Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Наш выпускник- Герой России»
Оценка 4.8

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Наш выпускник- Герой России»

Оценка 4.8
doc
07.04.2024
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Наш выпускник- Герой России»
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Наш выпускник- Герой России».doc

 

566.970

 

 

Региональный конкурс методических разработок

воспитательных мероприятий

 

 

 

Проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Наш выпускник- Герой России»

 

 

 

 

                 Автор: Воробьева Таьяна Алексеевна

Старшая вожатая

          МБОУ «Средняя школа №3»

           имени Ленинского комсомола

                  

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

МЕРОПРЯТИЯ:

 

 

1 Пояснительная записка

1.1.Тематическое направление

1.2.Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

1.3.Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

1.4.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя ( связь с другими мероприятиями, преемственность)

1.5.Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

1.6.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

1.7.Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

1.8.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

2 Основная часть

2.1.Описание подготовки воспитательного мероприятия

2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия (конспект мероприятия)

 

 

 

 

img9

1. Пояснительная записка

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Появился новый тип войн – террористические войны, от которых страдают, прежде всего, мирные граждане, как правило, не подготовленные к экстремальным ситуациям. Любая страна нуждается в наличии действенной системы гражданско-патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований.

За последние годы в России были предприняты значительные усилия

по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 

   

 

1.1. Тематическое направление.

 

- гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

- историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

- героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

- духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

 

 

1.2 Актуальность проекта.

 

         Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи  подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

            В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

По данным социологических исследований в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, память к павшим за Родину, долг, честь, достоинство, знание истории своего народа, готовность к самопожертвованию и др.  Акценты  в социально нравственных ориентирах значительной части общества, особенно молодежи, резко сместились в сторону прагматизма, с ярко выраженными проявлениями эгоистичного, антисоциального и антигуманного характера. На практике это проявляется в том, что многие молодые люди относятся к выполнению важнейших гражданских обязанностей безответственно, проявляют социальную незрелость и бездуховность, нетерпимость и даже агрессивность.

Следует отметить, что с началом перестроечных процессов в нашем обществе роль и значение патриотического воспитания (как, впрочем, и воспитания вообще) потеряли былую актуальность, а деятельность, направленная на развитие патриотизма у молодежи, подверглась неуёмной и деструктивной критике, в чем особенно преуспели средства массовой информации.

Это обусловлено отсутствием глубоких теоретических основ, воплощенных в научную концепцию, открывающую пути комплексной реализации задач, связанных с идеей возрождения обновленного Отечества и необходимостью его защиты. Об этом свидетельствуют результаты последних призывов на военную службу, проведение которых потребовало небывалого напряжения сил и средств. В связи с этим становится все более неотложным решение задачи фундаментального и всеобъемлющего рассмотрения комплекса проблем, накопившихся в сфере патриотического воспитания. Это требует глубокого изучения и всестороннего анализа всех происходящих в обществе изменений, процессов и явлений, оказывающих влияние на воспитание современной молодежи и учета в практической реализации дела.

Я, как автор проекта «Наш выпускник - герой России»уверена, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- знание символики Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Количественные параметры:

1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3. участие в поисково- исследовательской работе;

4. участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию

6. Участие в региональных и федеральных конкурсах гражданско-патриотических направленностей

7. 100% участие  обучающихся,  участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх.

 

 

 

1.3 Целевая аудитория воспитателтного мероприятия

   Проект  ориентирован  на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей муниципального образовательного учреждения при тесном сотрудничестве  государственных  и негосударственных учреждений. Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

 

 

 

1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы

классного руководителя ( связь с другими мероприятиями,

преемственность)

Проект «Наш выпускник - герой России» содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка, имеет особое значение и играет важную роль в

системе работы классного руководителя.

В рамках проекта проводятся:

1. Дни Памяти А. Румянцева — 13 ноября.  Постоянные участники- делегации школ города и учащиеся школы №3. Приглашаются: родители А. Румянцева, сослуживцы, жена и сын.

2. Неделя  памяти А. Румянцева- 5 октября. Система классных часов и открытых мероприятий.

