Проект по развитию речи "Пальчики играют - речь нам развивают" младшая группа

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 11.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект по развитию речи младшая группа.doc

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

адрес: г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Тема: «Пальчики играют – речь нам развивают»

Тип проекта: познавательно – игровой

             Младшая группа № 12 «Непоседы»

                   Сроки реализации проекта: 28.11. – 06.12.2022 г.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 


Устинова И. А., в/к

Прасолова Е.Н., в/к

 

 

 

г. Волгодонск

2022

 

Авторы-составители: воспитатели группы № 12 «Непоседы» Устинова И.А, Прасолова Е.Н.

Вид проекта: творческий, краткосрочныйгрупповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младшая группа

Сроки реализации: 1 неделя (28.11. – 06.12. 2022 г.)

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно — эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Вся проводимая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребёнка.

 

Цель проектаформирование активной речи детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и упражнений.   

Задачи проекта:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

3. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Совершенствовать РППС группы для развития мелкой моторики.

 

Ожидаемые результаты:

 

·  Повысится уровень развития речи у детей младшего дошкольного возраста. 

·  Повысится уровень развития мелкой моторики.

·  У детей расширится активный словарь, усовершенствуется грамматическая структура речи.

·  Дети овладеют двигательными умениями, навыками.

·  Совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти, пальчиков.   

·  Совершенствуется диалогическая речь детей.

·  Повысится  уровень  компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей;

·  Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей.

·  Установится эмоциональный контакт с ребенком.

        

Продукт проектной деятельности:

·     Набор пальчикового театра из фетра по мотивам русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»

·     Сенсорная коробка «Кладоискатели»

·     Изготовление детьми поделок из соленого теста «Елочные игрушки»

·     Аппликация «Царевна – Лебедь»

·     Рисунки пальчиками «Снеговик»

·     Оригами из бумаги «Собачка»

·     Буклет для родителей на тему: «Пальчики играют – речь нам развивают»

Этапы проекта:

Этапы и сроки

Цель этапа

Содержание работы

I этап подготовительный

28.11.2022г.

Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности

-определение цели, задачей и ожидаемых результатов

-разработка перспективного плана

-подбор методической литературы, пособий, игр.

II этап

основной

29.11.2022-05.12.2022 г.

Реализация работы по проекту.

- дидактические и настольные  игры;

 - разучивание поговорки;

- лепка из соленого теста, аппликация, рисование пальчиками, оригами;

- знакомство и игра с сенсорной коробкой и колючими мячиками Су-Джок;

- показ спектакля пальчиковым театром из фетра;

- игры пальчиковыми театрами разных видов;

- конструирование из счетных полочек;

- пальчиковая гимнастика;

- самомассаж ладоней;

- консультация для родителей;

- вручение буклетов родителям;

III этап заключительный

06.12.2022 г.

Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата

- отчёт о проделанной работе на планерке 07.12.2022 г.

- выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька» и личный сайт педагога Прасоловой Е.Н.

Перспективное планирование по реализации проектной   деятельности

Этапы

Сроки реализации

Содержание

Ответственный

I этап

28.11.2022г.

·       изучение научно – методической литературы

·       разработка перспективного плана

·       определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

·       разработка буклета для родителей;

·       поиск различных средств достижения цели.

Воспитатели:

Прасолова Е. Н., Устинова И. А.

II – этап

29.11.2022-05.12.2022 г.

Вторник (29 ноября)

Консультация для родителей  «Ум на кончиках пальцев»

Разучивание поговорки «Сорока - белобока»

Знакомство с колючими мячиками Су-Джок

Игры пальчиковыми театрами разных видов

Оригами «Собачка»

Среда (30 ноября)

Аппликация «Царевна - лебедь»

Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

Настольные  игры,  развивающие моторику рук «Мозаика», «Пазлы крупные».

Четверг (01 декабря)

Игры с прищепками, развивающие речевую активность «Кто где живет?», « Кто что ест?»

Лепка из соленого теста «Елочные игрушки»

Самомассаж  ладоней  (с грецкими  орехами)

Выкладывание дорожки к герою из фасоли и макарон

Пятница (02 декабря)

Конструирование из счетных палочек «Геометрические фигуры», «Заборчик»

Рисование пальчиками «Снеговик»

Проигрывание с детьми пальчикового театра по мотивам русских народных сказок

Понедельник (5 декабря)

Игры на развитие тактильного восприятия «Тактильные пазлы», «Чудесный мешочек»

Знакомство и игра с сенсорной коробкой «Кладоискатели»

Вручение буклетов родителям

Воспитатели:

Прасолова Е. Н., Устинова И. А.

III этап

06.12.2022 г.

Вторник (6 декабря)

- фотоотчёт о проделанной работе

-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька»  г. Волгодонска и личный сайт педагога

Воспитатели:

Прасолова Е. Н., Устинова И. А.

.

Итоги проекта: в результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

·«От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва – «Мозаика-Синтез», 2019 г.

· Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 3-5 лет. Москва – «Мозаика-Синтез», 2008 г.

·               Большева Т.В. «Учимся по сказке» Учебно-методическое пособие С\П: «Детство – Пресс» 2016г.;

·               Дубровская  Н.В. «Цвет творчества» Интегрированная программа художествен  эстетического  развития  дошкольников от 2 до 7 лет,; С\П: «Мозаика-Синтез»,;  2016г.;

·               Дубровская  Н.В. «Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике  граттаж,  аппликации и коллажа» С\П: «Мозаика-Синтез» 2017г,;

·               Зажигина О. А.  «Игры  для развития мелкой моторики с использование нестандартного  оборудования С\П: «Мозаика-Синтез» 2013г,;

·               Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «Карапуз - Дидактика», 2017г.

·               Михайлова З.А, Математика от трех до семи Москва " Мозаика-Синтез 2017г,;

·               Ткаченко Т.А.  «Развиваем мелкую моторику»; Академия дошкольного развития. 2011г.;

·               Хризман Т.А. «Мальчики и девочки – два разных мира!» Санкт-Петербург "Детство-Пресс 2016г.;

·               Щипицина Л.М. «Азбука общения» Санкт-Петербург "Детство-Пресс 2016г.

·               Интернет – ресурсы:

 

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/11/25/proekt-palchiki-igrayut-rech-rebenka-razvivayut

https://урок.рф/library/buklet_palchiki_razvivaem_rech_uluchshaem_115157.html

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru