Проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « Научные забавы »
Оценка 4.9

Проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « Научные забавы »

Оценка 4.9
docx
27.09.2024
Проект  ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                                                                                          « Научные забавы »
Сам проект по экспериментам.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 126»

 

 

 

 

Проект

 

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                                                   

 

 

   « Научные забавы »

                                                                               

                                               

 

Picture background

 

ПРОЕКТ по теме: «Научные забавы»

Авторы: Максимова Наталья Михайловна, Хрычева Марина Валерьевна, Чернова Елена Дмитриевна, Шарова Ирина Юрьевна -

воспитатели групп: «Колокольчик» (5-6 лет), «Петушок» (3-4года), «Пчелка» (4-5 лет), «Березка» (6-7 лет) и «Теремок» (1,6 – 2 года).

Тематика проекта: Опытно – экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: долговременный.

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта:  

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

Самый эффективный способ познания огромного мира — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями.

В современном обществе востребована творческая личность,  способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.  Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  

Проблема: 
В реальной действительности  в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко.

Цель:   Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно –

экспериментальной деятельности.

 

Задачи:

1.     Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

2.     Развивать  у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

3.     Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

4.     Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

      5.  Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при     

            проведении опытов и экспериментов.

 

Образовательные области: 

Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, труд, художественное творчество, безопасность.

Предполагаемый результат:

1. Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

2. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно

    выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в

    соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 

3. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

4. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

 

Перспективы:

 

1. Планировать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий                           

    уровень развития с учетом рекомендаций узких специалистов;

2. Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой                        

    активности;

 3. Совершенствовать профессионализм через применение инновационных                  

     технологий обучения;

4.  Пополнять предметно – развивающую среду;

 

                     ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этап

Формы работы

Содержание деятельности

 

1.Организационно – диагностический

1. Анализ научной и методической    литературы.

2.Разработка перспективного планирования с детьми и родителями.

3.Организация предметно – развивающей среды. 

1. Определение актуальности, проблемы, цели. 

2. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга.

3. Создание условий для детского экспериментирования.

 

 

2.Формирующий

1.Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.

      

1.Организация предметно – развивающей среды  

2.Работа с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты,

экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и  в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеопрезентаций.    

3. Работа с родителями: 

Анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, мастер – класс.

 

 

3.Заключительный

1.Сравнительный анализ результатов

2.Перспективы

1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы по опытно – экспериментальной деятельности       

     с учётом интеграции образовательных областей программы.

 

Познание 

Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.                                                                                                                                                           

Социализация 

Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. 

Коммуникация 

Развивать  познавательно-исследовательскую  деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, способствовать  освоению детьми соответствующего словаря (формулирование цели, обсуждение хода опыта, выводов)

Чтение художественной литературы   

Расширять  представления о предметах и объектах средствами  художественной литературы.

Здоровье  

Расширять кругозор детей в части представлений о здоровом образе жизни.

Труд

Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о труде взрослых ; выполнение трудовых действий.    

Безопасность    

Формировать целостную картину мира и расширять кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

Художественное творчество        

Расширять кругозор в части изобразительного искусства, фиксация результатов опытов и экспериментов.

  Перспективный план работы с детьми и родителями

   по  опытно – экспериментальной деятельности.

 

«Экспериментирование со светом»

Задачи: расширить знания детей об окружающем мире; дать понятие о возникновении света и тени; познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч, понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

 

Оборудование: фонарики, настольная лампа, свеча, экран, картон, белая писчая бумага, экран теневого театра, фигурки теневого театра. Картинки с изображением солнца, луны, звезд, настольная лампа, фонарик, свеча, лампочка и др.

 

              Тема

              Цель

     Взаимосвязь              

    с родителями

Тема: Световой луч.

 

 

 

Теневой театр «Кот, петух и лиса».  

 

 

Тема:  Солнечные зайчики.

 

Тема:  Образование тени. 

Опыты со светом

Цель: формировать представление о том, что свет – это поток световых лучей.                                                 

Цель: познакомить с устройством теневого театра, развивать творческие способности.

Цель: помочь понять, как можно отразить свет с помощью зеркала, фокусируя его на солнечные лучи.

Цель: расширить представления детей о тени – тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена. 

 

Круглый стол: 

«Игра или 

экспериментирование».

Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников.

 

Домашнее задание  - изготовление фигурок для теневого театра

 

«Экспериментирование с воздухом»

Задачи: развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

 

Оборудование: Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки, свеча, банка, сырые картофелины.

 

Тема

Цель

Взаимосвязь с родителями

Тема: Этот удивительный воздух.

 

                                                          Тема: Вдох – выдох.

 

                                                      Тема: Как обнаружить воздух.

 

Тема: Изготовление вертушки.

