Проект на тему: «Берегите птиц» в старшей смешанной группе «Верные друзья»
Оценка 4.6

Проект на тему: «Берегите птиц» в старшей смешанной группе «Верные друзья»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
5 кл—7 кл
11.02.2024
Проект на тему: «Берегите птиц» в старшей смешанной группе  «Верные друзья»
для детей
Проект для старшей группы Берегите птиц.docx

 

 

 

Проект на тему:

«Берегите птиц»

в старшей смешанной группе

«Верные друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

По содержанию: ребенок и охрана природы.

По составу участников – групповой.

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры

Задачи:

1. Расширять и обобщать знания детей о птицах.

2. Учить устанавливать связи единства и взаимосвязи в природе.

3. Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности в общении с объектами природы для развития речи и психологических процессов.

4. Формировать практические навыки гуманного отношения к объектам живой природы на основе имеющихся представлений: быть доброжелательным к живым существам, эмоционально отзываться на их состояние; иметь интерес к живым объектам; стремиться осуществлять с ними позитивное взаимодействие; желание и умение заботиться о живом, создать необходимые для жизни условия.

5. Воспитывать позитивный интерес и формировать навыки учебной деятельности.

6. Оптимизировать детско-родительские отношения на основе совместной общественно значимой деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Птицы нашего края – Занятие.

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о птицах нашего края, воспитывать желание помогать птицам, заботиться о них, оберегать.

Подбор картин иллюстраций по данной теме.

2. Домашнее задание родителям и детям. Составление загадок, сказочных текстов, описательных рассказов, о птицах.

3. Наблюдения за птицами.

Беседа:

1) Прогулки, целевые прогулки в лес.

2) О зимующих птицах.

Как зимуют наши пернатые друзья?

Птицы разных стран.

Для чего нужна Красная Книга?

Домашние птицы.

4. Организация выставки художественной и познавательной литературы в группе.

Чтение художественной и познавательной литературы, беседы о прочитанном, заучивание стихов, закличек, пословиц, поговорок, народных примет о птицах.

5. Совместная деятельность воспитатель-дети-родители. Организация выставки детских рисунков.

6. Проблемные и образовательные ситуации:

а) от чего страдают птицы в городе? в лесу? (у реки, в болоте)

б) с какими трудностями встречаются перелетные, кочующие птицы?

в) какие трудности могут возникнуть у птиц в период вывода потомства?

г) что случится на земле, если не станет птиц?

д) как мы можем помочь птицам?

7. Акция «Берегите птиц» Конкурс на лучную кормушку для птиц сделанную совместно с родителями дошкольников

8. Детская продуктивная деятельность Рисование «Кормушка для птиц»;

Аппликация «Сказочная птица»;

Лепка «Синицы и снегири».

9. Игровая деятельность.

• Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

• Игра «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

• Игра «Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

• Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

• Подвижные игры "Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

• Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

• Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .

• Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

• Д/и "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.

• Д/и "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

• Д/и «Кто больше подберет действий (признаков)?»: закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях.

10. Художественная литература

• Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

• Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей» (С. А. Есенина «Поёт зима, аукает» (В. Токмаковой «Сизари» (А. Прокофьева «Снегири» (Н. Рубцова «Ворона» и др.: продолжать совершенствовать художетсвенно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

11. Трудовое воспитание

• Труд в природе – чистка кормушек

• Труд в природе – покормить птиц

12. Наглядная информация.

• Оформление папки-передвижки «Покормите птиц»

13. Работа с родителями.

• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

• Заучивание стихотворений про птиц

• Отгадывание загадок про птиц.

• Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Результаты проекта

1. Совместная работа родителей с детьми по сбору материала к данной теме проекта:

- загадки,

- описательные рассказы о птицах.

2. Презентация проекта «Перелетные птицы», «Берегите птиц».

3. Выставка детских рисунков на конкурсе в ДОУ.

4. У воспитанников возник устойчивый интерес к творческой, поисково-

исследовательской деятельности; сформированы навыки самостоятельного

творческого мышления; повысился уровень экологической культуры воспитанников;

5. Предметно-развивающая среда группы обогащена материалом по экологии; расширено методическое обеспечение экологического образования в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Птицы нашего края»

Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к среде обитания; обогащение словарного запаса; активизировать внимание и память (через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы) ; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материалы: иллюстрация с изображением дятла; магнитофон, фонограмма с барабанной дробью, которую издаёт дятел; раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это… (птица) .

