ПРОЕКТ по художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в прекрасное»
Оценка 4.6

ПРОЕКТ по художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в прекрасное»

Оценка 4.6
docx
26.09.2022
ПРОЕКТ по художественно – эстетическому развитию  на тему: «Путешествие в прекрасное»
хэр сизова.docx

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 «Вишенка»

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по художественно – эстетическому развитию

на тему:

«Путешествие в прекрасное»

                Выполнила:

         Сапаева Светлана Вениаминовна

          Воспитатель МБДОУ № 13 «Вишенка»

        

 

 

 

 

 

г. о. г. Выкса, 2022 учебный год

 

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь  - февраль)

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Итоговый продукт проекта:

·        Выставка рисунков родителей и детей «Здравствуй сказка»

Ожидаемый результат:

·        У детей сформируется  эстетическое отношение к художественной литературе средствами театра на основе художественных произведений.

·        Повыситься интерес  к театру, к различным нетрадиционным способам изображения на бумаге, картоне, ткани.

·        Повысится компетентность родителей по художественно – эстетическому развитию дошкольников и интерес к театрализованной деятельности.

 

Цель: повышение качества художественно – эстетического развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

Для детей:

·        Формировать у детей эстетическое отношение к художественной литературе, способствовать художественному развитию ребенка средствами театра на основе художественных произведений.

·        Поддерживать интерес у детей к театру, к  различным нетрадиционным способам изображения на бумаге, картоне, ткани.

·        Развивать художественные способности ребенка: изобразительные, театральные, литературные.

·        Развивать способности детей через театральную деятельность, передавать свои чувства и переживания  разными  способами выразительности.

Для родителей:

·        Повысить компетентность родителей по художественно – эстетическому развитию дошкольников.

·        Активизировать творческий потенциал по вопросам художественно – эстетического воспитания детей.

·        Повысить устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Для педагога:

·        повысить профессиональную компетентность по  художественно – эстетическому направлению.

 

Актуальность.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи  - и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Так и ребенок, усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и все делает сам. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей через различные виды детской деятельности: чтение художественной литературы, театральная деятельность, ручной труд.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно – эстетическое направление. Работа по данному направлению проходит через все разделы Образовательной Программы. Поэтому проектно – исследовательская деятельность по художественно – эстетическому развитию занимает прочное место в работе детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Проектная деятельность по художественно – эстетическому направлению – это осознанная, добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта.

Подготовительный этап

·        создать условия для самореализации творческих замыслов всех видов художественно-эстетической деятельности.

 

Основной этап

Мероприятия

Цели

1

 

 РОД по теме «Путешествие в сказку»;

Просмотр иллюстраций с изображением героев сказок

 

 

Создание положительного настроения у детей

2

 

Театрализация сказки «Репка»

 

 

Обогащать художественно-эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом.

3

 

-Рисование по сказке «Репка»

-Рисование по сказке «Колобок»

-Аппликация по сказке "Колобок"

-Рисование «Веселые ладошки"

 

 

Осуществлять социально-эмоциональное и художественно-эстетическое развитие детей

5

 

Использованием загадок и потешек о сказочных героях в режимных моментах

 

 

Приобщать детей к художественной литературе через загадки и потешки

7

 

РОД «Путешествие Колобков»

 

 

Совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей  и родителей средствами театрального искусства

13

 

Дидактические игры «Сказочное лото»,  «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», "Угадай сказку", "Расскажи сказку"

 

 

Приобщать детей к художественной литературе через

дидактические игры

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

·        Анкета для родителей "Наши любимые сказки"

·        Консультация «Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка»

·        Консультация «Художественно эстетическое воспитание по театрализованной деятельности»

Заключительный этап

·        Выставка рисунков родителей и детей «Здравствуй сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.     Антипина Е.А. Театральная деятельность в детском саду. Методические рекомендации. М.2009

2.     Бурова И.И. Герои любимых сказок приглашают к чтению:для детей 4-6 лет. СПб. 2002

3.     Казакова Т. Сказочный образ в изобразительном творчестве, или «Оживи сказку». Дошкольное воспитание №2, 2005

4.     Комарова Т. Игра и изобразительное творчество. Дошкольное воспитание №4,2005

5.     Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности. Дошкольное воспитание.т №2, 2005

6.     Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. М.2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей "Наши любимые сказки"

 

1.Знаете ли вы любимые сказки вашего ребёнка?

