Шишлянникова Елена Вячеславовна
учитель изобразительного искусства
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Гимназия №8 им. Академика Н.Н. Боголюбова
г. Дубны Московской области»
e-mail: good200808@mail.ru
Данная публикация является идеей проекта тематической недели.
Общешкольный проект
Неделя культуры стран Востока и Азии
Руководитель Шишлянникова Е.В.
Функции общешкольного проекта
• Образовательная функция обеспечивает развитие когнитивных способностей детей, за счет осознанного отношения к самостоятельной творческой деятельности. Педагог, выступает в роли тьютора и является помощником, консультантом и экспертом. Участие в проекте родителей позволяет детям использовать опыт взрослых для решения задач проекта, выстраивая новый уровень толерантности во взаимоотношениях между всеми участниками проекта.
• Социализирующая функция проекта проявляется при формировании позитивной социальной среды класса или внутришкольного сообщества. Развитие коммуникативной культуры учащихся формирует основы их толерантного поведения.
• Задачи школьного проекта
q Художественно- эстетическое воспитание детей;
q Возрождение любви и интереса к традициям мировой культуры и художественно- культурному наследию, формирование воспитательных и просветительских мер на утверждение нравственных ценностей и принципа диалога различных культур;
q Развитие общекультурного кругозора и творческих способностей
q Выявление художественно одаренных детей. создание условий для развития творческого потенциала детей;
q Познакомиться с разнообразием видов искусств стран Востока и Азии
q Формирование и развитие углубленного интереса к истории, культуре , памятникам художественной и духовной культуре стран Востока и Азии;
Примерный план мероприятий проекта
Разрабатывается «Информационный тематический стенд»
Иллюстрированный стенд, содержащий информацию о культуре Китая, Японии, Индии.
Информационные «стикеры», расклеенные по всей школе - «Восточные мудрости»
Восточные мудрости
q Учителя открывают дверь. Входишь ты сам.
(Китайская пословица)
q Можно привести верблюда к воде, но нельзя заставить его пить. (Китайская пословица)
q Многие жалуются на свою внешность, и никто - на мозги. (Китайская пословица)
q Колос зреет - голову клонит; человек богатеет - голову задирает.
(Японская пословица.)
q С каждым убытком ума прибавляется. (Персидская пословица.)
q Ученый без творений - это туча без дождя. (Турецкая пословица.)
Разработка эскизов дипломов к тематической неделе
Для разработки диплома используются графические программы.
Для работы над дипломом привлекаются учащиеся (можно устроить конкурс компьютерной графики.
Рассылка документов (Использование электронных адресов учащихся. Использование социальной сети. Школьного портала и другое. Полезные ссылки для учащихся по темам.
Заключительная интерактивная игра
Заключительная конференция -Выступления «артистов», награждение, подведение итогов игры , подведение итогов проекта, выставка поделок, рисунков, «Восточный базар».
• Следующий шаг - Выбор другой темы проекта ( «Наша Дубна», «Путешествие по России», «Красота спасет мир», «Школа прошлого, настоящего и будущего», « Подводный мир» и т.д. и множество других тем (главное -объединение школы во время работы над проектом).
• Следующий шаг – организация работы группы учителей школы.
• Следующий шаг - организация работы ВСЕХ учителей и учащихся в общешкольном проекте разновозрастных групп учащихся по единой теме в течение всего дня - Проектный День ( неделя, месяц…)
Заключение- новые социальные задачи вызвали необходимость применения новых педагогических технологий, в частности: обучение в сотрудничестве и метода проектов, которые в свою очередь вызвали необходимость применения технологии разноуровневого обучения, организации общешкольных проектов, слаженная работа методических объединений, возможная лишь при условии команды единомышленников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.