Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 «Сударушка» города Смоленска
Проект «От ниточки до рубашки»
Автор проекта: учитель-логопед Полякова А.Ю.
Тип проекта : познавательный, информационно- творческий
Сроки проекта : краткосрочный, 2 недельный
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители
Актуальность: В настоящее время даже дети подготовительного возраста имеют ограниченные знания о трудностях появления одежды. Очень часто дети подготовительной группы знают названия одежды, о её назначении, моде, удобстве, функциях. На вопрос «Как появилась одежда? – отвечают «Из магазина». Вот и решили мы с коллегами расширить детские представления по данной теме, давая детям возможность на собственном опыте ощутить трудоёмкость данного процесса. Познакомить детей с историей появления одежды, с профессиями ткача, закройщика, модельера, швеи. Познакомить с новыми для них словами, относящимися к теме. Подвести детей к бережному отношению к своим вещам.
Цель : Развитие познавательной активности детей по теме «Как одежда появилась».
Задачи:
-Познакомить детей с растениями лён и хлопок и с нитками из них.
-Научиться отличать шерстяную, льняную и хлопковую ткань на ощупь.
-Понять процесс переплетения нитей на ткацком станке.
-Пополнить словарь детей новыми словами.
-Познакомить детей с историей одежды.
-Научиться строить простую выкройку рубашки.
-Научиться пользоваться иголкой и ниткой, пошить простым швом вперёд иголка и пришить пуговицу.
-Развивать связную речь детей.
-Учить бережному отношению к своим вещам.
-Развивать внимание, мышление, память и мелкую моторику.
Этапы проекта :
1. Диагностический – определение знаний детей по данной теме,
постановка цели и разработка учебно- воспитательного процесса.
2. Основной этап :
Представим в виде таблицы – плана на 2 недели.
|
Пн |
Знакомство с растениями лён и хлопок. Эксперимент со льном – разминаем, расчесываем, смотрим, что получилось. Проговариваем весь процесс, запоминаем новые слова. Эксперимент с хлопковой ватой- скручиваем из неё длинную нить. Знакомимся с шерстяной ниткой. Делаем на листе А4 подсказку о разнообразии ниток. |
|
Вт |
Смотрим презентацию выращивания льна. Составляем рассказ по картинкам. |
|
Ср |
Экскурсия в музей избу, где есть веретено и прялка. Дети пробуют крутить нитку на веретено, вспоминая в каких сказках встречается это слово. Здесь также им рассказывается о русском народном костюме. |
|
Чт |
Смотрим обучающие видео о прядильном цехе и ткацком станке. Делимся впечатлениями. Разбираем небольшие кусочки тканей на нитки. |
|
Пт |
Играем в игру угадай ткань на ощупь. Составляем предложения с использованием слов лён, хлопок, шерстяная нить, синтетика, веретено, прядильный цех, ткацкая фабрика, ткачихи, ткацкий станок, швея. С помощью бумажных полос и картона изготавливаем коврики по принципу переплетения нитей на ткацком станке. |
|
|
|
|
Пн |
Читаем книжку «Как рубашка в поле выросла» Беседуем по книге, отвечаем на вопросы. Беседа про уход за одеждой, её назначении. Словообразование по теме. |
|
Вт |
Знакомство с профессией модельер. Создаём свои модели одежды для бумажных кукол – мальчика и девочки. |
|
Ср |
Составляем рассказ по серии картинок «Костюм для Пети». Украшаем салфетки из ткани русскими народными узорами. |
|
Чт |
Вводим в речь новое слово ателье. Знакомимся с понятиями размер, сантиметровая лента. Учимся снимать мерки для рубашки. Делаем выкройку из бумаги. Несём ткань и выкройку кастелянше детского сада, где смотрим, как работает швейная машинка. |
|
Пт |
Дети пробуют пришить большие пуговицы к кусочкам ткани, а также прошить полосу швом вперёд иголка. Закрепляем пройденный материал, играя в сюжетно ролевые игры по теме. |
3. Заключительный этап: подведение итогов. Повторная диагностика знаний детей.
Развивающая среда:
Уголок – ателье, швейные принадлежности, манекен.
Дидактические игры «Подбери ткань», «Сделай заплатку», «Кому это принадлежит», «Одень по сезону».
Сюжетные картинки, книжки, раскраски, одежда в нашем гардеробе, Презентация, видео.
Работа проводится в сотрудничестве с родителями:
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей), ниток, пуговиц, иголок.
2. Разучивание стихов и пословиц об одежде
Результаты реализации проекта:
Расширение представлений детей по данной теме.
Поставленные цели и задачи в проектной деятельности достигнуты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.