Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
адрес: г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 24
Проект
Тема: «Пальчики играют – речь нам развивают»
Тип проекта: познавательно – игровой
Младшая группа № 12 «Непоседы»
Сроки реализации проекта: 28.11. – 06.12.2022 г.
Устинова И. А., в/к
Прасолова Е.Н., в/к
г. Волгодонск
2022
Авторы-составители: воспитатели группы № 12 «Непоседы» Устинова И.А, Прасолова Е.Н.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младшая группа
Сроки реализации: 1 неделя (28.11. – 06.12. 2022 г.)
Интеграция образовательных областей:
«Социально — коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно — эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Актуальность: актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Вся проводимая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребёнка.
Цель проекта: формирование активной речи детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи проекта:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
3. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Совершенствовать РППС группы для развития мелкой моторики.
Ожидаемые результаты:
· Повысится уровень развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
· Повысится уровень развития мелкой моторики.
· У детей расширится активный словарь, усовершенствуется грамматическая структура речи.
· Дети овладеют двигательными умениями, навыками.
· Совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти, пальчиков.
· Совершенствуется диалогическая речь детей.
· Повысится уровень компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей;
· Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей.
· Установится эмоциональный контакт с ребенком.
Продукт проектной деятельности:
· Набор пальчикового театра из фетра по мотивам русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»
· Сенсорная коробка «Кладоискатели»
· Изготовление детьми поделок из соленого теста «Елочные игрушки»
· Аппликация «Царевна – Лебедь»
· Рисунки пальчиками «Снеговик»
· Оригами из бумаги «Собачка»
· Буклет для родителей на тему: «Пальчики играют – речь нам развивают»
Этапы проекта:
Этапы и сроки |
Цель этапа |
Содержание работы |
I этап подготовительный 28.11.2022г. |
Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности |
-определение цели, задачей и ожидаемых результатов -разработка перспективного плана -подбор методической литературы, пособий, игр. |
II этап основной 29.11.2022-05.12.2022 г. |
Реализация работы по проекту. |
- дидактические и настольные игры; - разучивание поговорки; - лепка из соленого теста, аппликация, рисование пальчиками, оригами; - знакомство и игра с сенсорной коробкой и колючими мячиками Су-Джок; - показ спектакля пальчиковым театром из фетра; - игры пальчиковыми театрами разных видов; - конструирование из счетных полочек; - пальчиковая гимнастика; - самомассаж ладоней; - консультация для родителей; - вручение буклетов родителям; |
III этап заключительный 06.12.2022 г. |
Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата |
- отчёт о проделанной работе на планерке 07.12.2022 г. - выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька» и личный сайт педагога Прасоловой Е.Н. |
Перспективное планирование по реализации проектной деятельности
Этапы Сроки реализации |
Содержание |
Ответственный |
I этап 28.11.2022г. |
· изучение научно – методической литературы · разработка перспективного плана · определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата; · разработка буклета для родителей; · поиск различных средств достижения цели. |
Воспитатели: Прасолова Е. Н., Устинова И. А. |
II – этап 29.11.2022-05.12.2022 г. |
Вторник (29 ноября) Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев» Разучивание поговорки «Сорока - белобока» Знакомство с колючими мячиками Су-Джок Игры пальчиковыми театрами разных видов Оригами «Собачка» Среда (30 ноября) Аппликация «Царевна - лебедь» Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные» Настольные игры, развивающие моторику рук «Мозаика», «Пазлы крупные». Четверг (01 декабря) Игры с прищепками, развивающие речевую активность «Кто где живет?», « Кто что ест?» Лепка из соленого теста «Елочные игрушки» Самомассаж ладоней (с грецкими орехами) Выкладывание дорожки к герою из фасоли и макарон Пятница (02 декабря) Конструирование из счетных палочек «Геометрические фигуры», «Заборчик» Рисование пальчиками «Снеговик» Проигрывание с детьми пальчикового театра по мотивам русских народных сказок Понедельник (5 декабря) Игры на развитие тактильного восприятия «Тактильные пазлы», «Чудесный мешочек» Знакомство и игра с сенсорной коробкой «Кладоискатели» Вручение буклетов родителям |
Воспитатели: Прасолова Е. Н., Устинова И. А. |
III этап 06.12.2022 г. |
Вторник (6 декабря) - фотоотчёт о проделанной работе -выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска и личный сайт педагога |
Воспитатели: Прасолова Е. Н., Устинова И. А. |
.
Итоги проекта: в результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
Используемая литература:
·«От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва – «Мозаика-Синтез», 2019 г.
· Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 3-5 лет. Москва – «Мозаика-Синтез», 2008 г.
· Большева Т.В. «Учимся по сказке» Учебно-методическое пособие С\П: «Детство – Пресс» 2016г.;
· Дубровская Н.В. «Цвет творчества» Интегрированная программа художествен эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет,; С\П: «Мозаика-Синтез»,; 2016г.;
· Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике граттаж, аппликации и коллажа» С\П: «Мозаика-Синтез» 2017г,;
· Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики с использование нестандартного оборудования С\П: «Мозаика-Синтез» 2013г,;
· Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «Карапуз - Дидактика», 2017г.
· Михайлова З.А, Математика от трех до семи Москва " Мозаика-Синтез 2017г,;
· Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»; Академия дошкольного развития. 2011г.;
· Хризман Т.А. «Мальчики и девочки – два разных мира!» Санкт-Петербург "Детство-Пресс 2016г.;
· Щипицина Л.М. «Азбука общения» Санкт-Петербург "Детство-Пресс 2016г.
· Интернет – ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/11/25/proekt-palchiki-igrayut-rech-rebenka-razvivayut
https://урок.рф/library/buklet_palchiki_razvivaem_rech_uluchshaem_115157.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.