Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"
Оценка 4.7

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Оценка 4.7
docx
05.12.2019
Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"
проект.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» Ленинского муниципального района Волгоградской области.

 

 

 

 

 

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе

«Правила дорожные соблюдать положено!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Яваева Зульфия Харисовна

Воспитатель

 

Ленинск, 2019

Пояснительная записка

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

http://74334s009.caduk.ru/images/2.pngТолько в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Предпосылки к созданию проекта.

Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».

Цель -  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

·                     Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

·                     Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

·                     Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

·                     Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

·                     Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

·                     Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – практический.

По количеству участников – групповой.

По длительности – краткосрочный (21.01.2019 – 01.02.2019)

Участники проекта -  дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД.

Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».

Методы проекта:

1.     Непосредственно-образовательная деятельность:

2.     Художественное творчество.

3.     Ситуационно-имитационное моделирование.

4.     Чтение художественной литературы.

5.     Целевая экскурсия.

6.     Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7.     Проведение досуга  по теме проекта.

8.     Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9.     Работа с родителями.

10. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.

Ожидаемый результат:  Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Используемая литература:

1.     Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013

2.     Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.

3.     Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.

4.     Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.

5.     https://cb-korablino.rzn.muzkult.ru/media/2018/07/27/1225804346/image_image_3186443.jpgЗ.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.

6.     Интернет – ресурсы.

7.     Художественная литература.

              

 

                                                                                 

Этапы:

Первый этап- подготовительный 21 – 23 января.

1.                 Изучение методической литературы

2.                 Организация предметно-развивающей среды

3.                 Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  познавательно - творческий  24 - 31 января.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный 01 февраля.

Оформление выставки детских работ.

Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»

Интеграция образовательных областей.

Области

Задачи

Социально – коммуникативное развитие. 

Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.  Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие. 

 

Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения»,  дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие.

 

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа  и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.  

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

 

Содержание деятельности.

Область

Дата

Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие. 

 

В течение всего проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



25.01.2019

Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Художественная литература:

·        И. Серяков «Улица, где все спешат»,

·        А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

·        В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

·        С. Михалков «Дядя Степа»,

·        К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,

·        В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

·        С. Михалков «Моя улица»,

·        Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

·        Отгадывание загадок.

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Познавательно – исследовательская деятельность. 

 

28.01.2019

29.01.2019

30.01.2019

В течении всего проекта

НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»

Прогулка к пешеходному переходу.

Беседа с сотрудником ГИБДД

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Художественно – эстетическое развитие. 

 

24.01.2019

23.01.2019

31.01.2019

01.02.2019

 

01.02.2019

Лепка «Грузовик».

Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Аппликация  «Грузовик на дорогах города».

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие. 

В течение всего проекта

Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».

Работа с родителями. 

 

В течение всего проекта

Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города»

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/89b8fb5f-e04a-465a-a738-2edf4aa24a98/s1200Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

 Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Приложение 1

Дидактическая игра: «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта?  (пассажирский,  воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

«Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показал воспитатель. Замешкавшийся или неверно назвавший знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать

Показывают обе ладони с широко расставленными пальцами.

Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет
Трамвай, метро и самолет.

Сгибают пальчики начиная с мизинца

Пять пальцев мы в кулак зажали

Поднимают сжатые кулачки вверх

Пять видов транспорта назвали.

Разжимают ладошки обеих рук

Пальчиковая гимнастика «Машина»

У машины есть мотор

Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди

Есть колеса

Соединяют большие и указательные пальцы

А в машине той шофер
Едет ловко

«Крутят руль»

Только я в машину сяду

Делают ритмические хлопки

Вмиг домчит куда мне надо

Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди

Подвижная игра: «К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Подвижная игра: «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

Ø  красный – молчат;

Ø  желтый – хлопают в ладоши;

Ø  зеленый – топают ногами.

