Проект "Новогодняя открытка"
Оценка 4.9

Проект "Новогодняя открытка"

Оценка 4.9
Документация +2
docx
искусство +1
2 кл—4 кл
29.04.2022
Проект "Новогодняя открытка"
Новогодняя открытка.docx

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»







ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»




https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=fef080f32dcf2f30353378314bbde110&n=33&h=190&w=285




воспитатель: Верещагина И.Ф., Данилова Л.М.








с. Унэгэтэй

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Новогодняя открытка».

Авторы проекта: Верещагина И.Ф., Данилова Л.М.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: исследовательско-творческий проект.

Участники проекта: педагоги, родители; дети младшей группы.

Возраст детей: 2–4 года.

Ключевые понятия:

  • Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающим в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года;
  • Дед Мороз – главный сказочный персонаж на празднике Новый год, восточнославянский вариант рождественского дарителя;
  • Снегурочка – сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница;
  • открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта);
  • почта - термин, используемый для обозначения:

- почтовых отправлений;

- учреждений связи, к которым относятся: ответственная почтовая администрация и подчиненные структуры – почтамты, узлы связи, транспортные подразделения и сортировочные пункты, а также почтовые отделения, в составе почтамтов и узлов связи;

- предприятия естественной монополии и почтовых операторов, реализующих услуги перемещения и доставки почтовых отправлений на местном, внутреннем и международном уровнях на основе публичной оферты, разовых или долговременных договоров услуг с потребителями;

  • почтальон – служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы.

Необходимые материалы: конспекты НОД по развитию речи и аппликации; демонстрационный материал, необходимый для организации НОД (сюжетные картинки о зиме и празднике Новый Год, образцы новогодних открыток); материалы, необходимые для организации НОД по аппликации (клей, тарелочки для клея, салфетки, кисточки для клея, цветная бумага, цветная пленка, цветной картон); аудио- и видеоматериалы (подборка песен и мультфильмов о зиме и празднике Новый Год); методическая и художественная литература по теме проекта.

Актуальность проекта: бумажная открытка как символ праздника в последнее время стала терять свою актуальность, так как возросла доля участия информационных технологий в нашей жизни. Многие посылают электронные открытки, поздравляют друг друга посредством общения в Интернете. Для того, чтобы рассказать детям о том, что бумажная открытка тоже является одним из символов праздника (в данном случае, Нового года), было решено организовать проект «Новогодняя открытка».

Объект проекта: новогодняя открытка, как один из символов Нового года.

Предмет проекта: процесс создание новогодней открытки своими руками.

Цель проекта: организовать

  • в приемной группы выставку детских поделок «Новогодняя открытка»;
  • в приемной группы выставку совместных поделок родителей и детей «Новогодняя открытка»;

Задачи проекта

Для детей:

- образовательные:

• обобщить представления детей об особенностях праздника Новый Год;

• развивать связную речь, умение рассуждать;

• активизировать словарный запас детей;

• развивать навыки коммуникативного общения.

- развивающие:

• развивать творческие способности и воображение;

- воспитательные:

• воспитывать трудолюбие;

• воспитывать бережное отношение к бумаге.

Для педагогов:

• оказывать детям помощь в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков;

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлекать родителей к участию в проекте;

Для родителей:

• привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;

• принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;

• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей.

Для социальных партнеров:

• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей



Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка детских поделок, а также поделок родителей и детей «Новогодняя открытка».

Название игрового мероприятия проекта: выставка детских работ «Новогодняя открытка».

 

Продукты проекта

Для детей:

• поделки на тему «Новогодняя открытка»

Для педагогов:

• организация выставки детских работ, а также совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Для родителей:

• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Для социальных партнеров:

• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• умение аккуратно пользоваться необходимыми для НОД по аппликации материалами (кисточки, краски, клей);

• получение удовлетворение от собственной работы (поделки);

• новые знания по теме проекта

Для педагогов:

• понимание детьми открытки как символа праздника.

Для родителей:

• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.

Для социальных партнеров:

• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.

 

 

 

Список литературы:

  1. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких. – М.: Просвещение, 1982. – 431 с.
  2. Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.2. – М.: Астрель, 2009. – 702 с.
  3. Толстой, Л. Н. Сказки, пословицы, загадки. М.: Дет. лит., 1989. – 31 с.
  4. Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки, сказки. М.: Дет. лит., 1989. – 31 с.
  5. Времена года. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
  6. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией в детском саду. М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
  7. Карпухина, Н. А. конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 202 с.
  8. Карпухина, Н. А. конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 240 с.
  9. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Воронеж: Учитель, 2003. – 272 с.





























 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Ставит цель, определяет актуальность проекта. Планирует основной и заключительный этапы проекта. Подбирает необходимый методический, наглядно-дидактический материал, аудио- и видеоматериал, художественную литературу. Организовывает развивающую среду в группе. Привлекает родителей к участию в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка». Проводит беседы с детьми о предстоящем празднике. Направляет ход беседы «Новогодняя открытка» к тому, что одним из атрибутов новогоднего праздника является открытка. Организует дидактические игры по теме проекта. Организует просмотр мультипликаци-онных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дает рекомендации родителям по участию детей в подготовке к празднику дома.