3. Ежегодные соревнования по волейболу на кубок А. Румянцева между командами школ города.

4. Завершен исследовательский проект ( совместно с соц. Партнерами -МБУК МКДЦ «Комсомолец» и Мемориальный музей Ю.А. Гагарина.) « Памяти павших во имя живых» о наших земляках , участниках Афганской и Чиченской войн, награжденных орденами и медалями за мужество и героизм ( посмертно)

5. Завершен исследовательский проект « 45 отдельный полк специального назначения ВДВ (45 гв. ОП СпН ВДВ )»

6. В классных коллективах собраны книги памяти по погибшим героям  войн разных лет.

7. Открытие парты Героя, памятной доски А.Румянцева.

8. Участники кружка « Юный журналист»  организован выпуск школьной газеты.

9. Собраны фотоматериалы и воспоминания учителей, родителей, сослуживцев А. Румянцева.

10. Участие в открытии памятного знака и улицы имени А.Румянцева г.Гагарин.

11. Участие в открытии памятника «Воинам, погибшим в локальных войнах и конфликтах» г.Гагарин.

12. Экскурсии в воинскую часть г. Кубинка Московской области, в 45 отдельный полк специального назначения ВДВ.

 

1.5 Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного

мероприятия

 

1.     Цель проекта:формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения  обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

 

Задачи проекта:

 

·развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

организовывать и проводить мероприятия, направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;

·воспитывать  уобучающихся ценности гражданственности,    патриотизма, толерантности, определяющие  модель их жизненного поведения;

·сохранять  и раз­вивать чувства гордости за свое страну и народ;

·изучать героическое прошлое нашей страны;

·воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

·совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

·формирование  эффективной системы  патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

·утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических  ценностей, взглядов и убеждений.

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие чувства патриотизма. доброжелательности, любознательности.

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивают

навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

 

1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование

ее выбора

Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Для работы с детьми в школе используются различные формы: исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний, проектная деятельность.

Традиционные формы

Инновационные формы

Классные часы, сборы,  беседы, посвященные судьбам выдающихся людей нашего края.

Проведение общешкольных мероприятий;

Проведение встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках.

Экскурсии.

 

Виртуальное путешествие диспут «О чем рассказала фотография». Встречи со старожилами и интервьюирование их. Запись их воспоминаний на цифровой носитель.

Музейная педагогика как средство воспитания патриота и гражданина:

1. Обзорные и тематические экскурсии: интерактивные экскурсии 

 

Военно-патриотические мероприятия являются современной динамической формой воспитательной работы. Логично выстроенные познавательные знания стимулируют интерес школьников к теме, а командная работа учит генерировать идеи, делиться знаниями, распределять обязанности в ходе поиска информации.

1.7 Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для

достижения планируемых результатов

 

Основными условиями достижения ожидаемых результатов являются:

1)      последовательное и систематическое включение учащихся в коллективную деятельность, которая позволит им совершать патриотические дела и поступки;

2)      единство патриотических убеждений, чувств, поведения: любое дело (мероприятие) воспитательного характера нужно организовать так, чтобы оно формировало сознание, вызывало эмоции, включало обучающихся в деятельность;

3)      единство воспитания патриотизма с формированием у обучающихся потребностей и стремления участвовать в деятельности, носящей патриотический характер.

 

Методическое обеспечение проекта.

Педагогическое и методическое обеспечение проекта предполагает:

Ø Использование  комплекса методик по организации и проведению  патриотического   воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.

Ø Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта.

Ø Активное использование метода коллективно-творческого дела.

метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения,  различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование).

 

1.8 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения

мероприятия кадровые, методические, материально-технические,

информационные и др.)

 

Для реализации всех содержащихся в работе методических разработок необходимо следующее материально-техническое обеспечение: помещение для проведения мероприятий (учебная  аудитория, актовый зал), стенд/планшет для размещения печатного материала (бюллетеней, газет, фотоматериалов), витрины для демонстрации выставочных материалов, мультимедийный проектор, экран, компьютер или ноутбук. Денежные средства понадобятся для организации экскурсий, приобретения сувениров и цветов для ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий, приглашенных на встречу с обучающимися.

