Проект на тему:«Юнона» и Авось» - история легендарных кораблей
Оценка 4.8

Проект на тему:«Юнона» и Авось» - история легендарных кораблей

Оценка 4.8
Исследовательские работы
ppt
история
17.05.2023
Проект на тему:«Юнона» и Авось» - история легендарных кораблей
В истории Российского флота есть немало кораблей снискавших свою славу в морских сражениях: «Варяг», «Чесма», «Новик», но это не относится к кораблям «Юнона» и «Авось». Имена командора Н.П. Резанова, капитанов кораблей Н.А. Хвостова, Г.И. Давыдова не просто забыты, но запятнаны дурной славой пиратства. Победы на морях Россия помнит, а какой ценой получен выход к этим морям, мы чаще всего не знаем.
Юнона и Авось - история легендарных кораблей.ppt

Юнона» и Авось» - история легендарных кораблей

Юнона» и Авось» - история легендарных кораблей

«Юнона» и Авось» - история легендарных кораблей

Выполнила:
ст. ВГУЭС гр. БДК-17-01
Д.В. Митина
Руководитель: Л.А. Митина, учитель истории филиала МОАУ «Дипкунская СОШ» в п. Тутаул

Актуальность темы: В истории Российского флота есть немало кораблей снискавших свою славу в морских сражениях: «Варяг», «Чесма», «Новик», но это не относится к кораблям «Юнона»…

Актуальность темы: В истории Российского флота есть немало кораблей снискавших свою славу в морских сражениях: «Варяг», «Чесма», «Новик», но это не относится к кораблям «Юнона»…

Актуальность темы:

В истории Российского флота есть немало кораблей снискавших свою славу в морских сражениях: «Варяг», «Чесма», «Новик», но это не относится к кораблям «Юнона» и «Авось». Имена командора Н.П. Резанова, капитанов кораблей Н.А. Хвостова, Г.И. Давыдова не просто забыты, но запятнаны дурной славой пиратства. Победы на морях Россия помнит, а какой ценой получен выход к этим морям, мы чаще всего не знаем.
История постройки, службы и последующей гибели кораблей «Юнона» и «Авось» стала основой для множества романтических, и не очень, легенд и историй. Судьбы воспетых в прекрасной рок-опере А. Рыбникова и в стихах А. Вознесенского кораблей, их командора и капитанов, по сей день вызывают неподдельный интерес у специалистов и людей, интересующихся историей. Восстановление исторической справедливости в отношении людей, которые отдали самые лучшие годы своей жизни, молодость, чтобы закрепить за Россией Сахалин и Курилы будет способствовать развитию интереса к кораблестроению и военно-морскому флоту и вызывать у каждого из нас чувство гордости за свой флот и свою страну.

Цель: выяснить значение рейдов русских моряков кораблей «Юнона» и «Авось» в освоении

Цель: выяснить значение рейдов русских моряков кораблей «Юнона» и «Авось» в освоении

Цель: выяснить значение рейдов русских моряков кораблей «Юнона» и «Авось» в освоении Русской Америки и закреплении Россией своих законных прав на Курильскую гряду и Сахалин

Задачи:
Изучить и проанализировать данные различных источников по теме.
Изучить историю создания кораблей.
Восстановить путь двух кораблей от создания до гибели.
Проанализировать основные версии их роли в освоении побережья Тихого океана.
Разработать электронную презентацию «Юнона» и «Авось» - история легендарных кораблей.

Гипотеза: «Юнона» и «Авось» совершая свои рейды на

Гипотеза: «Юнона» и «Авось» совершая свои рейды на

Гипотеза: «Юнона» и «Авось» совершая свои рейды на Дальнем Востоке, преследовали не пиратские цели, а впервые выполнили функцию пограничной службы Российской империи.

Названия кораблей Название судна является отражением истории, политики, нравов и вкусов определенной эпохи, исторического периода

Названия кораблей Название судна является отражением истории, политики, нравов и вкусов определенной эпохи, исторического периода

Названия кораблей

Название судна является отражением истории, политики, нравов и вкусов определенной эпохи, исторического периода. Оно несет в себе информацию о национальной принадлежности, а часто и о существующем общественно-политическом строе. Начиная с петровских времен названия кораблей в России, как правило, утверждал царь и лишь в редких случаях Адмиралтейство. Пётр I стремился найти гармонию имен, каждое из которых должно было соответствовать назначению, размерам, боевым и мореходным качествам корабля, иметь определенный идеологический смысл.

