Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Новосибирска Лицей №159Дошкольное отделение « Солнечный город»
Проект педагогической деятельности
«Зимующие птицы»
Новосибирск 2022
Авторы:
Судакова Т.М.
Бондаренко Е.А.
Актуальность:В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важныевопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, нопотребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практическинедоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходеобразовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточноразвиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих иперелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: расширять и обогащать знаний о зимующих птицах.Задачи:- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;-пополнить развивающую среду по теме проекта;-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.Участники: педагог, дети и родители старшей группы.Сроки выполнения: с 21.11.2022 г. по 25.11.2022 г.Тип проекта: краткосрочный
Ожидаемые результаты:Дети:* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.Родители:* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.Педагоги:* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.* Распространяют и обобщают опыт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.