Проект «Осень в гости к нам пришла»

  • docx
  • 10.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала proekt_osen.docx

Проект «Осень в гости к нам пришла»

Воспитатели: Герасеменок Л.М.

Садилова Т.О.

 

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный – с 14.10.2024 по 18.10.2024г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не живой природе, не могут определить значении слов «золотая осень», «унылая пора», «дары осени». С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой, приобщим детей к совместной деятельности.

Проблема проекта: недостаточное представление детей о времени года осень.

Цель:

-обогащение детско-родительских отношений;

-вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада;

-развитие художественно - эстетического восприятия.

Задачи:

- дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии;

- способствовать развитию талантов.

Краткое содержание проекта:

Подготовительный этап проекта.

(Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта.)

Действия педагогов: Формулирование проблемы.

         Определение конечного продукта (организация и презентация выставки “Дары Осени").

         Привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников. Мотивация детей и родителей для участия в проекте.

         Изучение методической литературы по проектной деятельности.

         Создание развивающей среды для исследовательской и творческой деятельности. Подбор аудиозаписей, книг, иллюстраций на тему “Осень в гости просим!”, дидактических игр.

Действия детей:

         Знакомство с проблемой.

         Понимание проблемы.

         Предложение вариантов решения проблемы.

         Определение цели проекта совместно с воспитателем. Прогнозирование результатов проекта (мы подготовим выставку рисунков и поделок, предложим им выбрать лучшие работы).

Действия членов семьи:

         Знакомство с проблемой.

         Принятие проблемы.

         Дполнение проблемы новыми идеями. Помощь в подборе литературы. Беседы с детьми о красоте осенней природы.

Деятельностный этап проекта.

(Непосредственная деятельность по проекту.)

Воспитатель – родители:

– Индивидуальные рекомендации по подготовке к конкурсу-выставке поделок.

– Ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей.

Воспитатель – дети:

Общение:

“Что нам осень принесла”.

“Все ли овощи полезны?” – овощи, выращенные в условиях города (здоровье).

“Что летом родится, зимой пригодится”.

“Какие бывают шишки?”.

“Правила работы с природным материалом” (безопасность).

Проведение наблюдений:

– за листопадом;

– за полетом семян деревьев;

– Нахождение примет осени.

Рассматривание:

– цветочных семян;

– растений на огороде;

– деревьев и кустарников (различия по стволам, по листве, по семенам);

– семян растений (многообразие).

Игровая деятельность:

Д/игры: “Съедобное – несъедобное”, “Загадки на грядке”, “Хорошо – плохо”, “Что на что похоже?”, “Найди дерево по семенам”.

С/р игры: “Магазин “Семена овощей и фруктов”, “Семья готовит обед”, “Семья идет в овощной магазин”, “Заготовка овощей на зиму”.

Физ. минутки и пальчиковая гимнастика: “Листья”, “Осенний букет”, “Орехи”, массаж рук с помощью шишек веточек.

Родители – дети:

 –Рассматривание иллюстраций в журналах, книгах.

– Акция: Собери природный материал.

– Изготовление поделок из природных материалов.

– Совместно нарисовать рисунок для выставки "Дары Осени"

Завершающий этап проекта.

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом.)

Воспитатель – дети – родители:

– Организация конкурса-выставки семейных поделок и сувениров с использованием природных материалов “Дары Осени".