Да                                     Нет

2. Назовите любимого персонажа вашего ребёнка

 

 

3.С какого возраста вы читаете с ребёнком сказки?

С раннего  

 

4.Есть ли у вас дома библиотека?

Да                                               Нет

 

5. Есть ли у вас детская литература?

Да                                         Нет

6. Сколько места занимает семейная библиотека?

Небольшая полка

Три полки в шкафу

Стеллаж полок

7.Как вы считаете, книга воспитывает ребёнка?

ДА                     Нет                                            Не знаю

 


 

Консультация

"Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения.

Как помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Что такое детская изобразительная деятельность? Как и почему она возникает, развивается? В чем ее смысл?

Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отображение ребенком окружающей действительности, то есть тех предметов и явлений, которые ребенка волнуют, удивляют, интересуют. Но ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к тому, что он изображает. Воспроизводя явления жизни, ребенок одновременно дает им оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое понимание мира.

Изобразительная деятельность ребенка во всех ее проявлениях наиболее эффективное средство для формирования творческой личности. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает различные чувства: радуется созданному изображению или огорчается, если что-то не получается, стремится выполнить поставленную задачу и преодолеть трудности или пасует перед ними.

Ребенок приобретает знания о предметах и явлениях, об изобразительных средствах и художественных возможностях изобразительного искусства.   Малыши осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем смогут использовать в любой области своей деятельности.

Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, с выработкой навыков анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, обобщения и т.п. Работая над рисунком, дети учатся выделять внешние особенности предметов, главные и второстепенные детали, передавать пропорции, сопоставлять свой рисунок с натурой.

Создание образа невозможно без обобщения, целостного восприятия предметов. В процессе рисования ребенок представляет результат своей работы, учится рассуждать, делать выводы. Таким образом, развивается мышление, речь, обогащается словарный запас. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению – память.

Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.

Работая над рисунком, находя удачные цветовые сочетания, добиваясь сходства изображаемого предмета, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, развивается воображение.

Занятия изобразительной продуктивной деятельностью очень важны при подготовке ребенка к школе. Дети учатся слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, регулировать наклон карандаша (кисти), силу нажима и темп движений; учатся оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки, доводить начатое до конца.

Детское творчество – сложный и многогранный процесс, содержащий в себе множество аспектов, каждый из которых будет оказывать желаемое действие на развитие ребенка лишь при условии педагогически правильного его использования. Детское творчество можно рассматривать как самоценность и вместе с тем как своеобразный механизм реализации развивающих программ.

 Ориентация педагогического процесса на формирование художественной культуры ребенка, на развитие его способностей, широкое приобщение детей к миру искусства, на реализацию потенциала каждого ребенка становится в современных условиях особенно значимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Консультация для родителей

«Художественно эстетическое воспитание по театрализованной деятельности»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

·      Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

·      Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

·      Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

·      Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

 

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

·      Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

·      Особенности его эмоционально-личностного развития;

·      Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

·      Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

·      Возрастные особенности;

Театр и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

nsportal.ru

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) по сказке «Колобок»

Программное содержание:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками.

-Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатком картофеля. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования.

-Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра,  рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Оборудование: игрушка колобок, гуашь желтого, лист бумаги, картофель, магнитная доска, кисти, салфетки.

Ход:

Педагог спрашивает у детей любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели.

Педагог: В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

Педагог читает отрывок из сказки «Колобок»:

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он решил остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку,

Огород он пересек

И пустился наутек!

Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке.

Педагог: - Дети, от кого Колобок укатился?

Дети: - От бабушки и от дедушки.

Педагог: - Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, чем им можно помочь?  А давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке.

Педагог:  - Дети, куда покатился Колобок?

Дети: В лес.

Педагог:  - Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает.