 

Информационные ресурсы.

 Информационная база школы, специальная литература, сайт образовательного учреждения, позволит всегда найти необходимую информацию, транслировать ход реализации проекта.

 

Технические ресурсы.

Техническое обеспечение школы. А конкретно в школе имеется:

 Кабинет  истории, где есть возможность сохранять необходимые исторические    материалы, проводить заседания, работать над проектом.

Мультимедийное оборудование.

Фотоаппарат

Музыкальный центр, ДВД.

 

 

 

1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в

практике работы классных руководителей

 

1. Современная методика обучения и методика воспитания основной акцент делается на деятельностных технологиях, а проектная деятельность дает возможность обучающимся наряду с теоретическими знаниями освоить особое умение – умение приобретать новые умения и добывать новые знания. К тому же работа над любой темой в рамках проектной деятельности предполагает комплексный подход к решению исторической проблемы и позволяет раскрыть не только исторический аспект, но и культурологический, социальный, материально-нравственный.  Сам же проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Таким образом, для проекта характерно: наличие исходной проблемы; заранее определенная цель; планирование работы. По завершении проектной деятельности: исходная проблема должна быть решена (или предложен способ ее решения); должен быть создан проектный продукт; должен быть представлен отчет о ходе работы над проектом; должна быть проведена публичная защита проекта (презентация его результата).

Проектные продукты могут быть:

- материальными (модели, макеты, плакаты, иллюстрированные альбомы, видеофильмы, компьютерные презентации и др.);

- действенными, т.е. представлены мероприятиями (спектакли, экскурсии, викторины, тематические вечера, музыкально-литературные композиции, литературные гостиные и др.);

- письменными (брошюры, статьи, Web-сайты и др.).

Проекты, созданные в ходе реализации программы военно-патриотического воспитания, чаще всего бывают комплексными.

Неотъемлемый этап работы над проектом – его публичная защита (презентация).  От качества подготовки презентации зависит ее успех или провал, поэтому для положительного результата руководитель проекта и выступающий должны выдержать следующий алгоритм:

1.      Выработать у себя позитивный настрой на презентацию.

2.      Поставить цель и определиться с желаемым результатом.

3.      Изучить аудиторию (контингент слушателей).

4.      Наметить пути достижения результата.

5.      Разработать структуру и содержание презентации.

6.      Провести репетицию.

 

2. 0дна из важнейших форм организации воспитательной работы – классный час. 

Формы классных часов разнообразны: лекция, беседы, устный журнал, диспут, викторина, конкурс, конференция, заочная экскурсия и т.д.

В методическом пособии содержатся разработки различных форм классного часа. Конкретные советы по организации каждого из них имеются в сценарии. Общее, что объединяет подготовку к мероприятиям, - это: работа с обучающимися, изготовление реквизита, оформление  аудитории (места проведения классного часа).

 

2.Основная часть

 

2.1.Описание подготовки воспитательного мероприятия

Система воспитательных мероприятий направленных на формирование

патриотических чувств х школьников представляет собой разнообразные по содержанию и объему виды работ. 

Классный час в форме урока мужества проводится накануне или в дни государственных и региональных праздников, а также накануне важных военно-исторических дат - Дня Победы, Дня защитника Отечества, Дня воинской славы России и др.

Целью проведения урока мужества является историческое, культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся, формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту Отечества.

Для успешного проведения урока мужества прежде всего необходимо собрать как можно больше информации о событии или герое, которым посвящено данное мероприятие.

По возможности целесообразно сделать выставку по теме урока мужества в кабинете, музее или комнате Боевой славы и короткое радиосообщение, анонсирующее проводимое мероприятие.

Для того, чтобы обучающиеся приняли активное участие в уроке мужества, целесообразно дать им задание на подготовку рефератов (сочинений) по тематике проводимого урока, а также - коротких сообщений по отдельным вопросам.

