МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска
Методическая разработка педагогического проекта на тему:
«Город – ключ, город - град»
(старшая группа)
Иванова Светлана Владимировна
педагог дополнительного образования
2019 год
Вид: творческий, долгосрочный
1 этап
* Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта
* Пополнение предметно-развивающей среды
* Подбор диагностического материала для выявления знаний детей
2 этап
* Анализ резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта
* Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта
* Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы
3 этап
* Коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте
* Определение содержания работы
* Реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, внедрение нетрадиционных форм работы
* Обобщение и распространение опыта работы
* Защита проекта
4 этап
* Анализ достижения целей и полученных результатов
* Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Применение проектной технологии в художественно-эстетическом развитии
детей старшего возраста
Цель: формирование у детей представления об образовании и истории нашего города
Задачи
* Разработать перспективный план занятий по ознакомлению и обучению детей 5-6 лет с историей города Смоленска с учетом основных требований ФГОС
* Систематизировать работу по развитию художественно-творческих способностей детей 5-6 лет в процессе обучения
* Подобрать произведения связанные с городом Смоленском
* Приобщать дошкольников к изобразительному искусству
* Формировать у детей эмоционально-личностное отношение к искусству
* Использовать создание проблемных ситуаций, методы мотивации деятельности, интерактивные формы работы, ИКТ технологии с целью предупредить потерю интереса дошкольников к занятиям изобразительной деятельностью
* Гармонично сочетать обучение и развитие творчества, акцентируя внимание ребенка на ощущениях, эмоциях и чувствах
* Учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, строя образовательный процесс в соответствии с его потенциальными возможностями
* Создать художественную предметную среду, активизирующую самостоятельную изобразительную деятельность детей
* Обеспечить на занятиях смену видов деятельности
* Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми
* Установить доверительные отношения с родителями воспитанников, по возможности привлекать их к образовательному процессу.
Участники проекта
* Дети старшей группы
* Воспитатели группы старшего возраста
* Специалисты дошкольного учреждения: психолог, логопед, музыкальный руководитель
* Родители детей
Направления работы
* Взаимодействие с детьми: дать представления об историческом прошлом города Смоленска
* Взаимодействие с педагогами: повышение педагогической компетентности в данном направлении..
* Взаимодействие с родителями: педагогическое просвещение, анкетирование
Методы
* Наглядные
* Практические
* Исследовательские
Работа с родителями
* Консультация «Город - крепость»
* Индивидуальные беседы и анкетирование с родителями о значимости совместной творческой деятельности с детьми
* Выставки макета Смоленской крепостной стены в мини-музее «Русская старина»
* Помощь родителей в предоставлении материалов для работы
* Участие родителей в развлечениях, праздниках, в городских выставках и открытых мероприятиях в детском саду
Ожидаемые результаты у детей:
* Сформированность у детей представления об образовании и истории нашего города
Результатом работы над данным проектом является сохранение наследия и использования его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения, что приведёт к улучшению качества социальной среды
* Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании здоровой личности ребёнка
* Проект активизирует участие воспитанников в творческих конкурсах и акциях патриотического направления
* Произойдёт позитивное изменение в отношениях поколений, проявление сострадания, отзывчивости, толерантности
* Сформируется умение доводить начатое дело до конца, повысится самооценка, появится уверенность в своих способностях
Ожидаемые результаты у педагогов
* Повышение профессиональной компетентности в вопросах художественно- эстетического воспитания детей
* Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников
* Углубление знаний о крепостной стене, её башнях, их названиях
* Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью индивидуализации педагогического процесса
Ожидаемые результаты у родителей
* Появится заинтересованность и желание видеть в своих детях маленьких «художников»
* Повысится уровень имеющихся искусствоведческих познаний в области изобразительного искусства
* Проявится интерес и активность к совместной деятельности с детьми и педагогами Детского сада.
Деятельность педагога по изо |
Деятельность детей |
Деятельность группы сопровождения ребенка |
Взаимодействие с родителями |
*Входящая диагностика Критерии: - характеристика интереса по данной теме - характеристика качества творческой деятельности - характеристика качества продукции
* Календарно-тематическое планирование: Сентябрь - беседа на тему «Смоленск – древний город»
Октябрь Рисование на тему: «Красивые лодки и ладьи»
Ноябрь Беседа на тему: «Русские богатыри» Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря» Просмотр презентации на тему «Осада Смоленска 1514 и 1609 года»
Декабрь - аппликация на тему: «Костюм богатыря»
Январь - лепка на тему: «Смоленская крепость»
Февраль - рисование на тему: «Смоленская крепость»
Март - лепка на тему: «Богатыри»
Апрель - аппликация на тему «Русский народный костюм»
Май - интегрированного развлечения в области «Художественно-эстетическое развитие» развлечение на тему «Город древний, город славный» (с родителями) - рельефная лепка на тему: «Горд древний, город славный» (с родителями)
*Итоговая диагностика Критерии: - характеристика интереса по данной теме - характеристика качества творческой деятельности - характеристика качества продукции
|
Дети выполняют задания педагога, проявляя свои знания, умения и навыки
Дети слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы, рассуждают, выражают собственные чувства.
Дети выполняют работу цветными восковыми мелками
Дети слушают рассказ педагога, рассматривают картину В. Васнецова «Три богатыря», смотрят презентацию, рассуждают, отвечают на вопросы
Дети оформляют свою работу в правильной последовательности
Дети оформляют свою работу в правильной последовательности
Дети рисуют, используя полученные навыки и умения, проявляют самостоятельность
Дети лепят, используя полученные навыки и умения, проявляют самостоятельность и фантазию
Дети складывают и вырезают из бумаги по образцу, сортируют по размеру и цвету
Дети рассуждают, высказывают своё мнение, показывают предметы по описанию, классифицируют, лепят, украшают объёмные предметы, проявляют самостоятельность.
Дети выполняют задания педагога, проявляя полученные знания, умения и навыки
|
*Создание развивающей среды в групповом помещении
*Разработка совместного плана
*Осуществление совместного проекта по теме «Право на семью и знания истории города Смоленска»
*Анализ результатов совместной деятельности.
*Использование продуктивной деятельности по изобразительному искусству в играх и оформлении группового помещения. |
*Консультации для родителей на тему: «Город-ключ» «Башни»
*Анкетирование «Что Вы можете рассказать своему ребенку про историю города Смоленска?»
*Выполнение творческих задач с детьми, участие в выставках детского творчества на базе детского сада
*Участие в праздниках и открытых мероприятиях детского сада
|
Литература
1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа Учебно-методическое пособие. 2-е издание – СПб, «Детство – Пресс», 2010.
2. Интернет ресурсы: отрывок из мультфильма «Крепость»
3. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей -Скрипторий ,2003
4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа Учебно-методическое пособие. 2-е издание – СПб, «Детство – Пресс», 2010.
5. Лыкова И.А .Я леплю из пластилина – Мир книги «Карапуз»
6. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие – Сфера,2010
7. Интернет ресурсы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.