Подвижная игра: «Автомобиль и светофор»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: рули, две стойки, круги желтого, красного и зеленого цветов (светофор)

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль. Напротив команд стоит ведущий и показывает сигналы светофора. Дети бегут на зеленый свет светофора, на желтый приготовились, на красный стоят. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Физкультминутка «Дорога не тропинка».

Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты подними
И похлопай: 1, 2, 3.

Сюжетно – ролевая игра «Движение на моей улице»

Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

Задачи:

Ø Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Ø Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

Ø Способствовать расширению детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Ø Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.

Ø Расширять диапазон детских игр.

Атрибуты: Элементы костюмов, дорожные знаки, светофор. Автозаправочная станция, рули.

Предварительная работа:

Ø Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Дорожные знаки», «Передай жезл».

Ø Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается», И. Серяков «Улица, где все спешат», В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Ход игры: Часть детей пешеходы – гуляют по улице, переходят проезжую часть, инспектор ДПС следит за соблюдением правил дорожного движения. Водители едут по маршруту, выполняя правила дорожного движения, заправляют машины бензином. Во время игры возникают проблемные ситуации, которые решаются во время игры. Использование дорожных знаков помогают предотвратить проблемы на дорогах.

 

Приложение 2

Наш друг – светофор.   

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор. 

Перекресток оживленный, 

Неспокоен светофор.

 

Старики идут и дети 

— Не бегут и не спешат. 

Светофор для всех на свете 

Настоящий друг и брат.

 

По сигналу светофора 

Через улицу идем. 

И кивают нам шоферы: 

“Проходите, подождем”.

 

На красный свет — дороги нет, 

На желтый — подожди. 

Когда горит зеленый свет, 

Счастливого пути!

С.Михалков «Моя улица»

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

В. Семернин «Запрещается-разрешается».

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…

 

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — (Дорожный знак)

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Переезд есть впереди —

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

 

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)

 

Беседа с детьми средней группы «Переход проезжей части в разное время года»

Ребята! Какие четыре времени года вы знаете? Верно! Зима, весна, лето и осень.

Поговорим об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне. Начнем с зимы.

Зима — самое холодное и долгое время в году. Дороги зимой покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололедом. В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину, благодаря  ей машина не скользит по льду.

Представьте себе, что вы подошли к наземному переходу и следите за светофором. Вот загорелся зеленый огонек. Можно переходить через проезжую часть. Идите не спеша, посматривая по сторонам и под ноги. Бежать через проезжую часть нельзя, ведь можно поскользнуться и упасть. Крепко держите папу или маму за руку.  Если зимой вы стоите на остановке и  ждете общественного транспорта, держитесь подальше от края тротуара, отойдите вглубь остановки. Зима — опасное для пешеходов время года!

•        Какое время года приходит за зимой?

Верно! Весна. Дни становятся длиннее, светлее, снег тает. Во время весенних каникул на улицы высыпает множество ребят. Некоторые из них не знают правил дорожного движения и перебегают дорогу, где им вздумается, пускают в ручейках, бегущих по проезжей части, бумажные кораблики. Как вы думаете, можно так поступать? Почему? Правильно! На проезжей части нельзя играть ни в какие игры!

•        Какое время года следует за весной?

Верно! Лето. Летом часто идут мощные ливни. По дорогам мчатся не ручейки, а настоящие потоки воды, реки. Они несут обломки веток деревьев, разный сор. Стекло водителя во время сильного дождя становится мокрым, почти непроницаемым, даже специальные дворники плохо справляются с работой по очистке стекол.

Водитель может не заметить пешехода, а быстро затормозить на сыром асфальте очень трудно!

Летом пешехода подстерегает еще одна опасность — растущие вдоль дороги пышные высокие кусты, ведь водитель может не заметить пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть из-за густого куста.

Представьте, вы переходите через проезжую часть по наземному переходу, в этот момент у вас звонит мобильный телефон. Можно ли разговаривать по телефону, находясь на проезжей части? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге (а она меняется мгновенно) и может привести к беде.

