Проект «Осень в гости к нам пришла»
Воспитатели: Герасеменок Л.М.
Садилова Т.О.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: краткосрочный – с 14.10.2024 по 18.10.2024г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не живой природе, не могут определить значении слов «золотая осень», «унылая пора», «дары осени». С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой, приобщим детей к совместной деятельности.
Проблема проекта: недостаточное представление детей о времени года осень.
Цель:
-обогащение детско-родительских отношений;
-вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада;
-развитие художественно - эстетического восприятия.
Задачи:
- дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии;
- способствовать развитию талантов.
Краткое содержание проекта:
Подготовительный этап проекта.
(Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта.)
Действия педагогов: Формулирование проблемы.
• Определение конечного продукта (организация и презентация выставки “Дары Осени").
• Привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников. Мотивация детей и родителей для участия в проекте.
• Изучение методической литературы по проектной деятельности.
• Создание развивающей среды для исследовательской и творческой деятельности. Подбор аудиозаписей, книг, иллюстраций на тему “Осень в гости просим!”, дидактических игр.
Действия детей:
• Знакомство с проблемой.
• Понимание проблемы.
• Предложение вариантов решения проблемы.
• Определение цели проекта совместно с воспитателем. Прогнозирование результатов проекта (мы подготовим выставку рисунков и поделок, предложим им выбрать лучшие работы).
Действия членов семьи:
• Знакомство с проблемой.
• Принятие проблемы.
• Дполнение проблемы новыми идеями. Помощь в подборе литературы. Беседы с детьми о красоте осенней природы.
Деятельностный этап проекта.
(Непосредственная деятельность по проекту.)
Воспитатель – родители:
– Индивидуальные рекомендации по подготовке к конкурсу-выставке поделок.
– Ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей.
Воспитатель – дети:
Общение:
“Что нам осень принесла”.
“Все ли овощи полезны?” – овощи, выращенные в условиях города (здоровье).
“Что летом родится, зимой пригодится”.
“Какие бывают шишки?”.
“Правила работы с природным материалом” (безопасность).
Проведение наблюдений:
– за листопадом;
– за полетом семян деревьев;
– Нахождение примет осени.
Рассматривание:
– цветочных семян;
– растений на огороде;
– деревьев и кустарников (различия по стволам, по листве, по семенам);
– семян растений (многообразие).
Игровая деятельность:
Д/игры: “Съедобное – несъедобное”, “Загадки на грядке”, “Хорошо – плохо”, “Что на что похоже?”, “Найди дерево по семенам”.
С/р игры: “Магазин “Семена овощей и фруктов”, “Семья готовит обед”, “Семья идет в овощной магазин”, “Заготовка овощей на зиму”.
Физ. минутки и пальчиковая гимнастика: “Листья”, “Осенний букет”, “Орехи”, массаж рук с помощью шишек веточек.
Родители – дети:
–Рассматривание иллюстраций в журналах, книгах.
– Акция: Собери природный материал.
– Изготовление поделок из природных материалов.
– Совместно нарисовать рисунок для выставки "Дары Осени"
Завершающий этап проекта.
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом.)
Воспитатель – дети – родители:
– Организация конкурса-выставки семейных поделок и сувениров с использованием природных материалов “Дары Осени".
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.