Иллюстрация «Колобок катится по лесной дорожке»

Педагог предлагает потанцевать с Колобком. Танец под музыку Т. Морозова  «Колобок»

Педагог: - Дети, а какого цвета Колобок?

Дети: - Желтого.

Педагог: -Какой формы Колобок?

Дети: - Круглой.

Педагог: - Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами, картошкой)

Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)

Педагог показывает приёмы рисования колобка срезом картошки. Дети садятся за столы и приступают к рисованию Колобка, который катится по дорожке.

Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.

Педагог: Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.

Дети «садятся» на карусель и возвращаются в детский сад.

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

И в детском саду мы очутились.

 


 

Инсценировка сказки "КОЛОБОК"

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.

Образовательные области: 

«Социализация»:  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. 

«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

«Музыка»: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.

«Коммуникация» Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.

«Безопасность»: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.

Материал. Шапка-ушанка и валенки для деда, платок, очки и сарафан для бабы, желтое платье и бант для Колобка, элементы костюмов для других персонажей, играющих роль зверей, стол и стулья, посуда на столе, декорация леса (плоскостные и объемные деревья, грибы, цветы), пенек.

Ход мероприятия.

 В зал приглашаются зрители (дети, не участвующие в инсценировке сказки, родители).

1.     Вступительная беседа

Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!

2.     Инсценировка сказки «Колобок»  (по мотивам русской народной сказки, автор пьесы Поляк Лора).

Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица : Ведущий. Колобок. Дед. Баба. Заяц. Волк. Медведь. Лиса.

 На авансцену выходит ведущий.

Ведущий: Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни... А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем, Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ...

Перед занавесом, на авансцене — стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба.

Ведущий. Жил старик со своею старушкой В маленькой лесной избушке. Попросил однажды Дед:

Дед. Испеки-ка на обед Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий. По сусеку помела Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла - больше-то не нужно.

Соль добавила, песок, Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок, Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Баба. Погоди-ка, Дед, чуток. Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Ведущий. Непоседе- Колобку Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко!»

На сцене декорация леса( деревья, цветы, грибы и пенек). Колобок бежит по лесу.

Ведущий. Прыг с окошка - и в лесок Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез, Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных: Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву И зеленую траву,

В небе солнце красно. Все вокруг прекрасно!

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно). Я полакомлюсь тобой. Я с утра не кушал.

Колобок. Что ты?! Погоди, Косой! Песенку послушай!

(Поет песенку.) Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен,

На окошке я стужен. Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков! Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

Ведущий. Прикатился по дороге Волку Серому под ноги. В колобках он знает толк...

Волк. Как ты кстати, колобок! Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, - Буду сыт до ночи!

Колобок. Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек, Песенку послушай.

(Поет песенку.) Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен, На окошке я стужен.

Я ушел от стариков, Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно, От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.И тут ему навстречу выходит Медведь.

Ведущий. Вдруг навстречу сам Потапыч. Зарычал он, поднял лапу:

Медведь. Подойди-ка, Колобок! Я перекушу чуток!

Колобок. Что ты, что ты, косолапый! Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою Ты послушай — я спою.

(Поет песенку.) Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен, На окошке я стужен.

Я ушел от стариков, Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

Ведущий. Покатился кувырком Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился. На опушке очутился.

Как беде тут не случиться, Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела, Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка И к нему издалека

Двинулась навстречу  С ласковою речью.

Лиса. Как пригож ты, Колобок! Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок, Знаешь много песен...

Колобок. Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен, На окошке я стужен.

Я ушел от стариков, Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком Тоже не угнаться!

Ведущий. Колобок ей песню спел, Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво). Глуховата я чуток... Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок, Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче). Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен, На окошке я стужен.

Я ушел от стариков, Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком Тоже не угнаться!

Ведущий. Ту же песню Колобок Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка Снова притворилась ловко...

Лиса (ласково). Ах, поешь ты так чудесно! Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок И в последний спой разок!

Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий. Простодушный Колобок Прыг Лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?! А Лисица — гам! - и съела...

Чтобы Лисам хитрым, злым Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,    Дорогие дети!!!

(Все артисты выходят на поклон.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОД по художественно – эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Веселые ладошки»

Программное содержание:   Совершенствовать технику рисования фломастерами (цветными карандашами).
Развивать фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый образ сказочных персонажей, передавая элементы внешнего облика.

