Проект педагогической деятельности: «Мамочка милая, мама моя, Как хорошо, что есть у меня!»
Оценка 4.7

Проект педагогической деятельности: «Мамочка милая, мама моя, Как хорошо, что есть у меня!»

Оценка 4.7
pdf
воспитание +1
5 кл—7 кл
12.03.2022
Проект педагогической деятельности: «Мамочка милая, мама моя, Как хорошо, что есть у меня!»
Цель данного проекта: Создание организационно педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.
8 марта 2022.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №180

Дошкольное отделение «Солнечный город»

Проект педагогической деятельности:

«Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что есть у меня!»

Авторы: Судакова Т. М. Бондаренко Е. А.

Новосибирск 2022

¢ Актуальность проекта:

¢ Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

¢Задача проекта:

¢ Стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую, интересную поделку, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

¢ Цель проекта:

¢ Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.

¢ Вид проекта: краткосрочный, 2 неделя (28.02.22-11.03.22г.) Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

¢ Продукт проектной деятельности:

Оформление группы к празднику «8 Марта».

Организация выставки: «Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что есть у меня!»;

Аппликация: «Цветы в вазе», «Семейное дерево»;

Рисование: «Автопортрет», «Моя семья»;

Лепка: «Чудо букет для мамы», «Бабушкины сказки»;

Изготовление альбома «Моя семья»;

Чтение художественной литературы:

Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя родня»

Я. Аким, «Мой брат Миша», «Если был бы я девчонкой»

Э. Успенский «Сестра моя Ксения»

В. Драгунский, «Бабушка»

Е. Григорьева, «Стирка»

Л. Н. Толстова «Старый дед и внучек»,

сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»)

¢ Взаимодействие с родителями:

¢ родительские встречи;

¢  подборка художественной литературы (стихотворения, сказки, рассказы, пословицы и поговорки о семье), иллюстраций, картинок, открыток о семье.

¢  изготовление альбомов - презентаций с фотоматериалом и творческим рассказом «Моя семья».

¢  Папки – передвижки:

¢ 1. «Роль отца и матери в воспитании детей»,

¢ 2. «Понимаем ли мы друг друга?» ¢ 3. «Семейные традиции» ¢ Памятки:

¢ 1. «Искусство быть родителем», ¢ 2. «О создании благоприятной атмосферы в семье», ¢ 3. «Четыре заповеди мудрого родителя», ¢ 4. «Три простых способа открыть ребенку свою любовь»

¢ Предполагаемые итоги реализации проекта:

¢ 1. Знание детьми информации о своей семье.

¢ 2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

¢ 3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

¢ 4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

¢

Формы реализации проекта:

¢ непосредственно – образовательная деятельность

¢ прогулки

¢ наблюдения

¢ чтение художественной литературы

¢ совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры)

¢ художественная деятельность

¢ рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о семье

¢ самостоятельная игровая деятельность детей

¢ трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)

¢Результат проектной деятельности:

Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Список используемых ресурсов:

Средства массовой информации – интернет;

Произведения отечественных детских писателей.

¢  Приложение1

¢  Анкета «Какой вы родитель?»

¢  Тест

¢  Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

¢  1.        Сколько раз тебе повторять? (2)

¢  2.        Посоветуй мне, пожалуйста… (1)

¢  3.        Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

¢  4.        И в кого ты такой уродился?! (2)

¢  5.        Какие у тебя замечательные друзья! (1)

¢  6.        Ну на кого ты похож (а)?     (2)

¢  7.        я в твои годы!.. (2)

¢  8.        Ты моя опора и помощник (ца)! (1)

¢  9.        Ну что за друзья у тебя? (2)

¢  10. О чём ты только думаешь?       (2)

¢  11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)

¢  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)

¢  13. У всех дети как дети, а ты… (2)

¢  14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!         (1) ¢ Оценка результатов:

¢  5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

¢  8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

¢  11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

¢

Приложение 2 ¢ Роль семьи в жизни ребенка.

