Проект Осень разноцветная
Оценка 4.6

Проект Осень разноцветная

Оценка 4.6
pdf
13.02.2022
Проект Осень разноцветная
Проект Осень разноцветная.pdf

Краткосрочный проект в первой младшей группе  на тему «Осень разноцветная»

Воспитатель: Ван О.Н. Продолжительность: 1 неделя.

Сроки проведения: 16.10.2018-20.10.2018

Участники проекта: воспитатели, воспитанники первой  младшей группы , родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта:

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

 

Актуальность проекта

Знания и представления детей 2-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещѐ слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

 

 

Воспитатели :

1.   Создают развивающую среду.

2.   Составляют план проекта, конспектов НОД.

3.   Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.

4.   Организуют работу с родителями. 5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.

 

Родители:

1.                 Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

2.                 Рассказывают, читают детям об осени. 3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».

 

Ожидаемые результаты проекта Дети:

1.   Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2.   Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаѐтся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

 

Родители:

1.   Создаѐтся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2.   Развивается интерес к совместной деятельности с детьми. 3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

 

Итоговое мероприятие

Развлечение «Прогулка в осенний лес»

Продукты проекта

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенняя фантазия».

 

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.              

1.   Составление плана работы над проектом.

2.   Сбор  материала необходимого для реализации проекта.

3.   Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4.   Изготовление дидактических игр и пособий. 5. Разработка конспектов НОД по теме.

 

2   этап. Основной.

Формы работы

Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации

1.                 Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2.                 «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы

1.                 «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.

2.                 «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, еѐ признаках.

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры

1.                 «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

2.                 «Листопад» - учить совершать действия, согласно

 

тексту стихотворения.

Лепка

«Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жѐлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Аппликация

 «Берѐзки осенью» - учить приклеивать сухие листочки берѐзы на ствол дерева, развивать творческие способности.

 

Рисование

1.                 «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.

2.                 «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.

3.                 «Листопад»- создать условия для обучения ритмично рисовать мазками листья в определѐнных местах, развивать эстетическое восприятие

Чтение художественной литературы

А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Слушание песен

«Осенью» муз. Майкапара.

Музыкальноритмические движения

Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.

Пальчиковые игры

«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры

«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.

Настольнопечатные игры

«Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки

Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождѐм – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

 

3   этап. Заключительный.

Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.

Оформление выставки творческих работ «Осенняя фантазия».

 

А теперь немного фото с проекта.

Аппликация "Осенние берѐзки" 

Рисование "Осенние берѐзки"

 

 

 

 "Осеннее дерево"

 

  

«Листопад»

 

Осенняя прогулка

 

 

 

 

Развлечение "В осеннем лесу"

 

 

 

 

Лепка "Падают, падают листья"

 

 

 

Настольная игра "Времена года"

 

Дидактическая игра "Разложи грибочки на полянки"

 

 

 

 

 

Рисование «Дождик»

 

 

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему «Осень разноцветная»

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему «Осень разноцветная»

Рассказывают, читают детям об осени

Рассказывают, читают детям об осени

Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия

Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия

Рисование 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию

Рисование 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию

Рисование "Осенние берѐзки"

Рисование "Осенние берѐзки"

"Осеннее дерево"

"Осеннее дерево"

Листопад» Осенняя прогулка

Листопад» Осенняя прогулка

Развлечение "В осеннем лесу"

Развлечение "В осеннем лесу"

Лепка "Падают, падают листья"

Лепка "Падают, падают листья"

Настольная игра "Времена года"

Настольная игра "Времена года"

Проект Осень разноцветная

Проект Осень разноцветная

Дидактическая игра "Разложи грибочки на полянки"

Дидактическая игра "Разложи грибочки на полянки"

Рисование «Дождик»

Рисование «Дождик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022