Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
________________________________________________________________________
Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Лениногорск шәhәренең 17нче санлы балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Проект
По речевому развитию
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
(возраст детей 4-5 лет)
Подготовила:
Воспитатель
Кузьмина Е.П
г. Лениногорск, 2019
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Количество детей: 9 человек
Цель: Развивать познавательную активность, сообразительность, логическое мышление, развивать связную речь детей
Задачи:
Образовательные задачи:
·
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию
пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, под;
закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным
суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять
умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
·
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух
детей.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, картинки «Один – много, зеркала.
Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Насти М., помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
В работе с родителями:
- Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
- Активное включение родителей в образовательный процесс.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Вид проекта: групповой, подгрупповой, краткосрочный
Ожидаемый результат:
• развитие активного словаря ребенка
• повысится: точность, связность и выразительность речи;
· совершенствование навыков общения детей в коллективе;
· раскрытие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов;
• развиваются творческие способности;
•речевое раскрепощение детей
• родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.
Актуальность темы:
Говорить путано умеет всякий,
говорить ясно немногие.
Галилео Галицей.
Правильно говорить в наше время могут не многие. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Весь дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, где ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, через которые он познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно, излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
В практике своей работе я использую различные методы и приёмы развития речи. Это и художественное слово, вопросы, артикуляционная гимнастика беседа, рассказ, повторное чтение с договариваем, пальчиковая гимнастика, дидактические игры и др.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Разработка плана педагогами (подбор дидактических, подвижных, игр, картотека по пальчиковой и артикуляционной гимнастике)
2. Обогащение предметно – развивающей среды
3. Подбор художественной литературы
4. Выбор основных мероприятий
Содержание:
-Определение темы проекта, постановка цели и задач;
-Создать мотивацию для работы по проекту;
-Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;
-Создать условия для детей и родителей для реализации проекта.
- Изучение причин речевых нарушений.
-Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
-оценить уровень словесно-логического мышления; исследовать связную речь детей
-подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса.
-ОД Задачи:. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Закреплять уже известные способы словообразования;
- дидактические игры «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один и много», «Когда это бывает», «Составь рассказ», «Назови наоборот», «Чего не хватает?», «Найди по описанию»,
«Узнай и назови»; «Классификация», «Исключение лишнего», «Что в начале, что потом?», «Составь рассказ».
-Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
2. Основной этап:
1. Подготовка необходимого оборудования.
2. Реализация плана мероприятий
3. Чтение художественной литературы, заучивание артикуляционных и пальчиковых гимнастик.
4. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
3. Заключительный этап: Просмотр ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес»
Ход ОД.
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Руками похлопаем,
Ногами потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стул
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не
ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано!
Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы».
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
(воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда.
Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни
одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно
выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные
листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и
вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям? Только как
же нам туда добраться, может кто-нибудь знает транспорт, на котором можно
добраться до волшебного леса?
Ответы детей.
Л: Вы все молодцы, сколько видов транспорта вы знаете. А давайте полетим на воздушном шаре?
В: Замечательная идея! Ну что, полетели?(Надуваем шарик)
Д: Да
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно,
а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Артикулляционная гимнастика»
«Хобот», «Лопатка»
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
· Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
· Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
· Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
· Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
Физминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Дети
встают.)
Больше спать не захотел, (Туловище влево, вправо.)
Шевельнулся, потянулся, (Встали на носочки руки верх,
потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Дети садятся.)
4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам
бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда
его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте
пойдем дальше.
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем
дальше.
5 задание «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки.
Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит,
чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит
ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть
феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности
(воспитатель показывает сундучок с угощением).
3.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.