» - по желанию детей.

  Чтение художественной литературы: Рассматривание портретов детских писателей и поэтов; рассматривание иллюстраций к произведениям.

Развлечение: «Книга – твой лучший друг»

Организация выставки: «Книжка-самоделка»

 

 Работа с родителями.

1.Совместное составление описательного рассказа с родителями на тему: «Мой любимый сказочный герой».

2.Совместное оформление книжки-самоделки

3.Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку.

4.Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Зачем читать книги?», «Сказки на ночь».

 

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
  Обогатился литературный багаж детей, расширены знания об окружающем мире, дети объединены общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Сформировано желание детей читать и беречь книгу.

 

 

 

 


 

Проект "Мы подружимся"

Проект "Мы подружимся"

Актуальность темы: Отсутствие у детей интереса к чтению книг, является серьезной проблемой в наше время

Актуальность темы: Отсутствие у детей интереса к чтению книг, является серьезной проблемой в наше время

Продолжительность: среднесрочный (с 01

Продолжительность: среднесрочный (с 01

Подготовительный этап ·

Подготовительный этап ·

Работа с родителями. 1.Совместное составление описательного рассказа с родителями на тему: «Мой любимый сказочный герой»

Работа с родителями. 1.Совместное составление описательного рассказа с родителями на тему: «Мой любимый сказочный герой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022