Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
воспитатель: Верещагина И.Ф., Данилова Л.М.
с. Унэгэтэй
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Новогодняя открытка».
Авторы проекта: Верещагина И.Ф., Данилова Л.М.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: исследовательско-творческий проект.
Участники проекта: педагоги, родители; дети младшей группы.
Возраст детей: 2–4 года.
Ключевые понятия:
- почтовых отправлений;
- учреждений связи, к которым относятся: ответственная почтовая администрация и подчиненные структуры – почтамты, узлы связи, транспортные подразделения и сортировочные пункты, а также почтовые отделения, в составе почтамтов и узлов связи;
- предприятия естественной монополии и почтовых операторов, реализующих услуги перемещения и доставки почтовых отправлений на местном, внутреннем и международном уровнях на основе публичной оферты, разовых или долговременных договоров услуг с потребителями;
Необходимые материалы: конспекты НОД по развитию речи и аппликации; демонстрационный материал, необходимый для организации НОД (сюжетные картинки о зиме и празднике Новый Год, образцы новогодних открыток); материалы, необходимые для организации НОД по аппликации (клей, тарелочки для клея, салфетки, кисточки для клея, цветная бумага, цветная пленка, цветной картон); аудио- и видеоматериалы (подборка песен и мультфильмов о зиме и празднике Новый Год); методическая и художественная литература по теме проекта.
Актуальность проекта: бумажная открытка как символ праздника в последнее время стала терять свою актуальность, так как возросла доля участия информационных технологий в нашей жизни. Многие посылают электронные открытки, поздравляют друг друга посредством общения в Интернете. Для того, чтобы рассказать детям о том, что бумажная открытка тоже является одним из символов праздника (в данном случае, Нового года), было решено организовать проект «Новогодняя открытка».
Объект проекта: новогодняя открытка, как один из символов Нового года.
Предмет проекта: процесс создание новогодней открытки своими руками.
Цель проекта: организовать
Задачи проекта
Для детей:
- образовательные:
• обобщить представления детей об особенностях праздника Новый Год;
• развивать связную речь, умение рассуждать;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать навыки коммуникативного общения.
- развивающие:
• развивать творческие способности и воображение;
- воспитательные:
• воспитывать трудолюбие;
• воспитывать бережное отношение к бумаге.
Для педагогов:
• оказывать детям помощь в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков;
• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
• привлекать родителей к участию в проекте;
Для родителей:
• привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;
• принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;
• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей.
Для социальных партнеров:
• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка
детских поделок, а также поделок родителей и детей «Новогодняя открытка».
Название игрового мероприятия проекта: выставка детских работ «Новогодняя открытка».
Продукты проекта
Для детей:
• поделки на тему «Новогодняя открытка»
Для педагогов:
• организация выставки детских работ, а также совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»
Для родителей:
• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»
Для социальных партнеров:
• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• умение аккуратно пользоваться необходимыми для НОД по аппликации материалами (кисточки, краски, клей);
• получение удовлетворение от собственной работы (поделки);
• новые знания по теме проекта
Для педагогов:
• понимание детьми открытки как символа праздника.
Для родителей:
• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.
Для социальных партнеров:
• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.
Список литературы:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Действия
педагогов
Действия
детей
Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
Ставит цель, определяет актуальность проекта. Планирует основной и заключительный этапы проекта. Подбирает необходимый методический, наглядно-дидактический материал, аудио- и видеоматериал, художественную литературу. Организовывает развивающую среду в группе. Привлекает родителей к участию в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка». Проводит беседы с детьми о предстоящем празднике. Направляет ход беседы «Новогодняя открытка» к тому, что одним из атрибутов новогоднего праздника является открытка. Организует дидактические игры по теме проекта. Организует просмотр мультипликаци-онных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дает рекомендации родителям по участию детей в подготовке к празднику дома.
Принимают участие в украшении елки и группы к празднику. Беседуют о предстоящем новогоднем празднике, о том, что одним из атрибутов праздника является открытка. Договариваются совместно с педагогом изготовить свою новогоднюю открытку и устроить выставку открыток. Принимают участие в дидактических играх; рассматривают книги о новогоднем празднике в книжном уголке и сюжетные картинки о Новом Году в группе; слушают аудиозаписи о празднике Новый год. Смотрят мультипликаци-онные фильмы «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дома принимают участие в подготовке к празднику.
Привлекают детей к подготовке к празднику дома. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».
Основной
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Организует прослушивание аудиозаписей и чтение художественной литературы, просмотр альбома с новогодними открытками; проводит беседы; оказывает детям помощь при выполнении открыток и их оформлении; обучает сюжетно-ролевым играм. Дает рекомендации родителям о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей.
Прослушивают аудиозаписи и произведения художественной литературы. Изготавливают совместно с педагогом поделки на тему «Новогодние открытки». Дома помогают родителям изготавливать совместные поделки на тему «Новогодняя открытка» для выставки в приемной группы.
По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)
Организует выставку детских работ, а также выставку совместных работ родителей и детей на тему «Новогодняя открытка». Проводит беседу о необходимости беречь открытку, аккуратно с ней обращаться. Дает рекомендации родителям о том, как научить детей бережно обращаться с открыткой
Во время проведения выставок новогодних открыток для родителей каждый ребенок показывает свою открытку. Участвуют в беседе о необходимости беречь открытку
Посещают выставку детских поделок, а также совместных поделок родителей и детей. По рекомендациям педагогов дома закрепляют правила бережного отношения с открытками
ПЛАН РАБОТЫ
Дата
Содержание работы
Участники
Ответственные
Подготовительный этап
1 неделя проекта
Пн.
Воспитатель, старший воспитатель
Воспитатель
Вт.
Воспитатель, старший воспитатель, родители
Воспитатель
Ср.
Воспитатель
Воспитатель
Чт.
1-я половина дня
2-я половина дня
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель
Пт.
1-я половина дня
2-я половина дня
Воспитатель, дети
Воспитатель
Основной и заключительные этапы
2 неделя проекта
Пн.
1-я половина дня
2-я половина дня
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель
Вт.
1-я половина дня
(1 часть)
2-я половина дня
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель
Ср.
1-я половина дня
2-я половина дня
Воспитатель, дети, помощник воспитателя, старший воспитатель, родители
Воспитатель
Чт.
1-я половина дня
(2 часть)
2-я половина дня
Воспитатель, дети
Воспитатель
Пт.
1-половина дня
2-я половина дня
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.