Кроме написания рефератов и подготовки сообщений жела­тельно предложить обучающимся изготовить разнообразные поделки изобразительного творчества (рисунок, графика, чеканка, мозаика, лепка, резьба по дереву и др.) и компьютерные проекты (презен­тация, сайт и т. п.).

Для проведения урока мужества можно также подготовить кинофильм, аудиозапись.

Организованное и содержательное проведение урока мужества невозможно без тщательного и продуманного плана. Необходимо тщательно распределить роли для каждого учащегося, поминутно рассчитать время на все акты и мероприятия (построение, сообщения, выступления, просмотр фильма, прослушивание аудиозаписи т.п.), предусмотреть и проверить все необходимое оборудование и оснащение проводимого мероприятия.

Начинать урок мужества целесообразно с прослушивания государственного гимна. Затем в кратком вступлении дать краткую историческую справку о той дате или героях, которым посвящен урок.

Во вступительном слове целесообразно напомнить обучающимся о том, что теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся политические и государственные деятели, писатели и поэты нашего Отечества (привести примеры и несколько высказываний).

Подводя итоги проведения урока мужества, следует обратить внимание обучающихся на то, что признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям.

В заключении необходимо поблагодарить всех участников урока, особенно отметить приглашенных и по возможности вручить им памятные знаки, посвященные проводимому мероприятию.

Заканчивать урок мужества целесообразно государственным гимном или гимном республики, города, образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1632886064_fdoR5Hcdeuo

 

Сценарий

  «Наш выпускник - герой России»

 

Цели:

1)  способствовать формированию у учащихся чувств безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к ее защите;

2)  установить и поддерживать контакты старшеклассников с воинами запаса, воевавшими в Чечне, и членами их семей.

Ход

 

Вед.1. - Добрый день, дорогие друзья!

 

Вед.2. - Здравствуйте! Наша встреча – дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20 и 21 веков.

 

Вед.1. - Вот уже который год  мы собираемся в этом зале в день рождения нашего выпускника, Героя России Румянцева Алексея Викторовича.

 

Вед.2. - Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам сегодня, в первую очередь – маму Алексея: Любовь Владимировну.

 

Вед.1. -  Классного руководителя Алексея, Стрельникову Наталью Матвеевну.

 

Вед.2 -  Учителя русского языка и литературы Семенченко Галину Михайловну.

 

Вед.1. - Депутата Гагаринской районной думы Бельского Дмитрия Ивановича.

 

Вед.1. – Война – слово страшное, горькое, жестокое. Любая война – это грязь, кровь и солдатский пот. Любая война – это всегда борьба добра и зла. Память – это такая способность, такая власть удерживать до малейших подробностей события минувшего. У времени есть своя память – история. И поэтому,  мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе о жестоких войнах, унесших миллионы жизней: Великая Отечественная, Афганская, Чеченская.

 

 Вед.2. - Великая Отечественная длилась 4 года, война в Афганистане – 9 лет, Чеченская война тоже имела далеко не единственную страницу. И никто не знает, какая страница в этой книге человеческих трагедий, связанных с войнами, будет последней.

 

Вед.1. – ЖИЗНЬ, СВОБОДА, СЧАСТЬЕ и РОДИНА – во имя этого совершались и совершаются все народные подвиги:

 Памятники, памятники, памятники. Вечный огонь!!! Сохранить свет горячей любви к героям, сплотиться, чтобы бороться с современным фашизмом – терроризмом я призываю вас. Мы должны быть готовы ко всему, потому что самое дорогое у человека: ЖИЗНЬ, СВОБОДА, СЧАСТЬЕ и РОДИНА!

 

Презентация С.Михайлов

 

Вед.1 - Предоставляем слово Наталье Матвеевне Стрельниковой

(выступает)

 

Вед.1. – 11 декабря 1994 года Россия начала военные действия на Северном Кавказе.

Вед.2. - Этот день стал незабываемой датой для всех, кто был на этой войне, ежеминутно рисковал своей жизнью, выполняя свой воинский долг.

