Общепедагогические профессиональные затруднения:
владение современными образовательными технологиями;
владение технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции;
снятия стрессов;
владение методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствование;
умение работать с информационными источниками;
умение осуществлять оценочно-ценностную рефлексию.
Научно-теоретические профессиональные затруднения:
знание теоретических основ науки преподаваемого предмета;
знание методов науки преподаваемого предмета;
знание истории развития науки и современных её достижений.
Методические профессиональные затруднения:
знание содержания образования учащихся по учебному предмету;
знание методов и приемов обучения школьников учебному предмету;
знание форм организации обучения школьников учебному предмету;
знание средств обучения школьников учебному предмету.
Психолого-педагогические профессиональные затруднения:
знание психологических особенностей учащихся;
знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников;
знание теоретических основ педагогики;
знание педагогических технологий.
Коммуникативные профессиональные затруднения:
умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми;
организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
умение убеждать;
аргументировать свою позицию;
владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи;
публичным представлением результатов своей работы;
отбором адекватных форм и методов презентации;
эмоциональное выгорание;
профессиональные деструкции.
Цель: создание мобильной системы повышения квалификации, обеспечивающей широкий спектр возможностей для формирования профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации персонифицированных (адресных) программ повышения квалификации.
Задачи проекта:
совершенствовать управленческие компетенции руководителей образовательного учреждения;
разработать модель методического сопровождения индивидуальных образовательных программ педагогов;
оптимизировать возможности информационно-образовательной среды школы для проектирования индивидуальных программ повышения квалификации;
вовлечь педагогов в разработку программ повышения квалификации на основе решения конкретных проблем образовательной организации.
Этапы реализации проекта:
I этап – Установочно-диагностический (сентябрь – декабрь 2019 г.)
Анализ ресурсных возможностей педагогов школы, выявление дефицитов и индивидуальных образовательных запросов педагогов, определение перспективных направлений организации обучения педагогических кадров, создание организационно-управленческих условий для реализации проекта.
II этап – Модельно-функциональный
(январь 2020 – декабрь 2021 г.)
Проведение мероприятий по достижению целей проекта, моделирование качественно нового состояния информационно-образовательной среды организации, обеспечивающей широкий спектр возможностей и условий для проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации педагога. Развитие комплексной системы мониторинга. Корректировка проекта.
III этап – Оценочно-результативный (январь - май 2022 г.)
Самооценка эффективности введения персонифицированной (адресной) модели повышения квалификации в школе.
Анализ результатов реализации персонифицированных программ ПК и проведение необходимых исследований для выявления дефицитов и степени удовлетворенности педагогов организацией обучения. Создание продукта проекта.
Адресная программа для:
молодой специалист (помощь в разработке оказывает педагог-наставник);
педагог, претендующий на повышение квалификационной категории;
педагог - потенциальный участник конкурсов профессионального мастерства;
педагог, включенный в резерв управленческих кадров;
педагог, не имеющий педагогического образования, но планирующий его получить;
педагог с прерванным стажем педагогической деятельности;
педагог, поменявший тип образовательного учреждения.
Структура Адресной программы
1. Пояснительная записка.
1.1. Общая целевая направленность обучения педагогических работников в образовательном учреждении.
1.2. Краткая характеристика затруднений и профессиональных потребностей педагогических работников.
1.3. Цели и задачи обучения.
2. Содержание обучения педагогического работника, структурированное по модулям с указанием времени, которое отводится программой на его освоение.
2.1. Набор рабочих учебных модулей (образовательных программ модульных курсов).
2.2. Учебно-тематический план реализации адресной программы повышения квалификации.
2.3. Ресурсное обеспечение программы.
3. Планируемые результаты обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.