Проект по речевому развитию в средней группе
Составление связного рассказа по картине «Весна в лесу» при помощи моделирования.
Авторы проекта: Чикарева Любовь Юрьевна – воспитатель
Тип проекта: творческий.
По числу участников: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (19.04.21 – 23.04.21г.).
Участники проекта: воспитатели, дети.
Введение.
В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.
Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства, ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методических пособиях и учебниках по воспитанию (М. М. Конина, Е. П. Короткова, О. И. Радина, Е. И. Тихеева, С. Ф. Руссова).
Картины, рисунки, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям применяют в образовательном процессе как средство умственного (ознакомление с окружающей средой, развитие воображения, восприятия, внимания, мышления, речи, формирование интеллектуальных способностей, сенсорное развитие), эстетического (развитие художественно- эстетического восприятия, формирование эмоциональной чувствительности, обогащение эмоционально-чувственной сферы) и речевого воспитания (развитие художественно-коммуникативных способностей, стимулирования инициативы выражения, овладения различных типов связной речи).
Актуальность.
Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.
Аннотация.
Проект направлен:
- на разработку содержания и форм работы с детьми среднего возраста по речевому развитию, составление рассказа по сюжетной картине, участие педагогов, детей и их родителей;
- на повышение качества воспитательного процесса, в формировании у детей умений составлять описательные рассказы;
- на создание методического материала по данной проблеме.
Проблема, на решение которой направлении проект.
Дети не умеют рассматривать картины, не всегда могут устанавливать взаимосвязи между персонажами, иногда не понимают способы изображения объектов. Поэтому необходимо учить их смотреть и видеть предмет или сюжет на картине, развивать наблюдательность.
Цель проекта.
Обучение детей составлять связный рассказ по картине с помощью моделирования
Задачи:
- научить рассматривать картину;
- формировать умения замечать в ней самое главное;
- учить детей правильно понимать содержания картины, составлять связный рассказ;
- развивать внимание, память инициативность мышления, диалогическую и монологическую речь;
- активизировать и расширять словарный запас.
Ожидаемые результаты.
Я предполагаю, что, проведя ряд мероприятий по обучению рассказыванию, у детей расширится словарный запас, они смогут составлять небольшие описательные рассказы по картине, описывать игрушки, сформируются навыки связно высказывать свои мысли.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
- постановка проблемы, подбор и изучение литературы;
- определение цели, задач проекта;
- создание условий, обновление и пополнение наглядного материала;
- оформление РППС по данной проблеме;
- подбор информации в родительский уголок.
Основной:
- ежедневное проведение НОД с применением художественного слова;
- рассматривание картинок и иллюстраций с описанием изображения;
- театральная деятельность, игры-драматизации;
- дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
- внесение в группу картины-матрицы «Весна в лесу»;
- выставка продуктивной деятельности в родительском уголке.
Заключительный:
- подведение итогов по проекту;
- презентация проведения проекта на педсовете.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Дальнейшая работа по разрабатываемой теме предполагает:
- у детей повысится интерес к данному виду речевой деятельности;
- излагая свои мысли, высказывания станут более логичны и последовательны;
- появится уверенность и самостоятельность в составлении небольших рассказов;
-повысится уровень знаний у детей и заинтересованность родителей в обучении детей составлению рассказов.
План проводимых мероприятий:
3 неделя «Животные весной»
День недели |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации |
Организация развивающей предметно- пространственной среды для поддержки детской инициативы (центры активности, все помещения группы) |
||||||
Групповая, подгрупповая
|
Поддержка индивидуальности и воспитанника |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
|||
Понедельник |
1 половина дня
|
утро |
Комплекс утренней гимнастики № 16 (м.з.) Беседа: «Животные весной» - научить детей, при помощи решения логических задач, добывать информацию, строить предположения-гипотезы, доказывать свое мнение; вызвать желание узнать удивительный мир вокруг нас. Хороводная игра «Вокруг домика хожу» - разв. координацию слов с движениями; упр. в быстром беге (Картотека №28) |
|
Работа в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» - предл. детям определить какую работу необходимо провести (полить, прорыхлить, опрыскать), объяснить свой выбор. |
Внести в групповую комнату картину «Весна в лесу» - предл. детям рассмотреть картину, рассказать о своих впечатлениях. |
|||
Образоват. деятельность |
физ- ра
|
ОРУ - № 18 (с большим мячом); О – перешагивание через рейки лестницы, поднятой на высоту 20см.; П - прыжки с высоты (20-25см), мягкое приземление, руки вытянуты вперед: З – ползание на четвереньках (ладонях и коленях), между конусов 4шт.; П.И. «Зайцы и волк». Ходьба по массажным дорожкам. |
|||||||
позн. развит. |
«Мой город» - продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями; подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, старались хорошо выполнить работу; восп. чувство гордости за свой город. (О.В. Дыбина стр. 35, зан. № 16) |
||||||||
прогулка
|
Наблюдение за погодой – продолжать учить отмечать состояние погоды (дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, можно погреть ладошки). П.И. «Самолеты» - упр. в легком беге; разв. ориентировку в пространстве, координацию движений. Игр. упр. «Попади в цель» - упр. в метании мешочка в горизонтальную цель. |
|
Труд. Уборка участка от мусора – прод. учить детей работать сообща, выполнять поручение добросовестно. Д.И. «Назови соседей» - упр. в ориентировке в пространстве относительно себя.
