Проект по экономическому воспитанию "Капитошка"
Оценка 4.8

Проект по экономическому воспитанию "Капитошка"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
экология
Детсад—8 кл
14.03.2021
Проект по экономическому воспитанию "Капитошка"
Экологический проект для детей
проект КАПИТОШКА.docx

                   Экологический проект «Капитошка»

Тип проекта: познавательно-исследовательский,  краткосрочный, групповой,  информационно – творческий. 

 

Продолжительность проекта: 2 недели

 

Участники  проекта: дети, воспитатели

 

Актуальность:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

В дошкольном и раннем школьном возрасте  закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

   Проблема:

     Актуальна необходимость формирования в сознании детей бережного отношения к природе. Неправильное поведение людей, из-за которого погибает растительный и животный мир, небрежное отношение к природе – все это подталкивает нас воспитывать экологически грамотных, культурных людей.

Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы ребёнок  понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, о его будущем.

 

Цели проекта:

Поиск и создания условий для развития личности ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы.

Формирование личности, видящей красоту окружающего  пространства, стремящейся сохранять и оберегать  мир природы, умеющей взаимодействовать с ней, соблюдая экологические правила.

Умение использовать полученные речевые знания, развивать речевую активность.

Задачи проекта:

 

Образовательные:

Способствовать углублению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды; расширению кругозора о животных и птицах, о значении воды в жизни человека и живых существ.

Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей.

 

Развивающие:

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы.

Способствовать формированию всех компонентов устной речи детей, обогащать и активизировать словарь, развивать грамматический строй речи.

Развивать речевую активность детей, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Формировать навыки коммуникативного общения.

Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, формировать умение работать в коллективе.

Планируемые  результаты:

 

У детей:

-расширятся представления о воде,

-будут бережно относиться к природным ресурсам,

-сформируются элементы речевого общения: связная речь, умение общаться с детьми, взрослыми,

-у детей расширится кругозор,

-будут видеть и чувствовать красоту природы,

-будут сформированы правила поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

 

I этап «Подготовительный»

 

- Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, энциклопедий, изготовление экологических пособий и игр.

- Подбор и составление бесед, конспектов и презентаций.

II этап «Информационно-творческий»

-Мероприятия с детьми

    III этап «Заключительный»

 

Результаты проекта:

-В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о природе. Сформировалось бережное отношение к природе.

-Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

-Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

- Выставки рисунков и аппликаций  детей.

Продукты  проекта:

-Выставка творческих работ детей

-Огород на подоконнике

-Фотовыставка

-Открытое занятие

Литература:

1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Алябьева Е. А. Грамматика для дошколят. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

4. Валюжинич Е., Зрюева Н. Познавательные путешествия капельки, или лесные забавы. – М.: изд-во Лада, 2010.

5. Веракса Н. Е. Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. – Волгоград, 2008.

7. Зенина Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

8. Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

9. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград, изд-во «Учитель», 2011.

10. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2010.

11. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. – Санкт-Петербург, изд-во КАРО, 2008.

12. Рыжова Н. А. Не просто сказки. – М.: Линка-пресс, 2002.

13. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет. – М., 2002.

 Содержание работы.

                       МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

   ДАТА

1

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА. ОПЫТЫ С ВОДОЙ.

ГЛАДКИХ О.Т.

17.03.2021

2

ЛЕС НАШЕ БОГАТСТВО.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

ВИРЯСОВА И.М.

11.03.2021

3

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

БАЛКОВСКАЯ Л.Д

09.03.2021

4

ВЕСНА ПРИШЛА. ВЕСЕННИЙ ПЕЙЖАЖ.

СУХОСТАВЦЕВА Н.Е.

11.03.2021

5

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧОК.

БЕЙЛИНА Н.В.

10.03.2021

6

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ. АППЛИКАЦИЯ.

ДАНИЛОВА Т.В.

12.03.2021

 


 

Экологический проект «Капитошка»

Экологический проект «Капитошка»

Способствовать углублению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды; расширению кругозора о животных и птицах, о значении воды в жизни человека и живых…

Способствовать углублению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды; расширению кругозора о животных и птицах, о значении воды в жизни человека и живых…

Этапы реализации проекта :

Этапы реализации проекта :

Литература : 1. Аксенова З. Ф

Литература : 1. Аксенова З. Ф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2021