Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60
Образовательный проект в подготовительной группе,
посвященный празднику
«Дню Защитника Отечества»
«Наша Родина сильна –
охраняет мир она..»
Воспитатель:
Новойчик Марина Валерьевна
г. Екатеринбург, 2021 г
Тип проекта: информационный, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель,
педагоги ДОУ и родители.
Сроки реализации: три недели.
Краткая аннотация к проекту.
Проект направлен на расширение представлений у детей о Российской армии; на воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости. Во время проекта дети познакомятся с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества»; узнают, что военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина; совместными силами детей и разными видами детского творчества будет создан макет «Наша Армия сильна».
Актуальность.
Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным долгом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Постановка проблемы:
Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности, необходимо знать историю возникновения праздника «День защитника Отечества». Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).
3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности: познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.
4. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Предполагаемый результат проекта:
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
· Расширение представлений детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
· Стремление детей к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
· Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.
· Формирование представлений о защитниках земли русской, о Российской армии,
а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины,
чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит,
чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
· Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской
армии, к профессии военного.
Методы проектной деятельности:
· Наглядные,
· игровые,
· практические,
· словесные,
· интерактивные.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
Направление деятельности |
|
||
Работа с детьми |
|||
Социально-комунникативное развитие |
Игровая деятельность: · дидактические: «Подбери
картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья
форма?», «Военная техника», «Рода войск», · Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии», · Выкладывание из счетных палочек «Танк», «Самолёт»; · сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки», «Военный штаб», «Спасатели», «Солдаты», «Моряки», «Медсанбат», «На подводной лодке», «Охрана морских границ». · Конструирование: изготовление построек на военную тему из различных конструкторов. · Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря», · Рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), · · беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», · Видеоролик «Есть такая профессия – Родину защищать. · Просмотр мультфильмов: · «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». · Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап. |
||
Познавательное развитие |
· Беседы: «День Защитника Отечества» - «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Беседа о мужестве и храбрости», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Вредные привычки», «Мой внешний вид». · Рассматривание военных наград. · Рассматривание энциклопедий «Военная техника». · Презентация для детей «День Защитника Отечества», «Защитники Отечества», «История возникновения 23 февраля»;
|
||
Речевое развитие |
· Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник, Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», · · чтение стихов посвященных 23 февраляТ.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко, |
||
Художественно-эстетическое развитие |
Музыка: · Прослушивание песен «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты». · Танцы «С автоматом», «Салажата», «Самолеты». · Разучивание песен к празднику «Мой папа хороший» и другие. Продуктивная деятельность: · Лепка: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой». · Рисование: «Наша армия», «Портрет защитника Отечества». Раскраска картинок – раскрасок «Военная техника». · Аппликация: «Военные виды техники». · Оригами: «Самолеты», «Кораблик». · Ручной труд «Танковая дивизия» - из коробков. · Конструирование из бумаги «Поздравительная открытка» «Парадный мундир». · Выставка детских рисунков «С 23 февраля!». · Создание макета
|
||
Физическое развитие |
· Утренняя гимнастика · «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку). · Подвижные игры: «Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные». · · Военнизированная игра «Зарничка»
|
||
Работа с родителями |
|||
· Поздравление на сайте ДОУ - видеоконцерт, · Коллаж «Мы гордимся Вами». ·
Консультации для родителей: ·
Папки – передвижки: · Памятка «Что читать ребенку об армии?» |
|||
Создание организационно – педагогических условий |
|||
· Центр творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски · Центр книги: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям». · Центр речевого развития: серии демонстрационных картин · Подбор презентаций и видеороликов · Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм · Центр Зоровья: картотека подвижных игр, физкультминуток.
|
|||
|
|||
Результативность
проекта.
В
результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к
защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального
развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став
взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику,
с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они
получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей:
называют значительное количество родов войск и военных профессии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную
информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с
родителями.
Вывод:
Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из
главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому –
очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие
ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности.
Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать
вперед, занимать активную жизненную позицию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.