Проект по декоративно-прикладному искусству "Малахитовая шкатулка"
Оценка 4.7

Проект по декоративно-прикладному искусству "Малахитовая шкатулка"

Оценка 4.7
Документация
docx
технология +1
3 кл
26.01.2023
Проект по декоративно-прикладному искусству "Малахитовая шкатулка"
Проект рассчитан на учащихся 3-го класса.
Проект Малахитовая шкатулка.docx

Рассмотрено на заседании Методического совета

МАОУ «СОШ № 11»

Протокол №___ от_________________

Председатель МС_________

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

____________Е.В. Шаповалова

«______»____________20_____ г.

 

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №11» г. Краснокамска

__________________Я.В.Рогожникова

 

«______» ______________ 20______ г.

 

 

 

 

Проект по декоративно-прикладному искусству «Малахитовая шкатулка»

 

 

 

 

Предназначена для учащихся 3-х классов (возраст 9-10лет)

Сроки реализации 2022- 2023 учебный год

Составитель проекта: Н.А. Самочкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснокамск, 2022г.

Описание.

Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Малахитовая шкатулка». Данный проект будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.

Целевая аудитория: учащиеся МАОУ «СОШ №11», г.Краснокамска

Возраст: 8-9 лет

Тип проекта: творческий;

Продолжительность: 2022-2023 учебных год

Реализация проекта: во время учебного года;

Введение в проблему

Русский народ всегда славился своими умельцами. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом. Если человек делает вещи своими руками, тратит часы в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, то такие вещи особенно приятны и поднимают настроение. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.

В последнее время стало очень популярно дарить различные подарки ручной работы. И это неслучайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук. Подобные подарки изготавливаются при помощи различных техник прикладного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов.

Современные дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, Рождество, Пасху, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Данный проект вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства. Проект «Мастерская чудес» познакомит с историей народных и православных праздников, с современными традициями и обычаями подготовки к праздникам, изготовлению подарков и сувениров. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, Рождеству, Пасхе.

Актуальность проекта.

Сейчас в России вновь возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания очень важна как в школе, так и дома. Об этом свидетельствует и проведенная беседа с родителями на собрании. Родители осознают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры, и, в то же время плохо развита моторика рук.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.

Программа данного проекта позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир Литературы Прикамья. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Проект направлен на воспитание духовно- нравственных качеств личности через прослушивание книг по месту создания и бытования, по месту рождения или жизни тех, кто её творил, с учётом культурных традиций Пермского края. Дети узнают, насколько много для Прикамья сделал П.П. Бажов, также будут всесторонне развивать моторику, память, воображение, читательский кругозор, умение работать по алгоритму.

Воплощение данного проекта поможет выявить скрытые способности учащихся, сплотить и объединить ребят в дружный коллектив, повысить коммуникативные навыки.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - утверждал В.А. Сухомлинский. Вот почему так важны в младшем школьном возрасте занятия художественным творчеством. Они служат улучшению качества художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. В процессе занятий формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки окажут неоценимую помощь ребенку для успешной учебы в школе.

Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей ребенка, знающего и уважающего традиции своего народа, через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

• Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир литературы Прикамья

• Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

• Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, умение делать нравственный выбор, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.

Проект реализуется на базе «Центра детского творчества» и в «Воскресной школе» при Свято-Никольском храме п. Уральский. «Центр детского творчества» активно сотрудничает с Воскресной школой, педагоги нашего учреждения проводят творческие занятия, подвижные игры.

О проведении творческих практических занятий, мастер-классов по изготовлению поделок и сувениров оповещаются все участники проекта средствами устной информации, объявлений, кабельного телевидения. Все мероприятия проекта «Мастерская чудес» вносятся в ежемесячный план работы Учреждения. К участию в мероприятиях проекта привлекаются общеобразовательные учреждения, родители (законные представители) обучающихся, общественность, СМИ, учреждения культуры.

Описание проекта.

Целевая аудитория: учащиеся 8-9 лет

Срок реализации проекта: 2022-2023 учебный год (сентябрь - май).

Реализация проекта проходит в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе планируется проведение мероприятий в различной форме.

Подготовительный этап: сентябрь

На подготовительном этапе осуществляется методическая, информационная и материально-техническая подготовка реализации проекта: обсуждение с педагогами на заседании методического объединения; сбор информации в сети интернет, библиотеке учреждения; подготовка презентаций; составление сметы на приобретение необходимых материалов, подбор инструментов.

Основной этап: ноябрь - апрель.

Основной этап предполагает дифференцированную работу с учетом уровня развития творческих способностей детей, а также индивидуальных особенностей, их интересов и предпочтений. Будут организованы беседы, просмотр презентаций и видеороликов по содержанию сказов П.П. Бажова.

В течение года будут проходить выставки и экспозиции в здании МАОУ «СОШ №11»

Заключительный этап: май.

Завершением проекта будет итоговая выставка работ, а также электронная презентация реализации проекта.

