Проект по математике "Математика вокруг нас" для 4 класса Школа России
Оценка 4.6

Проект по математике "Математика вокруг нас" для 4 класса Школа России

Оценка 4.6
docx
математика
03.09.2020
Проект по математике "Математика вокруг нас" для 4 класса Школа России
проект матем.docx

Информационная карта проекта

 

Структурный компонент

Содержание

Название проекта

Математика вокруг нас

Сроки реализаии

Краткосрочный

Руководители проекта

Воловикова Светлана Александровна

Участники

Учащиеся 4 класса

Основная идея (цель)

 

Этапы реализаии, характеристика

1 этап – подготовительный: определение темы, цели и задач

2 этап – организационный: учащиеся делятся на две группы, одни находят информацию о математике, вторая группа находят интересные и не обычные задания по математике

3 этап – практико-реализующий: учащиеся готовятся в течении 12 дней, находят необходимую инфформацию, обобщают, систематизируют, подготавливают презентацию, составляют сборник заданий по математике

 4 этап – обобщающий: дети совместно с учителем проводят рефлексию, делают вывод

Ожидаемый результат (продукт)

Презентация с выступлением, сборник заданий.

 

 

 

 

 

 

 

Выступление

 

Цель проекта: собрать материал для справочника «Математика вокруг нас»


Задачи проекта:
1. Изучить историю чисел.
2. Собрать материал и разместить в сборнике «Математика вокруг нас».
3. Представить сборник учащимся других классов.

 

История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.

       Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.

500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. Во так они обозначались: I—один, V-пять, X-десять, L-пятьдесят, C-сто, D-пятьсот, M-одна тысяча.

В 5 веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.

Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов.

Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

 

Вывод: Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

         Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес.  

Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!


 

Информационная карта проекта

Информационная карта проекта

Выступление Цель проекта : собрать материал для справочника «Математика вокруг нас»

Выступление Цель проекта : собрать материал для справочника «Математика вокруг нас»

Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире

Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020