Проект "Олимпийские игры современности"
Оценка 5

Проект "Олимпийские игры современности"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
физическая культура
5 кл—11 кл +1
20.10.2021
Проект "Олимпийские игры современности"
Школьная физическая культура, призванная стать одним из элементов общественного воспитания, сегодня обращает внимание преимущественно на формирование физических и двигательных качеств обучающихся. Воспитанию же на гуманистических идеалах олимпийского движения практически не уделяется внимание.
проект.doc

 

 

 

ПРОЕКТ

"Олимпийские игры современности"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Олимпийские игры современности"

 

Актуальность и значимость:

Школьная физическая культура, призванная стать одним из элементов общественного воспитания, сегодня обращает внимание преимущественно на формирование физических и двигательных качеств обучающихся. Воспитанию же на гуманистических идеалах олимпийского движения практически не уделяется внимание.

 

Цель проекта:

Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям олимпийского движения.

 

Задачи проекта:

1) Создание условий для ознакомления обучающихся:

·                   С историей возникновения Олимпийских игр современности.

·                   Первыми спортивными традициями и участниками.

·                   С символикой и атрибутикой олимпийских игр.

  2) Развитие интереса обучающихся к физкультуре и спорту;

  3) Способствовать воспитанию спортивного духа, олимпизма.

Объект изучения:

Олимпийское движение

Виды деятельности:

Теоретический, информационный, исследовательский, практический,  творческий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идея современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по инициативе которого в июне 1894 года был проведен в Париже Международный Атлетический конгресс. Международный олимпийский комитет (МОК) самоучредился 23 июня 1894 года. В августе 1994 года в Париже прошел XII конгресс, Олимпийский конгресс столетия, который назван «Конгрессом единства».

47702037_Per25 ноября 1892 г. Пьер де Кубертен выступает во всемирно известном парижском университете Сорбонна с докладом «Возрождение олимпизма». 16 июня 1894 г. в Сорбонне в присутствии двух тысяч человек начал работу Международный атлетический конгресс, в котором приняли участие представители 10 стран — Франции, Великобритании, США, России, Швеции, Испании, Италии, Бельгии, Нидерландов и Греции, а Австралия и Япония поддержали идею созыва конгресса.

23 июня 1894 г. — исторический день: на Конгрессе было принято решение провести первые олимпийские игры современности в 1896 г. на их родине — в столице Греции Афинах.

Ровно через полтора тысячелетия после запрещения олимпийских игр они были возрождены. На этот раз для всего человечества. На Парижском атлетическом конгрессе был образован Международный олимпийский комитет (сокращенно — МОК) из представителей 12 стран — одна из первых в мире международных организаций. Первым президентом МОК был избран греческий поэт Деметриус Викелас.

В числе первых 13 членов МОК был видный российский организатор физического воспитания и педагог генерал Алексей Дмитриевич Бутовский. Он родился 9 июня 1838 г. в семье хорошо образованного помещика среднего достатка. Более 70 научных трудов А. Д. Бутовского получили широкое распространение в России.

Пьер де Кубертен считал А. Д. Бутовского своим единомышленником в возрождении олимпийских игр. Таким образом, Россия вместе с другими странами стояла у истоков современного олимпийского движения.

В 1994 г. человечество отметило 100-летний юбилей этого движения. Организация Объединенных Наций декларацией своей Генеральной Ассамблеи от 25 октября 1993 г. объявила 1994 г. Международным годом спорта и олимпийского идеала. Генеральная Ассамблея призвала все страны — члены ООН к прекращению войн и конфликтов на период за неделю до начала Олимпийских игр и спустя неделю после их окончания. 100-летие современного олимпийского движения и 100-летие Олимпийских игр современности (1996г.) повсеместно отмечались и в России.

 

 

 

 

Олимпизм - это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, воспитательной ценности хорошего примера и уважении всеобщих основных этических принципов.

Цель олимпизма - повсеместно поставить спорт на службу гармоничному развитию человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства. Для достижения этой цели олимпийское движение участвует - самостоятельно или во взаимодействии с другими организациями и в рамках имеющихся у него возможностей - в деятельности по защите мира.

 

Олимпийское движение, возглавляемое МОК, основывается на современном олимпизме. Под верховной властью МОК олимпийское движение объединяет организации, спортсменов и других лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией. Критерием принадлежности к олимпийскому движению является признание Международным олимпийским комитетом. Организация и управление спортом должны осуществляться независимыми, и признанными в качестве таковых, спортивными организациями.

 

ancient_olympicsЦель олимпийского движения - способствовать построению мирного и лучшего мира путем воспитания молодежи в процессе занятий спортом, без какой-либо дискриминации и в олимпийском духе, основанном на взаимопонимании, дружбе, солидарности и честной игре.

Деятельность олимпийского движения, символ которого пять переплетенных колец, является постоянной и универсальной. Она охватывает пять континентов. Она достигает кульминации объединением спортсменов мира на великом спортивном празднике - Олимпийских играх. Занятия спортом являются одним из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в соответствии со своими потребностями.

Олимпийская хартия - это принятый МОК свод основополагающих принципов, правил и разъяснений к ним. Она управляет организацией и функционированием олимпийского движения, а также определяет условия празднования Олимпийских игр.

Сотни ученых на протяжении многих десятилетий пытаются кратко сформулировать сущность олимпизма. А все же ничего не придумали лучше того, что сказано в Хартии:

«Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума".

