Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Оценка 4.8

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Оценка 4.8
Особые потребности +2
docx
воспитательная работа +1
30.11.2022
Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что количество ДТП с участием детей возросло. Наличие автомобиля в каждых семьях, расположение детского сада в непосредственной близости от дома кроме положительных факторов в некоторой степени играет злую шутку. У детей отсутствует личный опыт соблюдения правил дорожного движения. Осложняют ситуацию психофизиологические особенности ребенка-дошкольника: преобладание туннельного зрения, неспособность быстро среагировать на автомобиль, ограниченность угла зрения из-за низкого роста. Дети активны, им сложно устоять на месте, хочется исследовать мир, но улица полна опасностей. Как их избежать, и не стать жертвой ДТП? Мы не можем растить ребенка в «вакууме», необходимо научить ребенка быть частью современной жизни. Основам безопасного поведения на улицах города должны учить педагоги и родители. В своем проекте мы реализовали условия не только для усвоения ПДД, но и для познавательного и речевого развития, что необходимо для воспитанников с ОНР. При общем недоразвитии речи успешность развития дошкольника зависит от зрелости высших психических функций.
«Безопасный пешеход начинается с детства».docx

Проект по ПДД в подготовительной группе:

«Безопасный пешеход начинается с детства»

 

Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители (законные представители), ГИБДД.

Продолжительность: 6 месяцев

Актуальность:

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что количество ДТП с участием детей возросло. Наличие автомобиля в каждых семьях, расположение детского сада в непосредственной близости от дома кроме положительных факторов в некоторой степени играет злую шутку. У детей отсутствует личный опыт соблюдения правил дорожного движения. Осложняют ситуацию психофизиологические особенности ребенка-дошкольника: преобладание туннельного зрения, неспособность быстро среагировать на автомобиль, ограниченность угла зрения из-за низкого роста. Дети активны, им сложно устоять на месте, хочется исследовать мир, но улица полна опасностей. Как их избежать, и не стать жертвой ДТП? Мы не можем растить ребенка в «вакууме», необходимо научить ребенка быть частью современной жизни. Основам безопасного поведения на улицах города должны учить педагоги и родители. В своем проекте мы реализовали условия не только для усвоения ПДД, но и для познавательного и речевого развития, что необходимо для воспитанников с ОНР. При общем недоразвитии речи успешность развития дошкольника зависит от зрелости высших психических функций.

Чтобы уменьшить количество несчастных случаев, необходимо как можно раньше получать знания о правилась безопасного поведения на улице и во дворе. При работе с детьми с ОНР актуально интегрировать дополнительные виды деятельности, способствующие расширению словарного запаса, развития высших психических функций мозга, формирование грамматического строя речи. Решить эти задачи призван наш проект, обеспечивая единую, целенаправленную работу всех участников образовательного процесса.

 

Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы с ОНР знаний, умений и навыка безопасного поведения на улице, дороге, во дворе.

 

Задачи:

1. Знакомить детей с ПДД
2. Формировать осознанное выполнения обязанностей участника дорожного движения

3. Расширять вокабуляр, развивать грамматический строй, связну речь.

4. Активизировать работу по пропаганде соблюдения ПДД и безопасного поведения.

 

Результаты

- Освоение детьми правил дорожного движения
- Воспитанники будут бережно относиться к своему здоровью

- Расширение словарного запаса, улучшение грамматического строя речи, связной речи;

-  Родители осознаннее будут обеспечивать безопасность дорожного движения

- Обеспечение взаимосвязи работы родителей и детского сада.

 

План реализации проекта

Этап

дата

Название, форма проведение

1.Подготовительный

декабрь

С детьми

С родителями

1.Мониторинг уровня имеющихся представлений детей.

1.Анкетирование «Знает ли мой ребенок правила безопасного поведения на улице?»

2. Обогащение РППС группы

2.     Консультация «Детское кресло в каждую машину»

3. Координирование действий всех участников реализации проекта

3. Знакомство родителей с реализацией проекта

2.Основной

январь

1.Познавательная беседа «Безопасность пешеходов при переходе дороги».

 

1.Консультация: «С чего начать знакомство детей с правилами дорожного движения»

2. Викторина «Мы – пешеходы!»

 

3.Игровая деятельность.

- Д/и «Можно и нельзя»

- П/и «Не попал- проиграл»

- С/р игра «Автосалон»

 

 

Проведение мастер-класса «Фликер своими руками»

4. С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»

2. Беседа «Железнодорожный транспорт»

Папка-передвижка: «Дорога. Ребёнок. Безопасность»

3. П/и «Светофор»

4. С/р игра «Путешествие»

5. Я. Пишумов «Говорящая машина»  

Февраль

1. Беседа «Инспектор ГИБДД»

Круглый стол: «Формирование навыков безопасного поведения на улице».

2.Д/и «Угадай знак»

3. С/р игра «На дорогах города»

Март

1. Инфографика «Виды транспортных средств»

Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода».

2. Беседа «О чем говорят дорожные знаки?»

3. Д/и «Как проехать?»

Консультация «Неблагоприятная погода на дорогах весной».

4. П/и «Парковка»

5. Б. Житков «Что я видел»

Апрель

1. Конструирование «Улица»

Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле».

2 Беседа «Светоотражающие значки»

3.С. Маршак  «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть»

Беседа с инспектором ГИБДД

 

4.Беседа с Инспектором ГИБДД

5. С/р игра «На дороге ГИБДД»

3.Заключительный

Май

1.Акция «Будь внимательным, водитель!»

Обсуждение маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

2. Развлечение «Дорога в город»

3.Мониторинг полученных результатов

 

описание этапов реализации проекта

1.                 Подготовительный этап.

