Проект
«Осенний урожай»
Воспитатель: Байбакова Д. Н.
Тема |
«Осенний урожай» |
Тип и вид проекта |
игровой, групповой, краткосрочный |
Возраст |
дети младшей группы |
Актуальность |
По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья. |
Цель |
Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. |
Задачи |
· Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности. |
Основные виды деятельности детей |
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед кукле», «Магазин овощей и фруктов». Дидактические игры: «Сад-огород», «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко». Пальчиковые игры: «Приглашаем в огород», «Морковка», «Картошка», «Пирожки», «Арбуз», «Вишня», «Слива», «Яблоко». Подвижные игры: «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Вкусный обед», «Вершки и корешки». Художественно – эстетическая: Чтение художественной литературы: загадки про фрукты и овощи, «Сказка про овощи», рассматривание иллюстрации «Сбор урожая». |
Методы работы |
Наглядные, словесные (беседы, художественное слово), практические (совместные и самостоятельные игры). |
Предполагаемый результат |
Дети классифицируют фрукты и овощи. Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании. |
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Информационно-накопительный:
Сбор и анализ литературы по теме «Фрукты и овощи» для младшего дошкольного возраста.
Срок |
Цель |
Форма проведения |
1неделя |
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы» Цель: Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. |
Совместная и самостоятельная деятельность |
Дидактическая игра «Сад-огород» Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук. |
Совместная и самостоятельная деятельность |
|
Пальчиковая игра «Картошка», «Яблоко» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. |
Совместная деятельность |
|
Загадывание загадок про овощи. Развивать логическое мышление. |
Совместная деятельность |
|
Подвижная игра "Овощи и фрукты" Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах. |
Совместная деятельность |
|
Чтение сказки про овощи Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. |
Совместная деятельность |
|
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. |
Совместная деятельность |
|
Пальчиковая игра «Пирожки», «Арбуз» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. |
Совместная деятельность |
|
Подвижная игра «Вкусный обед» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку. |
Совместная деятельность |
|
Чтение потешек «Морковка», «Помидор» Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. |
Совместная деятельность |
|
2неделя |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности. |
Совместная и самостоятельная деятельность |
Пальчиковая игра «Вишня», «Морковка» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. |
Совместная деятельность |
|
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. |
Совместная деятельность |
|
Чтение потешек «Груша», «Яблочко» Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. |
Совместная деятельность |
|
Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки" Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. |
Совместная деятельность |
|
Подвижная игра « Вершки и корешки» Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. |
Совместная деятельность |
|
Пальчиковая игра «Приглашаем в огород», «Слива» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. |
Совместная деятельность |
|
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. |
Совместная и самостоятельная деятельность |
|
Чтение и заучивание потешек «Редиска», «Лучок», «Чеснок-чесночок» Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. |
Совместная деятельность |
|
Подвижная игра «Вагончик овощей, вагончик фруктов» Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. |
Совместная деятельность |
3. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
В результате проделанной работы пришли к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.