Принимают участие в украшении елки и группы к празднику. Беседуют о предстоящем новогоднем празднике, о том, что одним из атрибутов праздника является открытка. Договариваются совместно с педагогом изготовить свою новогоднюю открытку и устроить выставку открыток. Принимают участие в дидактических играх; рассматривают книги о новогоднем празднике в книжном уголке и сюжетные картинки о Новом Году в группе; слушают аудиозаписи о празднике Новый год. Смотрят мультипликаци-онные фильмы «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дома принимают участие в подготовке к празднику.

Привлекают детей к подготовке к празднику дома. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».

Основной

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Организует прослушивание аудиозаписей и чтение художественной литературы, просмотр альбома с новогодними открытками; проводит беседы; оказывает детям помощь при выполнении открыток и их оформлении; обучает сюжетно-ролевым играм. Дает рекомендации родителям о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей.

Прослушивают аудиозаписи и произведения художественной литературы. Изготавливают совместно с педагогом поделки на тему «Новогодние открытки». Дома помогают родителям изготавливать совместные поделки на тему «Новогодняя открытка» для выставки в приемной группы.

По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Организует выставку детских работ, а также выставку совместных работ родителей и детей на тему «Новогодняя открытка». Проводит беседу о необходимости беречь открытку, аккуратно с ней обращаться. Дает рекомендации родителям о том, как научить детей бережно обращаться с открыткой

Во время проведения выставок новогодних открыток для родителей каждый ребенок показывает свою открытку. Участвуют в беседе о необходимости беречь открытку

Посещают выставку детских поделок, а также совместных поделок родителей и детей. По рекомендациям педагогов дома закрепляют правила бережного отношения с открытками



ПЛАН РАБОТЫ

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные



Подготовительный этап

1 неделя проекта

 

Пн.

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
  2. Планирование основного и заключительного этапа проекта
  3. Подбор методических материалов по теме проекта

Воспитатель, старший воспитатель

Воспитатель

Вт.

  1. Подбор наглядно-дидактического материала; аудио- и видеоматериалов; художественной литературы
  2. Разработка бесед «Праздник Новый Год», «Новогодняя открытка»
  3. Подбор материалов, необходимых для НОД по развитию речи и аппликации в соответствии с темой проекта

Воспитатель, старший воспитатель, родители

Воспитатель

Ср.

  1. Разработка рекомендаций для родителей
  2. Организация развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта
  3. Работа с родителями (привлечение к участию в выставке совместных работ родителей и детей «Новогодняя открытка»)

Воспитатель

Воспитатель

Чт.

1-я половина дня

  1. Рассматривание плаката, сюжетных картинок о зиме
  2. Беседа «Праздник Новый Год»

2-я половина дня

  1. Дидактические игры «Хорошо и плохо», «Сложи открытку»

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель

Пт.

1-я половина дня

  1. Беседа «Новогодняя открытка»
  2. Рассматривание новогодних открыток

2-я половина дня

  1. Просмотр мультипликационных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино»

Воспитатель, дети

Воспитатель



Основной и заключительные этапы

2 неделя проекта

 

Пн.

1-я половина дня

  1. Прослушивание аудиозаписей «Российский Дед Мороз», «Серебристые снежинки», «Новогодние игрушки»
  2. Рассматривание альбома «Новогодние открытки»

2-я половина дня

  1. Беседа «Открытку нужно беречь»

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель

Вт.

1-я половина дня

        1. Беседа «Открытка – символ Нового Года»
  1. НОД – аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»

(1 часть)

2-я половина дня

  1. Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в магазин», «Я покупаю открытку»

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель

Ср.

1-я половина дня

  1. Рассматривание и обсуждения выставки совместных поделок родителей и детей в приемной группы

2-я половина дня

  1. Беседа «Как я маме с папой помогаю»

Воспитатель, дети, помощник воспитателя, старший воспитатель, родители

Воспитатель

Чт.

1-я половина дня

  1. НОД – аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»

(2 часть)

  1. Рассматривание и обсуждение получившихся открыток

2-я половина дня

  1. Прослушивание аудиозаписей «В лесу родилась елочка», «Кабы не было зимы», «Что такое Новый Год?»

Воспитатель, дети

Воспитатель

Пт.

1-половина дня

  1. Беседа «Что нового мы узнали об открытке?»
  2. Работа с родителями (предоставление информации с рекомендациями о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей)

2-я половина дня

  1. Поздравление родителей и членов семей с наступающим праздником

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель




 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Для педагогов: • оказывать детям помощь в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков; • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных…

Для педагогов: • оказывать детям помощь в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков; • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных…

Список литературы: Елисеева,

Список литературы: Елисеева,

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Организует выставку детских работ, а также выставку совместных работ родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Организует выставку детских работ, а также выставку совместных работ родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Рассматривание новогодних открыток 2-я половина дня

Рассматривание новогодних открыток 2-я половина дня

Работа с родителями (предоставление информации с рекомендациями о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей) 2-я половина дня

Работа с родителями (предоставление информации с рекомендациями о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей) 2-я половина дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2022