Проект на лето.возраст детей 4-5 лет
Оценка 4.7

Проект на лето.возраст детей 4-5 лет

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
27.09.2023
Проект на лето.возраст детей 4-5 лет
Проект предназначен для воспитателей средней группы.
летний проект средней гр 2023г.docx

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по направлению физическое развитие детей № 31 «Родничок»

607039, Нижегородская область, город Выкса, мкр. Дружба, пос. Дружба, здание № 29-А

Телефон 8(831)77-72-2-04   Е-Маil: MBDOU-Druzhba@yandex.ru

 

 

 

 

 

Проект

 летне-оздоровительной работы

 с детьми 4-5 лет

«Вот оно какое наше лето»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель: Макарова  С.И.

Мичурина В.А.

 

 

 

 

2023г.

Актуальность : Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Продолжительность проекта: 3 месяца, с 01.06.2023-31.08.2023гг.

Длительность: с 1 июня по 31 августа 2023 года.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы; родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи проекта:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

 

Июнь

1 неделя

«Мир Детства» Праздник ко дню защиты детей.

Рассматривание рисунков и детских плакатов на тему «Забота о детях в нашей стране».

Беседа с детьми на тему «Забота о детях».

Трудовая деятельность (рыхление земли на клумбе) Экспериментальная деятельность «Свойства песка».

Д/И «Послушай запомни и назови»«Угадай какой зверь».  Чтение худож.литературы  В. Татаринова «Кого цвета лета».

Д/И «Назови слова»«Радио». Слушание детских песен. Коллективная аппликация «Лето».

ИЗО «Нарисуй отгадку на мою загадку».

Игры с крупным строительным материалом «Город моей мечты». Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Долговязый журавль». Спортивные игры. Дыхательная гимнастика.

П/и «Перелет птиц»«Удочка

 

2 неделя «Пушкинская неделя» Пушкинское чтение. Конкурс рисунков к сказкам А. С. Пушкина. Посещение детской библиотеки.

ОБЖ. Беседа с детьми «Контакты с не знакомыми людьми».

Трудовая деятельность (полив растений). Наблюдение за анютиными глазками (закрепить особенности внешнего вида).

Д/И «Опиши, я отгадаю».Экспериментальная деятельность: определить силу ветра с помощью вертушек. Чхл А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»«Сказка о рыбаке и рыбке»

Д/И «Придумай рассказ»«Вопрос ответ» Лепка из пластилина «Сказочные герои».

ИЗО «Рисуем солью».

Просмотр сказки «О Попе и его работнике Балде». Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «С добрым утром».

П/и «Пчелы и ласточки»«Затейники». Дыхательная гимнастика.

 

3 неделя «День независимости России» Беседа с детьми «Россия - Родина моя». Рассматривание иллюстраций «Россия» Трудовая деятельность (ремонт коробок к с/р играм. С/И «Семья».

ОБЖ «Лучше не рисковать» Наблюдение за клумбами. Обратить внимание на посев цветов. Экспериментальная деятельность работа

«Значение воды в жизни растений.

Д/И «Нади красивый лепесток» Чтение произведения И. С. Никитина «Русь». Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина».

Д/и «Буквенное лото»«Картина –корзина». Изготовление атрибутов к с/р играм, слушание гимна РФ. Аппликация «Кремль». Конструирование из бумаги «Самолет». Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Спортивный досуг «Мы спортивные ребята».

П/и «Садовник и цветы».

 

4 неделя «Неделя цветов» Беседа с детьми «Зачем люди сажают цветы». Трудовая деятельность (пересадка комнатных растений).

С/р игра «Садовник». ОБЖ «Если ты потерялся». Наблюдение за поливом цветов, как растение впитывают воду.

Д/И «Назови цветы которые знаешь». Экспериментальная деятельность «Какие условия нужны цветам». Чхл М. Пришвина

«Золотой луг»,

А. Толстого «Колокольчик».

Д/И «На что похож»«Найди звук». Заучивание пословиц и поговорок, загадок, стихотворения «Нива» Ю. В. Ждановского. Лепка из пластилина «Дары лета». Изготовление табличек

«Название цветов».