|
Выносной материал для проведения спортивных упражнений, трудовых поручений, игровой деятельности. |
|||||
|
работа перед и после сна
|
Работа с дежурными: закреплять умения сервировать стол к обеду: раскладывать ложки справа от тарелки, ставить салфетницы и хлебницы на середину стола. Восп. К.Г.Н. – прод. учить, тщательно мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем. Оздоровительная гимнастика после сна: «Как у наших у зверят, …» (Картотека №).
|
|||||||
2 половина дня |
вечер |
Чтение: В. Голобородова «Как зайка ходил весну встречать» - учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом событий, отвечать на вопросы по тексту. |
|
Артикуляционная гимнастика «Дикие животные» - разв. мышц артикуляционного аппарата. (Картотека № 5, стр.5) |
Работа в уголке Х.Э.Р. с трафаретами - «Животные» – закр. умение обводить изображение, закрашивать его. |
||||
прогулка |
П.И. «Самолеты» - развивать умение двигаться в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: для проведения подвижных игр, игровых упражнений, выполнения трудовых действий, самостоятельных игр.
|
||||||||
взаимод. с родит. |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
|
||||||||
3 неделя «Животные весной».
день недели |
режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации |
Организация развивающей предметно- пространственной среды для поддержки детской инициативы (центры активности, все помещения группы) |
|||||
Групповая, подгрупповая
|
Поддержка индивидуальности воспитанника |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
||
Вторник |
1 половина дня
|
утро |
Комплекс утренней гимнастики № 16 (м.з.). Беседа «Животные весной» - закр. знания о жизнедеятельности животных в лесу (заканчивается зимняя спячка, из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами; у лисицы, волчихи, зайчихи, ежихи тоже появляются малыши; заяц и белка меняют цвет своей шубки). |
|
Д.И. «Четвертый лишний» - упр. в классификации животных по какому либо признаку; разв. мыслительную деятельность. |
Предложить детям иллюстрации для рассматривания: «Животные леса и их детеныши» - для закрепления знаний о диких животных.