¢  Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

¢  Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.

¢  Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

¢  В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

¢  Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.

¢  Глубокий постоянный контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.

¢  Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем.

¢  Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.

¢  Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера.

Приложение 3

¢ "Роль мамы в жизни ребенка! "

В преддверии праздника Дня матери, еще раз хочется поговорить о роли мамы в жизни ребенка. Что такого особенного в материнстве? Ведь маму могут заменять любые другие люди? Да и мама имеет право жить как хочет, правда? Или не имеет и заменить ее не получится? Материнство — это не только любовь, нежности, умилительные фотокарточки.

Это еще и особый вид ответственности. Ответственности женской – понимать, как именно ты влияешь на неокрепшие умы своих малышей, в чем твоя сила и где стоит быть внимательнее – к себе, конечно же.

В идеале мама – это тот человек, с которым ребенку наиболее комфортно и спокойно. С ней он может быть расслаблен, может быть собой. Потому как находится под ее защитой. Почти всегда так и происходит – пусть и безопасность не идеальная, пусть до конца быть собой не получается. Но с посторонними людьми в любом случае ребенку будет сложнее – под них уже нужно подстраиваться, адаптироваться. Мама дает возможность за первые пять лет познать себя в безопасной обстановке. Когда ты можешь быть собой, совершать ошибки, быть смешным и нелепым, нуждаться в помощи. Если ребенок напитался этой безопасностью, то ему проще строить отношения с миром. Он уже знает себя и поэтому в его отношениях нет чрезмерной подстройки, он себя уже не предает. Он может оставаться собой и с другими людьми, не боясь насмешек или ошибок. Разве это не ценно?

Одна из форм защиты ребенка матерью – это защита его права быть ребенком. Быть активным, иногда что-то ломать и портить, бегать, прыгать, играть и заниматься совершенно «неполезной» деятельностью. Если ребенок находится с мамой, у него появляется возможность спать столько, сколько хочется, есть когда хочется, познавать мир так, как хочется. Она защищает его от мира, который хочет как можно скорее слепить из него полезного и управляемого взрослого.

В расписания этого мира он еще успеет встроиться, тут он ничего не потеряет. А вот возможности быть ребенком ему больше никтоне даст. И если он не наиграется в пять лет, будет чудить в тридцать и в шестьдесят. Иногда такие «чудения» могут быть безобидными. А иногда очень травмирующими близких людей. Образ матери формирует ценности ребенка - это самое важное. Ребенок делает слепок своей будущей жизни, своих привычек и ценностей с родителей. Конечно же, в большей степени с матери, потому что она обычно понятнее и доступнее. Он ее обычно чаще видит, больше проводит с ней времени.

То есть все, что делает мать, при ребенке и даже без ребенка – это важно. Сейчас многие люди заботятся об имидже, то есть о том, что о них думают другие. Полезнее всего было бы думать о том, какими нас видят наши дети. Если мы живем совсем не той жизнью, какой хотели бы чтобы жили дети, если делаем то, что хотелось бы, чтобы они – никогда — это повод задуматься.

Очень важно, что мы берем с родителей свои модели именно в отношениях. Так девочка, мама которой была любима своим мужем, да так, что ребенок все это видел, с большей вероятностью вырастет именно счастливой женщиной.

В этом смысле роль матери проста – стать такой женщиной, какой она хотела бы видеть свою дочь. И при этом быть счастливой и любимой своим мужчиной. Так как глаза дочери в сердце отца, увидев как самый лучший для нее мужчина любит маму, она сама захочет стать такой как мама.

С мальчиками все тоже просто (просто на словах, непросто на деле). Стать такой женщиной, какую вы хотите видеть рядом со своим сыном. Помочь мужу стать таким мужчиной, каким вы хотите видеть мальчика. И любить всем сердцем мужа, чтобы ребенок это видел и чувствовал.

