Проект "Осень, осень в гости просим"
Оценка 4.7

Проект "Осень, осень в гости просим"

Оценка 4.7
docx
12.11.2023
Проект "Осень, осень в гости просим"
Проект для детей старшего дошкольного возраста
ПРОЕКТ Осень, осень, в гости просим 02.10.2023.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад № 83»

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»

 

Осенние дети Изображения – скачать бесплатно на Freepik

 

 

Воспитатели: Чернова Н.Ю.

Разгайлова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск – Уральский

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

     В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Образовательные:

·         Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

·         Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

Развивающие:

·         Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.

·         Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

·         Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

·         Способствовать развитию памяти, восприятия.

Воспитательные:

·         Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 

·         дети дошкольного возраста (5-6 лет),

·         родители,

·         воспитатели.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Длительность проекта: с 02.10.2023 по 27.10.2023

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Наименование этапа

Наименование мероприятий

Срок (период) выполнения

Планируемый результат

Подготовительный этап

Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы. Составление плана проекта, разработка плана мероприятий.

2 октября

Проект «Осень, осень, в гости просим!»

Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

3 октября

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

4 октября

Просвещение родителей

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, детской художественной литературы, музыкальных произведений. Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

5 октября

Пополнение РППС группы

Основной этап

Рассматривание книг, иллюстраций по теме проекта

5-27 октября

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям

Оформление книжного уголка

 

6 октября

Обогащение книжного уголка

  Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Беседы

- Проведение ОД по теме проекта

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Музыка

 

2 октября - 27 октября

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок.

Развитие фантазии, образного мышления.

 

Мероприятия по работе с родителями:

- Разучивание стихотворений об осени.

- Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала.

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.

- Подготовка к осеннему развлечению.

 

2 октября - 27 октября

Привлечь внимание родителей к данному вопросу.

Реализация единого воспитательного подхода в детском саду и дома.

Заключительный этап

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

 

 

Награждение  участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Осеннее развлечение

 

23 октября

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Подведение итогов реализации проекта, анализ результативности.

 

27 октября

Рефлексия

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

 

1.      Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной».

2.      Консультация для родителей «Витамины для детей».

3.      Буклет для родителей «Правила безопасности в осенний период».

4.      Подготовка к Осеннему развлечению.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

 

Модуль

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область «Физическое развитие»

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Цель: Создание условий для развития у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Бывает-не бывает»

«Хитрая лиса»

Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».

Цель: Создание условий для формирования у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Физкультминутки:

«Клён»; «Листопад»; «Грибы»

Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Компот», «Мы капусту рубим…», «Птицы».

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Прогулка в осенний лес».

Цель: Создание условий для расширения у детей представления о многообразии и пользе осенних даров природы.

Рассматривание и обследование: муляжей и трафаретов овощей,

фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседы: «Что такое осень?», «Осень золотая», «Что бывает осенью?», «Наступила осень».

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);

-за красотой и богатством осенних красок;

-за цветником;

-за перелетными птицами;

-за насекомыми;

-за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»;

«Ищем приметы осени».

Цель: Создание условий для развития у детей умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий.

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»;

«Почему я люблю (не люблю) осень?».

Цель: Создание условий для систематизации представления у детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседа «Осень и её краски».

Цель: Создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира.

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»;

«Что я видел в парке?»

 

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Цель: Создание условий для развития у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

 

Словесные игры:

«Опиши словами осень!»;

«Осень в лесу»;

«Вспомни – назови»;

«Один – много»;

«Будь внимательным»;

«Осенние деревья»;

«Подбери действие».

Цель: Создание условий для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.

 

Чтение художественной литературы:

Рассказы:

Катаев В. «Мухомор»; «Грибы».

Лопатина А. «Грибная аптека;

Пришвин М. «Листопад», «Осенние листочки»;

Скребицкий М. «Четыре художника», «Осень», «Белка готовится к зиме»;

Соколов – Микитов Г.И. «Листопадничек»;

Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся»;

Сладков И. «По грибы»,

Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

Шим Э. «Храбрый опенок».

Сказки:

Афанасьева М. «Красивые грибы»;

Белых С. «Спор деревьев»;

Скребцова М. «Разговорчивая берёзка».

Стихи:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;

К. Бальмонт «Осень»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…».

 

Пословицы, поговорки, приметы об осени.

Цель: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Осенние заботы животных и птиц».

Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».

Дидактические игры:

«Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».

Цель: Создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм.

Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом».

Настольно – печатные игры: «Времена года».

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие (Рисование) «Ходит-бродит осень», «Фрукты с натуры», «Овощи на тарелке», «Береза».

Цель: Создание условий для закрепления умения у детей передавать в рисунке характерные признаки осени.

 

Занятие (Лепка) «Осенний натюрморт», «Овощи на тарелке».

Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний о фруктах и овощах, развитие умения передавать более точную форму фруктов, овощей и вазы.

 

Занятие (Аппликация) «Листочки на окошках», «Ели на опушке».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

 

Художественный труд: «Кузовок для грибов», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Овощи (оригами)», «Черемуха».

Рассматривание: картины Левитана «Золотая осень», иллюстраций на тему «Осень в лесу»

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Слушание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский «Октябрь»;

Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»

Пение: Разучивание песен об осени.

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку».

Музыкальные игры: «Ёжик», народная игра «Тара-тара-тара-ра…».

Цель: Создание условий для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени.

 

 

 

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

·         Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах.

·         Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.

·         Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

·         Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

·         Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий по экологии» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

2.      Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:Детство – Пресс, 2002

3.      Каушкаль О.Н. «ФЦКМ», М, Центр педагогического образования, 2016

4.      Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Осень.

5.      Ушакова О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет», М.ТЦ Сфера, 2011

6.      Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий», М.ТЦ Сфера, 2008

7.      Шорыгина Т.А. «Фрукты, овощи, деревья». М.Изд ГНОМ и Д, 2006

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пословицы и поговорки об осени:

Батюшка-сентябрь не любит баловать.

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре снег надует — хлеба прибудет.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

В сентябре синица просит осень в гости.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

Готовые хлеба хороши, а на лето по-старому пашню паши!

День прозевал — урожай потерял.

Октябрь — месяц близкой пороши.

Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

Октябрь плачет холодными слезами.

Октябрь развезет — ноябрь подберет.

Октябрьский гром — зима бесснежная.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы — из глаз слезы.

Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.

Осень — перемен восемь.

Осень велика, зима долга.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Осень прикажет, весна свое скажет.

Погода такая, что добрый хозяин собаки со двора не выгонит.

Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.

С березы лист не опал — снег ляжет поздно.

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой.

Соха кормит, веретено одевает.

Теплая осень — к долгой зиме.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике

Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем

Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем

Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем

Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ·

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ·

ПРИЛОЖЕНИЕ Пословицы и поговорки об осени:

ПРИЛОЖЕНИЕ Пословицы и поговорки об осени:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023