|
||
Образоват. деятельность |
музыка
|
|
||||||
разв. речи |
Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками – учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании; разв. творческое мышление. (В.В.Гербова зан. № 3, стр.65) |
|||||||
прогулка
|
Наблюдение за работой дворника – обратить внимание детей на трудовые действия дворника, отметить, чем они отличаются от действий зимой. П. И.: «Лиса в курятнике» - разв. внимание, ловкость, умение выполнять движения по сигналу; упр. в беге. Игр. упр.: «Передай другому» - упр. в передаче мяча друг другу, по кругу. |
|
Труд. Подметание дорожек и веранды – разв. трудовые навыки, умение договариваться о выполнении данной работы. Д.И «Кто может совершать эти действия» - разв. глагольный словарь детей, воображение, память (животные). |
Выносной материал для выполнения игровых и спортивных упражнений, трудовых действий, самостоятельной игровой деятельности. |
||||
|
Рработа перед и после сна
|
Формирование Н.К.П. – продолжать закреплять умение здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми. Заучивание потешки «Идет лисичка по мосту…» - помочь детям запомнить потешку; восп. интерес к народному фольклору. Оздоровительная гимнастика после сна: «Как у наших у зверят…» (Картотека №) |
||||||
2 половина дня |
вечер |
Конструирование «Домики для зайчиков» - разв. конструктивные навыки, умение сооружать постройки по задуманному замыслу, комбинируя различные виды конструктора; разв. фантазию, воображение. |
|
Игра – драматизация по сказке «Три медведя» - форм. навыков драматизации; учить передавать образы персонажей сказки при помощи движений, мимики, голоса. |
Лепка в уголке х.э.р. «Лесные жители» - закр. ранее полученные навыки лепки; разв. творческие способности. |
|||
прогулка |
П.И «Гори, гори ясно…» - упр. в ориентировке в пространстве, быстром беге; «Пингвины» - улучшать технику ходьбы приставным шагом. Выносной материал: для игр, для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
|||||||
Ввзаимод. с родит. |
Утренние и вечерние беседы с родителями о ходе педагогического процесса – расширение педагогической компетенции родителей. |
|||||||
3 неделя: «Животные весной»
День недели |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации |
Организация развивающей предметно- пространственной среды для поддержки детской инициативы (центры активности, все помещения группы) |
|
||||||
Групповая, подгрупповая
|
Поддержка индивидуальности и воспитанника |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
|
|||
Среда |
1 половина дня |
утро
|
Комплекс утренней гимнастики № 16 (м.з.) Беседа: «Какие животные бывают и где живут» - разв. мыслительной деятельности; форм. у детей понятия, что животные могут быть опасны. Хороводная игра «Мы по лесу идем» - обогащать двигательный опыт. (Картотека № 2) |
|
Артикуляционная гимнастика «Дикие животные» - разв. мышц артикуляционного аппарата. (Картотека № 5, стр.5) Д.И. «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). |
Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. |
|
|||
Образовательная деятельность |
фэмп
|
Занятие № 3 – упр. в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь; учить соотносить форму предмета с геометрическими фигурами: шар, куб; разв. умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (И.А. Помораева стр. 50) |
|
|||||||
физ-ра |
ОРУ №18 (с большим мячом) Игр. упр.: «Лиса » - ходьба между конусов, руки на поясе; «Зайцы» - прыжки в длину с места; «Жучки» - ползание по скамье с опорой на ладони и колени П.И. : «Лиса в курятнике», игра мал. подв. «По ровненькой дорожке». |
|
||||||||
прогулка
|
Наблюдение за солнцем – форм. умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. П.И «Ловишки», «Охотник и зайцы» - упр в беге с увертыванием, в метании по движущейся цели. Экспериментирование со светом – «Пускаем солнечные зайчики». |
|
Труд. Уборка мусора на участке – восп. желание трудиться. Игр. упр. «Пройди боком» - упр. в ходьбе по шнуру приставным шагом. Д.И. «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. |
Выносной материал: игровой, трудовой, спортивный.
|
|
|||||
|
работа перед и после сна. |
Продолжать форм. культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Заучивание стихотворения: Г. Ладоньщикова «Медведь» - помочь детям запомнить стихотворение; разв. выразительность речи. Оздоровительная гимнастика после сна: «Как у наших у зверят…» (Картотека № ) |
|
|||||||
2 половина дня |
вечер |
Чтение: М Пришвин «Жаркий час» - прочитать детям новое произведение, учить внимательно слушать, предложить ответить на вопросы: Что такое «жаркий час»? Когда и где он наступает? |
|
Д.И. «Сочиняем сказку» - предложить детям, при помощи картинок, придерживаясь определенной последовательности, сочинить сказку про лесных жителей; разв. связную речь. |
Внести настольную игру «Разрезные картинки «Животные» - учить составлять целое из частей; разв. мыслительную деятельность. |
|
||||
прогулка |
П.И. «Совушка» - закр. умение выполнять игровые действия по сигналу. «Пустое место» - упр. в ловкости, смелости, быстром беге. Выносной материал: для игры, для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
|
||||||||
взаимод. с родит. |
Информирование родителей о ходе педагогического процесса. |
|
||||||||
3 неделя: «Животные весной»
день недели |
режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации |
Организация развивающей предметно- пространственной среды для поддержки детской инициативы (центры активности, все помещения группы) |
|||||
Групповая, подгрупповая
|
Поддержка индивид- сти воспитанника |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
||
Четверг |
1 половина дня
|
утро |
Комплекс утренней гимнастики № 16 (м.з.) Рассказы детей «Что я знаю о своем городе» - выявить знания детей о городе, в котором мы живем (название города, улиц, на которых живут дети, местах отдыха, инфраструктура).