Все наши взаимоотношения дети считывают. Даже если нам кажется, что они ничего не понимают. Они видят наши скривившиеся от пренебрежения губы, когда мы разговариваем с мужем. Замечают и то, как снисходительно мы о нем отзываемся. Чувствуют и то, что мы давно не восхищаемся своей второй половиной. Большая часть наших тайных сигналов проходит незаметно для нас самих. Но дети успешно их перехватывают и расшифровывают. А потом – копируют.

Если мама недолюбила – никогда не будешь чувствовать себя любимым.

К сожалению, это так. Если ребенок до пяти лет не напитался любовью мамы до самой маковки, потом он начинает жить так, словно ненавидит самого себя. Может быть, она очень хотела любить, но не знала как, не умела и не имела для этого силы. Последствия таковы, что ребенок выходит в мир незащищенным. Словно забыл надеть доспехи на поле боя. Ему могло бы быть гораздо легче и проще, если бы мама позаботилась о защите не только его тела, но и его психики, его души. Но по незнанию или отсутствию сил – она не смогла.

Если она не научила любить — никто не научит

Для каждого из нас важно уметь и принимать, и отдавать любовь. И мама учит и тому, и другому. Если в принятии нами любви мама непосредственно принимает участие, то в науке отдавать любовь главным является ее пример. Мы смотрим, как живет мама, какие у нее ценности, ради чего она живет, как относится к людям и миру.

  Умеет ли мама любить вообще? Насколько открыто или закрыто ее сердце? Только ли привязанности руководят ею или есть и любовь?

  Есть ли в ее жизни разделение свой- чужой? Этих люблю, этих ненавижу, к этим равнодушна? Насколько широко ее сердце?

  Какая у нее любовь – гипер-опека, гипер-забота, полу-равнодушие или служение? Давит ли она своей любовью? Контролирует ли? Дрессирует? Или?

  Нравится ли ей самой любить, получает ли она удовольствие от отдавания?

  Насколько бескорыстна ее любовь? Или каждый раз она выставляет счет – сначала внутри себя, потом – озвучивает его и ждет оплаты?

Материнская любовь – как бескорыстное служение

Говорится, что именно любовь матери наиболее духовна в этом мире. Потому что мать не может отречься от своего ребенка и любит его любым. Мать не перестает любить, даже когда дитя в два раза ее больше в размерах, даже когда у него уже есть своя семья, даже когда он забывает о ней, живя своей жизнью. В сердце матери ребенок навечно.

Мать отдает ребенку столько, сколько он никогда не сможет ей вернуть. И значит, она отдает все это без ожидания получить назад. Мать дает своим детям очень многое – свою кровь, свою родовую силу, родовую память. Свой образ, свою любовь, свои ценности, пример жизни, пример отношений к себе и другим. Поэтому было бы неосмотрительно говорить о том, что быть мамой это просто. Что это ерунда. Что с этим справится любая. Родить может практически любая. А стать матерью – далеко не каждая. Особенно в этом мире. Мире, которому так нужны Матери.

Приложение 4

¢ 8 марта. Международный женский день

¢ История праздника 8 марта для детей

¢ Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни — трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие — с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама — это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

¢ 8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами.

¢ Официально этот праздник называется Международным женским днем, и отмечают его во многих странах.

¢ Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не имели права голоса на выборах и права на получение профессионального образования. Единственной деятельностью, приличной для женщины, считалось домашнее хозяйство.

¢ Но жизнь складывалась так, что все чаще и чаще женщины вынуждены были работать, чтобы кормить семью. И конечно, представления работающей женщины о себе и своем месте в этом мире сильно отличались от представлений женщины-домохозяйки. Так возникло женское движение, целью которого было убедить власть имущих мужчин в том, что женщина — это полноценная личность, имеющая право участвовать в общественной жизни наравне с мужчиной.

