Информационная карта проекта
Структурный компонент |
Содержание |
Название проекта |
Математика вокруг нас |
Сроки реализаии |
Краткосрочный |
Руководители проекта |
Воловикова Светлана Александровна |
Участники |
Учащиеся 4 класса |
Основная идея (цель) |
|
Этапы реализаии, характеристика |
1 этап – подготовительный: определение темы, цели и задач 2 этап – организационный: учащиеся делятся на две группы, одни находят информацию о математике, вторая группа находят интересные и не обычные задания по математике 3 этап – практико-реализующий: учащиеся готовятся в течении 12 дней, находят необходимую инфформацию, обобщают, систематизируют, подготавливают презентацию, составляют сборник заданий по математике 4 этап – обобщающий: дети совместно с учителем проводят рефлексию, делают вывод |
Ожидаемый результат (продукт) |
Презентация с выступлением, сборник заданий. |
Выступление
Цель проекта: собрать материал для справочника «Математика вокруг нас»
Задачи проекта:
1.
Изучить историю чисел.
2. Собрать материал и разместить в сборнике «Математика вокруг нас».
3. Представить сборник учащимся других классов.
История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.
Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.
Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.
В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.
В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.
А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.
500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. Во так они обозначались: I—один, V-пять, X-десять, L-пятьдесят, C-сто, D-пятьсот, M-одна тысяча.
В 5 веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.
Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов.
Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.
Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.
Вывод: Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес.
Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.