 

  1. О сколько было подвигов на свете,

Они уже в преданье отошли

Из уст в уста их повторяют дети

На всех материках большой земли

 

  1. И будут повторять из уст в уста,

И в каждом этом подвиге незрима

Своя и глубина, и высота,

И красота своя неповторима.

   

  1. Но из всего того, о чем мы слышим,

И из того, что мы вершим пока,

Солдатский подвиг я считаю высшим

И самым бескорыстным на века.

 

  1. Уйти из жизни может каждый,

Не каждый подвиг совершить,

Чтоб вечно на земле Российской

Примером мужества служить.

 

  1.  – Каждой вещи на земле свое мгновенье

              Нам ли то не знать?

              Время войн, геройства, смерти, тления.

              Время вспоминать….

(Презентация об Алексе Румянцеве)

 

Вед.1. -  Мы вспоминаем сегодня Алексея Румянцева, ученика нашей школы, капитана, Героя России, который 5 октября 2004 года, отстаивая территориальную целостность нашего государства и его конституционный строй, погиб в неравном бою в Чечне.

 

Вед.2. – Прошло 15 лет, но боль утраты по-прежнему велика для родных, друзей, для всех, кто знал Алексея. Он живет в нашей памяти.

 

Вед.1. – Алексей всегда мечтал стать военным, активно занимался спортом, хорошо учился, его любили и уважали учителя, одноклассники. После окончания школы, он без труда поступил в Рязанский институт воздушно-десантных войск на спец.факультет. Помимо профессии кадрового военного, приобрел гражданскую специальность переводчика.

 

Вед.2. - Когда ему предлагали продолжить учебу, помочь продвижению по службе, он отказался. Хотел всего достичь самостоятельно. Распределился в 45-ый отдельный полк спецназа и ни в чем не посрамил офицерское звание.

 

Вед.1. – Служба в спецназе стала для Алексея школой возмужания, зрелости и закалки, где не раз испытал свой характер на прочность, узнал подлинную цену мужской солидарности, взаимовыручки.

   

Вед.2. Во время 1-ой командировки в Чечню, он шел в дозоре головным. Внезапно рядом разорвалась граната, в последний момент Алексей успел оттолкнуть идущего вслед за ним бойца, фактически спасал ему жизнь. Сам получил осколочные ранения, был контужен. После лечения в госпитале ему предложили длительный отдых, но он отказался.

 

Вед.1. -  А потом была 2-ая командировка в Чечню. Долгих 4,5 месяца подходили к концу. Оставалось 20 дней. Дома ждала жена Наташа, в семье ждали первенца. Капитан Румянцев был старшим головного дозора, выполнявшего задание по линии Главного развед.управления.

 

Вед.2. -  Возвращались домой, к месту дислокации, попали под ожесточенный снайперский обстрел. Завязался бой, перегруппировались, заняли оборону. Зная, что за ним идет еще одна группа, Алексей принял огонь на себя. Ценой своей жизни он спас 36 человек. Мы не знаем, о чем он думал в тот момент, но поступил так, как велел долг офицера.

 

Вед.1 -  Приглашаем к микрофону Галину Михайловну Семенченко

(выступает)

 

Вед.1.- Капитан Алексей Румянцев награжден двумя Орденами Мужества. Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2005 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо - Кавказском регионе, ему посмертно присвоено звание Героя России.

 

1. – Как мало лет он прожил, чуть больше 20

              Но миг победы больше чем года.

              Как трудно умереть, чтобы остаться,

             Остаться в наших душах навсегда.

 

2. – Было много излома на дорогах войны.

              От реки Холхенгол до Берлинской стены

              От Афганских ущелий до склонов Чечни,

              Эх, братва фронтовая, Бог вас храни.

 

1. – Люди! Не забывайте о войне,

              О той надорванной, не порванной струне,

              Как наши деды и отцы ходили в бой,

              Как закрывали нас собой…

 

Презентация (Глызин)

 

Вед. 2. Приглашаем к микрофону Галину Михайловну Семенченко

(выступает)

 

Вед.1. – Светом благодарной памяти, любви и скорби нашей, пусть озарятся имена павших. Вспомним.