¢ Но и сегодня далеко не во всех странах женщина имеет возможность учиться, выходить замуж по своему выбору и просто покидать дом без специальной одежды, закрывающей лицо. Даже в тех странах, где равноправие женщины закреплено Конституцией, не все проблемы женщин решены. В традиционной семье домашнее хозяйство попрежнему лежит на ее плечах, при этом она работает се меньше мужчины и воспитывает детей.

¢ Так что же мы отмечаем 8 марта? Какие события произошли в этот день?

¢

¢ 8 марта 1857 в Нью-Йорке организовали манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали десятичасового рабочего дня, светлые и сухие помещения, равную с мужчинами заработную плату. До этих пор их рабочий день длился шестнадцать часов! К этому времени мужчинам Америки уже удалось добиться для себя введения десятичасового рабочего дня, а вот женщин продолжали нещадно эксплуатировать. После 8 марта 1957 года они организовали первый профессиональный союз, который отстаивал их права.

¢ В 1910 году в Копенгагене собралась Международная конференция женщин-социалисток. Одна из них, Клара Цеткин, предложила отмечать Международный женский день. Этим праздником следовало ежегодно напоминать всему миру о том, что во всех областях жизни женщина должна иметь равные права с мужчинами.

¢ С тех пор прошло почти сто лет. За это время скромная домохозяйка превратилась в бизнес-леди, политика, ученого. И по-прежнему осталась хозяйкой и хранительницей домашнего очага.

¢ В наше время воинственный, несколько агрессивный характер этого праздника изменился. Теперь это скорее день весны и красоты, которую олицетворяет собой любая женщина — большая или маленькая. Пожалуй, единственный недостаток этого праздника в том, что он приходится на православный Великий пост — время, когда следует думать о достижении духовной гармонии, а не предаваться веселью. В Православии есть множество древних праздников, посвященных женщинам, например, 30 сентября — память святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. А второе воскресенье после Пасхи празднуется как Воскресение жен-мироносиц. Было бы уместно и даже исторически правильно перенести Женский день на один из этих христианских праздников.

¢ 8 марта мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными достижениями. Но гораздо охотнее — с тем, что они вкусно готовят, создают в доме уют, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека — это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главный в семье — конечно, мама.

¢ Поэтому давайте не будем ограничиваться поздравлениями и подарками в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших близких женщин немного легче и праздничнее.

Приложение 5

Беседа «Семья и родной дом»

1.   Формировать представление о мире семьи.

2.   Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях.

3.   Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Беседа «Моя мама – лучше всех»

1.   Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2.   Учить изображать предмет (цветок), используя технику нетрадиционного рисования (с помощью ладошки).

3.   Развивать творчество, фантазию, воображение.

Беседа «Моя родня»

1.   Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2.   Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Беседа «Семейные традиции и праздники»

1.   Формировать представление о семейных  традициях и праздниках.

2.   Развивать монологическую речь, расширять словарный запас, мышление, память.

3.   Воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье со сверстниками, педагогом.


¢   Игровая

деятельность(совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)

¢   Игры пальчиковые:

¢   1. «Моя семья» ¢ 2. «Дружные пальчики» ¢ 3. «Прогулка» ¢ 4. «Помощники» ¢ 5. «Медвежонок»

¢   Игры подвижные:

¢ 1. «Кто быстрей?»

¢ 2. «Чье звено скорее соберется?

¢ 3. «Кто самый меткий?» ¢ 4. «Дорожка препятствий» ¢ 5. «Лапта»

Приложение 6

¢  Игры хороводные:

¢  1. «Затейники» ¢ 2. «Подарки» ¢ 3. «Бабушка Меланья» ¢ 4. «Самовар» ¢ 5. «Аленький платочек»

¢  Игры речевые:

¢  1. «Назови ласково» ¢ 2. «Закончи предложение» ¢ 3. «Кто больше слов скажет?» ¢ 4. «Где находится твой дом?» ¢ 5. «Только веселые слова»

¢  Сюжетно – ролевые игры:

¢ 1. «Семья» ¢ 2. «День рождение» ¢ 3. «Магазин» ¢ 4. «Поликлиника» ¢ 5. «Парикмахерская»


Приложение 7

¢  Пословицы и поговорки про маму

¢  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

¢  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

¢  • Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

¢  • Птица рада весне, а младенец - матери.

