Проект "От ниточки до рубашка"

  • Особые потребности
  • docx
  • 23.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект для детей 6-7 лет. проект знакомит детей с профессией швеи и ее инструментами
Иконка файла материала Проект От ниточки до костюма.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 «Сударушка» города Смоленска

 

 

Проект «От ниточки до рубашки»

 

Автор проекта: учитель-логопед Полякова А.Ю.

 

Тип проекта : познавательный, информационно- творческий

 

Сроки проекта : краткосрочный, 2 недельный

 

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители

 

Актуальность: В настоящее время даже дети подготовительного возраста имеют ограниченные знания о трудностях появления одежды. Очень часто дети подготовительной группы знают названия одежды,  о её назначении, моде, удобстве, функциях. На вопрос «Как появилась одежда? – отвечают «Из магазина». Вот и решили мы с коллегами расширить детские представления по данной теме, давая детям возможность на собственном опыте ощутить трудоёмкость данного процесса. Познакомить детей с историей появления одежды, с профессиями ткача, закройщика, модельера, швеи. Познакомить с новыми для них словами, относящимися к теме. Подвести детей к бережному отношению к своим вещам.

 

Цель : Развитие познавательной активности детей по теме «Как одежда появилась».

 Задачи:

-Познакомить детей с растениями лён и хлопок и с нитками из них.

-Научиться отличать шерстяную, льняную и хлопковую ткань на ощупь.

-Понять процесс переплетения нитей на ткацком станке.

-Пополнить словарь детей новыми словами.

-Познакомить детей с историей одежды.

-Научиться строить простую выкройку рубашки.

-Научиться пользоваться иголкой и ниткой, пошить простым швом вперёд иголка и пришить пуговицу.

-Развивать связную речь детей.

-Учить бережному отношению к своим вещам.

-Развивать внимание, мышление, память и мелкую моторику.

 

 

 

 

Этапы проекта :

 

 1. Диагностический – определение знаний детей по данной теме,

постановка цели и разработка учебно- воспитательного процесса.

 

 2. Основной этап :

Представим в виде таблицы – плана на 2 недели.

Пн

Знакомство с растениями лён и хлопок. Эксперимент со льном – разминаем, расчесываем, смотрим, что получилось. Проговариваем весь процесс, запоминаем новые слова.

Эксперимент с хлопковой ватой- скручиваем из неё длинную нить.

 Знакомимся с шерстяной ниткой.

Делаем на листе А4 подсказку о разнообразии ниток.

Вт

Смотрим презентацию выращивания льна. Составляем рассказ по картинкам.

Ср

Экскурсия в музей избу, где есть веретено и прялка. Дети пробуют крутить нитку на веретено, вспоминая в каких сказках встречается это слово. Здесь также им рассказывается о русском народном костюме.

Чт

Смотрим обучающие видео о прядильном цехе и ткацком станке. Делимся впечатлениями. Разбираем небольшие кусочки тканей на нитки.

Пт

Играем в игру угадай ткань на ощупь. Составляем предложения с использованием слов лён, хлопок, шерстяная нить, синтетика, веретено, прядильный цех, ткацкая фабрика, ткачихи, ткацкий станок, швея. С помощью бумажных полос и картона изготавливаем коврики по принципу переплетения нитей на ткацком станке.

 

 

Пн

Читаем книжку «Как рубашка в поле выросла» Беседуем по книге, отвечаем на вопросы. Беседа про уход за одеждой, её назначении. Словообразование по теме.

Вт

Знакомство с профессией модельер. Создаём свои модели одежды для бумажных кукол – мальчика и девочки.

Ср

Составляем рассказ по серии картинок «Костюм для Пети».

Украшаем салфетки из ткани русскими народными узорами.

Чт

Вводим в речь новое слово ателье.

Знакомимся с понятиями размер, сантиметровая лента. Учимся снимать мерки для рубашки. Делаем выкройку из бумаги. Несём ткань и выкройку кастелянше детского сада, где смотрим, как работает швейная машинка.

Пт

Дети пробуют пришить большие пуговицы к кусочкам ткани, а также прошить полосу швом вперёд иголка. Закрепляем пройденный материал, играя в сюжетно ролевые игры по теме.

 

3. Заключительный этап: подведение итогов. Повторная диагностика знаний детей.

 

Развивающая среда:

Уголок – ателье, швейные принадлежности, манекен.

Дидактические игры «Подбери ткань», «Сделай заплатку», «Кому это принадлежит», «Одень по сезону».

Сюжетные картинки, книжки, раскраски, одежда в нашем гардеробе, Презентация, видео.

Работа проводится в сотрудничестве с родителями:

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей), ниток, пуговиц, иголок.

2. Разучивание стихов и пословиц об одежде

 

Результаты реализации проекта:

Расширение представлений детей по данной теме.

Поставленные цели и задачи в проектной деятельности достигнуты.


 

Посмотрите также