Рисование «Комнатные цветы».

Слушание «Вальс цветов»«Кукушка»

П. Чайковский. Песни «Мир похож на цветной луг». Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Как у бабки во дворе».

Игры и упражнения с обручами разного размера. П/и «Летучий мяч»«Догони мяч»«Хитрая лиса».

Июль

1 неделя «Неделя красоты» Беседа «Что такое красота».

Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка».

С/р игра «Парихмахерская». Трудовая деятельность (подмести веранду)Наблюдение за цветами на клумбе, отметить разнообразие окраски, красоту каждого цветка.

Д/И «Кто больше назовет цветов» Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи. Чхл. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»«Почему звезды такие красивые». Д/И «Игла-пила»,

«Что по воздуху летает». Заучивание стихов о летней красоте природы Сурикова, Тютчева. Аппликация «Летней наряд деревьев» -изготовление значков «Береги природу». Слушание детских песен. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Солнышко-Ведрышко».

П/и «Кто самый ловкий»«Мышеловка»«Зайцы и волк».

Эстафета «Преодолей препятствия»

Игры с элементами футбола.

2 неделя «Иван Купала» Беседа с детьми «Такие разные растение».

Рассказ о праздники «Иван Купала».

ОБЖ «Правило поведение на воде».

Трудовая деятельность

(помощь на площадке у малышей).

С/Р «Мы едем отдыхать на моря» Наблюдение за дождем, как вода впитывает в почву.Экспериментальная деятельность«Зачем растением вода».

Д/И «Кому что»,

«Что где зреет». Рассматривание картины «Водопад». Заучивание стихов о лете.

Чхл «Береги природу».

Д/И «Только на эту букву»«Придумай предложение»«Пора идти за покупками». Поделки из природного материала «Лодочка». Конструирование из бумаги «Чудо-капелька». Слушание «Песенка о лете»,

«Шум моря». Коллективная аппликация «Чудесный мир». Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ранним –рано поутру». Спортивное развлечение «Чудесная скакалка». Дыхательная гимнастика.

П/и «Мой веселый звонкий мяч»«Защищай город».

 

3 неделя «Середина лета» Беседа с детьми «Июль середина лета».

С/р «Путешествуем семьей».

ОБЖ «Если тебя зовет не знакомый человек». Трудовая деятельность (протереть листья цветов) Рассматривание иллюстраций «Мост через Волгу»Рассматривание картин о лете». Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем растениям свет».

Д/И «Найди цветок по описанию». Заучивание стихотворения Александрова «Дождик». Чтение худож.литературы «Волшебное слово» О. Осевой.

Д/И «Кузовок»«Коза- стрекоза». Лепка из пластилина «Волшебный цветок». Аппликация «Разноцветные бабочки». Просмотр мультиков. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Долгоногий журавль».

Игры и упражнения с мячом «Забрось мяч в корзину», Прокати мяч ворота», «Поймай мяч».

 

4 неделя «Неделя спорта и здоровья»Беседа с детьми«Какие виды спорта вы знаете»? Рассматривание иллюстраций «Спорт».

С/Р «Спортивный магазин». Трудовая деятельность (сбор трав, листьев для гербария). Опытно-экспериментальная деятельность «Что как пахнет».

Д/И «Сломанный телефон». Наблюдение за растением цветка, показать, что после полива они оживают. Чтение худож.литературы «Мяч» С. Маршак.

Д/И «Что закрыто на рисую».

Речевая игра «Где эта улица, где этот дом».

Загадывание загадок о спорте. Конструирование из бумаги оригами «Кошка».

ИЗО - рисование палочкой на сыром песке.

Слушание песен о спорте.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы». Спортивное развлечение «Школа мяча». Дыхательная гимнастика.

П/И «Море волнуется раз».

 

5 неделя «Символы России» Рассматривание с детьми символов России (герб, флаг). Экскурсия в музей Боевой славы».

Трудовая деятельность (прополка клумбы). Наблюдение за дворником (как он работает с метлой). Рассматривание Флага РФ.

Игры -эксперименты с песком.

