МДОУ «Детский сад №148»
Составила и провела воспитатель Вахтина Н.Н.
В возрасте 5 -6 лет познавательная активность детей высокая: каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дети ещё не могут найти ответы на интересующие вопросы. Им помогает воспитатель.
1. На основе изученных проблем поставлена цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.
2. Разработан план работы.
3. Привлечение специалистов: логопеда и музыкального руководителя к
осуществлению разделов проекта
4. Составлен план проекта: целеполагание, разработка проекта –план деятельности по достижению цели, выполнение проекта - практическая часть, подведение итогов.
5. Сбор материала.
6. Включение в план проекта занятий, игр, других видов детской деятельности.
7.
Домашние задания
и задания для самостоятельного выполнения 8. Презентация проекта
Тип проекта: групповой, среднесрочный, информационноэкспериментальный.
Длительность проекта 18.03 – 31.03 2021г.
Участники проекта: дети старшей группы (5 – 6 лет), родители детей, воспитатель.
Проблема.
Уровень знаний у детей о посадке семян овощей и ухода за ними на недостаточном уровне .Возникла проблема о посадке и ухода за растениями, чтобы вырастить овощи – витамины с грядки.
Актуальность проекта
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ограниченные речевые возможности. Низкий уровень участия родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Цель
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
• Задачи:
• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать познавательные и творческие способности.
• Задачи создания развивающей речевой среды:
• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
• Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
• Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с
условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе. Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской
работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к
растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на
подоконнике.
Участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
• Подготовительныйопределение цели и задач проекта, сбор : информационного материала, создание условий для организации работы в “Огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
• Основной проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
• Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
План-схема реализации проекта:
“Огород на подоконнике” Познание
• Беседы «Огород на окне».
«Что я знаю о здоровом питании?»
«Откуда берутся овощи?»
«Как нужно ухаживать за овощными культурами».
• Цикл наблюдений
Наблюдение за ростом лука, редиса, бобов.
Рассматривание цветочных семян через лупу.
Наблюдение за всходами и ростом растений. Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
• Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
«Что растёт в огороде”.
Познавательно-исследовательская деятельность
• Разновидность семян. Посадка семян на рассаду.
Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных
и неблагоприятных условиях.
Строение растений.
Рост рассады в тени и на солнце.
Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
• Развивающие игры на развитие речи
«Один – много».
«Скажи ласково». «Узнай по описанию».
«Измени словечко».
«Скажи наоборот».
«Объясни словечко».
«Подскажи словечко».
•
Игра
«Во саду ли, в огороде»
Чтение художественной литературы
• Рассматривание
Книг, иллюстраций о растениях.
• Чтение детям:
Д. Родари «Чипполино».
Н. Носов «Огородники».
Потешки об
овощах.
Е. Благинина «Приходите в
огород.
В. Волина «Наша грядка»
Е. Надёжкина «Огуречное семечко»
«Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали»
«Сказки «Репка», «Пых»
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
• Русские народные сказки
«Вершки и корешки»
• Стихотворение-игра-считалка
Г. Сапгир « Садовник.»
• Отгадывание загадок
Об овощах.
Художественное творчество
Лепка «Наши овощи».
Рисование «Что растёт в огороде?».
«Зарисовка этапов роста растений».
Художественное творчество
Конструирование « Полезные овощи. Морковка»
Дидактические игры
«Что за овощ?»
«Что лишнее? Лото. Шнуровка»
«Большой-маленький»
«Разрезные картинки»
«Вершки и корешки»
Посадка и уход за растениями.
•
Слушание
Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».
• Игра-хоровод
«Урожай».
• Подвижные игры
«Урожай»
«Картошка».
Мероприятия по работе с родителями
• Консультация на тему
«Как полезны овощи!»
• Организация выставок детских работ рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
•
Оформление информационного стенда
Рекомендации по организации совместной работы на огороде.
Фактический результат проекта
• Дети ознакомлены с особенностями выращивания культурных растений.
• Сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• Обобщены представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Оформили выставки по продуктивной деятельности.
• Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
• Обогатили эмоции воспитанников.
• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
• В группе был создан огород на подоконнике.
• Дети стали более уважительно
относиться к
труду.
Реализовали проект: “Огород на окне”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.