ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тема «Навстречу Дню Победы»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Группа: подготовительная
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития, учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому перед нами возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Руководитель проекта: воспитатели группы «Светлячки», МБДОУ Д/с «Солнышко» с. Ивановка.
Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.
Состав участников проекта: воспитатели подготовительной группы, воспитанники детского сада, родители.
Срок реализации проекта: с 17 апреля по 29 мая 2023 года.
Продолжительность проекта: две недели.
Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Обучающие:
- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
- Развивать любознательность, расширять кругозор.
- Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
· Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
· Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
· Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
· Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
· Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
· Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
· Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
· Создание материально - технической базы для плодотворной работы по теме.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
· Изучить научно-методическую литературу.
· Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.
· Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии»,
· «Военная техника» и др.
· Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
· Составить примерный перспективный план мероприятий.
· Подобрать музыкальный репертуар.
Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОВ, иллюстраций о войне. Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ. Знакомство с военной техникой.
Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
Чтение художественной литературы на военную тему.
Заучивание стихотворений на военную тему.
Конкурс стихов «Дети читают о войне».
Итоговое мероприятие - праздник «День Победы»
Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»,
«Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».
Разучивание песен: «Вечный огонь», «Наша Армия сильна», «Солнечный круг».
Повторение танцев: «Армия», «Танец призывников», «Идет солдат по городу»,
«Яблочко», «Катюша-казачок»
Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп», «Собери вещмешок».
Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
Эстафета «Полоса препятствий».
Подвижная игра «Салют на параде».
Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
Оформление патриотического уголка;
Выставка детского творчества;
Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;
Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 30 апреля 2021 года.
№ п. |
Формы работы |
Название |
1. |
Непосредственно- образовательная деятельность |
«Что такое война?» «Дети войны» «Праздник День Победы?» |
2. |
Экспериментирование, моделирование |
Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно- ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад». |
3. |
Игра |
Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад». |
4. |
Самостоятельная деятельность детей |
Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести |
|
|
раненого»; Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад». |
5. |
Взаимодействие с родителями |
- Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по теме «Этих дней не смолкает слава»; Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»; Участие в проведении развлечения ко дню Победы. |
6. |
Форма проведения презентации |
|
В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, изготовлены поздравительные открытки. Конкурс чтецов «Дети читают о войне». Итоговое мероприятие - праздник «День Победы». |
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
№ |
Этапы |
Содержание деятельности |
Сроки |
1. |
Погружение в проект |
1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?». 3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа «Что такое война и что такое День Победы». |
Первая неделя |
2. |
Планирование деятельности |
1. Организация деятельности детей. Организация деятельности родителей: оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды. |
|
3. |
Осуществление деятельности по решению проблемы |
Знакомство с историей поселка, республики и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме презентации. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды: *изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.); *открыток; *выставка детского творчества. 2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: *беседы о ВОВ с просмотром презентаций; *рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»; *чтение художественной литературы о ВОВ; *слушание песен военных лет и песен о войне; 3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: *дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; *коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»; сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад». |
Вторая неделя |
4. |
Презентация результатов |
*Выставка детского творчества; *Конкурс чтецов «Дети читают о войне»; *Поздравительные открытки; *Итоговое мероприятие – парад «День Победы». |
|
5. |
Анализ |
*Анализ результатов детской деятельности. *Анализ активности детей в представлении материалов проекта. *Итоговое мероприятие – парад «День Победы». |
|
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.