|
|
Д.И. «Дополни предложение» - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (тема игры «лесные животные весной»).
|
Игры с мозаикой – упр. в составлении образов из отдельных элементов; разв. мелкую моторику, мышление, усидчивость. |
||
Образоват. деятельность |
физ-ра
|
ОРУ - № 18 (с большим мячом); О – перешагивание через рейки лестницы, поднятой на высоту 20см.; П - прыжки с высоты (20-25см), мягкое приземление, руки вытянуты вперед: З – ползание на четвереньках (ладонях и коленях), между конусов 4шт.; П.И. «Зайцы и волк». Ходьба по массажным дорожкам. |
||||||
изо |
«Зайки на полянке» - учить детей рисовать животных, передавая особенности внешнего вида лап, ушей, головы; закр. приемы закрашивания; разв. образные представления, воображение (Т.С.Комарова зан. № 68, стр. 74) |
|||||||
прогулка
|
Наблюдение за птицами – форм. желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упр. в умении находить отличие и схожесть у птиц. П.И. «Гуси – гуси…» - учить играть дружно, выполняя правила; разв. ловкость, быстроту. |
|
Труд. Подметание веранды, протирка скамеек – разв. трудолюбие.зметаем дорожки от снега. - прод. по сигналу; восп. предметы заместители. Д.И. «Скажи наоборот» - упр. в подборе слов - антонимов. Игр. упр. «Змейка» - упр. в согласованной ходьбе, в колонне. мен прилагат. акое? протирка скамеек - разв.жения.еристику; разв. ал, испоьон; разв. |
Выносной материал для проведения трудовой, игровой и самостоятельной деятельности детей. |
||||
|
работа перед и после сна
|
Практ упр. «Мы во всем порядок любим » - закреплять умения детей наводить порядок по окончании игр, следить за порядком в шкафах, коробках с играми. Отгадывание загадок о животных – разв. образное мышление, способность сопоставлять образ и описание. Оздоровительная гимнастика после сна: «Как у наших у зверят…» (Картотека № ) |
||||||
2 половина дня |
вечер |
Опытно – исследовательская деятельность: «Камень и глина» - выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять форму, делить на части, лепить); и камня (сухой, твердый, нельзя делить, нельзя лепить). |
|
Д.И. «Расскажи, что видишь» - прод. учить составлять описательные рассказы по картинкам о жизни животных весной.
|
Настольно - печатные игры - создать условия для совместных игр с правилами: восп. усидчивость; способствовать развитию коммуникативных качеств. |
|||
прогулка |
Целевая прогулка вокруг детского сада. Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с весенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. П.И. – по желанию детей. Самостоятельная игровая и двигательная деятельности.
|
|||||||
взаимод. с род. |
Рекомендации родителям «Одеваем детей по погоде»
|
|||||||
3 неделя: «Животные весной»
день недели |
режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации |
Организация развивающей предметно- пространственной среды для поддержки детской инициативы (центры активности, все помещения группы) |
||||
Групповая, подгрупповая
|
Поддержка индивид - сти воспитанника |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
|
Пятница |
1 половина дня
|
утро |
Комплекс утренней гимнастики №16 (м.з.) Рассматривание иллюстраций на тему «К чему приводит невнимательность», из серии «Чтобы не было беды» - довести до сознания детей, что бытовые приборы, из друзей помощников могут превратиться в опасных врагов, проанализировать различные ситуации. |
|
Д.И «Чей след?» - расш. представление детей о животном мире; восп. бережное отношение к природе. (Картотека № 6 «окружающий мир») |
Рассматривание картин художников о весне - форм. умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом, форм. представление о природе. |
|
Образоват. деят-ть
|
музо |
|
|||||
лепка |
«Мисочки для трех медведей» - учить лепить одинаковые предметы , но разной величины; упр. в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание, сплющивание, углубление, путем вдавливания, уравнивая края пальцами. (Т.С. Комарова зан. №72, стр. 77). |
|
|||||
прогулка
|
Наблюдение за растительным миром – предл. детям осмотреть участок, найти места, на которых появилась трава, описать ее; рассмотреть ветви деревьев, отметить произошедшие изменения (почки набухли еще больше). П.И. «Горелки» - разв. внимание; упр. в быстром беге. |
|
Труд.. Собирание сухой травы и листьев в кучи – форм. навыки коллективного труда. Игр. упр. «Подскоки» - упр. в умении двигаться подскоками. Д.И. «Угадай по описанию» - закр. умение находить и называть предмет по описанию. |
