Проект отчета по самообразованию
Оценка 4.8

Проект отчета по самообразованию

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
11.06.2023
Проект отчета по самообразованию
В данной разработке описан план, актуальность темы, цель и задачи для отчета по самообразованию педагога
САМООБРАЗОВАНИЕ.docx


 
   ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Школа работает над проблемой: «Активизация познавательных интересов школьников».

Тема самообразования: «Проектная деятельность младших школьников как средство развития познавательной активности обучающихся с умственной отсталостью, на уроках и во внеурочное время»

Цель: активизация познавательных интересов младших школьников для повышения качества урока.

Задачи:

·        изучать литературу по активизации познавательных интересов младших школьников;

·        посещать уроки коллег и принимать участие в обмене опытом;

·        проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

·        разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям современного урока по активизации познавательных интересов младших школьников с ОВЗ;

·        апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

сущность понятия «Активизация познавательных интересов младших школьников с ОВЗ в школе-интернате»

и условия успешного внедрения технологий по активизации познавательных интересов младших школьников с ОВЗ

методы и приёмы, активизация познавательных интересов младших школьников с ОВЗ

комплексный подход к внедрению технологий по активизации познавательных интересов младших школьников с ОВЗ

Предполагаемый результат:

·       Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности обучающихся с ОВЗ.

·       Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.

·       Творческая активность

·        Овладение технологиями, обеспечивающими создание образовательного пространства, способствующего развитию у обучающихся с ОВЗ ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
 Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – ­одна из важных задач образования.

Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты (виртуальные)
 

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
- индивидуальная,

- групповая.

Виды работы по самообразованию:

• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий

·         Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.

  • Стимулирование воспитанников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.



 

 

Диагностичес-кий

2021-2026

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации учителей.

5.Подписка на методическую литературу «Начальная школа все предметы»

6.Изучение методической, педагогической и психологической   литературы.

Прогностичес-кий

2022-2026

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей школы.

2. Участие в научно - практической конференции «Юный исследователь».

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5. Корректировка работы

Практический

2022-2026

1. Открытые уроки на школьном и районном уровне.

2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих уроков.

6. Разработка модели образовательного процесса в технологиях по активизации познавательных интересов.

7. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых коррективов.

Обобща

ющий

2025-2026

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Открытые уроки на школьном и районном уровне.

3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование.

4. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Консультативная помощь учителям и обучающимся.

6. Оформление результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Школа работает над проблемой : «Активизация познавательных интересов школьников»

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Школа работает над проблемой : «Активизация познавательных интересов школьников»

Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности обучающихся с

Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности обучающихся с

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ - индивидуальная, - групповая

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ - индивидуальная, - групповая

Прогностичес-кий 2022-2026 1

Прогностичес-кий 2022-2026 1

Проект отчета по самообразованию

Проект отчета по самообразованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2023