Проект "Огород"
Оценка 4.6

Проект "Огород"

Оценка 4.6
pptx
10.04.2020
Проект "Огород"
Проект «Чудо город - огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания мини - огорода на подаконнике детского сада.
проект огород.pptx

Проект « огород» Детский сад на окне

Проект « огород» Детский сад на окне

Проект « огород»

Детский сад на окне.
Подготовила воспитатель высшей
категории: Смит Наталья Юрьевна

Летом огород – что город! В нем сто тысяч горожан:

Летом огород – что город! В нем сто тысяч горожан:

Летом огород – что город! В нем сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан!

Аннотация:
Проект «Чудо город - огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания мини - огорода на подаконнике детского сада.

О проекте Тип проекта: Познавательно - исследовательский

О проекте Тип проекта: Познавательно - исследовательский

О проекте

Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 4 года.
Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду

Актуальность Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду

Актуальность

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно…

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно…

Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания мини – огорода на подаконнике.

Задачи Для работы с детьми 1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

Задачи Для работы с детьми 1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

Задачи

Для работы с детьми
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
Наблюдения за ростом растений;
Беседы о значении овощей в жизни человека;
Опытно-экспериментальную деятельность.
2.Воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4.Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2.Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
1.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Ожидаемый результат Получение знаний детей о жизни растений

Ожидаемый результат Получение знаний детей о жизни растений

Ожидаемый результат

Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий на подаконнике для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Формы реализации проекта: Формы работы с детьми:

Формы реализации проекта: Формы работы с детьми:

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,
продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы.

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный
Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
Составление плана работы над проектом.
Определение времени в режиме группы для реализации проекта.
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Этапы реализации проекта: II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

Этапы реализации проекта: II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

Этапы реализации проекта:

II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
III этап – заключительный
Подведение итогов
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Анализ результативности
Итоговая беседа
Витамины с огорода

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Содержание труда на огороде
Сеют мелкие семена растений
Помогают высаживать рассаду овощей
Поливают
Собирают урожай


Содержание наблюдений и экспериментов

Содержание наблюдений и экспериментов

Содержание наблюдений и экспериментов

Наблюдают за ростом и развитием растений
Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян
Сравнивают развитие растений , находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве
Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня
Рассматривают пророщенный лук: луковица, перо лука, корни
Наблюдают за составом почвы

Формы организации Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах

Формы организации Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах

Формы организации

Труд детей на огороде организуем в следующих формах:
индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Подготовка к посадке овощей

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Помещаем лук в воду для проращивания

Высаживаем лук

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Поливаем

Сеем

Дидактические игры: Кто найдёт больше отличий

Дидактические игры: Кто найдёт больше отличий

Дидактические игры:
Кто найдёт больше отличий.
Во саду ли, в огороде.
Дары природы. (серия «Играем и учимся») от 3 до 7 лет.
Чтение художественной литературы
Бехлерова Е. «Капустный лист».
Маршак С. «Синьор Помидор».
Носов Н. «Огурцы».

Конечный результат. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме

Конечный результат. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме

Конечный результат.
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме.
Позитивные изменения в поведении детей.
Обобщение и распространение опыта.
Вывод:
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей
В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Литература Программа «От рождения до школы» под редакцией

Литература Программа «От рождения до школы» под редакцией

Литература

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020