Материал: чистый белый лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши, театр рукавичек.

Предварительная работа: игры – драматизации с использованием кукол театра рукавичек.

Ход.

Вначале проводиться упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Мы делили апельсин».

Воспитатель вместе с детьми:

«Мы делили апельсин (сжимают кулак),

Много нас (показывают все пальцы),

А он один (показывают один палец).

Эта долька для чижа (отгибают мизинец),

Эта долька для ежа (отгибают безымянный палец),

Эта долька для утят (отгибают средний палец),

Эта долька для котят (отгибают указательный палец),

Эта долька для бобра (отгибают большой палец),

А для волка – кожура (трясут кистями рук).

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь, кто куда (перебирают пальчиками по столу)!»

Воспитатель:

Какие веселые и ловкие у нас пальчики и ладошки!

А что они еще умеют, для чего они еще нужны? (могут рисовать, лепить, есть, играть на музыкальных инструментах).

     Сегодня наши ручки отправятся в театр, и будут показывать настоящий спектакль. Наденьте на ручки кукол из театра рукавичек и покажите какой-нибудь отрывок из знакомой сказки (дети поочередно играют понравившиеся им сценки).

     Как ручки превратились в героев сказки?

(Надели костюмы - рукавички).

     Правильно, как настоящие актеры, они надели костюмы, изменили голоса, стали двигаться.

     Вы ведь любите сказки? И хотели бы, чтобы ловкие ручки показали еще какой-нибудь спектакль? (Да).

     Каждый из вас сам решит, в героев какой сказки превратится его ручка.

     Все хорошо подумайте, а теперь приложите свою ладонь к листу бумаги и обведите ее.

(Дети выполняю задание).

     Теперь начинается подготовка к спектаклю. Постарайтесь нарисовать костюмы так, чтобы мы могли догадаться, героев какой сказки будут изображать ваши ручки.

     Дети приступают к работе. По окончании рисования отгадывают, из какой сказки персонажи на рисунках. Затем вырезывают фигурки, и дети вместе с воспитателем придумывают сказку и показывают её.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

Вид проекта: творческий, групповой

Вид проекта: творческий, групповой

Активизировать творческий потенциал по вопросам художественно – эстетического воспитания детей

Активизировать творческий потенциал по вопросам художественно – эстетического воспитания детей

Этапы проекта. Подготовительный этап · создать условия для самореализации творческих замыслов всех видов художественно-эстетической деятельности

Этапы проекта. Подготовительный этап · создать условия для самореализации творческих замыслов всех видов художественно-эстетической деятельности

Взаимодействие с родителями ·

Взаимодействие с родителями ·

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.

Приложение к проекту

Приложение к проекту

Знаете ли вы любимые сказки вашего ребёнка?

Знаете ли вы любимые сказки вашего ребёнка?

Консультация "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Консультация "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Создание образа невозможно без обобщения, целостного восприятия предметов

Создание образа невозможно без обобщения, целостного восприятия предметов

Консультация для родителей «Художественно эстетическое воспитание по театрализованной деятельности»

Консультация для родителей «Художественно эстетическое воспитание по театрализованной деятельности»

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) по сказке «Колобок»

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) по сказке «Колобок»

Захотел он убежать, Вот и спрыгнул на дорожку,

Захотел он убежать, Вот и спрыгнул на дорожку,

Дети «садятся» на карусель и возвращаются в детский сад

Дети «садятся» на карусель и возвращаются в детский сад

Инсценировка сказки "КОЛОБОК"

Инсценировка сказки "КОЛОБОК"

Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки , автор пьесы

Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки , автор пьесы

Навстречу Колобку выходит Заяц

Навстречу Колобку выходит Заяц

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит

Глупый! Разве ж это дело?! А Лисица — гам! - и съела

Глупый! Разве ж это дело?! А Лисица — гам! - и съела

РОД по художественно – эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Веселые ладошки»

РОД по художественно – эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Веселые ладошки»

Теперь начинается подготовка к спектаклю

Теперь начинается подготовка к спектаклю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022