Цель проекта:
Организовать работу академии «Юные эколята» с целью воспитания экологической культуры детей подготовительной к школе логопедической группы по теме: «Земля – наш общий дом».
Актуальность проекта:
В современное время является актуальной проблема экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Необходимость повышения экологической грамотности у дошкольников послужила началом разработки и реализации проекта по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом».
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать представления детей о науке экологии, её значении в защите природы, экологических проблемах и катастрофах.
2. Дать детям представление о диких животных планеты Земля, о птицах планеты Земля, растительном и животном мире; дать детям представление о путях преодоления экологических катастроф.
3. Воспитывать экологическую культуру дошкольников: учить правилам поведения в природе, безопасному поведению на водоёмах, в лесу, при общении с животными.
Этапы проекта:
1. Подготовительный. Постановка проблемы и темы, актуальность проекта, разработка перечня мероприятий по данной теме, работа с родителями.
2. Основной. Реализация плана мероприятий по проекту, проведение совместной работы с родителями по данному проекту.
3. Заключительный. Подведение итогов проектной деятельности.
План мероприятий работы академии «Юные эколята».
Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Срок реализации |
1.Экскурсия по парку | Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного города, памятниками г. Пласта, красотой природы родного города. | сентябрь |
2. НОД «Мы – юные экологи». | Цель: расширить и систематизировать | октябрь |
3. Развлечение «Ребята, эколята!» | Цель: познакомить детей с персонажами эколятами, их обликом и значением в защите природы. |
Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Срок реализации |
4. Акция «Береги природу» - изготовление | Цель: воспитание бережного отношения к природе через изготовление поделок из бросового материала. | октябрь |
5. Акция «Соберём гербарий» | Цель: воспитание бережного отношения к природе через сбор осенних листьев и создание гербария и изготовления поделок из сухих листьев. | |
6.Выставка рисунков «Берегите природу». | Цель: воспитание экологической культуры дошкольников, желания защищать природу. | октябрь |
7.НОД «Экологические катастрофы». | Цель: расширить и систематизировать представления детей об экологических катастрофах, путях их преодоления. | октябрь |
Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Срок реализации |
8. НОД «Осень золотая». | Цель: расширить и систематизировать представления детей об осени, её периодах, познакомить с понятием золотая осень, её приметами. | ноябрь |
9.Фото-выставка «Природа Южного Урала» | Цель: расширить и систематизировать представления детей о красоте природы Южного Урала, её достопримечательностями. | |
10.Акция «Позаботимся о домашних питомцах» - приобретение корма для домашних животных из приюта г. Пласта | Цель: воспитание желания заботиться о брошенных домашних животных из приюта г. Пласта. |
Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Срок реализации |
11.Экскурсия в музей | Цель: расширить представления детей об исторических ценностях родного города, их своеобразии. | ноябрь |
12. НОД «Дикие животные планеты Земля» | Цель: расширить и систематизировать представления детей о диких животных планеты Земля, местом их обитания, воспитание любви к диких животным. | декабрь |
13.НОД «Животные жарких стран» | Цель: расширить и систематизировать представления детей о животных жарких стран, особенностях их внешнего вида и образа жизни. |
Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Срок реализации |
14.Акция «Покормим зимующих птиц» изготовление кормушек для птиц. | Цель: воспитание желания заботиться о братьях наших меньших через изготовление кормушек для зимующих птиц. | декабрь |
15.Фото-выставка «Наши любимцы» | Цель: воспитание у детей чувства любви к домашним питомцам и желания заботиться о них. | |
16.Экскурсия на ледовый городок г. Пласта | Цель: познакомить детей с ледовым городком, его значением, показать красоту ледового городка. | январь |
17. НОД «Мы – защитники природы». | Цель: расширить и систематизировать представления детей о защите природы и роли людей в защите планеты Земля. | февраль |
18.НОД «Лисичка-сестричка» | Цель: учить детей создавать образ лисички с помощью цветной бумаги и клея ПВА, воспитание любви к диких животным. |
Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Срок реализации |
19. Развлечение «Здравствуй, весна» | Цель: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе весной, познакомить с народным фольклором на весеннюю тематику. | март |
20.НОД «Поможем пернатым друзьям» | Цель: учить детей создавать образ скворечника и скворца | |
21.НОД «Весна-красна» | Цель: систематизировать представления детей о красоте весенней природы, учить детей восхищаться красотой весенней природы. | |
22. НОД «Веснянка» | Цель: расширить и систематизировать представления детей о весне и весенних изменениях в природе весной, периодами весны. |
Наименование | Цель мероприятия | Срок реализации |
23. Развлечение «Масленица» | Цель: расширить представления детей о народных традициях провода Зимы. | март |
24. НОД «Прогулка по весеннему лесу». | Цель: систематизировать представления детей о весне, народных приметах и изменениях в природе весной. | апрель |
25. Итоговое мероприятие | Цель: систематизировать представления детей о нашей планете Земля в рамках Солнечной системы, познакомить с понятием Космос. |
Таким образом, в результате работы академии «Юные экологи» в рамках реализации проекта «Земля – наш общий дом», мы достигли следующих результатов
Расширить и систематизировать представления детей о науке экологии, её значении в защите природы, экологических проблемах и катастрофах.
2. Дать детям представление о диких животных планеты Земля, о птицах планеты Земля, растительном и животном мире; дать детям представление о путях преодоления экологических катастроф.
3. Воспитывать экологическую культуру дошкольников: учить правилам поведения в природе, безопасному поведению на водоёмах, в лесу, при общении с животными.
Заключительный этап.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.