Проект. Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема «Навстречу Дню Победы»
Оценка 4.7

Проект. Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема «Навстречу Дню Победы»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
09.04.2023
Проект. Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема «Навстречу Дню Победы»
развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне
Проект 9 Мая Конкурс стихов 1.docx

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тема «Навстречу Дню Победы»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа: подготовительная

1.     Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития, учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому перед нами возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Паспорт проекта

Руководитель проекта: воспитатели группы «Светлячки», МБДОУ Д/с «Солнышко» с. Ивановка.

Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Состав участников       проекта: воспитатели подготовительной группы, воспитанники детского сада, родители.

Срок реализации проекта: с 17 апреля по 29 мая 2023 года.

Продолжительность проекта: две недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

2. Задачи проекта

Обучающие:

- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

-     Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитательные:

-   Развивать любознательность, расширять кругозор.

-     Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.

-          Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

-     Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

-     Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Коррекционные:

-          Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

3. Ожидаемый результат

(для всех участников проекта)

 На уровне воспитанников:

·      Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

·      Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

·      Сформируется       внимательное  и   уважительное  отношение   у   дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

·      Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагогов:

·      Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

·      Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

·     Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

·   Обогащение  методов,   приемов,   средств  и   форм  патриотического воспитания                                 дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

·  Создание материально - технической базы для плодотворной работы по теме.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

I этап - подготовка к внедрению проекта:

·        Изучить научно-методическую литературу.

·        Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.

·        Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии»,

·        «Военная техника» и др.

·        Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

·        Составить примерный перспективный план мероприятий.

·        Подобрать музыкальный репертуар.

II этап - реализация проекта:

Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности.

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОВ, иллюстраций о войне. Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.                       Знакомство с военной техникой.

Речевое развитие:

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Чтение художественной литературы на военную тему.

Заучивание стихотворений на военную тему.

Конкурс стихов «Дети читают о войне».

Итоговое мероприятие - праздник «День Победы»

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»,

«Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».

Разучивание песен: «Вечный огонь», «Наша Армия сильна», «Солнечный круг».

Повторение танцев: «Армия», «Танец призывников», «Идет солдат по городу»,

«Яблочко», «Катюша-казачок»

Итоговое мероприятие праздник «День Победы».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп», «Собери вещмешок».

Итоговое мероприятие праздник «День Победы».

Физическое развитие:

Эстафета «Полоса препятствий».

Подвижная игра «Салют на параде».

Итоговое мероприятие праздник «День Победы».

III этап - презентация проекта:

Описание продукта, полученного в результате проекта.

Оформление патриотического уголка;

Выставка детского творчества;

Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 30 апреля 2021 года.

 

Организационные формы работы над проектом

№ п.

Формы работы

Название

1.

Непосредственно- образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в

коммуникативных играх: «Поводырь»,

«Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде»,

«Полоса препятствий», в сюжетно- ролевых играх: «Моряки»,

«Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет

качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь»,

«Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

Подвижные игры «Шагаем на параде»,

«Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»,

«Пограничники», «Госпиталь»,

«Парад».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья

форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь»,

«Медицинские сестры», «Перенести


 

 

раненого»;

Подвижные игры «Шагаем на параде»,

«Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»,

«Пограничники», «Госпиталь»,

«Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

-   Оформление информационного

уголка воспитателем для родителей по теме «Этих дней не смолкает слава»;

Участие в оформлении выставки

«Пусть всегда будет мир»;

Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

6.

Форма проведения презентации

В       рамках       проекта       подготовлены        выставка       детского       рисунка, посвященного ВОВ, изготовлены поздравительные открытки.

Конкурс чтецов «Дети читают о войне». Итоговое мероприятие - праздник «День Победы».

 

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

 

1.

 

Погружение в проект

1.      Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации:

педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды,

изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы,

художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2.      Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?».

3.      Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа «Что такое война и что такое День Победы».

 

Первая неделя

2.

 

Планирование деятельности

1.     Организация деятельности детей.

Организация деятельности родителей: оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации

предметно-развивающей среды.

 

 


3.

 

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей поселка, республики и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме презентации. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1)      Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление              атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.);

*открыток;

*выставка детского творчества.

2)         Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы           о        ВОВ        с        просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение

иллюстраций альбомов «Наши герои»,

«Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3)      Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные           игры «Поводырь»,

«Медицинские            сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры: «Шагаем на параде»,

«Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые               игры: «Моряки»,

«Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

 

Вторая неделя

4.

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Дети читают о войне»;

*Поздравительные открытки;

*Итоговое          мероприятие         –      парад

«День Победы».

 

 

5.

Анализ

*Анализ                  результатов                 детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

*Итоговое мероприятие парад

«День Победы».

 

 


Заключение

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.


 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тема «Навстречу

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тема «Навстречу

Состав участников проекта: воспитатели подготовительной группы, воспитанники детского сада, родители

Состав участников проекта: воспитатели подготовительной группы, воспитанники детского сада, родители

Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции

Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Осуществление деятельности по решению проблемы

Осуществление деятельности по решению проблемы

Заключение Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом

Заключение Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023