МКОУ «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2»
Автор: Данилова Ирина,
ученица 4 «Б» класса
Руководитель проекта: Татарникова О.С.,
учитель начальных классов
Исторические места
и памятники моей малой родины
Проект по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
Цель проекта: показать богатство духовных ценностей моего города
Задачи проекта:
выяснить, как появились некоторые памятники города Куртамыша;
собрать материал об исторических местах города Куртамыша;
совершить экскурсию в краеведческий музей имени Н.Д.Томина;
Подготовить фотоматериалы о памятниках к презентации;
обобщить собранный материал и выступить с презентацией на конференции.
Знаю | Интересуюсь | Учусь |
Я знаю кем была основана слобода Куртамыш. | Хочу побольше узнать об исторических местах моей малой родины. | Работать с информацией. |
Я могу показать, где находится памятник А.Лоскутникову – основателю Куртамыша, музей им.Томина, детскую библиотеку, обелиск, храм Петра и Павла | Мне интересно, как выглядели здания в прошлом. | Искать нужный для проекта материал. |
Я могу рассказать о том, кто раньше жил в здании музея. |
| Составлять план проекта. |
| Представлять проект. |
Карта «Знаю – интересуюсь – учусь».
(заполнила на подготовительном этапе проекта)
Название исторического памятника города | Что нового узнала |
Памятник А.А.Лоскутникову. | В первые годы своего существования Куртамыш являлся крепостью. Основатель Куртамыша приехал сюда, когда ему было примерно 40 лет, из соседней Юргамышской волости. Автор памятника основателю - скульптор Козырев. |
Храм Петра и Павла. | В Куртамыше кипели ярмарки и базары. У Петропавловской церкви было 42 лавки и 100 балаганов. |
Здание бывшей прокуратуры | Это дом купца Маркелова. В разные годы в нём находились аптека, квартиры, прокуратура района, а сейчас – магазин. Это памятник архитектуры 19 века. |
Здание Дома детского творчества. | В этом доме жил купец Цыпулин. |
Петуховское озерко. | По инициативе Г.Петухова рядом с его домом был сооружён искусственный пруд, вокруг которого были высажены ветлы, а по воде плавали лебеди. Летом на берегу играл граммофон, и молодёжь под музыку каталась на лодках. Зимою на озере расчищался каток. |
Промежуточная таблица
(заполняла на практическом этапе проекта)
| Да | Иногда | Нет |
1.Я ставила перед собой цель на каждом этапе работы и была сосредоточена на её выполнении? | |
| |
2.Я пользовалась помощью учителя, родителей, друзей? |
| |
|
3.Я самостоятельно искала информацию? | |
| |
4. Я готовила фотоматериалы для проекта и выступления? | |||
5. Я узнала много нового, интересного, полезного? |
Рефлексия работы над проектом
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.