Проект
на тему: «Организация здорового питания для здорового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста»
/на методическое объединение на тему: «Проектная деятельность в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»/
Содержание
Пояснительная записка...............................................................................................3
Актуальность...............................................................................................................4
Тип проекта, участники .............................................................................................5
Проблема, цель, задачи...............................................................................................5
Ожидаемый результат.................................................................................................5
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный..................................................................................................6
2. Основной..................................................................................................................6
3. Заключительный....................................................................................................10
Продукт проектной деятельности............................................................................11
Список использованной литературы.......................................................................12
Приложение к проекту..............................................................................................13
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники: дети средней, старшей и, их родители, воспитатели.
Форма проведения: НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: в течение учебного года.
Проблема: формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов.
Цель: дать дошкольникам знания о правильном питании.
Задачи:
1. Сформировать у детей, родителей и педагогов ДОУ устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания.
2. Прививать заботу о своем здоровье у детей
3. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии, вкусе и пользе продуктов.
4. Развивать навыков правильного поведения за столом (столовый этикет) .
5. Формировать устойчивые качества (самоконтроль, ответственность, чувство меры, необходимости и др., воспитание уважения к другим народам и к их традициям питания.
Ожидаемый результат:
1. Вовлечение детей и родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.
2. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании.
3. Подбор, изучение, обработка методической литературы по вопросам здорового питания.
Этапы реализации проекта.
1.
2. I. Подготовительный
- подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;
-изучение условий реализации проекта;
-определение цели и задач;
-мониторинг детей;
-привлечение родителей к участию в проекте;
-анкетирование родителей на тему «Что вы знаете о здоровом питании детей?».
II. Основной.
На второй завтрак подаются фрукты (банан, яблоко, апельсин, ) или соки.
Месяц |
НОД |
Игры, беседы, индивидуальная работа. |
Работа с родителями |
Сентябрь. Поговорим о питании |
НОД по познанию «Что мы знаем о правильном питании?». Цель: дать определение понятию «питание», расширить представление о продуктах. |
Мониторинг детей. Беседы: «Чем мы питаемся?». Цель: дать понятие о питании. «Какие продукты бывают». Цель: расширить представление о продуктах. Дидактические игры: «Путешествие хлебного комочка», «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растет каша». |
- выявление уровня знаний родителей по теме «Здоровое питание» с помощью анкет (приложение 1); |
Октябрь. Овощи и фрукты — полезные продукты. |
Лепка «Фрукты». Цель: учить лепить фрукты, дать знания о пользе фруктов. Аппликация «Ширма с овощами». Цель: закрепить понятие «овощи», расширить представление о пользе овощей. Рисование «Овощной суп». |
Стихи и загадки об овощах. Беседы: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: расширить представление о значении овощей для здоровья. «Фруктовая аллея». Цель: закрепить понятие о фруктах. Дидактические игры: «Пищевое лото», «Угадай на вкус», «Узнай и назови овощи», «Во фруктовом царстве, овощном государстве» |
Папка-передвижка для родителей «Овощи и фрукты- полезные продукты» Выставка рисунков «Я за здоровое питание» Поделки из овощей и фруктов |
Ноябрь. Этикет. Правила поведения за столом. |
игра «Картина здоровья» |