Названия кораблей Наиболее крупным кораблям и фрегатам, давались названия в честь мест, где русские войска и флот одерживали самые значительные победы, городов и земель, а…

Названия кораблей Наиболее крупным кораблям и фрегатам, давались названия в честь мест, где русские войска и флот одерживали самые значительные победы, городов и земель, а…

Названия кораблей

Наиболее крупным кораблям и фрегатам, давались названия в честь мест, где русские войска и флот одерживали самые значительные победы, городов и земель, а также святых, корабли среднего класса крестились именами святых или какими-либо символико-аллегорическими, скампавеи (малые галеры), галеры и другие малые суда носили названия птиц, рыб, зверей, а также рек. Это, содействие поднятию международного престижа, а также поддержание национального патриотизма и высокого воинского духа, сохранение памяти о боевых победах армии и флота. Император Павел I обязал писать названия на корме. Там же сообщалось, когда, где и кем построен корабль.

Сочетание не сочетаемого» Что означают названия «Юнона» и «Авось»?

Сочетание не сочетаемого» Что означают названия «Юнона» и «Авось»?

«Сочетание не сочетаемого»

Что означают названия «Юнона» и «Авось»?
Название корабля именем богини носит символико-аллегорический смысл. Юнона (Iuno) —   древнеримская богиня брака и рождения, семьи и семейных постановлений, материнства, женщин и женской производительной силы, покровительница римского государства.
Совсем другое дело название «Авось». Словарями современного литературного языка слово квалифицируется как разговорная частица со значением «может быть», которая субстантивируется во фразеологизме на авось «в надежде на случайную удачу; наудачу».

Рождение» «Юноны» «Юнона» построена в

Рождение» «Юноны» «Юнона» построена в

«Рождение» «Юноны»

«Юнона» построена в Бристоле мастером Джоном Киндрихом (John Kindrich) немецким эмигрантом и прекрасным корабелом.
Судно спущено на воду 12 сентября 1801 года. Есть акт принятия вооружения в количестве десяти пушек 3 ноября 1801 года. «Юнона» куплена Русско-американской компанией на Аляске у "американского капитана Вулфа (Вульфа)". Обозначена как "большой 3-мачтовый корабль". Командовать новым кораблем было поручено лейтенанту Н.А. Хвостову, молодому военному моряку, служившему в РАК по контракту.

ННе существует достоверных изображений «Юноны». Такой видел "Юнону" издатель книги д'Вольфа в 1861 году, ещё при жизни автора.

Сведения о «Юноне» Выдержка из письма

Сведения о «Юноне» Выдержка из письма

Сведения о «Юноне»

Выдержка из письма Резанова директорам РАК: "7-е, что компания имеет теперь новое судно весьма исправное, в ходу легкое, построенное из дубу, обшитое медью и со всем такелажем, парусами и вооружением кроме артиллерии в 206 тонн грузу на 65.000 рублей. Судно сие построено в 1799 году в Северной Америке в порте Бристоне. Оно о 14 пушках, но мы получили только восемь 41/2 калибра; прочие были у них деревянные. Из шести фальконет выговорили они четыре для вооружения "Ермака", на котором экипаж отправился".
Тут мы имеем некоторые расхождения с данными о месте постройки судна и не только, в источниках мы встречаем расхождения в определении типа судна «фрегат», «шхуна», «бригантина».

Сведения о «Юноне» Наличием на "Юноне" деревянных пушек был удивлён ещё

Сведения о «Юноне» Наличием на "Юноне" деревянных пушек был удивлён ещё

Сведения о «Юноне»

Наличием на "Юноне" деревянных пушек был удивлён ещё Хвостов, принимавший судно. Вульф пояснил это тем, что было прорезано 14 пушечных портов, но так как пушки дорогие, да и судно не военное, обошлись десятью, а к моменту прибытия судна в Ново-Архангельск их вовсе осталось восемь. «Фальшборт с 14-ю пушечными портиками (с расчётом на установку 8 орудий, т.к. "деревянные пушки, дабы не мешали управлению кораблём ещё в Ново-Архангельске были вывезены мною на берег). Баранов был чрезвычайно рад и такому прибавлению оружия, кое могло служить только для устрашения индейцев. Но вскоре дикари поняли всю никчёмность деревянных пушек и перестали их остерегаться» (Хвостов. Судовой журнал "Юноны")

Юнона» Хвостова 1 барказ, 1 шлюпка, 2 ялика, 2 трёхлючных байдарки

Юнона» Хвостова 1 барказ, 1 шлюпка, 2 ялика, 2 трёхлючных байдарки

«Юнона» Хвостова 1 барказ, 1 шлюпка, 2 ялика, 2 трёхлючных байдарки. Экипаж: 28 человек, включая капитана. Но через неделю прибыли мичман Давыдов и приказчик Панаев. 25 февраля 1806 года на борт ступил Резанов в сопровождении профессора Лангсдорфа и слуги Ивана. Итого к моменту отплытия в Калифорнию команда состояла из 29 человек включая капитана и одного офицера, плюс 4 пассажира.