 

Опыты с воздухом

 

Цель: Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.   Дать представления об источниках загрязнения воздуха, формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Цель: расширять представления детей о воздухе, способах его обнаружения, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. 

Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Цель: учить делать вертушку из квадратного листа бумаги.

 

Анкетирование родителей.                    Цель: выявить отношение родителей к                                                              

исследовательской активности детей.                         

 

 

 

 «Экспериментирование со звуком»

Задачи: Закреплять представления детей о понятии «звук»; сформировать представления о характеристике звука – громкости, тембре, длительности; развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники, зависимость звучащих предметов от их размера; подводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн; познакомить с понятием «эхо»; развивать слуховое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат ребёнка.

Оборудование: музыкальные инструменты, камертон, пластиковая коробочка с резинкой, колокольчик, воздушные шарики, пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч, пластмассовая расческа.

 

                  Тема

             Цель

Взаимосвязь с родителями

Тема: знакомство с ухом

                                                     Тема: угадай, чей звук

 

 Тема: разные звуки.

 

 

Тема: Как распространяется звук.

 

 

Опыты со звуком

 

Цель: познакомить детей со строением и значением органа слуха

Цель: учить узнавать на слух голоса товарищей, звучания музыкальных инструментов.

Цель: познакомить детей с разнообразием звуков в природе и в быту.

Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн

Привлекать родителей к пополнению уголка музыкальными инструментами.

 

 

 «Экспериментирование с водой»

 

Задачи: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

 

Оборудование: Прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски, растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер).

 

 

Тема

Цель

Взаимосвязь с родителями

Тема: Свойства воды.

                                                                                    

Тема: «Хорошо – плохо». 

 

 

 

Тема: Замерзание воды.

                                                                         Тема: Вода–растворитель, фильтрование воды.

 

Опыты с водой.

 

 

Цель: формировать представления о свойствах воды: без запаха, без вкуса, не имеет формы.

Цель: выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека. Чтение сказок «Жила – была река» «Как люди речку обидели»

                                                                               Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Цель: формировать представление о том, что вода растворяет некоторые вещества, показать способ очистки воды с помощью фильтра

Памятка для родителей

«Экспериментирование с водой»                  

 

 

 «Экспериментирование с предметами»

Задачи: познакомить детей с понятием магнит; сформировать представление о свойствах магнита; активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы; воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Оборудование: Магниты разных размеров, металлические предметы, деревянные и пластмассовые предметы, вода, магнит на палочке, верёвочка, различные пуговицы.

 

 

Тема

Цель

Взаимосвязь с родителями

Тема: Магнит и его свойства.

 

                                                       Тема: Два магнита.  

                                                                    

Тема: Сказка «Колобок» на новый «магнитный» лад.       

 

 

 

Цель: познакомить детей с магнитом некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках.

Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Цель: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания о свойствах магнита    

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». 

 

 

 

 

 «Экспериментирование с предметами живой и неживой природы»

Задачи: Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений; закрепить знания о представителях почвенной фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте; показать на примере опытов, что в почве есть воздух, при сжимании комочков земли он «уходит»; помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы.

 

Оборудование: земля, стаканчики, пластиковые ложечки для посадки, лейки с водой, семена фасоли.

 

 

Тема

Цель

Взаимосвязь с родителями

Тема: на свету и в темноте.

 

 

 

Тема: Вершки – корешки.

                                                    Тема: Есть ли у растения органы дыхания?                  

                                                  Тема: «Домашняя засуха»  

 

Тема: Есть ли у растений органы дыхания?

Тема: Что у нас под ногами?

Опыты с почвой

Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития  растения.

 

Цель: Выяснить, что раньше появляется из семян.

Цель: Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

                                                                             Цель: Дать представление о том, что в земле есть вода.

 

Родительское собрание:  показ презентации «Юные экспериментаторы».

 

                                     


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126»

ПРОЕКТ по теме: «Научные забавы»

ПРОЕКТ по теме: «Научные забавы»

Задачи : 1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность

Задачи : 1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность

Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения; 4

Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения; 4

Содержание работы по опытно – экспериментальной деятельности с учётом интеграции образовательных областей программы

Содержание работы по опытно – экспериментальной деятельности с учётом интеграции образовательных областей программы

Перспективный план работы с детьми и родителями по опытно – экспериментальной деятельности

Перспективный план работы с детьми и родителями по опытно – экспериментальной деятельности

Экспериментирование с воздухом»

Экспериментирование с воздухом»

Экспериментирование со звуком»

Экспериментирование со звуком»

Экспериментирование с водой»

Экспериментирование с водой»

Экспериментирование с предметами»

Экспериментирование с предметами»

Экспериментирование с предметами живой и неживой природы»

Экспериментирование с предметами живой и неживой природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2024