 

Вед.2. -11 декабря 1994 года началась война в Чечне. Пламя которой всколыхнуло весь Северный Кавказ, и не угасает по ныне. Десятки тысяч жизней унесла эта война, и счет ее жертвам еще не закрыт. Вспомним.

 

 Вед.1. Вспомним  тех, кто штурмовал Грозный в декабре 94, кто жертвуя собой спасал заложников в Буденновске, Комсомольском, в Беслане, Нор-Осте.

 

Вед.2.  Вспомним бойцов 6 роты, ценой своих жизней преградивших путь превосходящим по численности бандам террористов.

 

Вед.1 -Вспомни тех, кто был замучен в плену, кто умер от ран в госпитале. Всех, кто отстоял целостность нашего государства, и кого нет сегодня с нами. Вспомним.

 

Вед2. – Воин России. Ты до конца выполнял свой долг в Чечне и в Дагестане, в Ингушетии и в Северной Осетии, в Кабардино-Балкарии и в любом регионе, где от тебя ждали помощи и защиты. Погибая, ты спасал тысячи жизней, ты не искал славы, ты защищал Родину, защищал свою семью. Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь борьбы с терроризмом, поклонимся им низко.

Вед.1. В этот скорбный и величественный день, мы склоняем головы перед светлой памятью всех не вернувшихся с войны.

Обьявляем минуту молчания. Просим всех встать.

 

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ!) (звучит музыка «Офицеры») 1 куп. 1 припев

Вед.1.- Всем нам хотелось бы жить в мире, свободном от войн и насилия. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому стране нужны воины для защиты Отечества.

Вед.2. - Выпускники нашей школы по прежнему выбирают военные университеты. За 45 лет работы школы более 35 выпускников получили военную специальность.

 - Всегда Россия славилась отважными героями.

Не раз встревожена была войны шальными зорями.

И офицер, и рядовой воспитан был на доблести.

И за Отчизну рвался в бой по чести и по совести.

 

- У нас в гостях воспитанники кадетского класса школы №2. Приглашаем  их к микрофону.

 

Песня 6А и кадеты 2 школы  «Вперед Россия»

 

Вед.1. – Память.. Она имеет начало, но не имеет конца.

 

Вед.2. Слово директору школы Галине Николаевне Тюриной.

 

(Выступает)

 

Вед.1 -  На этом наша встреча подошла к концу.

 

Вед.2.-  Вы можете возложить цветы к бюсту героям России и памятной доске  Алексея Румянцева.    

af3f8433209356f3bc4e733c6c6230f4

 

 

 

 

 

Торжественная линейка ОУО «Гагаринцы»,

посвященная Памяти Героя России А.Румянцева

 

 Перед началом линейки , пока отряды строятся на местах звучат песни из сборника «Служу России»

 

Вожатая - Школа, внимание! Равнение на флаг! Право поднять флаг РФ предоставляется ученице 7Б класса Чановой Оксане и ученику 8А класса Голубкову Геннадию.и ученику

 

Гимн РФ- подъём флага

 

Вожатая -Торжественная линейка ОУО «Гагаринцы»,  посвященная Памяти Героя России А.Румянцева, объявляется открытой! Вольно!

Минул век двадцатый, унеся в историю ужасные кровопролитные войны. Но, к сожалению, и сейчас, в 21 веке, звучат выстрелы и взрывы, и сейчас в результате вооруженных конфликтов и террористических актов гибнут люди. Кровоточащими ранами для современной России стали Чечня и Абхазия. Российские солдаты делают всё возможное, чтобы остановить вооруженные конфликты  и агрессию, уничтожить бандитские формирования и террористические группы, ценой своей жизни они спасают мирное население . 

Участие вооруженных сил России в событиях в Чечне нельзя рассматривать как боевые действия в классическом их понимании. С объявлением суверенитета Чечни в начале 90-ых на её территории прекратили действовать законы России, грубо попирались права граждан. Незаконные вооружённые формирования, созданные в Чечне, стали угрожать не только соседним республикам, но и целостности и стабильности всей России.

