Проект "Перелетные птицы"
Оценка 4.6

Проект "Перелетные птицы"

Оценка 4.6
docx
24.10.2021
Проект "Перелетные птицы"
проект перелетные птицы.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Детский сад № 102»

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Перелетные птицы»

в логопедической подготовительной группе № 6 «Фантазёры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали:

Воспитатель группы

Болотова Яна Алексеевна

Учитель-логопед

Аскалепова Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ростов-на-Дону, 2021

 

Паспорт краткосрочного проекта «Перелётные птицы» в логопедической подготовительной к школе группе № 6

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта:c 18.10. – 22.10.2021г.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-логопед.

Актуальность проекта: недостаточный объём знаний детей о перелётных птицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и знанийпричин отлёта в тёплые края.

Участие детей в проекте позволит:

- закрепить в памяти детей названия перелётных птиц;

- обогатить словарь детей о перелётных птицах;

- совершенствовать диалогическую монологическую форму речи, через

объяснение причин отлёта птиц;

- познакомить с таким осенним явлением как отлёт птиц;

- поддержать интерес к жизни перелётных птиц;

- воспитать бережное отношение к птицам.

Цель проекта:

- сформировать у детей систему знаний о перелётных птицах;

- создать условия для формирования у детей целостного представления о

жизни перелётных птиц;

- воспитать у детей бережное отношение к перелётным птицам.

Задачи проекта:

Обучающие

1.     назвать перелётных птиц: название, части тела, питание;

2.     описать особенности внешнего вида и поведения птиц;

3.     сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме «Перелётные птицы»

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи междухарактером корма и возможностью (способностью) к прогнозированию будущих изменений.

2. Активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные, домашние, дикие, водоплавающие, певчие, прилет, отлет.

3. Знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой».

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат:

Дети - знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей;

- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках);

- могут составить описательный рассказ о перелётной птице;

Воспитатель пополняет развивающую среду группы материалами по теме проектаи воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.

Подготовительный этап:

ЗАДАЧИ:

Определение объёма знаний детей о перелётных птицах. Опросдетей с использованием изображений птиц показал, чтоправильно назвали перелётных птиц 11 детей из 18 человек.

Основной этап:

ЗАДАЧИ:

Закрепить названия перелётных птиц.

Расширить знания детей о жизни перелётных птиц в осенний период. Воспитывать у детей интерес к перелётным птицам.

I. Взаимодействие с детьми:

1. Беседы:

«Почему птицы улетаю на юг?»

«Что ты знаешь о перелётных птицах?»

«Жизнь перелётных птиц осенью»

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых; различать по картинке птиц.

 

2. Дидактические игры и упражнения: Цель: расширение словарного запаса: «Птицы (что делают?) - летают, плавают, клюют, вьют гнезда, самообразование: «Скажи ласково» (утка- уточка, перо- перышко, хвост- хвостик). Образование сложных слов: красный клюв -красноклювная, длинная шея- длинношея и т.д.

«Четвертый лишний»; «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица, Крыло -, Голова -, Лапа -, Хвост -…

«Узнай по описанию и назови перелётную птицу»

«Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).

- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…

- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…

«У кого какое тело?»

- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец, какой?

-Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?

- Это грач, у него острый клюв. Какой грач?

– У него чёрное крыло? Значит, он…

3. Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы», Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

4. Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», А. М Сибиряк«Серая шейка»

5. Слушание: аудио «Голоса птиц».

6. Рассматриваниеиллюстраций, энциклопедий о птицах.

7. Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах.

8. Составление рассказов о перелётных птицах по плану

Рассматривание и составление рассказов о птицах по картинке. Составление загадок, описательных рассказов.

9. Художественное творчество:

ü  Рисование «Жар-птицы» Цель: познакомить детей с возможностями желтой, красной и оранжевой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа жар-птицы, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке.

ü Конструирование (складывание из бумаги, аппликация, лепка «Птички-

совушки», с использованием природного материала.

ü  Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

10. Подвижные игры:

«Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Перелет птиц», «Охотник и утки».

11. Физкультминутки:

«Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».

12. Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики», «Чашечка», «Улыбка».

13. Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Перелётные птицы – кто они?

Цель: закрепить в памяти детей названия перелетных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятие перелетные, насекомоядные и водоплавающие птицы.

2. Составление описательного рассказа о птицах.

II. Взаимодействие с родителями:

Чтение детям книг по теме проекта, участие в акции наблюдений за птицами, изготовление шапочек птицы для игр.  (Приложение)

Заключительный этап:

Викторина «Перелетные птицы».

Аппликация и ручной труд «Перелётные птицы»

 

Достигнутый результат:

1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

2. Дети умеют составлять рассказ о перелётных птицах по плану.

3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, желание больше узнаватьо них.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

 

 

 

 

 

Приложение

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;1&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=137622597240256884202794684979292609299

 

«Птенчик»

https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;2&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=9155860081621434041067111305338563816

«Чашечка»

https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;3&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=186883903114021226411218306847724116050

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, книг

https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;4&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=856772283273902818936066730842860659887     

 

https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;5&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=1793481614141735576927177958822898303215   https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;6&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=27651807838285520249557175203279035562

 

Конструирование, лепка из природного материала птиц «Совушка»

https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;9&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=789542426329745182428232934412618697002       https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;8&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=116622285063028334237465115113003229227

 

Беседа о птицах, рассказ с опорой на картинки

https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;11&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=671342688177799891110177815392838011740   https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;12&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=56551600628495012402778942617309831571

 

Физминутка

https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;17&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=1322575179189047243235867668703791372444    https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;18&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=11033049316236351241165403527943052954

 

Рисование «Жар-птица»

https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16350694800202853363;0;23&exif=1&full=1&x-email=yana.bolotova.1986%40mail.ru&rid=173006955728446881234186517452316563653  https://cloclo-stock6.datacloudmail.ru/stock/view/eHHejTU3Ny9pQVvEgoicVeMRjWe5qRq8vaEW9uDfzcF4no8fu7ZtwxsHeaNuKgT8TEi8xttQ4GVk/20211019_102155.jpg


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Паспорт краткосрочного проекта «Перелётные птицы» в логопедической подготовительной к школе группе № 6

Паспорт краткосрочного проекта «Перелётные птицы» в логопедической подготовительной к школе группе № 6

Воспитатель пополняет развивающую среду группы материалами по теме проектаи воспитывает у детей интерес к перелётным птицам

Воспитатель пополняет развивающую среду группы материалами по теме проектаи воспитывает у детей интерес к перелётным птицам

Слушание: аудио «Голоса птиц». 6

Слушание: аудио «Голоса птиц». 6

Приложение Артикуляционная гимнастика «Улыбка» «Птенчик» «Чашечка»

Приложение Артикуляционная гимнастика «Улыбка» «Птенчик» «Чашечка»

Рассматривание иллюстраций, книг

Рассматривание иллюстраций, книг

Физминутка Рисование «Жар-птица»

Физминутка Рисование «Жар-птица»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021