Содержание проекта.

Вся деятельность в рамках проекта строится по двум направлениям, с использованием разных форм деятельности:

- интеллектуально-познавательная: беседы, презентации, тематические часы;

- творческая деятельность: обучающие занятия, мастер-классы, экспозиции, выставки ИЗО и ДПИ и др.

Приобщение обучающихся к изучению декоративно-прикладного творчества будет осуществляться через знакомство обучающихся с творчеством Павла Петровича Бажова.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта предполагает:

- сформированность устойчивого интереса у обучающихся к процессу изготовления поделок и сувениров;

- обучение основным технологическим операциям, применяемым при изготовлении поделок;

- самостоятельное изготовление поделок и сувениров;

- возрождение и сохранение исторических, культурных и духовно-нравственных ценностей;

- приобщение обучающихся к изучению истоков народной культуры;

- возрождение народных традиций и семейных ценностей;

Предполагаемые риски и препятствия при реализации проекта:

• низкий уровень заинтересованности родителей в работе с детьми и педагогами по данной теме;

• отсутствие заинтересованности проектом;

• недостаточно материала и инструментов для изготовления поделок, и сувениров;

• приостановка деятельности ввиду болезни участников проекта, карантин.

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально-технические ресурсы: бумага, картон, ткань, нитки, тесьма, ножницы, иголки, швейные машины, компьютерное оборудование, оргтехника, видео и фотоаппаратура, расходные материалы.

Научно-методические ресурсы: действующее законодательство, локальные акты и нормативно-правовые документы, сеть интернет.


 

Тематическое планирование

3 класс (34 часа)

№п/п

Название темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1

Введение

 

 

5

1.1

Знакомство с понятием проект

2

 

2

1.2

Изучение предпочтений детей в литературных произведениях. Обобщение материалов.

1

 

1

 

Подготовка к созданию проекта. Сбор информации.

2

 

2

2

Работа над проектом

 

 

6

2.1

Техника безопасности при работе с масляными красками, растворителем.

1

 

1

2.2

Окрашивание бумаги в технике мраморирования. Изготовление малахитовой бумаги.

1

1

2

2.3

Изготовление подарочного пакета из «малахитовой» бумаги.

1

1

2

2.4

Оформление выставки

 

1

1

3

Бумагопластика

 

 

8

3.1

История бумаги. Техника безопасности при работе с бумагой, ножницами.

1

 

1

3.2

Изготовление изделия «Малахитовая шкатулка» из картона.

 

2

2

3.3

Декорирование шкатулки малахитовой бумагой.

 

1

1

3.4

Изготовление панно-тарелки «Хозяйка медной горы»

 

1

1

3.5

Изготовление объемной картины «Каменный цветок»

 

1

1

3.6

История квиллинга. Особенности выполнения техники.

1

 

1

3.7

Изготовление «Ящерицы» в технике квиллинг.

 

1

1

4

Организация выставки изделий по итогам полугодия

 

1

1

5

Оригами

 

 

5

5.1

История возникновения оригами. Особенности сгибания бумаги.

1

 

1

5.2

Оригами «Ящерица – хозяйка медной горы»

 

2

2

5.3

Оригами. «Уральский пейзаж»

 

2

2

6

Скрапбукинг.

 

 

8

6.1

История возникновения техники «Скрапбукинг». Особенности изготовления изделий в данной технике.

1

 

1

6.2

Окрашивание бумаги для книжного блока.

 

1

1

6.3

Окрашивание ткани для обложки в технике узелковый батик

1

1

2

6.4

Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление книжного блока блокнота.

 

2

2

6.5

Изготовление обложки в технике скрапбукинг, по мотивам сказа «Голубая змейка».

 

2

2

7

Подведение итогов

 

 

2

7.1

Организация выставки работ по итогам года

 

1

1

7.2

Оформление презентации, выступление с проектом.

 

1

1

Общее кол-во часов

8

26

34

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено на заседании Методического совета

Рассмотрено на заседании Методического совета

Описание. Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Малахитовая шкатулка»

Описание. Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Малахитовая шкатулка»

Актуальность проекта. Сейчас в

Актуальность проекта. Сейчас в

Задачи: • Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир литературы

Задачи: • Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир литературы

Основной этап: ноябрь - апрель

Основной этап: ноябрь - апрель

Предполагаемые риски и препятствия при реализации проекта: • низкий уровень заинтересованности родителей в работе с детьми и педагогами по данной теме; • отсутствие заинтересованности проектом;…

Предполагаемые риски и препятствия при реализации проекта: • низкий уровень заинтересованности родителей в работе с детьми и педагогами по данной теме; • отсутствие заинтересованности проектом;…

Тематическое планирование 3 класс (34 часа) №п/п

Тематическое планирование 3 класс (34 часа) №п/п

Декорирование шкатулки малахитовой бумагой

Декорирование шкатулки малахитовой бумагой

Техника безопасности при работе с ножницами

Техника безопасности при работе с ножницами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023