11 декабря 1994г., согласно Указу Президента РФ в Чеченскую республику были введены подразделения войск МВД и МО России. Это явилось началом военной операции федеральных войск в Чеченской республике. Сводные полки ВДВ одними из первых прибыли в зону конфликта.

 

Чтец 1

Над колонной стройною Русский флаг колышется:

полотно трёхцветное, древко от копья.

в этих трёх полосочках- вся судьба десантника,

в этих трёх полосочках –молодость твоя.

Чтец  2

белая полосочка- это честь без пятнышка,

это дружба чистая, русские снега.

Синяя полосочка- это небо Родины,

не оставим мы под ним место для врага.

Чтец 3

красная полосочка- это ваша кровушка,

и хотя не чужды вам нежность и любовь,

за родную землю, русскую сторонушку

вы в бою безжалостном проливали кровь.

Чтец 4

место есть под знаменем каждому спецназовцу,

кто за Русь Великую жизнь отдал в бою,

кто служил без хитрости, воевал без выгоды,

и сильней чем жизнь берёг только честь свою.

 

Вожатая -Вряд ли, идя на смерть,  российские военные, думали о том, что дают нам, своим современникам, пример мужества и доблести. Как и положено солдатам, они просто сражались до конца, выполняя свой воинский долг. По иному они просто не могли.

 Среди героев, павших в неравном бою, отстаивая территориальную целостность России, её конституционный строй, есть и имя выпускника нашей школы-капитана 45-отдельного разведывательного батальона специального назначения ВДВ Алексея Румянцева.

На Торжественной линейке присутствуют почётные гости – – отец Героя России-Виктор Александрович Румянцев,

Глава муниципального образования «Гагаринский район», председатель гагаринской районной Думы Травкин Виктор Анатольевич.

Глава администрации муниципального образования «Гагаринский район» Иванов Владимир Георгиевич,

Мэр города Гагарин Деев Геннадий Михайлович,

Заместитель председателя Комитета по образованию муниципального образования «Гагаринский район» Иванова Татьяна Владимировна

Военный комиссар Гагаринского района Митин Владимир Иванович.

Сослуживцы Алексея из Кубинки – капитана Лукашин Алексей Александрович и майор Кондаков Дмитрий Юрьевич.

 Организатор поискового движения на территории Гагаринского района Виноградов Валентин Иванович

 

.Еще со школьных лет девизом Алексея была фраза «Никто кроме меня!» и  после окончания Рязанского института ВДВ он выбрал службу в боевых частях и был направлен в 45-й отдельный разведывательный полк специального назначения г.Кубинка. Уже во время первой командировки в Чечню Алексей показал себя настоящим офицером- выполняясь боевое задание, он закрыл собой идущего рядом бойца от взрыва гранаты, тем самым спасая его от неминуемой гибели, сам же получил осколочные ранения и контузию. После госпиталя Алексей, отказавшись от положенного отпуска, вновь встал в строй. 

 

 

5 октября 2004г. капитан Румянцев, находясь в головном дозоре, попал под обстрел боевиков. Он не задумываясь принял бой, своим огнём прикрыв идущих сзади товарищей, давая им возможность занять выгодные позиции. Алексей продержался всего 2 минуты и был убит, но этих минут хватило, чтобы спасти жизни 30 его боевых товарищей. Бандиты в том бою понесли большие потери.

ЧТЕЦ 5

Высока, высока над землёй синева.

Это мирное небо над Родиной.

Но простые и строгие слышу слова:

«Боевым награждается орденом»!

 

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят,

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

         ЧТЕЦ 6

Это значит, что где-то в суровом бою

Твой ровестник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет.

Охраняя всё то, чем мы так дорожим,

Он ведёт этот праведный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

 

Вожатая -За героизм и мужество, проявленные при исполнении воинского долга, Алексей Румянцев был награжден 2 орденами Мужества.

24 мая 2005г указом президента РФ Румянцеву Алексею Викторовичу было присвоено звание Героя России посмертно.

Слово предоставляется гостям.

