Летом огород – что город!В нем сто тысяч горожан:Помидор, горох, капуста,Кабачок и баклажан!
Аннотация:
Проект «Чудо город - огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания мини - огорода на подаконнике детского сада.
О проекте
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 4 года.
Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания мини – огорода на подаконнике.
Задачи
Для работы с детьми
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
Наблюдения за ростом растений;
Беседы о значении овощей в жизни человека;
Опытно-экспериментальную деятельность.
2.Воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4.Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2.Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
1.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Ожидаемый результат
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий на подаконнике для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,
продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
Составление плана работы над проектом.
Определение времени в режиме группы для реализации проекта.
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Этапы реализации проекта:
II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
III этап – заключительный
Подведение итогов
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Анализ результативности
Итоговая беседа
Витамины с огорода
Содержание наблюдений и экспериментов
Наблюдают за ростом и развитием растений
Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян
Сравнивают развитие растений , находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве
Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня
Рассматривают пророщенный лук: луковица, перо лука, корни
Наблюдают за составом почвы
Конечный результат.
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме.
Позитивные изменения в поведении детей.
Обобщение и распространение опыта.
Вывод:
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей
В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
Литература
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.