Проект по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"
Оценка 4.8

Проект по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"

Оценка 4.8
docx
20.12.2022
Проект по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"
проект по речевому развитию.docx

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

________________________________________________________________________

Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Лениногорск шәhәренең 17нче санлы балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү  учреждениесе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

По речевому развитию

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

(возраст детей 4-5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

Кузьмина Е.П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лениногорск, 2019

 

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Количество детей: 9 человек

Цель: Развивать познавательную активность, сообразительность, логическое мышление, развивать связную речь детей

Задачи:

Образовательные задачи:

·              Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, под; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:

·              Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:

·         Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, картинки «Один – много, зеркала.

Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Насти М., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

В работе с родителями:

 

- Повышение компетентности родителей по вопросам  речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

 

- Активное включение родителей в образовательный процесс.

 

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

 

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Вид проекта: групповой, подгрупповой, краткосрочный

Ожидаемый результат:

• развитие активного словаря ребенка

• повысится: точность, связность и выразительность речи;

· совершенствование навыков общения детей в коллективе;

· раскрытие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов;

• развиваются творческие способности;

•речевое раскрепощение детей

• родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

Актуальность темы:

 

Говорить путано умеет всякий,

говорить ясно немногие.

 

Галилео Галицей.

 

Правильно говорить в наше время могут не многие. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Весь дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, где ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, через которые он познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно, излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

 

Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

 

В практике своей работе я использую различные методы и приёмы развития речи. Это и художественное слово, вопросы, артикуляционная гимнастика беседа, рассказ, повторное чтение с договариваем,  пальчиковая гимнастика, дидактические игры и др.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

 

Этапы реализации проекта:

 

1. Подготовительный этап:

 

1. Разработка плана педагогами (подбор дидактических, подвижных, игр, картотека по пальчиковой и артикуляционной гимнастике)

 

2. Обогащение предметно – развивающей среды

 

3. Подбор художественной литературы

 

4. Выбор основных мероприятий

 

Содержание:

 

-Определение темы проекта, постановка цели и задач;

 

-Создать мотивацию для работы по проекту;

 

-Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;

 

-Создать условия для детей и родителей для реализации проекта.

 

- Изучение причин речевых нарушений.

 

-Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

 

-оценить уровень словесно-логического мышления; исследовать связную речь детей

 

-подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса.

 

-ОД Задачи:. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.  Закреплять уже известные способы словообразования;

- дидактические игры  «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один и много», «Когда это бывает», «Составь рассказ», «Назови наоборот», «Чего не хватает?», «Найди по описанию»,

«Узнай и назови»; «Классификация», «Исключение лишнего», «Что в начале, что потом?», «Составь рассказ».

 

 

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

 

2. Основной этап:

 

1. Подготовка необходимого оборудования.

 

2. Реализация плана мероприятий

 

3. Чтение художественной литературы, заучивание  артикуляционных и пальчиковых гимнастик.

 

4. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

 

3. Заключительный этап: Просмотр ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес»

 

 

Ход ОД.

  1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Руками похлопаем,
Ногами потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стул

 

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы».
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
Только как же нам туда добраться, может кто-нибудь знает транспорт, на котором можно добраться до волшебного леса?

Ответы детей.

Л: Вы все молодцы, сколько видов транспорта вы знаете. А давайте полетим на воздушном шаре?

В: Замечательная идея! Ну что, полетели?(Надуваем шарик)

Д: Да


2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Артикулляционная гимнастика»

«Хобот», «Лопатка»

 

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

·        Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

·        Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

·        Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

·        Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

 

 Физминутка «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Дети встают.)
Больше спать не захотел, (Туловище влево, вправо.)
Шевельнулся, потянулся, (Встали на носочки руки верх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Дети садятся.)

 

4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

5 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки.

Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

 

3.Рефлексия.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Лениногорск, 2019 Тема: «Путешествие в

Лениногорск, 2019 Тема: «Путешествие в

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,…

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,…

Беседа с родителями «Знакомство с проектом» 2

Беседа с родителями «Знакомство с проектом» 2

Ну что, поможем феям? Только как же нам туда добраться, может кто-нибудь знает транспорт, на котором можно добраться до волшебного леса ?

Ну что, поможем феям? Только как же нам туда добраться, может кто-нибудь знает транспорт, на котором можно добраться до волшебного леса ?

Один - много» Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание

Один - много» Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.