Лучше перейти через проезжую часть, а потом уже ответить на звонок мобильного телефона.

·                     Какое время года наступает после лета? Правильно, осень.

Осенью город часто затянут густым холодным туманом. Это мельчайшие капельки влаги висят в воздухе. В тумане свет фонарей становится тусклым, огни машин заметны плохо, даже фары не так ярки, как в сухую ясную погоду. В это время нужно быть особенно внимательными на дороге.

Теперь вы знаете, дорогие ребята, как зависит от погоды безопасность на дорогах. Туман, сырость, слякоть, гололед, дождь могут привести к аварии, поэтому никогда не теряйте бдительности при переходе через дорогу.

•        Отгадайте загадки.

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (Тротуар.)

Их, конечно, видел ты:

Стекло очищают они от воды. (Дворники машин.)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор.)

Почему зимой машины поменяют свои шины?

Машинам трудно едется и трудно пешеходам идти спокойным ходом, Если... (гололедица).

·                     Вопросы

1.                  Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2.                  Что такое гололед?

3.                  Какие опасности подстерегают пешехода весной?

4.                  Каковы особенности перехода через дорогу летом?

5.                  Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов или стоящей на обочине машины?

6.                  Чем опасны дождь, туман для дорожного движения?

• Послушайте сказку «Сказка о правилах дорожного движения»

Ответьте на вопросы по содержанию сказки.

1.                  Что принесла в детский сад воспитательница?

2.                  Чем занимались дети с Анной Анатольевной?

3.                  Какие правила дорожного движения они учили?

4.                  Что случилось с дорогой ночью?

5.                  Кто нарушил правила дорожного движения?

6.                  Почему упала с тротуара на проезжую часть тетушка Черепаха?

7.                  Пострадала ли она? Почему?

8.                  Чем закончилась сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Конспект прогулки в средней группе «Пешеходный переход»

Цель: Учить определять по разметке и дорожным знакам пешеходный переход на проезжей части.

Задачи:

Ø  Познакомить детей с наземным видом пешеходного перехода «зеброй», дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»;

Ø  Закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;

Ø  Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила;

Ø  Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный, надземный; чтение художественной литературы, работа на макете.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами).

Воспитатель: Мы тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.

По улице надо идти спокойным шагом, только по правой стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.

Сегодня мы пойдем на экскурсию к пешеходному переходу.

Воспитатель и дети идут к ближайшему пешеходному переходу (около школы №3)

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она имеет своё обозначение: белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Для обозначения пешеходного перехода есть и дорожный знак, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы ночью свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

Воспитатель напоминает детям о правилах перехода через дорогу.

Ø    При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

Ø    При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

Ø    Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

Ø    Когда переходишь дорогу, крепко держи маму или папу за руку.

Воспитатель и дети, с помощью младшего воспитателя переходят по «зебре» на другую сторону дороги. Наблюдают за движением машин и пешеходов.

Воспитатель: Ребята, дорога – опасное место. На дороге нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения не только водителю, но и пешеходу. Что нужно знать, чтобы не попасть в беду?

Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора и места пешеходных переходов.

По возвращении с прогулки, дети с воспитателем обсуждают экскурсию.

 

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Дорожный транспорт»

Цель: Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения, дать понятие «дорожный транспорт».  Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Ø    Закрепление знаний детей о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», о назначении светофора.

Ø    Совершенствование умения сравнивать предметы по величине, отражать результаты сравнения словами: выше — ниже, шире — уже.

Ø    Совершенствование умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие:

Ø    Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, любознательности, исследовательской деятельности детей.

Воспитательные:

Ø    Воспитывать у детей уважительное отношение к  Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Ø    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Большой грузовик. Строительный материал для создания разметки дороги. Маленькие машинки по количеству детей. Макет города (дорога, дома). Дорожные знаки: пешеходный переход, зебра, светофор. Деревья. Игрушечный человечек. Для опыта: соломинки по количеству детей, 3-4 стакана с водой.

