МОУ «Тираспольская гуманитарно –математическая гимназия"
Проект
по социально-нравственному воспитанию младших школьников в ГПД
Выполнила:
воспитатель
Мелюх Елена Николаевна
Тирасполь, 2023 г
Проект
по социально-нравственному воспитанию младших школьников в ГПД
Вид проекта: Информационно-творческий.
Длительность проекта: 2023 – 2024 г. г.
Участники проекта: учащиеся 2-3 классов, родители, воспитатель, учителя.
Актуальность проекта:
«Для формирования личности, необходимо способствовать становлению и развитию в ребёнке Благородного Человека, путём раскрытия личностных качеств, направлять его на путь служения Истине, Добру, Красоте, Справедливости, облагораживать душу и сердце растущего человека» И. А. Амонашвили.
Живя среди людей, человек обязан соблюдать правила, определяющие его поведение в обществе, его взаимоотношение с людьми. Важнейшие из них – нравственные. Такие понятия нравственности, как любовь к Родине, коллективизм, взаимопомощь, послушание, милосердие, доброта, уважение, честность, совесть, прощение, ответственность, доброжелательность, порядочность – прочно вошли в систему ценностей воспитания.
Целью нравственного воспитания является установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми. «Жить для людей, во имя людей» - этот принцип должен определять стиль поведения каждого человека в современном обществе. Формирование современной нравственности происходит в сложных условиях и зависит от многих факторов. Для общения необходима глубокая общекультурная основа – нравственная культура, которая является условием осмысленной и плодотворной жизни, душевного здоровья личности. Какой должна быть культура человека – в двух словах не обрисовать. Это целая программа воспитания общества. Нравственное становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни - есть важнейшая составляющая развития общества и государства.
Всё начинается с детства, когда мама улыбается ребёнку. Далее – школа, где от педагога зависит будущее общества. Личность интенсивно формируется в школьные годы. Особое место в формировании нравственного сознания отводится младшему школьному возрасту, как периоду, когда ребёнок вступает в новые социальные отношения и приступает к систематическому обучению. Важную роль здесь выполняет учебная деятельность, которая создаёт условия для овладения учащимися способами решения различных задач, формирует на этой основе систему отношений детей к окружающему миру.
Цель проекта:
- развитие высокой культуры и образованности;
- осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному;
- формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, ответственности и коллективизма.
Задачи:
1.
Выявлять и развивать все сущностные силы каждого ребёнка, внушать каждому
воспитаннику сознание собственной неповторимости, насыщать содержание
воспитания проблемами человека, его гражданственности.
2. Обеспечить связи убеждения и норм поведения детей с сознательной средой и
возможностей их реализации в повседневной практической деятельности, обеспечить
свободу совести и мировоззрения.
3. Учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при включении его
в различные виды деятельности, раскрывать потенциалы личности, как в учебной,
так и во внеурочной работе, а также предоставлять возможности каждому
воспитаннику для самореализации и самораскрытия.
Формы реализации: занятия, беседы, праздники, конкурсы, викторины, развивающие игровые программы, проблемные ситуации, консультации для родителей, индивидуальная работа с учащимися и педагогическое наблюдение по духовно-нравственному воспитанию обучающегося.
План реализации проекта:
1. Формулирование проблемы, цели и задач.
2.Разработка проекта;
• поиск информации;
• подбор иллюстраций, плакатов;
• подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов;
• разработка плана проведения мероприятий;
• беседы, занятия, праздники, индивидуальные
занятия с детьми по актуальной проблеме;
• взаимодействие с родителями;
3. Реализация проекта
4. Анализ результативности проекта
Работа с детьми:
1. Организовать экскурсии по городу, посещение музея, городских мероприятий, школьных и городских кружков, ДДЮТ, ГДК, ДТ, ЦДБ.
2. Организовать труд в группе и на пришкольных участках.
3.
Проводить каждый день в группе форму работу под определением «Этический заряд -
эмоциональный импульс доброжелательно проведённого дня в ГПД». Это своеобразная
психологическая установка, ориентирующая детей на доброжелательность, уважение
к окружающим и друг к другу, добрый эмоциональный климат взаимоотношений.
4. Проводить итоговую «моральную пятиминутку» в конце каждого дня, анализируя
вместе с детьми их нравственные конфликты с целью совместного поиска путей, их
предотвращения и определения достаточного способа выхода из них.
5. Проводить с детьми цикл
этических бесед, занятий, клубных часов, на тему: «Тепло родного очага»,
«Этикет, или просто хорошие манеры», «Доброжелательность и равнодушие», «Дружба
и товарищество», «Добрым жить на белом свете веселей», «Подари другому
радость», «Умей быть щедрым» и др.
6.
