Летом огород – что город!В нем сто тысяч горожан:Помидор, горох, капуста,Кабачок и баклажан!
Аннотация:
Проект «Чудо город - огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания мини - огорода на подаконнике детского сада.
О проекте
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 4 года.
Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Проблема:
Задачи
Для работы с детьми
Ожидаемый результат
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий на подаконнике для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Этапы реализации проекта:
II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
III этап – заключительный
Подведение итогов
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Анализ результативности
Итоговая беседа
Витамины с огорода
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Содержание труда на огороде
Содержание наблюдений и экспериментов
Наблюдают за ростом и развитием растений
Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян
Сравнивают развитие растений , находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве
Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня
Рассматривают пророщенный лук: луковица, перо лука, корни
Наблюдают за составом почвы
Формы организации
Труд детей на огороде организуем в следующих формах:
индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах.
Дидактические игры:
Кто найдёт больше отличий.
Во саду ли, в огороде.
Дары природы. (серия «Играем и учимся») от 3 до 7 лет.
Чтение художественной литературы
Бехлерова Е. «Капустный лист».
Маршак С. «Синьор Помидор».
Носов Н. «Огурцы».
Конечный результат.
Литература
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.