Цель этой философии, повторяем, в том, чтобы объединить и сбалансировать, то есть гармонично уравновесить в одной личности достоинства тела (его ловкость, силу и другие «двигательные» качества), могучую волю и просветленный разум.

Цель олимпийского движения - сделать так, чтобы спорт служил именно такому - гармоничному - развитию человека. А всеобщая гармония поможет создать действительно благородное, мирное и процветающее общество.

 

Столетняя летопись Олимпийских игр современности началась 6 апреля 1896 г.

Олимпия Афины 1896, Париж 1900, Сент-Луис 1904, Лондон 1908, Стокгольм 1912, Антверпен 1920, Париж 1924, Амстердам 1928, Лос-Анджелес 1932, Берлин 1936, Лондон 1948, Хельсинки 1952, Мельбурн 1956, Рим 1960, Токио 1964, Мехико 1968, Мюнхен 1972, Монреаль 1976, Москва 1980, Лос-Анджелес 1984, Сеул 1988, Барселона 1992, Атланта 1996, Сидней 2000, Афины 2004, Пекин 2008.

Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть, по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену, и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

 

 

 

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

 

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба». Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о не использовании допинга в соревнованиях.

Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

ozerov_15_s[1]Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оценки уровня Олимпийского образования в нашей школе, нами было проведено тестирование обучающихся 7-9 классов. Для ребят был предложен тест, с Олимпийской тематикой состоящий из девяти вопросов.

Тестовые задания:

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал.

А) синоним Олимпийских игр.

Б) собрание спортсменов в одном городе.

В) четырехлетний период между Олимпийскими играми.

Г) первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.

2. Когда празднуются Игры Олимпиады?

 А) это зависит от решения МОК.

Б)  в течение первого года празднуемой Олимпиады.

В) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

Г) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

3. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

А) 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

Б) 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

В) 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

Г) 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

4.Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

А) лыжных гонках.                В) гимнастике.

Б) биатлоне.                           Г)  плавании.

5.Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель - Чемпионы Олимпийских игр в ...

А) хоккее.                     В) борьбе и боксе.

Б) гимнастике.              Г) легкой атлетике.

6.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

А) в 1976 г.;  Б) в 1980 г.;  В) в 1984 г; Г) еще не проводились.

7.Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:

А) на стадионе в Афинах; 

Б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр;

В) на вершине горы Олимп?

8.Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:

А) в Олимпии;                       Б) в Афинах;                              В) в Марафоне?

9.Галина Кулакова, Раиса Сметанина-чемпионки Олимпийских игр в:

А) биатлоне;                   Б) гимнастике;                 В) лыжных гонках;          Г) плавании?

10.Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим

Играм Олимпиады:

А) амфитеатр; Б) гимнасии; В) стадиодром; Г) палестра?

 

Результаты тестирования

 

уровень олимпийских  знаний обучающихся

7кл

%

9кл

%

высокий

3

2

средний

12

14

низкий

85

84

 

 

Выводы:

1.                 В ходе исследования выявлен крайне низкий уровень Олимпийских знаний у обучающихся нашей школы.

2.                 Необходимо продолжать интеграцию Олимпийского образования в нашем образовательном учреждении.

3. Особое внимание уделить повышению мотивации обучающихся к Олимпийскому образованию:

ü    развитие интереса к спорту, к потребности в систематических занятиях спортом,

ü    стремление быть участником олимпийского движения, разъяснять и

пропагандировать идеи олимпизма, содействовать его развитию;

ü    желание участвовать в олимпийских состязаниях и демонстрировать в них честное, благородное, рыцарское поведение (в соответствии с принципами честной игры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные ресурсы:

 

1.                http://olimp2008.ru/

2.                http://www.krugosvet.ru/

3.                http://www.igryolimpa.ru/

4.                http://ru.wikipedia.org/

5.                http://sochi2014.com/sochi_russian

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПРОЕКТ "Олимпийские игры современности"

ПРОЕКТ "Олимпийские игры современности"

Олимпийские игры современности"

Олимпийские игры современности"

Идея современного олимпизма принадлежит

Идея современного олимпизма принадлежит

Олимпизм - это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума

Олимпизм - это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума

Цель этой философии, повторяем, в том, чтобы объединить и сбалансировать, то есть гармонично уравновесить в одной личности достоинства тела (его ловкость, силу и другие «двигательные»…

Цель этой философии, повторяем, в том, чтобы объединить и сбалансировать, то есть гармонично уравновесить в одной личности достоинства тела (его ловкость, силу и другие «двигательные»…

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне

Олимпийский огонь горит до закрытия

Олимпийский огонь горит до закрытия

Для оценки уровня Олимпийского образования в нашей школе, нами было проведено тестирование обучающихся 7-9 классов

Для оценки уровня Олимпийского образования в нашей школе, нами было проведено тестирование обучающихся 7-9 классов

Результаты тестирования уровень олимпийских знаний обучающихся 7кл % 9кл % высокий 3 2 средний 12 14 низкий 85 84

Результаты тестирования уровень олимпийских знаний обучающихся 7кл % 9кл % высокий 3 2 средний 12 14 низкий 85 84

Использованные ресурсы: 1. http://olimp2008

Использованные ресурсы: 1. http://olimp2008
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021