В библиотеке Конгресса США хранится "экстракт", то есть, выписка из судового журнала "Юноны"

Авось» - гроза японцев! «Авось» - десятипушечный тендер сошедший со стапелей

Авось» - гроза японцев! «Авось» - десятипушечный тендер сошедший со стапелей

«Авось» - гроза японцев!

«Авось» - десятипушечный тендер сошедший со стапелей Новоархангельска в августе 1806 года. Принимал участие в выдворении японцев с Курильских островов и установлении границ России на Южных Курилах и Сахалине. Главный виновник двухсотлетнего спора о принадлежности Курильских островов. Экипаж 12 чел. водоизмещение 50 тонн. Командир Гаврила Давыдов, мичман. Произведён в лейтенанты Николаем Петровичем Резановым в 1806 году. Судя по записям Гаврилы Давыдова, капитана «Авось», судно несло мачту, стеньгу, две реи, гафель и гик. Не три реи, как чаще всего вооружали тендеры, а две.

Командор Николай Петрович Резанов (28 марта (8 апреля) 1764 г

Командор Николай Петрович Резанов (28 марта (8 апреля) 1764 г

Командор

Николай Петрович Резанов (28 марта (8 апреля) 1764 г.,  — 17 февраля (1 марта) 1807 г., ) —  дипломат, путешественник, предприниматель.

Стоял у истоков Российско-американской компании. Один из руководителей первого русского кругосветного плавания. Первый официальный посол России в Японии, составитель одного из первых русско-японских словарей.

Миссия Резанова Н.П. Человек решительный и энергичный, имевший влиятельные связи в правительственных кругах

Миссия Резанова Н.П. Человек решительный и энергичный, имевший влиятельные связи в правительственных кругах

Миссия Резанова Н.П.

Человек решительный и энергичный, имевший влиятельные связи в правительственных кругах России и пользовавшийся покровительством российского императора, он снарядил и возглавил первую русскую кругосветную экспедицию на судах «Надежда» (командир Крузенштерн) и «Нева» (командир Лисянский), которые 26 июля 1803 г. отправились в плавание.
Среди разнообразных задач, которые предстояло решить Н.П. Резанову, одной из самых сложных был вопрос об установлении с Японией дипломатических и торговых отношений, в чем Россия была крайне заинтересована, так как хотела наладить с соседней страной постоянные связи на государственном уровне, ибо остро нуждалась в снабжении продовольствием своих владений на Дальнем Востоке и на американском континенте.

В те времена Япония была «закрытой» страной и не допускала иностранцев в свои пределы, опасаясь насильственной колонизации

В те времена Япония была «закрытой» страной и не допускала иностранцев в свои пределы, опасаясь насильственной колонизации

В те времена Япония была «закрытой» страной и не допускала иностранцев в свои пределы, опасаясь насильственной колонизации. Исключение было сделано только для голландских купцов, да для мелких китайских торговцев, которым разрешалось вести ограниченную торговлю на искусственно созданном острове Дэсима напротив Нагасаки. 26 сентября 1804 года Н.П. Резанов на «Надежде» прибыл в гавань Нагасаки.
Однако японцы встретили нежданных гостей враждебно и, продержав их почти полгода под «домашним арестом», на предложение русских установить постоянные контакты на государственном уровне не пошли.

Вот как описывает этот эпизод в книге «Остров

Вот как описывает этот эпизод в книге «Остров

Вот как описывает этот эпизод  в книге «Остров Сахалин» А.П. Чехов:

«Посол Резанов, уполномоченный заключить торговый союз с Японией, должен был также ещё «приобрести остров Сахалин, не зависимый ни от китайцев, ни от японцев». Вел он себя крайне бестактно. /…/ Если верить Крузенштерну, то Резанову на аудиенции было отказано даже в стуле, не позволили ему иметь при себе шпагу и «в рассуждении нетерпимости» он был даже без обуви. И это — посол, русский вельможа! Кажется, трудно меньше проявить достоинства. Потерпевши полное фиаско, Резанов захотел мстить японцам».
Можно ли доверять свидетельству И.Ф. Крузенштерна, учитывая его непростые отношения с Н.П. Резановым?

