Проект по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры» по теме: «Россия-наша Родина») «Исторические памятники моей малой родины» (виртуальная экскурсия)

  • Культурные мероприятия
  • ppt
  • 27.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Куртамышский район является одним из самых больших 24 районов области по площади и численности населения. Трудно представить, что когда-то на этом месте было огромное море, в котором водились большие рыбы. Об этом свидетельствуют отложения осадочных пород глины, песка. По берегу реки до сих пор находят зубы, позвонки и плавники акуловых рыб. Получается, что мы стоим на дне моря. Примерно 100 миллионов лет назад сформировались степи и лесостепи. Есть предположение, что на пастбищах того времени паслись стада жирафов, газелей, страусов. Затем климат становился более холодным. Особенно резко меняется он на территории Южного Зауралья, т.е. здесь у нас. Появляются приспособленные к холоду животные: мамонты, шерстистые носороги. Их бивни и окаменелые позвонки находятся в местном музее.
Иконка файла материала защита Даниловой И..ppt

МКОУ «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2»

Автор: Данилова Ирина,
ученица 4 «Б» класса
Руководитель проекта: Татарникова О.С.,
учитель начальных классов


Исторические места
и памятники моей малой родины

Проект по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»

Цель проекта: показать богатство духовных ценностей моего города
Задачи проекта:
выяснить, как появились некоторые памятники города Куртамыша;
собрать материал об исторических местах города Куртамыша;
совершить экскурсию в краеведческий музей имени Н.Д.Томина;
Подготовить фотоматериалы о памятниках к презентации;
обобщить собранный материал и выступить с презентацией на конференции.

Знаю

Интересуюсь

Учусь

Я знаю кем была основана слобода Куртамыш.

Хочу побольше узнать об исторических местах моей малой родины.

Работать с информацией.

Я могу показать, где находится памятник А.Лоскутникову – основателю Куртамыша, музей им.Томина, детскую библиотеку, обелиск, храм Петра и Павла

Мне интересно, как выглядели здания в прошлом.

Искать нужный для проекта материал.

Я могу рассказать о том, кто раньше жил в здании музея.

 

Составлять план проекта.

 

Представлять проект.

Карта «Знаю – интересуюсь – учусь».
(заполнила на подготовительном этапе проекта)

Название исторического памятника города

Что нового узнала

Памятник А.А.Лоскутникову.

В первые годы своего существования Куртамыш являлся крепостью. Основатель Куртамыша приехал сюда, когда ему было примерно 40 лет, из соседней Юргамышской волости. Автор памятника основателю - скульптор Козырев.

Храм Петра и Павла.

В Куртамыше кипели ярмарки и базары. У Петропавловской церкви было 42 лавки и 100 балаганов.

Здание бывшей прокуратуры

Это дом купца Маркелова. В разные годы в нём находились аптека, квартиры, прокуратура района, а сейчас – магазин. Это памятник архитектуры 19 века.

Здание Дома детского творчества.

В этом доме жил купец Цыпулин.

Петуховское озерко.

По инициативе Г.Петухова рядом с его домом был сооружён искусственный пруд, вокруг которого были высажены ветлы, а по воде плавали лебеди. Летом на берегу играл граммофон, и молодёжь под музыку каталась на лодках. Зимою на озере расчищался каток.

Промежуточная таблица
(заполняла на практическом этапе проекта)

Заочная экскурсия по историческим местам и памятникам города Куртамыша

.

Столица хлебного района-
Сибирский город - Куртамыш...

У памятника А. Лоскутникову.

Оставляем цветы у памятника.

Храм Петра и Павла.

У детского сада №1, бывшего дома купца Третьякова.

Районный центр социальной защиты населения

Бывший дом купца Реутова.

Бывший дом адвоката Кубчицкого,
сейчас – узел связи.

Дом купца Маркелова.

Дом детского творчества-
бывший дом купца Цыпулина.

Дом купца Моторина, теперь- детская библиотека.

Особняк братьев Шахриных,
ныне- краеведческий музей

Петуховское озерко

Петуховское озерко

У обелиска.

На площади Революции.

Памятник в парке у школы.

 

Да

Иногда

Нет

1.Я ставила перед собой цель на каждом этапе работы и была сосредоточена на её выполнении?

 
+

 

2.Я пользовалась помощью учителя, родителей, друзей?

 

 
+

 

3.Я самостоятельно искала информацию?

 
+

 

4. Я готовила фотоматериалы для проекта и выступления?

5. Я узнала много нового, интересного, полезного?

Рефлексия работы над проектом