Проект «Огород на окне» средняя группа

  • pdf
  • 24.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10_gruppa_vahtina_nn_ogorod_na_okne.pdf

                 МДОУ «Детский сад №148»                                                 

Проект «Огород на окне»  в старшей группе «Пчелка»

Составила и провела воспитатель Вахтина Н.Н.

Аннотация

В возрасте 5 -6 лет познавательная активность детей высокая: каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дети ещё не могут  найти ответы на интересующие вопросы. Им помогает воспитатель.                                     

1.   На основе изученных проблем поставлена цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на окне.                                                   

2.   Разработан план работы.                                                                                    

3.   Привлечение специалистов: логопеда и музыкального руководителя к

осуществлению разделов проекта                                                                  

4.   Составлен план  проекта: целеполагание, разработка проекта –план деятельности по достижению цели,  выполнение проекта  - практическая часть, подведение итогов.                                                                                    

5.   Сбор материала.                                                                                                  

6.   Включение в план проекта занятий, игр, других видов детской деятельности.                

7.   Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения       8. Презентация проекта

 

Тип проекта: групповой, среднесрочный, информационноэкспериментальный.

         

Длительность проекта 18.03 – 31.03 2021г.

Участники проекта:                    дети старшей группы (5 – 6 лет), родители детей, воспитатель.

Проблема.

Уровень знаний у детей о посадке семян овощей и ухода за ними на недостаточном уровне .Возникла проблема  о посадке и  ухода за растениями, чтобы вырастить овощи – витамины с грядки.

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.                                  Ограниченные речевые возможности.                             Низкий уровень участия родителей в воспитательно-образовательном  процессе ДОУ.

                                            

Цель

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

                                                   

          Задачи:

          Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

          Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений 

          Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

          Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

          Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

          Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

          Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

          Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

          Развивать познавательные и творческие способности.

          Задачи создания развивающей речевой среды:

          Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

          Совершенствовать диалогическую и монологическую речь Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

          Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

          Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

 

Ожидаемые результаты:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с

условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.                                                                                              

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе. Дети познакомятся с культурными  растениями.                                                                                     

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской

работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.                                                                                             

У детей будет формироваться бережное отношение к

растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.                                                                           

Создание в группе огорода на подоконнике.                                                     

Участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы работы над проектом:

        Подготовительныйопределение цели и задач проекта, сбор :                                                                               информационного материала, создание условий для организации работы в “Огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

        Основной                                                                                                 проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

        Заключительный:                                                                                 подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

 

План-схема реализации проекта:

“Огород на подоконнике”  Познание      

        Беседы                                                                                  «Огород на окне».                                                              

«Что я знаю о здоровом питании?»                             

«Откуда берутся овощи?»                                               

«Как нужно ухаживать за овощными культурами».

        Цикл наблюдений                                                             

Наблюдение за ростом лука, редиса, бобов.            

Рассматривание цветочных семян через лупу.         

Наблюдение за всходами  и ростом растений.          Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

 

        Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)     

«Что растёт в огороде”.                                                              

Познавательно-исследовательская деятельность            

        Разновидность семян.                                                                 Посадка семян на рассаду.                                                       

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных

и неблагоприятных условиях.                                                   

Строение растений.                                                                    

Рост рассады в тени и на солнце.                                            

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Коммуникация

        Развивающие игры на развитие речи                        

«Один – много».                                                                

«Скажи ласково».                                                               «Узнай по описанию».                                                     

«Измени словечко».                                                         

«Скажи наоборот».                                                           

«Объясни словечко».                                                        

«Подскажи словечко».

        Игра                                                                                       

«Во саду ли, в огороде» 

Чтение художественной литературы

        Рассматривание                                                                                             

Книг, иллюстраций о растениях.

        Чтение детям:                                                                                                           

Д. Родари «Чипполино».                                                                                                          

Н. Носов «Огородники».                                                                         

Потешки об овощах.                                                                                                        Е. Благинина «Приходите в огород.                                                          

В. Волина «Наша грядка»                                                                                     

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»                                                                    

«Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали»                                                

«Сказки «Репка», «Пых»                                                                           

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

        Русские народные сказки                                                                       

«Вершки и корешки»

        Стихотворение-игра-считалка                                                                                      

Г. Сапгир « Садовник.»

        Отгадывание загадок                                                                      

Об овощах.

Художественное творчество

Лепка «Наши овощи».

Художественное творчество

Рисование                                                                         «Что растёт в огороде?».                                              

«Зарисовка этапов роста растений».

Художественное творчество

Конструирование « Полезные овощи. Морковка»

Социализация

Дидактические игры                                                     

«Что за овощ?»                                                                 

«Что лишнее? Лото. Шнуровка»                                 

«Большой-маленький»                                                 

«Разрезные картинки»                                                  

«Вершки и корешки»

Труд

Посадка и уход за растениями.

Музыка

         Слушание                                                                                                              

Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

         Игра-хоровод                                                                                          

«Урожай».

Физическая культура

       Подвижные игры                                                        «Урожай»                                                                       

«Картошка».

Мероприятия по работе с родителями

       Консультация на тему                                                                                     

«Как полезны овощи!»

       Организация выставок детских работ рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

       Оформление информационного стенда                                          Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Фактический результат проекта

       Дети ознакомлены  с особенностями выращивания культурных растений.    

       Сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

       Обобщены представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

       Обогащение словарного запаса детей.

       Оформили выставки по продуктивной деятельности.

       Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

       Обогатили эмоции воспитанников.

       Создали условия для развития поисковой деятельности детей.

       В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

       Дети увидели многообразие посевного материала.

       Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

       В группе был создан огород на подоконнике.

       Дети стали более уважительно относиться к труду.                                                                     

Реализовали проект: “Огород на окне”.

 

Спасибо за внимание