Беседы: «Правила поведения за столом». Цель: дать знания о правильном поведении за столом во время еды. «Как вести себя на улице?». Цель: закрепить понятие о том, как нужно вести себя на улице. «Принимаем гостей». Цель: дать знания о сервировке стола, правилах поведения за столом. Дидактические игры «Умею – не умею», «Если сделаю так», «Правила гигиены |
Консультация для родителей«Дошкольники и этикет» Фотовыставка «Мы дежурим» |
Декабрь. Вредные привычки. |
Развитие речи «Полезные и вредные привычки». Цель: расширить представление о полезных и вредных привычках, развивать речь, |
Беседа «Вредные привычки». Цель: рассказать о том, что привычки бывают вредными. Чтение «Вредных советов» Г. Остера. Дидактические игры: «Опасные предметы», «Найди пару», «Опасно – не опасно». |
Консультация для родителей«Вредные привычки у ребенка». Выставка рисунков совместно с родителями«Что такое хорошо и что такое плохо». Папка — передвижка«Вредные привычки» Памятки «Почему появляются вредные привычки у детей?», «Как победить вредные привычки у детей». |
Январь. Вредные продукты. |
викторина Рисование «Вредные продукты». Цель: закреплять знания о вредных продуктах, учить рисовать и аккуратно закрашивать. |
Беседа «Что вредно кушать?», «Почему одни продукты есть можно, другие нельзя?». Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Вредные продукты». |
Выставка рисунков«Полезные и вредные продукты». Памятка «Правила питания детей». |
Февраль. Полезные продукты. |
Аппликация «Выбери полезные продукты». Цель: продолжать учить аккуратно наклеивать, различать вредные и полезные продукты. Познание «Полезные и вредные продукты» Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Уточнить навыки правильного приема пищи. |
Экскурсия на кухню. Беседа с поварами детского сада. Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Чудесный мешочек», «Витаминный домик», «Назови одним словом». |
Создание фотовыставки «Я повар». Памятка «Правильное питание дошкольников». Консультация «Разговор о правильном питании» |
Март. Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. |
Познание«Путешествие в страну Витаминию». Цель: дать понятие о витаминах, их пользе в жизни |
Беседы: «Витаминная страна». Цель: дать знания о том, в каких продуктах какие витамины содержатся. «Почему мы болеем?». Цель: расширить знания о болезнях и правильном образе жизни, чтобы не болеть. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Витаминная страна», «Витаминный домик», «Назови одним словом». |
Папка-передвижка «Азбука витаминов». Создание книги рецептов«Витаминная страна». Фотовыставка «Кулинарные волшебники». Памятка «В каких продуктах живут витамины» Составление схем по витаминам |
Апрель. Здоровое питание — здоровая семья. |
Лепка «Моя семья». Цель: учить лепить членов семьи. Познание «Семейные традиции». Цель: прививать уважение к членам семьи, заботу о них. |
Беседы «Чем мы питаемся дома?». Цель: учить детей составлять краткий рассказ о том, чем они питаются дома. |
Фотовыставка «Мы — спортивная семья». Развлечение «Папа, мама, я — здоровая семья». Памятка «Правильное питание дошкольников». |
Май. Правильное питание — залог здоровья. |
Итоговое занятие по познанию «Правильная еда — залог здоровья». Цель: закрепить понятие «правильное питание». |
Беседа «Азбука здоровья». Цель: закрепить представление о витаминах, вредных и полезных продуктах. |
Папка — передвижка«Правильное питание». Выставка литературы на тему «Правильное питание». |
III. Заключительный
- подведение итогов реализации проекта - проведение цикла тематических занятий с включением валеологического компонента;
-проведение цикла тематических бесед;
-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;
- подготовка выставки рисунков «Я за здоровое питание», «Вредные и полезные продукты»;
- фотовыставки «Я — повар», «Кулинарные волшебники», «Мы дежурим».
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление тематических стендов, папок - передвижек для родителей; изготовление папки «Здоровое питание»;
2. Организация и проведение выставки на тему здорового питания.
3. Разработка тематических буклетов и методической памятки для родителей и педагогов ДОУ.
4. Анкетирование родителей «Что вы знаете о правильном питании детей?».
5. Цикл тематических занятий, посвященных витаминам, этикету, вредным и полезным продуктам и т.п.
6. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»;
7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.
Анкетирование проходило на официальном сайте МБДОУ «Брусничка. Ссылка на анкету: https://goo.gl/forms/d8ePYGAgyr15sc6y2.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.