ОТЧЕТ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Школа работает над проблемой: «Активизация познавательных интересов школьников».
Тема самообразования: «Проектная деятельность младших школьников как средство развития познавательной активности обучающихся с умственной отсталостью, на уроках и во внеурочное время»
Цель: активизация познавательных интересов младших школьников для повышения качества урока.
Задачи:
· изучать литературу по активизации познавательных интересов младших школьников;
· посещать уроки коллег и принимать участие в обмене опытом;
· проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
· разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям современного урока по активизации познавательных интересов младших школьников с ОВЗ;
· апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
сущность понятия «Активизация познавательных интересов младших школьников с ОВЗ в школе-интернате»
и условия успешного внедрения технологий по активизации познавательных интересов младших школьников с ОВЗ
методы и приёмы, активизация познавательных интересов младших школьников с ОВЗ
комплексный подход к внедрению технологий по активизации познавательных интересов младших школьников с ОВЗ
Предполагаемый результат:
· Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности обучающихся с ОВЗ.
· Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.
· Творческая активность
· Овладение технологиями, обеспечивающими создание образовательного пространства, способствующего развитию у обучающихся с ОВЗ ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И
педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить
личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь
ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает
вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Что
заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь
самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются
непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество,
удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут
устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли
образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление
интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности
человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Каковы же эти источники знаний, и
где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная
и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
(виртуальные)
ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
- индивидуальная,
- групповая.
Виды работы по самообразованию:
• Чтение конкретных педагогических периодических
изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий
· Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
Диагностичес-кий 2021-2026 |
1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Подписка на методическую литературу «Начальная школа все предметы» 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностичес-кий 2022-2026 |
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей школы. 2. Участие в научно - практической конференции «Юный исследователь». 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5. Корректировка работы |
Практический 2022-2026 |
1. Открытые уроки на школьном и районном уровне. 2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. 4. Посещение семинаров. 5. Самоанализ и самооценка своих уроков. 6. Разработка модели образовательного процесса в технологиях по активизации познавательных интересов. 7. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых коррективов. |
Обобща ющий 2025-2026 |
1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. 4. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Консультативная помощь учителям и обучающимся. 6. Оформление результатов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.