Экологический проект «Капитошка»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой, информационно – творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети, воспитатели
Актуальность:
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
В дошкольном и раннем школьном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Проблема:
Актуальна необходимость формирования в сознании детей бережного отношения к природе. Неправильное поведение людей, из-за которого погибает растительный и животный мир, небрежное отношение к природе – все это подталкивает нас воспитывать экологически грамотных, культурных людей.
Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы ребёнок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, о его будущем.
Цели проекта:
Поиск и создания условий для развития личности ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы.
Формирование личности, видящей красоту окружающего пространства, стремящейся сохранять и оберегать мир природы, умеющей взаимодействовать с ней, соблюдая экологические правила.
Умение использовать полученные речевые знания, развивать речевую активность.
Задачи проекта:
Образовательные:
Способствовать углублению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды; расширению кругозора о животных и птицах, о значении воды в жизни человека и живых существ.
Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы.
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями.
Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы.
Способствовать формированию всех компонентов устной речи детей, обогащать и активизировать словарь, развивать грамматический строй речи.
Развивать речевую активность детей, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Формировать навыки коммуникативного общения.
Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родной природе.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, формировать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
У детей:
-расширятся представления о воде,
-будут бережно относиться к природным ресурсам,
-сформируются элементы речевого общения: связная речь, умение общаться с детьми, взрослыми,
-у детей расширится кругозор,
-будут видеть и чувствовать красоту природы,
-будут сформированы правила поведения в природе.
Этапы реализации проекта:
I этап «Подготовительный»
- Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, энциклопедий, изготовление экологических пособий и игр.
- Подбор и составление бесед, конспектов и презентаций.
II этап «Информационно-творческий»
-Мероприятия с детьми
III этап «Заключительный»
Результаты проекта:
-В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о природе. Сформировалось бережное отношение к природе.
-Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
-Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
- Выставки рисунков и аппликаций детей.
Продукты проекта:
-Выставка творческих работ детей
-Огород на подоконнике
-Фотовыставка
-Открытое занятие
Литература:
1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Алябьева Е. А. Грамматика для дошколят. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
3. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
4. Валюжинич Е., Зрюева Н. Познавательные путешествия капельки, или лесные забавы. – М.: изд-во Лада, 2010.
5. Веракса Н. Е. Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. – Волгоград, 2008.
7. Зенина Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
8. Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
9. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград, изд-во «Учитель», 2011.
10. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2010.
11. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. – Санкт-Петербург, изд-во КАРО, 2008.
12. Рыжова Н. А. Не просто сказки. – М.: Линка-пресс, 2002.
13. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет. – М., 2002.
Содержание работы.
№ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
ДАТА |
1 |
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА. ОПЫТЫ С ВОДОЙ. |
ГЛАДКИХ О.Т. |
17.03.2021 |
2 |
ЛЕС НАШЕ БОГАТСТВО.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. |
ВИРЯСОВА И.М. |
11.03.2021 |
3 |
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. |
БАЛКОВСКАЯ Л.Д |
09.03.2021 |
4 |
ВЕСНА ПРИШЛА. ВЕСЕННИЙ ПЕЙЖАЖ. |
СУХОСТАВЦЕВА Н.Е. |
11.03.2021 |
5 |
ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧОК. |
БЕЙЛИНА Н.В. |
10.03.2021 |
6 |
ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ. АППЛИКАЦИЯ. |
ДАНИЛОВА Т.В. |
12.03.2021 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.