Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Я часть России"
Оценка 5

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Я часть России"

Оценка 5
docx
26.10.2023
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Я часть России"
proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 


Проект по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
тема: «Я – часть России»

 

 

 

 

                                           Воспитатели: Корнева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Березовка 2023 год

 

 

 

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание  является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:

·        Закрепить знания о государственной символике РФ.

·        Воспитывать чувство гордости за свою страну.

·        Воспитывать интерес к истории своей малой Родины.

·        Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

·        Расширять знания о малой родине.

·        Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

·        Воспитывать активную жизненную позицию.

Участники проекта:

- дети подготовительной группы

воспитатель

- музыкальный руководитель

- родители

 

Вид проекта: краткосрочный, групповойпатриотический, познавательно- исследовательский, творческий.

 

Срок реализации: апрель месяц

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, Кузбассе.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

1 ЭТАПОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихов, пословиц и поговорок о Родине большой и малой), консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.

- Создание картотек«Стихи о России»«Песни ВОВ»«Русские народные игры»«Пословицы и поговорки».

Фотоальбомы«Русский народный костюм»«Костюмы народов России».

- Создание предметно-развивающей среды«Моя Россия»«Народное прикладное искусство»«Народные музыкальные инструменты».

 

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

·        Беседы

·        Непосредственно образовательная деятельность

·        Чтение художественной литературы

·        Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

·        Художественное творчество

·        Мультимедийные презентации

·        Консультации для родителей.

 

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Подведение итогов проекта

• Продукт проекта: выставка рисунков и поделок, акция «Гвардейская лента»

• Презентация проекта «Я - часть России».

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

·        БЕСЕДЫ:

«История возникновения России»

«Государственные символы России» 

«Президент России»

«Подземные богатства России»

Цель:

Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России, города (матрёшкой, берёзой, понятием Родина)

Формировать у детей представление о России, как о родной стране.

Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. 

Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество.

 

·        НОД «МОЯ РОССИЯ. МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Цельвоспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Программные задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;

• Воспитывать любовь к Родине, родному городу; гражданско-патриотические чувства.

• Систематизировать знания детей о символике государства города.

• Развивать память, коммуникативные навыки.

• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.

 

·        РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ФОТОАЛЬБОМОВ

«Россия – моя страна», карта России, Кемеровской области. иллюстрации «Животные России», «Символика РФ»«Правители России».

Цель: Закрепление и обобщение знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, истории своего города.

 

·        ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА» 

Цель: учить давать описание внешнего вида березы и  изображать березу на рисунке.

Программные задачи:  

1.     Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый, тонкий ствол с черными пятнами; тонкие, гибкие ветви; легкая, зеленая листва);

2.     закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых ветвей березы;

3.     формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках, и представления детей через загадки  и иллюстрации о белоствольной русской березе.

 

ЛЕПКА «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»

Цель: Расширить представление детей о видах народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки, с её внешним обликом.

Программные задачи:

1.     Учить применять знания по декоративному творчеству при создании образа в лепке;

2.     Формировать правильные приемы лепки, показать новые приемы декорирования стекой и «налепами»;

3.     Развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, умение создавать образ по указанной теме;

4.     Развивать интерес к народному искусству своего края и своей страны, воспитывать патриотические чувства к народному искусству.

 

РУЧНОЙ ТРУД  (мастер-класс с участием родителей)

ТЕМА «ГВАРДЕЙСКАЯ ЛЕНТОЧКА СВОИМИ РУКАМИ»

Цель: изготовление броши к 9 мая 77-годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Программные задачи:

1. Развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук;

2. Развивать эстетический вкус, интерес к созданию оригинальной георгиевской ленты;

3. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность;

4. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.

 

·        МУЗЫКА

СЛУШАНИЕ

«ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ»

ГИМН РФ, ГИМН ГОРОДА БЕЛОВО, КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Цель: Обобщить и систематизировать  музыкальные знания, умения и навыки  по разделу музыкальная деятельность
Программные задачи:

1.     Сохранять и возрождать духовно-нравственные ценности;

2.     Развивать умение слушать, сравнивать, обогащать музыкальные впечатления детей через знакомство с песнями ВОВ.

3.     Воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников, преклонения перед подвигом своего народа в Великой Отечественной войне, глубокого уважения к ветеранам, гордости за свою Родину.

ПРОСМОТР МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ «ЛИСТАЯ ФРОНТОВОЙ АЛЬБОМ»

 

·        РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1.     ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Чтение и разучивание стихотворений о России:

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

ЦельВоспитание патриотических чувств, любви к Родине. Развивать память, внимание.

 

 

2.     ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК:

Цель: Учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения: «Родина-мать, умей за неё постоять!»; «Родная сторона-мать, чужая-мачеха»; «Всякому мила своя сторона».

3.     ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Цель: создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к художественному слову и декламацию литературных произведений.

Программные задачи:

1.     Способствовать воспитанию ценностного отношения к своей Родине, родному краю;

2.     Воспитывать чувство гордости и уважения к историческим ценностям своей Родины, героям ВОВ, подвигу советского солдата в годы войны;

3.     Развивать познавательный интерес к героической истории нашей страны.

 

·        ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры:

«Собери герб страны, герб нашего города»

Словесные игры: «Подбери словечко», «Подбери признак», «Ласковое слово».

 

·        ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПАМЯТЬ В СЕРДЦЕ КАЖДОГО»

Цель акции: Формирование у  детей старшего дошкольного возраста   бережного отношения  к  Великой памяти народа, высокого чувства патриотизма.

Задачи  акции:

1.     Формирование  знаний о Великих событиях страны, исторического факта появления  и предназначения георгиевской ленты как символа воинской славы, доблести, верности и храбрости.

2.     Раскрыть значение гвардейской ленты в современном мире.

3.     Привести личные примеры  воинской славы, доблести, верности и храбрости (интересные истории из личных архивов семей воспитанников и педагогов о боевых заслугах, подвигах дедов и прадедов в Великой отечественной войне)

4.     Включение родителей в образовательное пространство детского сада.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад»

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1

НОД «МОЯ РОССИЯ. МОЙ КРАЙ РОДНОЙ »

НОД «МОЯ РОССИЯ. МОЙ КРАЙ РОДНОЙ »

Развивать интерес к народному искусству своего края и своей страны, воспитывать патриотические чувства к народному искусству

Развивать интерес к народному искусству своего края и своей страны, воспитывать патриотические чувства к народному искусству

ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК :

ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2023