Д/И «Когда это бывает». Чтение худож.литературы С. Викулова «Россия», А. Гришина «Русь». Разучивание скороговорок.

Д/и «Да-нет»«Вопрос ответ». ИЗО «Чего я больше всего хочу».

Поделки из бросового материала.

Музыкальная гостиная «Разноцветный хоровод». Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Где вы были».

Игровое упражнение «Плаваем, загораем». П/и «Горячая картошка»«Совушка».

Август

1 неделя «Русской народной игрушки» Беседа с детьми «Русская народная игрушка - какая она?» (матрешка, дымковская.).

ОБЖ «Острые предметы». Трудовая деятельность (сбор породных материалов).

С/Р «Детский сад». Рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет. Игровое упражнение «Чего в портрете не хватает».

Д/и «Подбери по цвету». Чтение худож.литературы «Потешки, стихи об игрушках».

Д/и «Четвертый лишний». Заучивание стихотворения «Игрушка» А. Барто. Коллективная аппликация «Матрешка в хороводе».

ИЗО «Матрешка». Слушание русских народных мелодий. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Уж ты, пташечка».

Спортивная игра с обручами.

ОРУ «Матрешка».

П/и «Прятки».

 

2 неделя «Транспорт» Рассматривание альбома «Транспортные средства». ОБЖ «Правило безопасности на лестнице».

Трудовая деятельность (мытье уличных игрушек). С/р «Пешеход». Рассматривание с детьми за проезжающим транспортом. Опытно- экспериментальная деятельность. Наблюдение за солнцем в полдень. Д/и «Летает - не летает»«Назови и ошибись».

Загадывания загадок о транспорте. Аппликация «Мы едим, едим, едим». Волшебные полоски из бумаги «Прицеп для машины».

ИЗО «Грузовая машина». Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Туки тук».

П/и «Пост ГАИ»«Самолеты». Спортивное соревнование «Веселая скакалочка».

 

3 неделя «Неделя хороших манер» Беседа с детьми

«Хорошие манеры».

ОБЖ «Таблетки детям не конфетки».

Трудовая деятельность (полив растений). Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи. Экспериментирование с водой и песком.

Д/И «Собери дом». Заучивание стихотворения «Летний дождь» А. Молнев.

Д/И «Найди ошибку»«Наш корабль отправляется в плавание, потому что….» Изготовление личных блокнотов Лепка «Столовые предметы». Изготовление гербария «Растения».

ИЗО «Природа в цвете». Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Купался бобер».

П/и «Кошка и мыши»«Живые цепочки». Дыхательная гимнастика. Спортивное развлечение «Веселые старты».

 

4 неделя «Прощание с летом» Беседа с детьми о последней неделе лета

«Что вам больше запомнилось этим летом?».

Праздник «До свидания, лето».

Трудовая деятельность

(протереть пыль в уголке природы). Опытно-экспериментальная деятельность по желанию детей. Рассматривание картин «Наш дружный детский сад».

Д/И «Подбери по цвету».

Наблюдение за птицами прилетевших на участок Заучивание стихотворения «Солнышко светит»; скороговорки «На дворе трава».

Д/И «Что бывает круглый год». ИЗО «Волшебная капля».

Лепка из солёного теста «Бусы». Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Наша хозяюшка». Спортивный досуг

«Мелкие стрелки». П/и «Совушка», Найди свой домик», «Догонялки».


 

Скачано с www.znanio.ru

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Актуальность : Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом , мечтают о чем-то новом и чудесном

Актуальность : Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом , мечтают о чем-то новом и чудесном

Июнь 1 неделя «Мир Детства»

Июнь 1 неделя «Мир Детства»

Д/и «Буквенное лото» , «Картина –корзина»

Д/и «Буквенное лото» , «Картина –корзина»

ОБЖ «Правило поведение на воде»

ОБЖ «Правило поведение на воде»

Загадывание загадок о спорте. Конструирование из бумаги оригами «Кошка»

Загадывание загадок о спорте. Конструирование из бумаги оригами «Кошка»

Транспорт» Рассматривание альбома «Транспортные средства»

Транспорт» Рассматривание альбома «Транспортные средства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023