- Сегодня ребята, мы будем говорить о птице нашего края. Что это за птица, вы узнаете чуть позже. А сейчас я предлагаю ответить на один вопрос: какие птицы обитают в нашем краю? (ответы детей)

- А сможете ли вы отгадать, о каких птицах идёт речь в этих загадках?

Озорной мальчишка Эта птица никогда

В сером армячишке Для птенцов не вьёт гнезда

По двору шныряет, Сядет где-то на суку

Крошки собирает. И кричит: «Ку-ку, ку-ку! »

Ответы детей. (Воробей) Ответы детей. (Кукушка)

Не сверкает опереньем, Зимой на ветках – яблоки!

Не приятен он на вид, Скорей их собери!

А чудесным звонким пеньем Но вдруг вспорхнули яблоки,

Всех на свете удивит. Ведь это –… (Снегири)

Можно слушать без конца

Знаменитого певца. А кого в лесу недаром

Ответы детей. (Соловей) Называют санитаром?

О себе загадку вам

Кто летает, кто стрекочет – Загадать он хочет сам:

Рассказать нам новость хочет? - По деревьям я скачу,

Ответы детей. (Сорока) Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук-тук!

Где тут, где тут

Вредный жук?

Ответы детей. (Дятел)

- Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.

Набухают быстро почки,

Появляются листочки,

Всюду гомон, птичья трель –

Это в лес пришёл апрель.

Звонкий хор весёлых птичьих голосов пришёл в лес вместе с весной. Щебетание и посвистывание перекликаются с громкой барабанной дробью. Включить послушать фонограмму как дятел долбит клювом по стволу. Кто же это барабанит в лесу?

Ответы детей. (Дятел)

- Да, барабанную дробь выбивает своим крепким клювом большой пёстрый дятел.

Это он присел на сук

И стучит: тук-тук, тук-тук!

(Рассматривание изображение дятла)

- Ребята, а кто из вас видел дятла? Как он выглядит? Расскажите. (Рассказы детей.)

- Посмотрите на картинку. Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него чёрная. Крылья тоже чёрные, но с белыми крапинами. Брюшко этой птицы белое с чёрными крапинами. А на голове у дятла ярко-красное пятно, точно беретик. Хвост у него большой и упругий. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Провести физкультминутку «Зарядка»:

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп. Движения выполняются по содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг. Руки на поясе, моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Движения выполняются по содержанию текста.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора! Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить.

- У дятла большой и крепкий клюв. С его помощью он может сделать дырочку в достаточно твёрдом стволе дерева. А язычок у дятла длинный, иначе трудно было бы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры.

Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Чтобы выдолбить себе большое гнездо, ему потребуется около двух недель. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, муравьиными яйцами, личинками жуков и бабочек. Но вскоре птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.

Целый день дятлы перестукиваются в лесу, отыскивая, чем бы прокормиться. Всё лето он кормится насекомыми, а наступит зима – чем ему кормиться? (Предположения детей).

Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают именно потому, что вместо живого корма (насекомых) – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семенами. Сорвёт дятел шишку, закрепит её в расщелине дерева, начнёт своим крепким клювом вылущивать из шишки вкусные семена. Часть семян уронит – не беда! Вслед за дятлом прилетят к тому месту другие птицы и начнут подбирать упавшие на снег семена. Оказывается, дятел не только о себе заботится.

- Ребята, перед вами лежат раскраски, с изображением дятла, я предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами.

Рассмотреть раскрашенных дятлов.

- Ребята, что же нового, интересного вы узнали о дятле?

(Рассказы детей) .


 

Проект на тему: «Берегите птиц» в старшей смешанной группе «Верные друзья»

Проект на тему: «Берегите птиц» в старшей смешанной группе «Верные друзья»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий

Прогулки, целевые прогулки в лес

Прогулки, целевые прогулки в лес

Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка

Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка

Труд в природе – покормить птиц 12

Труд в природе – покормить птиц 12

Проект на тему: «Берегите птиц» в старшей смешанной группе «Верные друзья»

Проект на тему: «Берегите птиц» в старшей смешанной группе  «Верные друзья»

Конспект занятия «Птицы нашего края»

Конспект занятия «Птицы нашего края»

Можно слушать без конца Знаменитого певца

Можно слушать без конца Знаменитого певца

Ребята, а кто из вас видел дятла?

Ребята, а кто из вас видел дятла?

Они родятся слепыми, неоперившимися

Они родятся слепыми, неоперившимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024