¢  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

¢  • При солнышке тепло, при матушке добро.

¢  • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

¢  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

¢  • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

¢  • Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

¢  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.

¢  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.

¢  • Слепой щенок и тот к матери ползет.

¢  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

¢  • Материнское слово мимо не молвится.

¢  • Родных много, а мать роднее всего.

¢  • С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

¢  • Материнским словом Бог правит.

¢  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

¢  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

¢  • Маменька родимая - свеча неугасимая.

¢  • Сердце матери лучше солнца греет.

¢  • Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Приложение 8

¢  Анкета для родителей

¢  Мой ребенок и его индивидуальные особенности.

¢  1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный)?

¢  2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

¢  3. Какое у него любимое занятие?

¢  4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

¢  5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

¢  6. Часто ли плачет ваш ребенок?

¢  7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

¢  8. Как реагирует на замечание, наказание?

¢  9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

¢  10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

¢  11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

¢  12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

¢  13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

¢  14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

¢  15. Часто ли обнимаете ребенка?

¢  16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

¢  17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

¢  18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

¢  19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

¢  20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

¢  21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

¢  22. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ФОТООТЧЁТПОТЕМЕПРОЕКТА


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Авторы: Судакова Т. М. Бондаренко

Авторы: Судакова Т. М. Бондаренко

Цель проекта: ¢ Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям…

Цель проекта: ¢ Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям…

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

Моя семья». ¢ Папки – передвижки: ¢ 1

Моя семья». ¢ Папки – передвижки: ¢ 1

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом

Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом

Сколько раз тебе повторять? (2) ¢ 2

Сколько раз тебе повторять? (2) ¢ 2

Приложение 2 ¢ Роль семьи в жизни ребенка

Приложение 2 ¢ Роль семьи в жизни ребенка

Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и…

Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и…

То есть все, что делает мать, при ребенке и даже без ребенка – это важно

То есть все, что делает мать, при ребенке и даже без ребенка – это важно

Есть ли в ее жизни разделение свой- чужой?

Есть ли в ее жизни разделение свой- чужой?

Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама — это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты

Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама — это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты

После 8 марта 1957 года они организовали первый профессиональный союз, который отстаивал их права

После 8 марта 1957 года они организовали первый профессиональный союз, который отстаивал их права

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи

Игры пальчиковые: ¢ 1. «Моя семья» ¢ 2

Игры пальчиковые: ¢ 1. «Моя семья» ¢ 2

Сюжетно – ролевые игры: ¢ 1

Сюжетно – ролевые игры: ¢ 1

Слепой щенок и тот к матери ползет

Слепой щенок и тот к матери ползет

Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему? ¢ 8

Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему? ¢ 8

Ф ОТООТЧЁТПОТЕМЕПРОЕКТА

Ф ОТООТЧЁТПОТЕМЕПРОЕКТА

Проект педагогической деятельности: «Мамочка милая, мама моя, Как хорошо, что есть у меня!»

Проект педагогической деятельности: «Мамочка милая, мама моя, Как хорошо, что есть у меня!»

Проект педагогической деятельности: «Мамочка милая, мама моя, Как хорошо, что есть у меня!»

Проект педагогической деятельности: «Мамочка милая, мама моя, Как хорошо, что есть у меня!»

Проект педагогической деятельности: «Мамочка милая, мама моя, Как хорошо, что есть у меня!»

Проект педагогической деятельности: «Мамочка милая, мама моя, Как хорошо, что есть у меня!»

Проект педагогической деятельности: «Мамочка милая, мама моя, Как хорошо, что есть у меня!»

Проект педагогической деятельности: «Мамочка милая, мама моя, Как хорошо, что есть у меня!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2022