Научить детей хорошим манерам, правилам хорошего тона, быть вежливыми с помощью
бесед на тему «Ежели вы вежливы», «Едем в гости», «Приходите в гости», «Доброе
слово, что ясный день», «Оглянись внимательно вокруг»», «Каждый интересен»,
«Чего в других не любишь, того и сам не делай».
7. Формировать культуру общения с помощью бесед на тему « О культуре общения»,
«Умеем ли мы общаться», «Культура приветствия, обращения и знакомства».
8. Мотивировать детей на осознание собственных черт характера, актуализацию
нравственных представлений о хороших и плохих чертах характера с помощью бесед:
«Каков характер, таковы и поступки», «Семь наших Я», «Научись смотреть на себя
со стороны».
9.
Провести беседу на тему «Грубость», используя инсценировку детского
стихотворения «Наша Таня громко плачет» с различными вариантами концовки
стихотворения.
10. Читать рассказы, сказки, стихи и обсуждать прочитанное во время
самоподготовки, или во время занятий по интересам, для подведения детей к
осознанию проявляемых литературным героем или их сверстником качеств, чтобы
помочь понять цели, смысл поведения и нравственных результатов.
11. Проводить с воспитанниками занятия, на которых есть проблемные моральные
ситуации, принимать нравственные решения, анализ проблемной моральной ситуации.
12. Проводить беседы на патриотические темы «Мой город у реки Днестр», «День
защитника Отечества», беседы о ветеранах ВОВ, о событиях тех страшных дней во
время войны; провести утренник «Великой Победе посвящается».
13. Посещать городской музей, проводить экскурсии по городу к историческим
памятникам.
14. Рассказывать детям о том, что есть государство, символика, закон, кто такой
гражданин Приднестровской Молдавской Республики.
15. Приобщать детей к труду, воспитывать уважение к труду и его результатам, к
людям труда, уважение к самому себе, бережливости, ответственности,
рациональности с помощью беседы «Трудолюбие».
16. Формировать у детей любовь к природе, бережного отношения к ней, понимания
её красоты, любви к животным на занятиях по теме «Я и окружающий мир».
17. Воспитывать уважение к историческому и культурному наследию Родины, чувство
гордости за достижения в науке и технике, бережное отношение к хлебу с помощью
беседы «Хлеб всему голова».
18. Провести занятие по теме «Коллектив».
19. Провести беседы на темы: «Герой», «Смелость. Мужество. Храбрость».
Индивидуальная
работа с детьми:
1. Провести педагогическое наблюдение за качествами развития детей на начало и
конец учебного года.
2. Наблюдать за воспитанностью учащихся в группе в течение учебного года.
Определить уровень воспитанности каждого ребёнка в конце учебного года.
3. Проводить в течении учебного года индивидуальную работу с детьми, требующие
особого внимания.
4. Вести лист общеучебных достижений каждого ребёнка в группе, в начале и в
конце учебного года.
5. Вести лист по характеристике нравственного воспитания каждого ребёнка в
группе в начале и в конце учебного года.
Работа
с родителями:
1.
Составить годовой план работы с родителями.
2. Проводить в течение учебного года индивидуальные беседы с родителями, по
вопросу поведения и успеваемости ребёнка.
3. Распространение семейного опыта воспитания посредством организации и
проведения круглых столов родительских собраний на темы: «Причины и последствия
детской агрессии», «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого
непослушания», «Десять заповедей родителей», «Режим дня школьника», «Модели
семейного воспитания».
4. Создать условия для профилактики асоциального поведения детей и
подростков;
5. Совершенствовать формы взаимодействия школа – семья;
6.
Активно вовлекать родителей в участие образовательного процесса ГПД и
школы в целом.
7. Проводить анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с
родителями воспитанников.
8. Проводить анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности
педагогов и родителей воспитанников.
9. Проводить экспертную оценку воспитателя по определению отношения родителей к
воспитанию ребёнка в течение учебного года.
Ожидаемый результат:
Проводя
все эти мероприятия с детьми по воспитанию нравственности и этики в ГПД, по
моим наблюдениям, у них улучшится приветливость, чувство товарищества и дружбы,
доброжелательность; дети будут проявлять взаимопомощь при работе в паре,
стремиться к взаимопониманию друг к другу; предпочитать коллективные игры
индивидуальным; меньше будет межличностных конфликтов, проблемных ситуаций;
дети научатся оценивать поступки других людей и свои собственные с позиции
общечеловеческой морали; приобретут определённый багаж нравственных знаний, как
фундамент для рационального ответственного поведения в будущем. Я, достигнув
сплочения детского коллектива, буду прививать навыки культуры поведения в
группе, школе, общественных местах; воспитаю самостоятельность,
ответственность, дисциплинированность. У детей повысится интерес к учёбе.
Я верю, что мои воспитанники в будущем станут нравственно воспитанными людьми,
сделают много хороших и полезных дел для общества и своей Родины, и надолго
сохранят свет Добра в своих сердцах, который я им передам.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.