ПРОЕКТ
недели здоровья в средней группе
«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Автор проекта: Черепова М.П.- инструктор по физкультуре
Вид проекта: краткосрочный, с 03.03.2020г. по 07.03.2020г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Актуальность:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым, нотации и поучения не приносят успеха. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Главное для нас - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Проблема: Стоит ли закладывать основы фундамента здорового образа жизни в дошкольном возрасте?
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни. Удовлетворение природной потребности детей в движении, воспитание потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой. Прививать любовь к физическим упражнениям и спорту: формировать потребность в двигательной активности; сохранять и укреплять здоровье детей через спортивные игры и физические упражнения.
2. Создавать проблемные ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
3. Формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Ход проекта:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
В работе с детьми:
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) - Гимнастика пробуждения, физминутки, дорожка «здоровья» - Упражнения на мышечное расслабление - Подвижные игры с дыхательными упражнениями, «Игры для ротика» - «Массаж волшебных точек ушек», «Лечебные игры», «Гимнастика мозга» - Психогимнастика по программе М.И.Чистяковой - Модифицированная гимнастика Воробьёва - Су-Джок Терапия - Логоритмическая гимнастика М.Ю.Картушиной
БЕСЕДЫ:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья». • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». • «Виды спорта» • Встреча с «Витаминкой», которая рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
ЗАНЯТИЯ:
· Заучивание стихотворений о спорте, о спортивном оборудовании. Чтение произведений о здоровом образе жизни. · Рисование на тему: «Виды спорта», «Спортсмен»; конструирование «Современный стадион» - Наблюднние во время прогулки за учащимися на уроке физкультуры. · Показ открытого занятия «В поисках любимых мам»
ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Тренажёрный зал», «На стадионе» • Настольные игры «Шашки», «Хоккей» • Подвижные игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Городки» и т. д. • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о спортсменах • Проговаривание пословиц, поговорок о здоровье. • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Виды спорта», «Девочка чумазая» и др. • Просмотр мультфильмов о спорте, талисманах Олимпийских игр. - Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши - Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура», «Спортсмен», «Спортлото» и др. - Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями - Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
В работе с родителями:
• Изготовление своими руками нестандартного физоборудования для спортивного уголка, спортзала • Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. • Выставка-показ физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми. - Папка-передвижка «Родителям о правилах утренней гимнастики» - Памятки из рубрики «Знаете ли Вы?»: «Скалиоз-выше нос!», «Подвижные игры дома», «В поход всей семьёй», «Чудесный хула-хуп» и др. - Анкета «Физическое воспитание в семье»
В работе с педагогами:
· Н.Н.Ефименко «Неправильная физкультура»
· «День здоровья педагога» - йога для мышечного расслабления
· Антистрессовый массаж
· Оздоровительная гимнастика для горла
· Консультация «Гендерное воспитание на занятиях по физкультуре»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Открытие недели здоровья
Девиз дня:
Знать
должны и взрослые, и дети,
Что
здоровье – главное на свете.
ВТОРНИК – ДЕНЬ прыжка
Девиз дня:
Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой!
СРЕДА – «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»
Девиз дня:
Витамины я люблю –
Быть здоровым я хочу!
ЧЕТВЕРГ – «Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»
Девиз дня:
Нет рецепта в мире лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
ПЯТНИЦА – ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТЛЯНДИЯ»
Девиз дня:
Наш девиз четыре слова –
Мы здоровы – это клёво!
Результат проекта
Проект «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в изготовлении нестандартного физоборудования, стали участниками на занятии по физкультуре «В поисках любимых мам», в подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта. Анализируя проделанную работу и исходя из особенностей физического и психического развития детей в дошкольном возрасте, мы пришли к выводу: что закладывать основы здорового образа жизни не только возможно, но и необходимо, так как в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления; закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.