Подготовительный этап включает в себя определение темы, задач и целей проекта. Они формируются на основе актуальности, детских запросов. На первом этапе мы провели мониторинг имеющихся знаний детей по данной теме.

Мониторинг показал низкий уровень у 70% детей. Наибольшие сложности возникают с правилами дорожного движения, знания об устройстве улицы. Вместе с тем мы провели работу с родителями с целью выявление уровня их компетентности по данной проблеме.

На основе этого мы наметили дальнейшие направления в реализации проекта. На этом этапе проходит изучение литературы, обмен мнениями со всеми участниками образовательного процесса.

Совместно с родителями были созданы условия для реализации проекта. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя:

Настольно-печатные игры

1.     лото «виды транспорта»

2.     игра «учим дорожные знаки», «водители и пешеходы».

Демонстрационный материал

1.                 Пособие «Дорожные знаки»

2.                 Иллюстрационный материал «Дорожная безопасность»

3.     сюжетные иллюстрации  «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»

 

Дидактический материал

1.     Пособия «Дорожная азбука», «Стихи про дорожные знаки», «Как избежать неприятностей во дворе и на улице?»

2.     Дорожные знаки (крупные иллюстрации)

 

Оборудование

 

1.                 светофоры

2.     рули

3.     жезл

4.     макет «Перекресток»

5.     макет «Город»

6.     игровой материал «Пешеходная дорожка»

7.     Коллекция автомобилей

 

Все оборудование эстетично оформлено, доступно для детей и представлено в «центре ПДД и безопасности».

 

Фото центра.

2.                 Основной этап.

Основной этап представлен разными видами детской активности: играми, беседами, чтением литературы.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Игра помогает закрепить и проверить знания в самой интересной для ребенка форме. Например, в игре «Угадай знак» дети уточняют свои знания о ПДД, в игре «Путешествие» отрабатывают навыки безопасного поведения в транспорте, в игре «Автосалон» дети классифицируют виды транспорта. В дидактических играх можно использовать наборы картинок или фигурок, можно проводить спонтанные игры в словесной форме.

Фото игровой деятельности детей.

Беседа – основной метод обогащения знаний и представлений детей. В своих беседах мы стремимся, чтобы ребенок был не просто слушателем, а полноправным участником. Успешная беседа – это когда ребенок задает много вопросов, актуализирует предыдущий опыт, самостоятельно делает вывод. В беседе воспитатель может выполнять направляющую роль – помогать ребенку четко выражать свои мысли (при наличии ОНР это не всегда бывает просто), развивать умение слушать не только воспитателя, но и сверстника, уважительно относиться друг к другу. Особенно ценна беседа с Инспектором ГИБДД – дети очень положительно отнеслись к такому гостю, проявили интерес, что усилило усвояемость получаемых знаний.

Фото бесед

Художественная литература призвана обогатить словарный запас детей, развивать речь и логическое мышление, формировать представления о картине мира. Для достижения этих задач мы пополнили «центр книг» следующими произведениями:

- Волков С. «Про правила дорожного движения». - Тверь: «Омега», 2003

- Лиходед В. «Уроки светофора». - Ростов-на-Дону: ООО «РОНИиС ПАК», 2005

- Радзиевская Л. «Ты и дорога». - ООО «ОНИКС-СПБ», 2006

Фото книжного центра

Чтобы зафиксировать полученные детьми знания, мы освоили технологию инфографики.

Инфографика – это представление информации в форме графических образов. Иными словами, дети самостоятельно создают последовательные схемы, карты – что помогает закрепить, а затем и актуализировать полученные знания.

После проведения беседы «Безопасность пешеходов при переходе дороги», «виды транспортных средств», «о чем говорят дорожные знаки» мы отобразили полученные знания в схемах:

Фото создания инфографики. Референс:

http://xn--2-gtb3b.xn--90aal0bjc.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/04/kartinka_1.jpg

 

http://images.myshared.ru/17/1022211/slide_2.jpg

 

 

http://alekva.by/d/1074_znaki_dlya_detey.jpg

3 Этап. Заключительный.

Продуктом нашего проекта стало развлечение

Фото праздника.

Совместно с инспектором ГИБДД г. Армамир мы провели акцию «Будь внимательным, водитель!». Дети создали памятки с правилами дорожного движения, а инспектор – передал их водителям. Это напомнит водителям о важности соблюдения правил дорожного движения, и о том, что дома их ждут собственные дети.

Фото памяток.

Результаты мониторинга показали, что в при реализации данного проекта у детей сформировались необходимые знания и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Список литературы:

1.                 Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 2019.

2.                 Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2018.

3.                 Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2020.


 

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Решить эти задачи призван наш проект, обеспечивая единую, целенаправленную работу всех участников образовательного процесса

Решить эти задачи призван наш проект, обеспечивая единую, целенаправленную работу всех участников образовательного процесса

С детьмиС родителями 1

С детьмиС родителями 1

С/р игра «Автосалон» Проведение мастер-класса «Фликер своими руками» 4

С/р игра «Автосалон» Проведение мастер-класса «Фликер своими руками» 4

С детьмиС родителями 1

С детьмиС родителями 1

Беседа «О чем говорят дорожные знаки?» 3

Беседа «О чем говорят дорожные знаки?» 3

Демонстрационный материал 1

Демонстрационный материал 1

Игра – ведущий вид деятельности ребенка

Игра – ведущий вид деятельности ребенка

Инфографика – это представление информации в форме графических образов

Инфографика – это представление информации в форме графических образов

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Этап. Заключительный. Продуктом нашего проекта стало развлечение

Этап. Заключительный. Продуктом нашего проекта стало развлечение

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022