Проект Осенний урожай

  • docx
  • 08.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Осенний урожай.docx

 

                                                              логотип 2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«Осенний урожай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

                                                          Воспитатель: Байбакова Д. Н.

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

«Осенний урожай»

Тип и вид проекта

игровой, групповой, краткосрочный

Возраст

дети младшей группы

Актуальность

По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья.

Цель

Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой  деятельности.

Задачи

  • Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи о фрукты, используя для распознания различные анализаторы.  Обучать описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о их произрастании.
  • Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

·         Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности.

Основные виды деятельности детей

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

«Готовим обед кукле»,  «Магазин овощей и фруктов».

Дидактические игры:

«Сад-огород», «Чудесный  мешочек», «Доскажи словечко».

Пальчиковые игры:

«Приглашаем в огород», «Морковка», «Картошка», «Пирожки», «Арбуз», «Вишня», «Слива», «Яблоко».

Подвижные игры:

 «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Вкусный обед», «Вершки и корешки».

Художественно – эстетическая:

Чтение художественной литературы: загадки про фрукты и овощи, «Сказка про овощи», рассматривание иллюстрации «Сбор урожая».

Методы работы

Наглядные, словесные (беседы, художественное слово), практические (совместные  и самостоятельные игры).

Предполагаемый результат

Дети классифицируют фрукты и овощи. Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании.

 

Этапы проведения и реализации проекта:

1.     Информационно-накопительный:

Сбор и анализ литературы по теме «Фрукты и овощи» для младшего дошкольного возраста.

  1. Организационно-практический:

Срок

Цель

Форма проведения

   1неделя

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы»

Цель: Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Сад-огород»

Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Совместная и самостоятельная деятельность

Пальчиковая игра «Картошка», «Яблоко»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Загадывание загадок про овощи.

Развивать логическое мышление.

Совместная деятельность

Подвижная игра "Овощи и фрукты"

Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах.                                                

Совместная деятельность

Чтение сказки про овощи

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 

Совместная деятельность

Пальчиковая игра «Пирожки», «Арбуз»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Подвижная игра «Вкусный обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.                                              

Совместная деятельность

Чтение потешек «Морковка», «Помидор»

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

2неделя

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности.

Совместная и самостоятельная деятельность

Пальчиковая игра «Вишня», «Морковка»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Дидактическая игра

 «Доскажи словечко»                        

 Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Совместная деятельность

Чтение потешек «Груша», «Яблочко»

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Подвижная игра « Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.                                      

Совместная деятельность

Пальчиковая игра «Приглашаем в огород», «Слива»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение и заучивание потешек «Редиска», «Лучок», «Чеснок-чесночок»

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Подвижная игра «Вагончик овощей, вагончик фруктов»

Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.                                                                

Совместная деятельность

              3. Контрольно-рефлексивный

              Подведение итогов.

В результате проделанной работы пришли к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.