Во время экспедиции Резанов и Крузенштерн так рассорились, что общались только с помощью записок

Во время экспедиции Резанов и Крузенштерн так рассорились, что общались только с помощью записок

Во время экспедиции Резанов и Крузенштерн так рассорились, что общались только с помощью записок. После очередного скандала Резанов закрылся в каюте и больше её не покидал до самого прибытия в Петропавловск. Здесь Резанов написал жалобу правителю Павлу Ивановичу Кошелеву на взбунтовавшийся экипаж и потребовал казни Крузенштерна.
Крузенштерн согласился пойти под суд, но незамедлительно, до окончания экспедиции, срывая тем самым миссию Резанова. Генерал-губернатору Камчатской области с большим трудом удалось их помирить.

Н.П.Резанов находясь в Японии, чётко обозначил русские границы и в ультимативном тоне указал самому японскому микадо, чем грозит нарушение этих границ

Н.П.Резанов находясь в Японии, чётко обозначил русские границы и в ультимативном тоне указал самому японскому микадо, чем грозит нарушение этих границ

Н.П.Резанов находясь в Японии, чётко обозначил русские границы и в ультимативном тоне указал самому японскому микадо, чем грозит нарушение этих границ.
6 апреля 1805 года Н.П. Резанов покинул Нагасаки. Несомненно, основной причиной неудачи посольства Резанова было стремление Японии сохранить свою неприкосновенность и не стать колонией. Сыграли свою роль и интриги голландцев, не желавших иметь конкурентов.

Плавание в Калифорнию Прибыв в

Плавание в Калифорнию Прибыв в

Плавание в Калифорнию

Прибыв в Ново-Архангельск, Резанов застал русскую колонию в ужасном состоянии. Поселенцы просто вымирали с голоду, так как продукты им доставлялись через всю  в Сибирь, далее морем. На это уходили месяцы, и они приходили испорченными.
Резанов купил у купца Джона Вульфа судно «Юнона», полное продуктов и отдал их поселенцам. Но до весны этих продуктов не хватило бы, поэтому Резанов приказал построить ещё одно судно, «Авось». После постройки отправил эти два судна на юг, в Сан-Франциско, за продуктами и чтобы установить торговые отношения с испанцами, которым в то время принадлежала Калифорния.

В марте 1806 года «Юнона» пришвартовалась в заливе

В марте 1806 года «Юнона» пришвартовалась в заливе

В марте 1806 года «Юнона» пришвартовалась в заливе Сан-Франциско.  Испания была союзницей Наполеона и поэтому отношения с русскими не приветствовались. Но Резанов за шесть недель пребывания совершенно покорил губернатора Верхней Калифорнии Хосе Арильягу и коменданта крепости Хосе Дарио Аргуэльо.
В это время он познакомился с пятнадцатилетней Кончитой — дочерью коменданта, что стало основой сюжета поэмы «Авось» поэта А. Вознесенского. Через некоторое время он сделал ей предложение. Ему было 42 года.

Резанов покинул Калифорнию, увозя для русской колонии на

Резанов покинул Калифорнию, увозя для русской колонии на

11 июня 1806 года Резанов покинул Калифорнию, увозя для русской колонии на Аляске 2156  пшеницы, 351 пудов ячменя, 560 пудов бобовых. Через месяц корабли прибыли в Ново-Архангельск.
Перед отъездом в Петербург Резанов оставил инструкцию Главному правителю русских колоний в Америке Баранову А.А. с идеей создания аграрного поселения в Северной Калифорнии для снабжения Аляски продовольствием. Такое поселение, Росс, было основано в 1812 году и просуществовало до 1841 года.

Стоит отдать должное, Николай Петрович оказался человеком слова, и свои угрозы микадо притворил в жизнь

Стоит отдать должное, Николай Петрович оказался человеком слова, и свои угрозы микадо притворил в жизнь

Стоит отдать должное, Николай Петрович оказался человеком слова, и свои угрозы микадо притворил в жизнь. Он принял решение попытаться силовыми методами заставить японцев изменить их позицию по отношении России.
На борту «Юноны» 15 сентября 1806 года Н.П. Резанов прибыл в Охотск, а тендер «Авось» был направлен описывать острова Симушир и Уруп Курильской гряды. 8 августа 1806 года Н.П. Резанов по пути в Охотск подготовил секретную инструкцию, которую должны были осуществить суда «Юнона» и «Авось» под общим командованием лейтенанта Хвостова. В ней Резанов рекомендовал действовать по обстоятельствам и использовать короткое лето на своё усмотрение.

