Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад»
Проект по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
тема: «Я – часть России»
Воспитатели: Корнева Е.В.
д. Березовка 2023 год
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:
· Закрепить знания о государственной символике РФ.
· Воспитывать чувство гордости за свою страну.
· Воспитывать интерес к истории своей малой Родины.
· Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
· Расширять знания о малой родине.
· Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
· Воспитывать активную жизненную позицию.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- музыкальный руководитель
- родители
Вид проекта: краткосрочный, групповой, патриотический, познавательно- исследовательский, творческий.
Срок реализации: апрель месяц
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Кузбассе.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихов, пословиц и поговорок о Родине большой и малой), консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.
- Создание картотек: «Стихи о России», «Песни ВОВ», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки».
Фотоальбомы: «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
- Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты».
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
· Беседы
· Непосредственно образовательная деятельность
· Чтение художественной литературы
· Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
· Художественное творчество
· Мультимедийные презентации
· Консультации для родителей.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Подведение итогов проекта
• Продукт проекта: выставка рисунков и поделок, акция «Гвардейская лента»
• Презентация проекта «Я - часть России».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
· БЕСЕДЫ:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Подземные богатства России»
Цель:
Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России, города (матрёшкой, берёзой, понятием Родина)
Формировать у детей представление о России, как о родной стране.
Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество.
· НОД «МОЯ РОССИЯ. МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Программные задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
• Воспитывать любовь к Родине, родному городу; гражданско-патриотические чувства.
• Систематизировать знания детей о символике государства города.
• Развивать память, коммуникативные навыки.
• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.
· РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ФОТОАЛЬБОМОВ
«Россия – моя страна», карта России, Кемеровской области. иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители России».
Цель: Закрепление и обобщение знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, истории своего города.
· ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РИСОВАНИЕ «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»
Цель: учить давать описание внешнего вида березы и изображать березу на рисунке.
Программные задачи:
1. Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый, тонкий ствол с черными пятнами; тонкие, гибкие ветви; легкая, зеленая листва);
2. закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых ветвей березы;
3. формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках, и представления детей через загадки и иллюстрации о белоствольной русской березе.
ЛЕПКА «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Цель: Расширить представление детей о видах народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки, с её внешним обликом.
Программные задачи:
1. Учить применять знания по декоративному творчеству при создании образа в лепке;
2. Формировать правильные приемы лепки, показать новые приемы декорирования стекой и «налепами»;
3. Развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, умение создавать образ по указанной теме;
4. Развивать интерес к народному искусству своего края и своей страны, воспитывать патриотические чувства к народному искусству.
РУЧНОЙ ТРУД (мастер-класс с участием родителей)
ТЕМА «ГВАРДЕЙСКАЯ ЛЕНТОЧКА СВОИМИ РУКАМИ»
Цель: изготовление броши к 9 мая 77-годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Программные задачи:
1. Развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук;
2. Развивать эстетический вкус, интерес к созданию оригинальной георгиевской ленты;
3. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность;
4. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.
· МУЗЫКА
СЛУШАНИЕ
«ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ»
ГИМН РФ, ГИМН ГОРОДА БЕЛОВО, КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Цель: Обобщить и
систематизировать музыкальные знания, умения и навыки по разделу
музыкальная деятельность
Программные задачи:
1. Сохранять и возрождать духовно-нравственные ценности;
2. Развивать умение слушать, сравнивать, обогащать музыкальные впечатления детей через знакомство с песнями ВОВ.
3. Воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников, преклонения перед подвигом своего народа в Великой Отечественной войне, глубокого уважения к ветеранам, гордости за свою Родину.
ПРОСМОТР МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ «ЛИСТАЯ ФРОНТОВОЙ АЛЬБОМ»
· РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Чтение и разучивание стихотворений о России:
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Развивать память, внимание.
2. ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК:
Цель: Учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения: «Родина-мать, умей за неё постоять!»; «Родная сторона-мать, чужая-мачеха»; «Всякому мила своя сторона».
3. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Цель: создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к художественному слову и декламацию литературных произведений.
Программные задачи:
1. Способствовать воспитанию ценностного отношения к своей Родине, родному краю;
2. Воспитывать чувство гордости и уважения к историческим ценностям своей Родины, героям ВОВ, подвигу советского солдата в годы войны;
3. Развивать познавательный интерес к героической истории нашей страны.
· ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры:
«Собери герб страны, герб нашего города»
Словесные игры: «Подбери словечко», «Подбери признак», «Ласковое слово».
· ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПАМЯТЬ В СЕРДЦЕ КАЖДОГО»
Цель акции: Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к Великой памяти народа, высокого чувства патриотизма.
Задачи акции:
1. Формирование знаний о Великих событиях страны, исторического факта появления и предназначения георгиевской ленты как символа воинской славы, доблести, верности и храбрости.
2. Раскрыть значение гвардейской ленты в современном мире.
3. Привести личные примеры воинской славы, доблести, верности и храбрости (интересные истории из личных архивов семей воспитанников и педагогов о боевых заслугах, подвигах дедов и прадедов в Великой отечественной войне)
4. Включение родителей в образовательное пространство детского сада.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.