Ход занятия: Воспитатель везет за веревочку грузовик.

Что это, ребята? (ответы). Какой он? (большой). Скажите, что есть у грузовика? (кабина, кузов, колёса…). Какого цвета кабина (кузов, колёса)? Кто водит грузовик? (водитель, шофёр). Для чего людям нужен грузовик? (чтобы перевозить разные грузы). Какие грузы можно перевозить в грузовике? (ответы детей). А грузовик это что такое? (машина, транспорт). Где ездит грузовик? (по дороге). Правильно. Грузовик ездит по дороге, значит это дорожный транспорт.

На полу разметка дороги.

Посмотрите, у нас есть волшебная дорога, и она куда-то ведёт. Хотите узнать куда? Встать на неё может только тот, кто назовёт дорожный транспорт. (Дети называют и встают на дорогу: автобус, легковая машина, скорая помощь, пожарная машина, трактор, полицейская … Я даю им машинку). Молодцы. Пойдёмте по дороге.

Проходим к макету города.

Куда же нас привела дорога? (в город). Давайте расставим наши машины на дорогу. Сколько у нас много машин и все спешат куда-то. А какие у нас дома в городе стоят? (разные). Какой это дом? («Найди самый высокий (низкий); узкий(широкий) дом» — ответы детей). Кто же в городе живёт? (люди).

Игровая ситуация «Мальчик выбегает на дорогу»

«Посмотрите, мальчик бежит из школы, подбегает к дороге, хочет выскочить на проезжую часть (останавливаюсь на полпути, если нет реакции детей «Стой» или «Нельзя»…) Что может с ним случиться? (рассуждения детей: может попасть под машину, случится авария, здесь нельзя переходить дорогу…). Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, там, где есть светофор…). Надо расставить дорожные знаки. Ставим знаки: пешеходный переход, зебру, светофор в разных местах. Теперь порядок. Можно переходить.

Ребята у нас столько машин в городе ездит много, а они ведь загрязняют воздух. А мы с вами и все жители дышим этим воздухом. Если мы будем дышать грязным воздухом, что случится? (… будем болеть). Что же делать? Как очистить воздух? (ответы детей, если не смогут ответить помочь — сказать, что нужно посадить много деревьев около дорог и в городе, так как они очищают воздух). Расставляем деревья. Теперь воздух в нашем городе будет чистым.

Скажите, ребята, где воздух? (вокруг нас, везде). Его можно увидеть? (нет, он невидим). Я его не вижу, может, воздуха и нет вовсе? Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть. Дышим — значит, воздух есть.

Пройдём к столу. Может, мы сможем там увидеть воздух.

На столах приготовлены соломинки, тазики с водой.

Опыт № 1:

Если мы возьмём соломинку и подуем на воду, что произойдёт? (ответы детей). Давайте попробуем. Дети дуют через соломинку. Что вы видите?

Вывод: на воде появляются волны. Мы дуем в соломинку, воздух начинает двигаться, получается ветерок и от ветерка появляются на воде волны.

Опыт № 2:

Что произойдёт, если мы опустим соломинку в воду и подуем в неё? (ответы). Давайте попробуем. Дети дуют в воду. Что произошло?

Вывод: пузырьки с воздухом поднимаются вверх, и получается буря в воде или вода бурлит. Чем сильнее дуть тем сильнее будет буря.

Молодцы. Наше занятие закончено. Мы сегодня вспомнили с вами, какой транспорт вы знаете, как и где можно переходить дорогу и были маленькими исследователями. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Правила дорожного движения. Светофор».

Цель: Учить детей создавать композицию.

Задачи:

Образовательные:

Ø    закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;

Ø    обогащать словарный запас детей;

Ø    учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

Ø    развивать речь, внимание, усидчивость; мелкую моторику;

Ø    развивать ориентирование по дорожным знакам и сигналам светофора.