На гравюре Капитанская гавань о

На гравюре Капитанская гавань о

На гравюре Капитанская гавань о. Уналашка - главной торговой базы русских поселенцев в Америке. Рисунок датирован 1806 годом. На нём изображён посёлок Иллююк. Гравюра Ивана Ческого. (ЦГАВМФ, фонд 1331, опись 4, дело 705) Судя по растительности - либо лето, либо начало осени. В означенный период на Уналашку заходило только три судна: галлиот "Св. Ольга", тендер "Авось" и судно "Юнона". Ни одно из изображенных кораблей на галлиот не похож. "Юнона" и "Авось" до Уналашки дошли вместе. Очертания одномачтового судна говорят о том, что на рисунке однозначно изображен тендер.

Рейды в залив Анива Хвостов мог спокойно плыть в

Рейды в залив Анива Хвостов мог спокойно плыть в

Рейды в залив Анива

Хвостов мог спокойно плыть в Ново-Архангельск и жить спокойно. Но Резанов умер и Хвостов счёл своим долгом выполнить завещание камергера и, будучи до глубины души русским моряком, освободить земли России от захватчиков. Что он блестяще и притворил в жизнь. Осваивать Курильскую гряду русские начали минимум за 80 лет до японских колонизаторов.
Коренные жители Курил и Сахалина - айны. У русских с айнами отношения были добрососедские. Екатерина Великая даже освободила их от ясака (налога). Никаких «японских рыбаков» в бухте Анива на Сахалине не было.

Были японские торговцы охраняемые гарнизоном из почти трёхсот солдат

Были японские торговцы охраняемые гарнизоном из почти трёхсот солдат

Были японские торговцы охраняемые гарнизоном из почти трёхсот солдат. Команда «Авось» - 12 человек из которых половина была больна, «Юноны» - 26. Итогом рейда стало не только выпроваживание японцев с Курил и Сахалина. «Юнона» и «Авось» впервые на Дальнем Востоке выполнили функцию пограничной службы - выдворили нарушителей границы. Рейд не был пиратским, как утверждают многие исследователи. Дважды, осенью 1806 и весной 1807 годов, корабли подходили к заливу Анива на Сахалине. Хвостов и Давыдов трижды спасли Российско-американскую компанию и всю Русскую Америку от голода. Закрепили за Россией Сахалин и Курилы.

Смерть командора В сентябре 1806 года

Смерть командора В сентябре 1806 года

Смерть командора

В сентябре 1806 года Резанов добрался до Охотска. Начиналась осенняя распутица, и ехать дальше было нельзя. Но он отправился по «многотрудному пути верховою ездою». Перебираясь через реки, из-за тонкого льда несколько раз падал в воду. Несколько ночей пришлось провести прямо на снегу. В итоге простудился и пролежал в горячке и беспамятстве 12 дней. Как только очнулся, снова пустился в путь.
По дороге потерял сознание, упал с лошади и сильно ударился головой. Его довезли до Красноярска, где 1 марта 1807 года он умер. Резанов был похоронен на кладбище Воскресенского собора.

Кончита осталась верна Резанову

Кончита осталась верна Резанову

Кончита осталась верна Резанову. Согласно легенде, она больше года ходила каждое утро на мыс, садилась на камни и смотрела на океан. Сейчас на этом месте опора моста «Золотые ворота». В 1808 году она узнала о смерти Резанова из письма А. А. Баранова, посланного её отцу. Однако выйти замуж больше не пыталась. В конце жизни ушла в монастырь, где умерла в 1857 году. Похоронена недалеко от Сан-Франциско, в Бениша, на кладбище ордена доминиканцев.

Портрет 15-летней Кончиты Аргуэльо американской художницы Лилли О'Раен, выставленный в Историческом музее Санта-Барбары, США

Юнона» и «Авось» 16 июля 1807 года прибыли в

Юнона» и «Авось» 16 июля 1807 года прибыли в

«Юнона» и «Авось» 16 июля 1807 года прибыли в Охотск. Однако, здесь их встретили неласково: офицеры были арестованы и против них было начато следствие. Фантастическим образом им удалось бежать из-под стражи и они добрались до Санкт-Петербурга, где находились под следствием Адмиралтейств-коллегии, постановившей передать Хвостова и Давыдова военному суду. Нашлись трезвомыслящие люди и Хвостов и Давыдов были командированы в Финляндию и, командуя канонерскими лодками, принимали участие в военных действиях против шведов, где проявили чудеса храбрости.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023