Проект на тему: «Организация здорового питания для здорового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста»
Оценка 4.9

Проект на тему: «Организация здорового питания для здорового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Оценка 4.9
Домашняя работа +7
docx
экология +1
12.06.2020
Проект на тему: «Организация здорового питания для здорового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста»
Сформировать у детей, родителей и педагогов ДОУ устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания. 2. Прививать заботу о своем здоровье у детей 3. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии, вкусе и пользе продуктов. 4. Развивать навыков правильного поведения за столом (столовый этикет) . 5. Формировать устойчивые качества (самоконтроль, ответственность, чувство меры, необходимости и др., воспитание уважения к другим народам и к их традициям питания. Ожидаемый результат: 1. Вовлечение детей и родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания. 2. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании. 3. Подбор, изучение, обработка методической литературы по вопросам здорового питания
проект о еде.docx

 

                                           Проект

на тему: «Организация здорового питания для здорового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста»

/на методическое объединение на тему: «Проектная деятельность в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»/

Содержание

Пояснительная записка...............................................................................................3

Актуальность...............................................................................................................4

Тип проекта, участники .............................................................................................5

Проблема, цель, задачи...............................................................................................5

Ожидаемый результат.................................................................................................5

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный..................................................................................................6

2. Основной..................................................................................................................6

3. Заключительный....................................................................................................10

Продукт проектной деятельности............................................................................11

Список использованной литературы.......................................................................12

Приложение к проекту..............................................................................................13

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники: дети средней, старшей и, их родители, воспитатели.

Форма проведения: НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность: в течение учебного года.

Проблема: формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов.

Цель: дать дошкольникам знания о правильном питании.

Задачи:

1. Сформировать у детей, родителей и педагогов ДОУ устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания.

2. Прививать заботу о своем здоровье у детей

3. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии, вкусе и пользе продуктов.

4. Развивать навыков правильного поведения за столом (столовый этикет) .

5. Формировать устойчивые качества (самоконтроль, ответственность, чувство меры, необходимости и др., воспитание уважения к другим народам и к их традициям питания.

Ожидаемый результат:

1. Вовлечение детей и родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.

2. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании.

3. Подбор, изучение, обработка методической литературы по вопросам здорового питания.

Этапы реализации проекта.

1.        

2.       I. Подготовительный

- подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;

-изучение условий реализации проекта;

-определение цели и задач;

-мониторинг детей;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-анкетирование родителей на тему «Что вы знаете о здоровом питании детей?».

 II.    Основной.

 На второй завтрак подаются фрукты (банан, яблоко, апельсин, ) или соки.

Месяц

             НОД

Игры, беседы, индивидуальная работа.

Работа с родителями

Сентябрь. Поговорим о питании

НОД по познанию «Что мы знаем о правильном питании?». Цель: дать определение понятию «питание», расширить представление о продуктах.

Мониторинг детей. Беседы:

 «Чем мы питаемся?». Цель: дать понятие о питании.

«Какие продукты бывают». Цель: расширить представление о продуктах.

Дидактические игры: «Путешествие хлебного комочка», «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растет каша».

- выявление уровня знаний родителей            по теме «Здоровое питание» с помощью                                                                     анкет (приложение 1);

Октябрь.  Овощи и фрукты — полезные продукты.

Лепка «Фрукты». Цель: учить лепить фрукты, дать знания о пользе фруктов.

Аппликация «Ширма с овощами». Цель: закрепить понятие «овощи», расширить представление о пользе овощей.

Рисование «Овощной суп».

Стихи и загадки об овощах.

Беседы:

«Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: расширить представление о значении овощей для здоровья.

«Фруктовая аллея». Цель: закрепить понятие о фруктах.

Дидактические игры: «Пищевое лото», «Угадай на вкус», «Узнай и назови овощи», «Во фруктовом царстве, овощном государстве»

Папка-передвижка для родителей «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Выставка рисунков «Я за здоровое питание»

Поделки из овощей и фруктов

Ноябрь. Этикет. Правила поведения за столом.

игра «Картина здоровья»

Беседы:

«Правила поведения за столом». Цель: дать знания о правильном поведении за столом во время еды.

«Как вести себя на улице?».

Цель: закрепить понятие о том, как нужно вести себя на улице.

«Принимаем гостей». Цель: дать знания о сервировке стола, правилах поведения за столом.