Воспитательные:

Ø    воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь товарищу.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки; ранее нарисованные сюжетные рисунки улицы, штамп из картошки в виде полоски, гуашь белого, красного, зеленого и желтого цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

 

Воспитатель:

Ø    О чем говорится в этом стихотворении? (О правилах дорожного движения)

Ø    Кого считают самым главным, важным? (Светофор)

Ø    Зачем нужен светофор? (Для безопасного движения на дороге)

Воспитатель показывает макет светофора.

Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

Ø    Какие цвета загораются на светофоре?

Ø    Что обозначает красный сигнал?

Ø    Что обозначает желтый сигнал?

Ø    Что обозначает зеленый сигнал?

Игра «Светофор».

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель знакомит детей с профессией  регулировщика.

Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера – регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти.

Воспитатель показывает иллюстрации сигналов регулировщика, дети говорят, когда надо стоять, когда идти.

Воспитатель: В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это « пешеходный переход». Как еще по – другому называют эти линии? (Зебра)

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу
          И, если нет машины, иду до середины.
          Потом смотрю внимательно направо обязательно -
          И, если нет движения, вперед! Без промедления!
          Машина на обочине, фургон, сугроб большой
          Мешают видеть очень мне: что там на мостовой?
          Быть может, мчит сюда сейчас на страшной скорости «КамАЗ»?
          Дорогу здесь, мне ясно, переходить опасно!
          Наш котенок очень мал, но о многом он узнал.
          И дорогу перейдет только там, где переход!
          - Где бы мне, - кричит, - найти «зебру», чтоб по ней идти?

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам нарисовать пешеходный переход и светофор на ваши рисунки, которые вы нарисовали ранее. Давайте пройдем за свои рабочие места. Ребята, как вы заметили, что на столах нет кисточек. Чем мы будем рисовать? У вас на столах есть штамп из картошки, в виде полоски. С помощью него мы будем рисовать пешеходный переход «зебру», а светофор нам помогут нарисовать ваши пальчики.

Воспитатель показывает, как дополнить картинку «зеброй» и светофором. Дети повторяют действия воспитателя.

Конспект НОД по лепке в средней группе
«Описание транспорта. Грузовик»

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Ø    Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Ø    Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

Ø    Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

Ø    Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.

Ø    Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

Ø    Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.

Ø    Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Материал: картинки с изображением транспорта разного вида, пластилин, спичечные коробки.

Ход занятия: Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.

Вопросы:

1.      Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

2.      Как называется транспорт, который перевозит грузы?

3.      Какой транспорт важнее?

4.      Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.

Физкультминутка

Грузовик

Грузовик песок везет

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

«Вот так чудо – чудеса,

2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок до небеса».

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

 

После физкультминутки воспитатель приглашает детей к своим рабочим местам, показывает приемы лепки грузовика.

Лепят два столбика, сплющивают их с четырех сторон. Один столбик должен быть меньше другого. Маленький кубик прикрепляется к большому – это кабина. С другой стороны большого кубика прикрепляется спичечная коробка – это кузов.

 Дети самостоятельно принимаются за работу. Воспитатель смотрит, комментирует, при необходимости помогает. После выполнения оформляется выставка работ.

Конспект НОД по аппликации в средней группе  
«Машины на улице города».

Цель:  повторить дорожные правила

Задачи:

Образовательные

Ø    закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города,

Ø    познакомить с правилами поведения в транспорте;

Ø    активизировать речь детей

Ø    продолжать учить создавать изображения машин и светофора с помощью аппликации,  закреплять навык приклеивания полученного изображения.

Развивающие:

Ø    развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;

Ø    развивать память, внимание,

Ø    развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Ø    воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки), клей, готовые фигуры для создания аппликации, половинки альбомных листов по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с загадывания загадок:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем,

Что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий постовой.

Кружит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт!»

(Регулировщик)

Одна нога, три глаза.

(Светофор)

Воспитатель: Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?

