Проект нормотворчество
Оценка 4.8

Проект нормотворчество

Оценка 4.8
doc
04.12.2021
Проект нормотворчество
Нормотворческий проект (1).doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станицы Пшехской муниципального образования Белореченский район

(МАДОУ Д/С 15)

 

 

 

 

 

Нормотворческий проект « Ребята- давайте жить дружно».

 

 

 

Подготовила воспитатель: Гатина Р.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ст. Пшехская 2021 год.

 

 

 

Содержание:

I. Введение - стр.2

2. Актуальность проекта - стр.2-3

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты - стр.3-4

5. Этапы реализации проекта программы - стр.4-5

6. План мероприятий - стр.5-6

7. Ресурсы - стр.6

8. Риски и пути преодоления рисков - стр. 7

9. Выводы - стр. 7

10. Литература - стр.8

 

 

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой  нормы (нормотворчество),  которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети  становятся  внимательнее  друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила.

Тип проекта: нормотворческий.

Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (2 недели) 

 

I. Введение: Что же такое нормотворчество? Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются педагогом, который должен чётко понимать необходимость той или иной нормы. Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребёнка, можно разделить на три группы: а) запрещающие, б) позитивно нормирующие, в) поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы — нормотворческие.

2. Актуальность проекта: Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые  характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

 Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

3. Цели: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

 Задачи проекта:

1.Выявления с детьми ситуаций, в которых нарушаются правила общения людей.

2. Поиск выхода из трудной ситуации.

З.Создание правил поведения для общения в группе детей и взрослых.

Задачи для детей:

-Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

-Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

-Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Задачи для родителей:

-создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

-учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,

-уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

-развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

-овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

-проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;

-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

-повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

4.Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «13» октября  по «27» октября.

 

 1). Подготовительный этап

 Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:   изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

     скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

     разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

2) . Основной этап реализации проекта:

Цель основного этапа:  социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Содержание деятельности родителей:

Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.

 

3).Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

-тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что  позволило существенно снизить конфликтность между детьми;

-данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;

-возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

-считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

-на начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей.

 

 

 

План мероприятий.

 

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Игра-шутка «сиамские близнецы»

Совместная деятельность в режимных моментах.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, чтение худ. литературы, худ. творчество.

Совместная деятельность в режимных моментах.

3.

«Познавательное развитие»

Создание папки “Волшебные знаки” позволяет существенно снизить конфликтность между детьми и взрослыми.

ООД

4.

«Речевое развитие»

Беседы:

- «Самый дорогой на свете человек».

- «Почему мы обижаем близких нам людей?»

- «Наши бабушки и дедушки».

 

ООД, дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры.

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Создание букета для мамочек.

Рисование

Портрет мамы.

Создание интереса к подделке красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

ООД, работа с родителями

 

Ресурсное обеспечение проекта:

 

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

 

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

 

Риски и пути преодоления рисков.

Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей. Именно в группах формируются умение войти в детский коллектив, установить дружеские отношения и сотрудничество. У детей формируется чувство «единой семьи», углубляется интерес к сверстнику как к партнёру для общения и деятельности.

Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе.

 

 

Ожидаемые результаты по проекту:

·         для детей– Создание папки “Волшебные знаки” позволяет существенно снизить конфликтность между детьми и взрослыми.

При помощи папки дети закрепят правила поведения в группе со сверстниками и взрослыми.

Научатся при помощи папки обдумывать ситуацию и находить из неё выход.

 

·         для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта; использовать папку «Волшебные знаки» при воспитании детей Например: В место просьбы «Сядь и обсуди свой поступок» воспользоваться «Сходи и найди правило и знак своего поступка» пока ребёнок занят этим делом он успокаивается и обдумывает ситуацию.

 

·         для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Вывод:

- данный проект способствовал улучшению психологического климата в детском коллективе, позволил снизить конфликтность между детьми;

- установились положительные взаимоотношения, дети стали оказывать друг другу помощь, поступать справедливо;

- умеют оценивать свои поступки и поступки сверстников;

-умеют видеть нравственную сторону той или иной ситуации;

- удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями, родители в течение всего проекта принимали активное участие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.                 Алябьева Е.А.  Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2.                 Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

3.                 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

4.                 Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.

5.                 Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.

6.                 Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

                                 Анкета «Способы воспитания в семье»

Уважаемые родители! 


Просим Вас ответить на следующие вопросы: 
1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения? 
А. Да, часто. 
Б. Нет, изредка.
В. Никогда.
2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми? 
А. Да, часто. 
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых? 
А. Никак не реагирует. 
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.
4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам? 
А. Да. 
Б. Отчасти.
В. Нет.
5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение? 
А. Угрозы физического наказания. 
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными? 
А. Физическое наказание. 
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7. Выберите утверждение, с которым вы согласны: 
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его. 
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Обработка результатов анкетирования. 