Слово предоставляется директору школы Тюриной Г.Н.

 

Вожатая- Почтим память Алексея Румянцева минутой молчания.

                   минута молчания

Вожатая -Представителям отрядов возложить цветы к мемориальной доске.

                   возложение цветов

Вожатая- Очень хочется, чтобы не было больше войн,

Чтобы все сыновья возвращались домой.

Чтоб  рук не грели на людской беде,

Чтоб горячих точек не осталось нигде.

 

Линейка ОУО «Гагаринцы»,  посвященная Памяти Героя России А.Румянцева, объявляется закрытой! Отряды направо! В порядке очереди покинуть место проведения линейки.

/Пока отряды уходят, звучит песня «Есть только миг» /

 

IMG_1826

IMG_1832

 

 

 

IMG_20191113_134015_HDR


Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий

Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий

РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Пояснительная записка В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни

Пояснительная записка В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни

Родины, уважения к традициям предков; - героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому…

Родины, уважения к традициям предков; - героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому…

По данным социологических исследований в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как

По данным социологических исследований в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как

Родине; - права и свободы человека и гражданина; - знание символики

Родине; - права и свободы человека и гражданина; - знание символики

Неделя памяти А. Румянцева- 5 октября

Неделя памяти А. Румянцева- 5 октября

Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; · утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений

Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; · утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений

Классные часы, сборы, беседы, посвященные судьбам выдающихся людей нашего края

Классные часы, сборы, беседы, посвященные судьбам выдающихся людей нашего края

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия кадровые, методические, материально-технические, информационные и др

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия кадровые, методические, материально-технические, информационные и др

По завершении проектной деятельности: исходная проблема должна быть решена (или предложен способ ее решения); должен быть создан проектный продукт; должен быть представлен отчет о ходе…

По завершении проектной деятельности: исходная проблема должна быть решена (или предложен способ ее решения); должен быть создан проектный продукт; должен быть представлен отчет о ходе…

Классный час в форме урока мужества проводится накануне или в дни государственных и региональных праздников, а также накануне важных военно-исторических дат -

Классный час в форме урока мужества проводится накануне или в дни государственных и региональных праздников, а также накануне важных военно-исторических дат -

В заключении необходимо поблагодарить всех участников урока, особенно отметить приглашенных и по возможности вручить им памятные знаки, посвященные проводимому мероприятию

В заключении необходимо поблагодарить всех участников урока, особенно отметить приглашенных и по возможности вручить им памятные знаки, посвященные проводимому мероприятию

Вед.2. - Здравствуйте! Наша встреча – дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20 и 21 веков

Вед.2. - Здравствуйте! Наша встреча – дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20 и 21 веков

Великая Отечественная, Афганская,

Великая Отечественная, Афганская,

Из уст в уста их повторяют дети

Из уст в уста их повторяют дети

Рязанский институт воздушно-десантных войск на спец

Рязанский институт воздушно-десантных войск на спец

Капитан Румянцев был старшим головного дозора, выполнявшего задание по линии

Капитан Румянцев был старшим головного дозора, выполнявшего задание по линии

От реки Холхенгол до Берлинской стены

От реки Холхенгол до Берлинской стены

Вед.1 -Вспомни тех, кто был замучен в плену, кто умер от ран в госпитале

Вед.1 -Вспомни тех, кто был замучен в плену, кто умер от ран в госпитале

И офицер, и рядовой воспитан был на доблести

И офицер, и рядовой воспитан был на доблести

Памяти Героя России А.Румянцева

Памяти Героя России А.Румянцева

Синяя полосочка- это небо Родины, не оставим мы под ним место для врага

Синяя полосочка- это небо Родины, не оставим мы под ним место для врага

После госпиталя Алексей, отказавшись от положенного отпуска, вновь встал в строй

После госпиталя Алексей, отказавшись от положенного отпуска, вновь встал в строй

Чтоб горячих точек не осталось нигде

Чтоб горячих точек не осталось нигде

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Наш выпускник- Герой России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Наш выпускник- Герой России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024