Воспитатель:

Ø    Как нужно вести себя на улице?

Ø    Какие правила поведения на улице вы знаете?

Ø    Соблюдаете ли вы эти правила?

Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Ребята, что такое общественный транспорт? Общественный транспорт существуют для перевозки пассажиров. К ним относятся: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, поезд и др. Ребята, а как нужно себя вести в транспорте? Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

Воспитатель показывает проблемную ситуацию в картинке, а дети должны определить кто из детей правильно себя ведет в транспорте, а кто нет.

Игра «Можно или нельзя».

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, а ребенок должен сказать, можно так поступать или нет.

Ø    Играть в мяч на проезжей части дороги.

Ø    Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Ø    Высовываться в окна трамвая.

Ø    Бегать по автобусу.

Ø    Обходить автобус сзади.

Ø    Обходить трамвай спереди.

Ø    Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Воспитатель показывает детям как из разных геометрических фигур создать дорожную композицию (светофор и грузовик). Приглашает детей к рабочим местам и предлагает им повторить тоже самое на своих листках. Далее дети наклеивают части светофора и грузовика на свои листочки.

Конспект развлечения по ПДД в средней группы
 «Путешествие в страну дорожных знаков»

Интеграция образовательных  областей:  

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть.

Демонстрационный материал: дорожные знаки, разрезные картинки автобуса, самолета, поезда; макет светофора; игрушка лисенка с перевязанной лапой, игрушечные рули.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну дорожных правил. Это путешествие необычное. Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Железная птица по небу мчится. (Самолет)

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)

И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

Звучит припев – дети изображают, что они рулят.

Воспитатель: А теперь, ребята, пересаживаемся в самолет и отправляемся дальше в путь!

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приземлились! До страны дорожных правил осталось совсем чуть – чуть. Какой вид транспорта у нас остался, если на автобусе и самолете мы уже были? Правильно, поезд!

Песня – танец «Паровозик» (во время танца развешиваются знаки, ставится макет светофора. После танца, дети рассаживаются на стулья)

Воспитатель: Вот, наконец – то мы и добрались до страны дорожных правил. Посмотрите, как тут интересно!

Дети, скажите, а кого перевозят автобусы, поезда и самолеты? (Пассажиров).

- А где пассажиры ждут автобус? (На автобусной остановке).

- Как мы узнаем автобусную остановку? (По дорожному знаку – там нарисован автобус).

Воспитатель: Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать - … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по дороге? (Пешеходы).

Воспитатель: Дорога, по которой едут машины? (Проезжая часть).

Воспитатель: Как называется часть дороги, где идут пешеходы? (Пешеходная дорожка).

Воспитатель: А каким знаком обозначена эта дорожка?

Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые. Давайте поможем ему!

Игра «Кто быстрее соберет светофор»

Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем. Дети читают стихи.

1. Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно!

2. Желтый свет дает сигнал,

    Чтобы ты зеленый ждал.

3. Свет зеленый говорит:

   «Для тебя проход открыт!»

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобили»

Игра «Воробышки и автомобили»

Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей? (может произойти столкновение, авария)

Воспитатель: Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку лисенка с перевязанной лапой, объясняет детям, что лисенок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем лисенку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну дорожных правил заканчивается. А лисенок, за то, что вы его научили как вести себя на дороге, принес угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Памятка для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

1. Причины детского дорожно – транспортного травматизма.

• Неумение наблюдать.

• Невнимательность.

• Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2. Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу, нельзя. Это может привести к неприятностям.

6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

При переходе проезжей части.

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2. Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3. Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дорги, остановка для пропуска автомобилей.

4. Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

5. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6. Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.

9. Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12. Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.

13. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок, должен знать, что это опасно.

15. При переходе по нерегулируемому перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.

16. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

1. Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3. Не садитесь в транспорт в последний момент.

4. Приучите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).

5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или на обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1. Навыки переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4. Навык предвидения опасностями: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"
Скачать файл