Выносной материал для проведения подв. игры, игрового упражнения, выполнения трудовых действий и самостоятельной игровой деятельности. |
|||
|
работа перед и после сна
|
Продолжать учить, самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на рубашках, платьях, ремешки на сандалиях. Повторение стихотворения «Медведь», потешки «Шла лисичка по мосту…» - разв. память, выразительность речи. Оздоровительная гимнастика после сна: «Как у наших, у зверят…» (Картотека №) |
|||||
- |
2 половина дня |
вечер |
Хоз. бытовой труд «мытье игрушек»: девочки – куклы, посуда; мальчики – машины, крупный конструктор – учить распределять обязанности, работать сообща, помогать друг другу. |
|
Сюж. рол. игра «Ветеринарная лечебница» - вызвать интерес к профессии ветеринарного врача; восп. чуткое, внимательное отношение к животным; учить использовать в игре предметы – заместители. (Карт. № 15) |
Самостоятельные игры детей в различных центрах группы – вовлечение детей в коллективные игры. |
|
Прогулка |
П.И. «День - ночь» - закр. умение действовать по сигналу, сохранять устойчивое равновесие, «Ловишки» - упр. в быстром беге. Сам. игровая и двигательная деятельности – форм. навыки коммуникативного развития, волевых качеств (обговаривать правила до начала игр, следовать им до окончания). |
||||||
взаим-е с родит. |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
||||||
Описание проекта.
Составление рассказов по картине относится к рассказыванию с иллюстративным материалом, в детском саду используются два вида картин: предметные и сюжетные.
В средней группе у детей формируются навыки самостоятельного описания картины, которые будут развиваться, и совершенствоваться в старших группах. Сначала дети рассказывают по вопросам воспитателя. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы отвечая на них, ребенок учился строить развернутые связные высказывания, которые позволят детям живее выразить впечатления от увиденного. Поэтому при рассматривании картин следует устранить все, что повлечет за собой скованность детских высказываний, снизит эмоциональную непосредственность речевых проявлений.
Свою работу по данной теме, я начала с того, что внесла картину «Весенний пейзаж», которая на протяжении всего времени реализации проекта находилась в групповой комнате и была основным фоном для работы.
Дети очень любят разгадывать загадки, узнавать тайные секреты и что-то очень удивительное про знакомые им явления. Поэтому мы не просто рассказывали им о весне и о животных весной, а вместе решали логические задачки, используя картину:
- Откуда животные узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет. Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?
- Кто развесил на ветках кустов клоки заячьей зимней шубки? Что случилось, и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце?
- Почему зайчику хочется побыстрее сменить шубку зимнюю, белую на весеннюю, серую?
Удивлялись неожиданным фактам, вместе с детьми узнавали тайны весеннего леса (что происходит с животными в это время года).
При рассматривании предметных картинок обращала внимание на объект, его характерные особенности, особенности внешнего вида, использовали литературные и художественные вставки.
При рассматривании сюжетных иллюстраций учились выделять передний и задний планы, объекты, находящиеся на них, описывали их, стремясь к тому, чтобы дети шире использовали свой словарь, употребляли причастия, определения, обстоятельства, и разные виды предложений. Использовала эмоциональные и игровые приемы (игры – драматизации, театральные игры). Составляли коллективные рассказы (начало составляет воспитатель - заканчивают дети; начинает один ребенок - заканчивает другой). Проводили дидактические игры («Угадай, кто?», «Чей малыш?» «Узнай по описанию», «У кого, что?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее»), беседы. Использовала, как образец, рассказ воспитателя взрослый составляет, а ребенок после прослушивания воспроизводит его. Оказывала детям помощь, добавляя слова и выражения исправляя неточности. Проявляла живой интерес, эмоциональность на ответы детей.
Детям очень понравилось самим создавать новые картины, с помощью магнитных фигурок животных выстраивались новые сюжеты, предположения – гипотезы, дети придумывали сказки, находили разные варианты решений, доказывали свое мнение, рассказывали, и обыгрывали их.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.