п/п

                                       Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

А

3 балла

1 балл

3 балла

2 балла

1 балл

1 балл

3 балла

Б

2 балла

2 балла

2 балла

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

В

1 балл

3 балла

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

1 балл

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания. 
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания. 
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Я и мои родные»

Занятие.    Самый дорогой на свете человек

Цели:

1.                             Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

2.                             Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

3.                             Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

4.                             Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Ход занятия

Занятие начинается с обращения к детям:

- Кто на свете для вас самый дорогой человек?

- Мама.

Чтение стихотворения о маме В.Руссу.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!».  Мама обиделась.»

- Почему мама обиделась на сына?

- Как должен был поступить Сережа?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.

- Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.) подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому, заботиться, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

Художественное творчество «Букет для любимой мамы»

Детям раздаются листы альбомные, фломастеры и карандаши, воспитатель предлагает нарисовать открытку маме, предлагает подарить эти открытки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие.  Почему мы обижаем близких нам людей?

Цели: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

1.                             Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

2.                             Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

В начале занятия игровой персонаж кукла Маша, ведет с детьми беседу , какие добрые  дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.

Детям предлагается послушать стихотворение Е.Благининой  «Посидим в тишине».

- Какой поступок совершил ребенок? Почему?

Диагностика поведения детей и их отношения к близким людям. Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…» 

Рисование на тему «Моя мама» позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребенка в семье.

Домашнее задание: Проявлять заботу  своих родителях, а утром рассказать воспитателю какие добрые дела сделали дома.

Проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».

- Правильно ли поступил мальчик?

- Что чувствовала в этой ситуации мама?

- Кого вам жалко в этой ситуации?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

·                                 мальчик капризничает;

·                                 мальчик сердится;

·                                 мама успокаивает сына;

·                                 мама огорчается;

·                                 мальчик и мама радуются.

Упражнение «Закончи предложение».  «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».

Занятие.  Наши бабушки и дедушки

Цели: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.

1.                             Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

2.                             Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: сегодня она видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил.

О любви внуков к бабушкам написано много стихов. Вот одно из них.

Чтение стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка».

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее.

Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой, молодец!»

Диагностика отношения детей к старым, пожилым людям

Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то…»

 

 

 

 

 

 

 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»

Занятие. Друг в беде не бросит

Цели: 1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

1.                             Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.

2.                             Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

Ход занятия

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку: «Настоящий друг»:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

В конце песни педагог отмечает: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной  пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Во время обсуждения пословицы педагог обращает внимание детей на моральный подтекст пословицы. 

 

 

 

 

 

 

Занятие. Друг и в радости, и в горе всегда рядом

Цели: 1. Формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.

2.Диагностировать проявление эмпатии.

Ход занятия

Педагог читает поговорку: «Обидеть легко, да на душе каково?». Взрослый предлагает детям объяснить ее смысл.

- Почему так говорят?

- Приходилось ли вам кого – либо обижать?

- Что вы при этом чувствовали?

Чтение стихотворения С.Михалкова «Хорошие товарищи»

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву К,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

 И смелее говори!

Беседа по содержанию, советы детям:

    Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.

    Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам.

    Нельзя проявлять равнодушие обиженному, плачущему ребенку, допускать несправедливость по отношению к слабому.

    Не делай для людей того, что сейчас себе ты не желаешь.

Игра – шутка «Сиамские близнецы»

Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать, пробежать туда и обратно, как «сиамские» близнецы.

Игра- « Самая дружная пара».

Упражнение проводится в парах. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Одному ребенку завязываются глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станицы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станицы

Содержание: I. Введение - стр

Содержание: I. Введение - стр

Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении

Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста

План мероприятий. № п/п

План мероприятий. № п/п

Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие»

Научатся при помощи папки обдумывать ситуацию и находить из неё выход

Научатся при помощи папки обдумывать ситуацию и находить из неё выход

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Анкета «Способы воспитания в семье»

Анкета «Способы воспитания в семье»

А 3 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 1 балл 3 балла

А 3 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 1 балл 3 балла

Я и мои родные» Занятие.

Я и мои родные» Занятие.

После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям

После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям

Занятие. Почему мы обижаем близких нам людей?

Занятие. Почему мы обижаем близких нам людей?

Занятие. Наши бабушки и дедушки

Занятие. Наши бабушки и дедушки

Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»

Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»

Занятие. Друг и в радости, и в горе всегда рядом

Занятие. Друг и в радости, и в горе всегда рядом

Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам

Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021