Дидактические игры «Умею – не умею», «Если сделаю так», «Правила гигиены

Консультация для родителей«Дошкольники и этикет»

Фотовыставка «Мы дежурим»

Декабрь. Вредные привычки.

 Развитие речи «Полезные и вредные привычки». Цель: расширить представление о полезных и вредных привычках, развивать речь,

Беседа «Вредные привычки». Цель: рассказать о том, что привычки бывают вредными.

Чтение «Вредных советов» Г. Остера.

Дидактические игры: «Опасные  предметы», «Найди пару», «Опасно – не опасно».

Консультация для родителей«Вредные привычки у ребенка».

Выставка рисунков совместно с родителями«Что такое хорошо и что такое плохо».

Папка — передвижка«Вредные привычки»

Памятки

«Почему появляются вредные привычки                          у детей?», «Как победить вредные привычки у детей».

Январь. Вредные продукты.

викторина

Рисование «Вредные продукты». Цель: закреплять знания о вредных продуктах, учить рисовать и аккуратно закрашивать.

Беседа «Что вредно кушать?», «Почему одни продукты есть можно, другие нельзя?».

Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Вредные продукты».

Выставка рисунков«Полезные и вредные продукты».

Памятка «Правила питания детей».

Февраль. Полезные продукты.

Аппликация «Выбери полезные продукты». Цель: продолжать учить аккуратно наклеивать, различать вредные и полезные продукты.

Познание «Полезные и вредные продукты»

Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Уточнить навыки правильного приема пищи.

Экскурсия на кухню. Беседа с поварами детского сада.

Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Чудесный мешочек», «Витаминный домик», «Назови одним словом».

Создание фотовыставки «Я повар».

Памятка «Правильное питание                                                       дошкольников».

Консультация «Разговор о правильном                                                      питании»

Март. Витамины я люблю, быть здоровым я хочу.

Познание«Путешествие в страну Витаминию». Цель: дать понятие о витаминах, их пользе в жизни

Беседы:

«Витаминная страна». Цель: дать знания о том, в каких продуктах какие витамины содержатся.

«Почему мы болеем?». Цель: расширить знания о болезнях и правильном образе жизни, чтобы не болеть.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Витаминная страна», «Витаминный домик», «Назови одним словом».

Папка-передвижка «Азбука витаминов».

Создание книги рецептов«Витаминная страна».

Фотовыставка «Кулинарные волшебники».

Памятка «В каких продуктах живут витамины»

Составление схем по витаминам

Апрель. Здоровое питание — здоровая семья.

Лепка «Моя семья». Цель: учить лепить членов семьи. Познание «Семейные традиции». Цель: прививать уважение к членам семьи, заботу о них.

Беседы «Чем мы питаемся дома?». Цель: учить детей составлять краткий рассказ о том, чем они питаются дома.

Фотовыставка 

«Мы — спортивная семья».

Развлечение «Папа, мама, я — здоровая семья».

Памятка «Правильное питание                                                       дошкольников».

Май. Правильное питание — залог здоровья.

Итоговое занятие по познанию «Правильная еда — залог здоровья». Цель: закрепить понятие «правильное питание».

Беседа «Азбука здоровья». Цель: закрепить представление о витаминах, вредных и полезных продуктах.

Папка — передвижка«Правильное питание».

Выставка литературы на тему                             «Правильное питание».

III. Заключительный

- подведение итогов реализации проекта - проведение цикла тематических занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;

- подготовка выставки рисунков «Я за здоровое питание», «Вредные и полезные продукты»;

- фотовыставки «Я — повар», «Кулинарные волшебники», «Мы дежурим».

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление тематических стендов, папок - передвижек для родителей;   изготовление папки «Здоровое питание»;

2. Организация и проведение выставки на тему здорового питания.

3. Разработка тематических буклетов и методической памятки для родителей и педагогов ДОУ.

4. Анкетирование родителей «Что вы знаете о правильном питании детей?».

5. Цикл тематических занятий, посвященных витаминам, этикету, вредным и полезным продуктам и т.п.

6. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»;

7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.

Анкетирование проходило на официальном сайте МБДОУ «Брусничка. Ссылка на анкету: https://goo.gl/forms/d8ePYGAgyr15sc6y2.


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект на тему: «Организация здорового питания для здорового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста» / на методическое объединение на тему: «Проектная деятельность…

Проект на тему: «Организация здорового питания для здорового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста» / на методическое объединение на тему: «Проектная деятельность…

Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растет каша»

Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растет каша»

Март. Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

Март. Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020