Проект «Наша Родина сильна – охраняет мир она..»

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект направлен на расширение представлений у детей о Российской армии; на воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости. Во время проекта дети познакомятся с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества»; узнают, что военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина;
Иконка файла материала Проект Наша Родина сильна.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 60

 

Образовательный проект в подготовительной группе,

 посвященный празднику

«Дню Защитника Отечества»   

 

«Наша Родина сильна –

охраняет мир она..»

 

    Воспитатель:

     Новойчик Марина Валерьевна

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург, 2021 г 

Тип проекта: информационный, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

 Участники:  дети подготовительной группы, воспитатель,

педагоги ДОУ  и родители.

Сроки реализации: три недели.

 Краткая аннотация к проекту. 

        Проект направлен на расширение  представлений у детей  о Российской армии; на воспитание чувства  уважения к российскому воину, его силе и смелости. Во время проекта дети познакомятся с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества»; узнают, что военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина; совместными силами детей  и разными видами детского творчества будет создан  макет «Наша Армия сильна».

Актуальность.

Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным долгом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

 

Постановка проблемы:

 

        Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет  защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности, необходимо знать  историю возникновения праздника «День защитника Отечества». Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

 

Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

 

Задачи:

1.    Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

2.    Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

3.    Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности: познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

4.    Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

5.    Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

 

Предполагаемый результат проекта:

·       Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

·       Расширение представлений детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

·       Стремление детей к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

·       Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.

·       Формирование представлений о защитниках земли русской, о Российской армии,

 а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины,

чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит,

чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

·       Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской

армии, к профессии военного.

 

 

Методы проектной деятельности:

·       Наглядные,

·       игровые,

·       практические,

·        словесные,

·        интерактивные.


Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

 

 

 

 

 

 

План – схема реализации проекта

 

Направление деятельности

Мероприятия

Работа с детьми

Социально-комунникативное развитие

Игровая деятельность:

·       дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?»,  «Военная техника», «Рода войск»,
«Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Лишнее слово», «Найди отличия», «Кто что делает?» (профессии военных), «Собери машину», ТРИЗ - игра «Если бы я был… богатырём»;

·       Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии»,

·        Выкладывание из счетных палочек «Танк», «Самолёт»;

·       сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки», «Военный штаб», «Спасатели», «Солдаты», «Моряки», «Медсанбат», «На подводной лодке», «Охрана морских границ».

·       Конструирование: изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.

·       Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,

·        Рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера),

·       Рассматривание фотоальбома «Г.Я. Бахчиванджи».

·       беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии»,

·       Видеоролик «Есть такая профессия – Родину защищать.

·       Просмотр мультфильмов:

·       «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

·       Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап.

Познавательное развитие

·       Беседы: «День Защитника Отечества»  - «Наша армия», «Рода войск»  с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Беседа о мужестве и храбрости», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Вредные привычки», «Мой внешний вид». 

·       Рассматривание военных наград. 

·       Рассматривание энциклопедий «Военная техника».

·       Презентация для детей «День Защитника Отечества», «Защитники Отечества», «История возникновения 23 февраля»;

 

Речевое развитие

·       Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник, Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,

·       заучивание стихотворения  О Высотской «Мой брат уехал на границу»,

·       чтение стихов посвященных 23 февраляТ.Бокова,  Л.Татьяничева,  В.Орлова,  К.Авдеенко,

Художественно-эстетическое развитие

Музыка:

·       Прослушивание песен «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты».

·       Танцы «С автоматом», «Салажата», «Самолеты».

·       Разучивание песен к празднику «Мой папа хороший» и другие.

Продуктивная деятельность:

·       Лепка: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».

·       Рисование: «Наша армия», «Портрет защитника Отечества». Раскраска картинок – раскрасок «Военная техника».

·       Аппликация: «Военные виды техники».

·       Оригами: «Самолеты», «Кораблик».

·       Ручной труд «Танковая дивизия» - из коробков.

·       Конструирование из бумаги «Поздравительная открытка» «Парадный мундир».

·       Выставка детских рисунков  «С 23 февраля!».

·       Создание макета

 

Физическое развитие

·       Утренняя гимнастика

·       «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).

·       Подвижные игры: «Пограничники», «Лётчики на аэродроме»,  «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные».

·       Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей  препятствие»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».

·       Военнизированная игра «Зарничка»

 

Работа с родителями

·       Поздравление на сайте ДОУ - видеоконцерт,  

·       Коллаж «Мы гордимся Вами».

·       Консультации для родителей:
«Как воспитывать мальчиков»; «В здоровом теле — здоровый дух»

·       Папки – передвижки:
«Как вырастить защитника», «23 февраля - день защитника Отечества»

·       Памятка «Что читать ребенку об армии?»

Создание организационно – педагогических условий

·       Центр  творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски

·       Центр книги: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

·       Центр  речевого развития: серии демонстрационных картин

·       Подбор презентаций и видеороликов

·       Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм

·       Центр Зоровья: картотека подвижных игр, физкультминуток.

 

 

 

 


Результативность проекта.

В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
        Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.
       Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

 

Вывод:

      Воспитание патриотических чувств через привитие любви  к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

       Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

      Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из

главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому –

очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие

ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности.

Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать

 вперед, занимать активную жизненную позицию.